Индивидуальный план учителя
Индивидуальный план развития учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов Гиззатуллина Шауката Сализовича
на период с 1 сентября 2013 года по 30 мая 2018 года.
Методическая тема: « Развитие творческого мышления учащихся начальных классов»
Цели:
- формировать у учащихся умение управлять процессами творчества: фантазировать, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций;
- создать условие для развития творческого мышления;
- выявить динамику развития мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия;
- воспитать интерес к обучению процессу познания в целом.
Задачи:
- формировать у учащихся умение управлять процессами творчества: фантазировать, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций;
- создать условие для развития творческого мышления;
- выявить динамику развития мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия;
- воспитать интерес к обучению процессу познания в целом.
- изучить необходимые документы: ФГОС, закон об образовании,САНПиН, конвенция о правах детей;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,
- проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
Прогнозируемый желаемый результат.
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:
1) к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
2) повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику); - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
3) росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений; - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
4) достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;
5)повышению ответственности за результаты своего труда;
- формируется у учащихся умение управлять процессами творчества: фантазировать пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
- Выявляется динамика развития мышления, внимания, памяти, воображения и восприятия
- Воспитывается интерес к обучению и процессу познания в целом.
- Развивается речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Сформируются приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
- В процессе реализации программы учащимися осваиваются различные типы деятельности, репродуктивный, поисковый, рефлексивный, аналитический и.т.п.
- Повышается успеваемость и качество знаний учащихся, так как на этих занятиях они получают огромные знания.
- Учащиеся научатся считать, рисовать, и редактировать тексты на компьютере.
- Для контроля роста развития учащихся можно использовать мониторинг, в котором будет ясно видно развитие каждого ученика.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете,
участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Реализация программы
№ | Вид деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1. | Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике: а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу); б) теория педагогического и социального проектирования (И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.); | 2011-2012 уч.г. | |
2. | Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ. | 2012–2013 уч.г. | Утверждение программы на МО |
3. | Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. | ежегодно | Конспекты проведенных уроков |
4. | Проведение открытых внеклассных мероприятий | ежегодно | Конспекты проведенных мероприятий |
5. | Разработка ЦОР по предмету | В течение всего периода | 1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам 2. Разработка презентаций к урокам |
6. | Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя Создание электронного портфолио учителя | В течение всего периода | 1. Создание сайта; 2. Пополнение календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками |
7. | Участие в работе сетевых профессиональных сообществ | В течение всего периода | Презентация результатов деятельности на МО |
8. | Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися |
9. | Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах |
10. | Выступление на МО по проблеме: «Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании» | В течение всего периода | Тезисы выступлений |
11. | Публикации | В течение всего периода | Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя |
12. | Обобщение педагогического опыта | Публичные презентации, выступления на МО |
Приложение
· Методические разработки.
1) Разработка законченных уроков
2) разработка внеклассных мероприятий по предметам
4) Разработка проектов по предметам
· Материалы о деятельности учащихся.
1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,
2) результаты диагностических работ,
3) материалы анкетирования,
4) творческие работы.
· Методические рекомендации.
1) Социальное проектирование во внеклассной работе
2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.
3) Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности.
4) Использование современных программных средств проектирования и на уроках.