Индивидуальный план учителя

Гиззатуллин Шаукат Салихович

Индивидуальный план развития учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов Гиззатуллина Шауката Сализовича

на период с 1 сентября 2013 года по 30 мая 2018 года.

Методическая тема: « Развитие творческого мышления учащихся начальных классов»

Цели:

- формировать у учащихся умение управлять процессами творчества: фантазировать, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций;

- создать условие для развития творческого мышления;

- выявить динамику развития мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия;

- воспитать интерес к обучению процессу познания в целом.

Задачи:

- формировать у учащихся умение управлять процессами творчества: фантазировать, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций;

- создать условие для развития творческого мышления;

- выявить динамику развития мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия;

- воспитать интерес к обучению процессу познания в целом.

- изучить необходимые документы: ФГОС, закон об образовании,САНПиН, конвенция о правах детей;

-  овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,

- проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Прогнозируемый желаемый результат.

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:

 1)  к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

2)  повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику); - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

3)  росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений; - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

 4) достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;

 5)повышению ответственности за результаты своего труда;

  1. формируется у учащихся  умение управлять процессами творчества: фантазировать пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
  2. Выявляется динамика развития мышления, внимания, памяти, воображения и восприятия
  3. Воспитывается интерес к обучению и процессу познания в целом.
  4. Развивается речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  5. Сформируются приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  6. В процессе реализации программы учащимися осваиваются различные типы деятельности, репродуктивный, поисковый, рефлексивный, аналитический и.т.п.
  7. Повышается успеваемость и качество знаний учащихся, так как на этих занятиях они получают огромные знания.
  8. Учащиеся научатся считать, рисовать, и редактировать тексты на компьютере.
  9. Для контроля роста развития учащихся можно использовать мониторинг, в котором будет ясно видно развитие каждого ученика.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете,

участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

 а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);

б) теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);        

2011-2012 уч.г.

2.

Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ.

2012–2013 уч.г.

Утверждение программы на МО

3.

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

ежегодно

Конспекты проведенных уроков

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий

ежегодно

Конспекты проведенных мероприятий

5.

Разработка ЦОР  по предмету

В течение

всего периода        

1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

2. Разработка презентаций к урокам  

6.

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

7.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение

всего периода

Презентация результатов деятельности на МО

8.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

9.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода        

Мониторинг результативности участия в конкурсах

10.

Выступление на МО по проблеме:

«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»  

В течение всего периода        

Тезисы выступлений

11.

Публикации        

В течение

всего периода        

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

12.

Обобщение педагогического опыта

 Публичные презентации,   выступления на МО

        

Приложение

· Методические разработки.

1) Разработка законченных уроков

2) разработка внеклассных мероприятий по предметам

4) Разработка проектов  по предметам

· Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

 · Методические рекомендации.

1) Социальное проектирование во внеклассной работе

2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.

3) Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности.

4) Использование современных программных средств проектирования и  на уроках.