Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе.
МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области»
Воспитатель:_Курылева Марина Николаевна___________________________
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: Весна.
Тема НОД:__По дороге за колобком.__________________________________
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Коммуникация», « Социализация», «Здоровье».
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: закреплять умение прокатывать мяч двумя руками и ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку.
Задачи:
1. Прокатывание мяча - совершенствовать умение детей прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении («Физическое развитие»).
2. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке - развивать чувство равновесия, ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку. («Физическое развитие», «Здоровье»).
3. Развивать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх, развивать желание играть вместе; воспитывать бережное отношение к окружающей природе (рассматривать растения и животных, не нанося им вред) («Физическое развитие», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»).
4. Индивидуальная работа – совершенствовать умение менять характер движения в соответствии с указаниями педагога.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: экран, массажные мячи по количеству детей, мячи небольшой величины, гимнастическая скамейка, бумажные цветы и бабочки основных цветов.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Одежда и обувь: спортивная, облегчённая.
Часть Занятия |
Содержание |
Дозиров ка |
Методические рекомендации |
Вводная Часть
II часть
ОВД
III часть |
Построение в колонну по одному, ходьба обычная.
Приседание Поднять руки вверх и потянутся Махи руками
Легкий бег
Ходьба с восстановлением дыхания и построением в круг
Общеразвивающие упражнения 1.И.п – ноги вместе, руки свободно 1 – руки в стороны 2– руки вместе 3- руки в стороны 4- и.п. Имитация движения «лепки Колобка»
2.И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе: 1 – поворот в одну сторону, 2 – и.п. 3 – тоже в другую сторону, 4 – и.п.
3.И.п. – ноги вместе, руки на поясе 1 - присесть 2 – и.п 4.И.п – стоя ноги вместе, руки на поясе: прыжки на месте на 2х ногах в чередовании с ходьбой на месте
Основные виды движения
1.Прокатывание мяча друг другу двумя руками в прямом направлении.
2.Хождение по гимнастической скамейке.
Подвижная игра: «У медведя во бору» Правила игры. 1. Начинать движения по сигналу педагога. 2. Доходить до берлоги медведя, не отставать. 3. Убегать по окончании слов.
Игра малой подвижности: «Бабочки и цветочки». Правила игры: 1. Движения начинать с началом музыки. 2. Видеть свободный цветок и стараться пройти к нему.
Анализ занятия.
|
25с
20с
20 сек.
2-3 раза
2 – 3 раза.
2раза
2 раза
8-12раз
2 – 3 раза.
2раза. | Сказка, сказка, прибаутка Рассказать ее не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала, Чтоб концу ни стар, ни мал От нее не задремал. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Просмотр части мультфильма «Колобок» Ребята, ведь с Колобком может случиться беда, он убежал от деда и бабушки. Поспешим ему на помощь?
В обход по залу за мной шагом марш! Раз-два-три-четыре-пять, Колобка идем искать. В лес придется нам зайти. Чтобы колобка найти, На опушке, возле ели На пенечек дети сели Посидели, отдохнули. Руки к солнцу потянули. |
Опустили их опять Можно ими помахать. И друг другу улыбнулись, На полянку на полянку весело ребятки спешат Дедушку и бабушку навестить хотят.
Вот прибежали дети в гости. Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой.
Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка…» Бабка тесто замесила»
«Колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила»
«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож» «Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко» «Не хотел он там лежать, захотел, он поскакать Огород он пересек и пустился на утек» «Убежал наш Колобок, Покатился круглый бок. Круглый да румяный прямо на поляну».
«Покатился по дорожке прямо заиньке в ладошки» Сесть друг против друга. Ноги расставить широко. Воспитатель регулирует расстояние между детьми. -Мяч катаем произвольно, без сигнала. Отталкиваем мяч энергично.
Укатился колобок от зайчишки наутек между елок и берез, мимо бабочек, стрекоз. И цветочков разных.
«На пути его ручей, Мостик быстро перейдем, По мосточку волк крадется До колобка он доберется» Воспитатель стоит у конца скамейке и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели и мягко спустились. Не прыгать. По необходимости педагог подает ребенку руку. Спинапрямая, руки в стороны прямые. Голову не опускать. Идём смело. Смотрим вперёд.
«У медведя во бору Грибы, ягоды беру, Медведь сидит, Не спит и на нас рычит» - Посмотрите ребята, а вот и непослушный колобок. - Колобок зачем ты убежал от бабушки и дедушки? В лесу очень страшно тебя могли съесть. Ребята, как вы думаете, что могло случиться с колобком в лесу? Колобок: Ребятки, я так больше не буду, мне просто очень хотелось погулять по полянке, посмотрите как много тут красивых весенних цветов. Воспитатель раскладывает по залу цветы основных цветов.
Посмотрите, какие красивые бабочки. Подходите, бабочка каждому из вас сядет на ладошку. Нести её нужно бережно, чтобы не спугнуть. Каждая бабочка должна найти цветок такого цвета, какого цвета сама бабочка. При проведении игры следить чтобы дети передвигались спокойно, не наталкивались друг на друга, помочь найти свой цветок детям которые затрудняются. Ребята, какие вы молодцы. Куда мы сегодня с вами ходили? Мне сегодня понравилось, как занимались ребята: были ловкими, смелыми, быстрыми. А теперь также тихо, как бабочки, пойдём в группу.
|