методическая разработка занятия "Сложное маневрирование. Постановка автомобиля в «бокс» и на габаритную стоянку".

методическая разработка занятия  "Сложное маневрирование. Постановка автомобиля в  «бокс»  и на габаритную стоянку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vozhdeniya.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

        Директор ресурсного центра

        МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова»

                                  г.Грайворона  

                                                                                                                   __________________О.О. Устинова

        « 25 »  сентября  2013 года

П Л А Н
 урока  производственного обучения вождения автомобиля

Раздел: Вождение в ограниченных проездах

1. Тема № 2.9. Сложное маневрирование. Постановка автомобиля в  «бокс»  и на габаритную стоянку.

   Цели урока :

      а)  Обучающая: обеспечить усвоение умений  осуществлять постановку автомобиля в «бокс» и на стоянку габаритную, стремиться добиваться  высоких результатов в выполнении задания.

      б)  Развивающая: развить у учащихся глазомер, совершенствовать умения и навыки вращения рулевого колеса, анализировать допущенные ошибки и принимать правильные решения.

      в) Воспитывающая: формировать профессиональные качества личности будущего  водителя  автомобиля, воспитывать культуру труда, бережное отношение и  расходу  горюче-смазочных  материалов, экологическое воспитание.

         1.  Материально-технические  и дидактические средства обучения: учебный автомобиль ВАЗ 210540, схема учебного автодрома, технологическая карта, журнал производственного обучения.

  1. Форма проведения занятия: рассказ с элементами беседы, демонстрация приемов выполнения заданий, выполнения упражнения учащимися.

         3.  Межпредметные  связи: физика –сила трения, инерция , ускорение, сила тока, температура кипения жидкостей;  химия – углеводороды, оксиды углерода и азота; устройство автомобиля – электрооборудование, трансмиссия; основы безопасности движения- техника управления транспортным  средством; правила дорожного – дорожная разметка, стоянка транспортных средств.

          4.  Продолжительность урока – 60 мин.

                           

                                   Ход урока:

1. Организационная часть  урока  - 3 мин.:
    > явка учащихся на урок производственного  обучения по графику, утвержденный

заместителем директора по  производственному обучению;
    > состояние  здоровья учащихся, самочувствие и готовность выполнять практическое задание;
    > одежда должна соответствовать по температуре окружающей среды;
    > наличие индивидуальной книжки водителя и сверить  по журналу производственного обучения соответствующий пройденный материал.

2. Вводный  инструктаж – 20 мин.
         Сообщение темы: Сложное маневрирование, постановка автомобиля в «бокс» и на габаритную стоянку.

            Содержание практического задания: Движение задним ходом и постановка автомобиля в ограниченном пространстве.

Прежде  чем приступить к изложению нового материала , повторим пройденный материал.

         А. Где запрещена стоянка автомобиля по правилам дорожного движения?  (ПДД пункт 12(ст.19 ч.1  КоАП )

Ответ:

     > на железнодорожных переездах, трамвайных путях;
    > в тоннелях,  эстакадах, мостах, путепроводах ( менее 3 полос) и под ними;

     > расстояние между остановившимся  транспортом и сплошной линией менее 3 метров;

     > на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ним;

     > видимость  дороги менее 100 метров;

     > ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей  части;

     > ближе 15 метров от мест остановки транспортных средств ;

     > местах, где транспортное средство закроет от других дорожные знаки;

     > ближе 50 метров от железнодорожного переезда.

Б .  Действие водителя при выезде на главную дорогу .

Ответ:

Подъезжаем к перекрестку, где стоят знаки ( «уступить дорогу», «проезд без остановки запрещено»). снижаем скорость движения , выключаем передачу в нейтральное положение, включаем световой сигнал поворота  . Убедившись, что главная дорога свободна , включаем первую передачу  и начинаем выполнять правый поворот, при этом пропускаем пешеходов пересекающих проезжую часть.

В.  Какие виды  разметок вы знаете?

Ответ:

     > горизонтальные и вертикальные;

     > сплошная прерывистая , широкая прерывистая ;

     > «зебра», стрелы, надпись «стоп»;

     > вертикальная разметка – обозначает элемент дорожных сооружений

Г.  Какие методы руления автомобиля вам известны?

Ответ:

     > выравнивающий;

     > ускоренный ;

     > силовой.

         3. Объяснить номер  и название отрабатываемой темы,  учебные цели, время и место  проведения занятий. Соблюдение мер безопасности

        Номер нашего задания  № 2.9  Постановка автомобиля в  «бокс» и на габаритную стоянку.

        Цель нашего урока  - научиться  поставить  автомобиль  задним ходом.

        Время – 60 мин.

        Место проведения  - автодром.

        Инструктаж по правилам техники безопасности :

     > протереть подошву от снега и грязи;

     > застегнуть верхнюю одежду, чтобы не мешали во время езды;

     > соблюдать меры безопасности во время трогания, так как  коэффициент сцепления с грунтом  увеличивается;

     > резкое ускорение автомобиля  создает силу инерции ;

     > движение начать на малых оборотах  коленчатого вала,  экономии бензина ( бензин продукт переработки нефти, состоит из легких углеводородов, температура кипения от 30 до 200 градусов  Цельсии, горючее и органический растворитель);

     > при резком нажатии  на дроссельную заслонку увеличивается выброс вредных веществ – оксиды углерода и азота.

         Подпись учащихся в журнале производственного обучения, и в журнале инструктажей.

         Показ мастером производственного обучения приемов выполнения задания с применением соответствующих инструментов.   Изучаем инструкционную карту  движения автомобиля по маршруту, визуальный осмотр площадок для стоянки габаритную и въезд в «бокс»  задним ходом.

         Практическое выполнение  правильность движения по маршруту движения на стоянку габаритную:

     > остановка автомобиля не доезжая 0,5 метров до линии старта;

     > проехать передним ходом мимо места предполагаемой стоянки и остановиться у линии разметки не доезжая 0,5 метров до габаритной линии;

     > включить передачи заднего хода и  указатель  правого поворота;

     > начать движение задним ходом, двигаться на малых оборотах коленчатого вала, внимательно смотреть правого зеркала заднего вида.  Заднее колесо поравнявшись с ограничительным флажком повернуть рулевое колесо вправо до упора;

     > двигаться в сторону место стоянки до момента, когда переднее колесо поравняется с ограничительным флажком  стоящего справа   от автомобиля;

     > повернуть рулевое к колесо в крайне левое положение в момент  нахождения автомобиля под углом 45 градусов к линии стоянки;

     > двигаться до за задних ограничительных линий , выпрямить руль и остановиться,

     > перевести рычаг стояночного тормоза в положение  торможения, рычаг переключения в нейтральное положение;

     > отпустить педаль сцепления и тормоза;

     > выключить указатель правого поворота , остановить  двигатель.

        Показ  постановки автомобиля в  «бокс» габаритный  осуществляется  в следующей последовательности:

     > остановка автомобиля не доезжая  0,5 метра до линии старта;

     > проехать передним ходом до ограничительного флажка «бокс»:

     > повернуть рулевое колесо налево до упора  и двигаться две длины автомобиля до ограничительной линии;

     > остановиться , выпрямить  рулевое колесо;

     > посмотреть в зеркало заднего вида , убедиться о местонахождении «бокса» относительно автомобиля;

     > включить заднюю передачу , плавно отпускаем муфты сцепления , начинаем   движение и не теряем местонахождение ограничительных флажков относительно бокового  борта платформы автомобиля;

     > держим левую ногу на педали сцепления, выравниваем задний ограничительный  относительно  переднего флажка;

     > транспортные средства ставим по центру «бокса» и как можно ближе к з0адней стенке;

     > перевести рычаг стояночного тормоза в положение торможения, рычаг переключения передач в нейтральное положение ;

     > отпустить педали   сцепления и тормоза;

     > остановить двигатель.

        Уточнение  восприятия учащимися алгоритмы выполнения задания:

     > уточнить у  учащихся , как они усвоили маршрут движения  используя технологическую карту;

     > где и в каких местах  должны они применять силовое руление и выравнивающее?;

     > одновременное действие   обоими ногами  на педалях сцепления и дроссельной заслонки.

         4.  Текущий инструктаж -  30 мин.

        Самостоятельная работа учащихся в выполнении задания под контролем мастера производственного обучения:

       > изучение учащимися схемы прохождения автомобиля по маршруту движения;

       > начать движение со старта для выполнения задания;

       > во время движения задание  заранее надо подсказать направления движения;

       > изучение  вращения  рулевого колеса (силовые, ускоренное, выравнивающее)

       > правила пользования зеркалом заднего вида, следить в оба зеркала во время движения задним ходом;

       > практическая отработка упражнений обучающимися;

       > допущенные ошибки повторять по несколько раз.

          Разбор допущенных ошибок:

       > движение задним ходом осложнено  тем, что  ограничена видимость сзади автомобиля;

       > небольшой поворот рулевого колеса приводит к резкому   изменению направления движения  ( более резкому, чем  при движении передним ходом);

       > следить за смещением передней части автомобиля во время движения задним ходом;

       > при выполнении упражнений не доехали до ограничительной разметки , в этом случае расстояние движения задним ходом сокращается;

       > транспортные средства переезжает заднюю ограничительную линию;

       > транспортные средства пересекает боковые ограничительные разметки.

          5.  Дополнительный инструктаж:

       > повторный показ мастером производственного обучения правильный прием выполнения задания;

       > дополнительно посмотреть и запомнить маршрут движения по технологической карте, обострить внимание на местах допущенных ошибок;

       > показ правильных приемов выполнения задания и  отдельных его элементов;

       > силовое руление применить при резком изменении направления движения;

       > левая нога находится постоянно на педали сцепления, при потере задних ограничительных флажков  – немедленно остановиться;

       > правой ногой нажимая на педаль дроссельной заслонки поддерживаем минимальный обор от  двигателя.

           Продолжение работы учащегося до полного, правильно выполнения задания и всех его элементов:

       > начинаем движение со старта, если будут ошибки отдельных элементах ,  то этот  элемент повторить несколько раз;

       > при повторении одних и тех же ошибок  провести текущий инструктаж;

       > постоянный контроль за приборами сигнализации:

 амперметр ( показание силы тока);

          температуры охлаждающей жидкости в градусах ( при нагревании воды – свойства расширение сосуда;

          давление системы смазки (измеряется  в кг\см.)

          Контрольное задание  учащимся.

          Правильность выполнения каждого упражнения  в отдельности оценивается по системе:

       > положительная оценка – «выполнил» ( 5 баллов);

       > отрицательная оценка – « не выполнил» (2 балла).

          Оценка  « выполнил»  выставляется, когда учащийся при  выполнении упражнения допустил не более 2 второстепенных ошибок.

          Оценка «не выполнил» выставляется , когда учащийся при  выполнении упражнения допустил грубую или более 2 второстепенных ошибок

К грубым ошибка относится:

        > сбил ограничитель  или заехал на ограничительную линию;

        > при постановке в «бокс» или на стоянку не полностью въехал в установленные габариты;

        > при постановке в «бокс» задним ходом не пересек линию ворот передним габаритом автомобиля;

        > своими действиями вызвал необходимость вмешательства мастера производственного обучения.

К второстепенным ошибкам относятся:

        > не смог въехать в «бокс» или на стоянку при одноразовом включении заднего входа;

        > произвел рывок  при трогании с места ;

        > произвел трогание с места при включенном стояночном тормозе;

        > произвел резкое торможение;

        > не включил нейтральную передачу после остановки  при работающем двигателе;

        > не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки перед линией «стоп».

Окончание работы учащимися:

        > послесменное техническое обслуживание;

        > проверить , нет ли протекания топлива , масла, охлаждающей , амортизационной и тормозной жидкостей;

        > очистить автомобиль от грязи  (снега), убрать кабину , протереть стекла кабины, фары, подфарники, номерные знаки;

        > проверить состояние покрышек, наличие затяжку гаек крепления колес.

6. Заключительный инструктаж – 7 мин.

        > анализ работы учащихся  по выполнению задания урока;

        > отметить качество выполненной работы,   похвалить , анализировать  допущенные ошибки и задачи их исправления;

        > объявить оценку  и выставить  в журнале производственного обучения и в  книжке индивидуального  вождения.

Объявить домашнее задание:

        > закрепить задания по заданной теме;

        > повторить ПДД в разделе 17 «Движение транспортных средств, в жилых зонах»;

        > прочитать   книгу  И.М. Юрковского  «Вождение автомобилей», раздел 3.13 стр.114-118  - Вождение  на улицах с интенсивным движением.

Мастер производственного обучения вождению______________________(Р. А. Худояров)

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.

Худояров Роман Анатольевич

Мастер производственного обучения

Предмет    

 Производственное обучение вождению автомобиля

 

Тема урока,

№ урока по теме

Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации. №1.1.

Актуальность использования ИКТ

Создать условий для реализации творческих способностей обучающихся.

Цель урока

Научить учащихся управлять органами управления и контролировать приборы сигнализации.

Задачи урока:

обучающие

развивающие

воспитательные

Научить учащегося правильной посадке, приемам управления автомобиля и контроль за приборами сигнализации.

Сформировать профессиональные навыки, развивать умение анализировать.

Профессиональное качество будущего водителя, стремление добиваться высоких результатов, культуры труда.

Тип урока

Практическая.

Форма проведения

Индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся

Наглядно-практический метод.

Время проведения

45 минут.

Место проведения

Автодром или закрытая для движения площадка.

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемого и представляемого материала, создание условий для творческих способностей учащегося.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Раздаточный материал, подготовленный в программе WORD.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Ноутбук

Методическое описание использования ИКТ на уроке

1.Презентация слайдов используется мастером п/о на этапе

Самостоятельной работы для визуализации.

2.Домашнее задание.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ЭТАП 1

Организационный момент. Сообщение темы, цели урока, мотивация. Опрос.

Цель

Проверка готовности к уроку, мотивация на активную учебную деятельность.

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Опрос с использованием слайдов.

Форма организации деятельности учащегося

Рассказ, беседа.

Функции мастера п/о на данном этапе

Организаторские, аналитические, оценочные.

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация и мотивация деятельности учащегося, сообщение темы и цели урока, опрос по имеющимся знаниям и навыкам, подготовка к восприятию материала урока.

Промежуточный контроль

Опрос с использованием слайдов.

ЭТАП 2

Объяснение нового материала, вводный инструктаж

Цель

Научить учащегося приемам действия органами управления автомобиля и приборами сигнализации.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация «Ознакомление с органами управления и правильной посадкой в автомобиль ВАЗ 210540».

Форма организации деятельности учащихся

Показ приемов выполнения задания.

Функции мастера п/о на данном этапе

Организатор, лектор, информатор.

Основные виды деятельности мастера п/о со средствами ИКТ

Изложение нового материала с показом инструкционно - технологической карты.

Промежуточный контроль

Уточнение восприятия алгоритма выполнения задания.

ЭТАП 3

Текущий инструктаж

Цель

Самостоятельная работа учащегося по данной теме под контролем мастера п/о.

Длительность этапа

20 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Слайды, инструкционно - технологическая карта.

Форма организации деятельности учащегося

Индивидуальное обучение.

Постановка выполнения задания

Дополнительный инструктаж, показ правильных приемов выполнения задания и отдельных его приемов.

Промежуточный контроль

Опрос.

ЭТАП 4

Заключительный инструктаж, объяснение домашнего задания.

Цель

Закрепление полученных на уроке знаний.

Длительность этапа

7 мин.

Анализ работы учащегося

Отметить качество выполненной работы, указать на допущенные ошибки и их исправления в ходе выполнения задания. Объявить оценку и домашнее задание.

ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ.

           Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

          Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного.

          Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

          Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект - субъектного отношения наряду с субъект - объектным отношением, характерным для предметной деятельности.

          Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.

          Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно - практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.

ВЫВОД

          Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально - человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

          Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

          Поэтому - то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.

          Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала - с детства - в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.

                                                                                                           МПОВ           Р.А. Худояров

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

                 

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

             Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.

К традиционным относятся:

  • соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
  • научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
  • соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
  • отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
  • оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам .

К основным инновационным качествам ЭОР относятся

Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

Зачем нужно применение ЭОР преподавателю?

  1. экономия времени на уроке;
  2. глубина погружения в материал;
  3. повышенная мотивация обучения;
  4. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  5. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

          Что дает ЭОР ученику?

     1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.

6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

       Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

    Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Вся педагогическая деятельность учителя начальных классов разбита на периоды, когда с каждым классом проживаешь четыре счастливых года, расстаешься с учениками, гордишься их успехами, после каждого выпуска анализируешь свои достижения и неудачи.

А уже в августе, планируя свою работу, с нетерпением ждешь новых первоклассников, которым будешь отдавать свои знания, любовь и теплоту души.                                                                                                                          

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

Между тем, до сих пор учебный процесс в начальной школе построен так, что все временное учебное пространство отдано уроку, который часто планируется и проводится методами традиционной дидактики. В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе.

Перед преподавателями ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

-создания и использования информации;
-получение информации различными способами;
-проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
- создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;  

- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

В реализации всех этих задач преподавателям должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

           Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.

          Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

          Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.

                                                                                                           МПОВ           Р.А. Худояров