каникулы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 68
Хабаровск 2013
Информационная карта
| «Путешествие на шхуне «Веселый ветер» |
| Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения их в разнообразную, личностно привлекательную деятельность, содержательное общение, развитие творческих способностей. |
| Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
| Физкультурно - оздоровительное, нравственное, содержательно – досуговое, гражданско- патриотическое. |
| Учащиеся 7-12лет (90 человек-1 смена, 50 человек-2 смена |
| Трехразовое |
| 1 смена (18 дней ) |
| г.Хабаровск, пер. Байкальский 4 а |
| Финансирование за счет Центра социальной поддержки населения, родительской доли и краевой субвенции, добровольных взновов родителей |
Пояснительная записка.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В течение всего учебного года в нашей школе функционируют большое количество секции и кружков, внеурочная деятельность, позволяющие ребятам реализовывать свои физические и творческие возможности и потребности, способствуют интеллектуальному и творческому развитию и создают возможности для самовыражения личности. В летний период деятельность кружков и секций в основном замирает или переносится в загородние лагеря, а потребность ребенка провести свободное время увлеченно и с пользой, учиться петь, танцевать, рисовать, играть – остается. Использовать летние каникулы для продолжения процесса образования развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения их индивидуальных интересов и потребностей, а так же создать возможности ребенку для снятия физического и психологического напряжения, накопившегося за год позволяет программа организации летнего отдыха в городском оздоровительном лагере. С этой целью и составлена программа лагеря «Путешествие на шхуне «Веселый ветер»
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха для работы по направлениям:
- спортивно-оздоровительное,
- содержательно-досуговое,
- нравственное,
- гражданско-патриотическое.
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения их в разнообразную, личностно привлекательную деятельность, содержательное общение, развитие творческих способностей.
Задачи программы
- Организовать активный отдых детей.
- Приобщить ребят к знакомым и новым творческим видам деятельности Организовать творческое пространство для реализации в каком-либо направлении деятельности..
- Формировать навыки культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Предоставить ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
- Оказать педагогическую поддержку и помощь в создании комфортной психологической среды для каждого ребенка
Принципы программы
1.Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в городском летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3.Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей
4.Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5.Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип реализуется при следующих условиях:
- чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- комплексная оценка эффективности пребывания детей в лагере, учитывающая все группы поставленных задач.
7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип реализуется при следующем условии:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- 1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков .
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.
2.Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских и творческих способностей;
- запуск программы «Путешествие на шхуне «Веселый ветер»
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Экипажи находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию центра общественного мнения, службы спасения, стенгазеты. Каждый экипаж прибыл на праздник «Я +Ты = экипаж шхуны «Веселый ветер»» - где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры для моряка.
3.Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки:
- «Порт странствий»;
- «Залив веселых шуток»;
- «Бухта хочу стать взрослым»;
- «Залив сильных, ловких, смелых»:
- «Остров экспромтов»:
- «Бухта «Наши родные места» и т. д.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности ;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.
Механизм реализации программы
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
Игровая легенда
Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту шхуны «Веселый ветер» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей или вожатый.
Игра развивается в течение 21дня
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный модуль.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии.
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- солнечные и воздушные ванны;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- посещение бассейна;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- подвижные игры;
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в городских мероприятиях;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- экскурсии с библиотеки города;
- конкурсы;
- викторины.
4.Патриотический модуль
Формы работы:
- посещение городского музея;
- беседы;
5.Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в парки;
- беседы о нравственности;
- экологический КВН;
- работа библиотекаря школы;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.
- Методическое сопровождение программы
Для эффективной работы в лагере активно используются:
- Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:
- Организаторские дела (метод взаимодействия)
- Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
- Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
- Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
- Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
- Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Основное содержание программы
Летний городской оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Провести витаминизацию питания детей.
- Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
- посещение бассейна;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Организация активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2.Организовать деятельность творческих мастерских.
Создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея, театра; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;
Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант; Занятия в кружках.
Организация кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены4
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- экскурсия по городу;
- беседа «Символика Российской Федерации»;
- дискуссия «Природа моего края»;
- спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
- посещение краеведческого музея;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
- экологический КВН
Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.
- Личностный рост участников смены.
Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
План мероприятий программы
«Путешествие шхуны «Веселый ветер»
День | Мероприятие | Форма проведения | Направление |
Первый | «Привет, друзья!» | Игра | Нравственное |
Второй | «Морской бой» | Соревнование | Физкультурно-оздоровительное |
Третий | «Подводное царство» | Конкурс рисунков | Гражданско-патриотическое |
Четвертый | «Большой аврал» | Спортивно-развлекательная игра | Физкультурно-оздоровительное |
Пятый | «Остров сокровищ» | Ярмарка | Нравственное |
Шестой | «Танцы на воде» | Конкурс | Физкультурно-оздоровительное |
Седьмой | «Огонь, вода и медные трубы» | Соревнование команд | Физкультурно-оздоровительное |
Восьмой | «Веселый Роджер» | Конкурс постановок | Нравственное. |
Девятый | «Бермудский треугольник» | Развлекательная игра | Гражданско-патриотическое |
Десятый | «Ты-морячка, я-моряк!» | Конкурс | Нравственное |
Одиннадцатый | «Музыкальная карусель» | Конкурс | Нравственное. |
Двенадцатый | «Малые Олимпийские игры» | Соревнования | Физкультурно-оздоровительное |
Тринадцатый | «Малые Олимпийские игры» | Соревнования | Физкультурно-оздоровительное |
Четырнадцатый | «Русалка 2012» | Конкурс | Нравственное |
Пятнадцатый | «Знатоки этикета» | Игра | Нравственное |
Шестнадцатый | «Юнга 2012» | Конкурс | Нравственное |
Семнадцатый | «Самый культурный экипаж» | Игра-соревнование | Нравственное |
Восемнадцатый | «Танцы на борту» | Танцевальный конкурс | Физкультурно-оздоровительное |
Девятнадцатый | «День памяти» | Беседы, экскурсии | Гражданско-патриотическое |
Двадцатый | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» | Концерт талантов | Гражданско-патриотическое, Нравственное |
Двадцать первый | «Мы встретимся снова» | Анкетирование | Нравственное Гражданско-патриотическое |
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия
- Конституция РФ
- Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
- Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
- Приказ Мера города
- Приказ управления образования
- Устав МБОУ СОШ № 68
- Положение о городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
- Правила внутреннего распорядка городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
2.Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за средств Центра социальной поддержки населения, родительской платы и краевой субвенции
- большой спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- спортивный инвентарь.
- аудиотека, фонограммы
- ДВД плейер, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон
- Кадровые условия.
Координаторы смены:
- начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- музыкальный работник;
- библиотекарь
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
Медицинский работник: 1 человек (из штата поликлиники № 17);
Работники кухни: 3 человека;
Технический персонал: 1 человек.
Финансовое обеспечение
Финансирование за счет Центра социальной поддержки населения, родительской доли и краевой субвенции, добровольных взносов родителей
Система контроля за реализацией программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель-май | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Начальник лагеря,воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели, начальник лагеря |
Список литературы
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
- Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
Приложения
- Морской указ
- Овладеть секретами сказочного морского мастерства.
- Потешать весь экипаж дивами дивными.
- Моряк должен быть мужественным, бесстрашным, честным и находчивым.
- Моряк не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо.
- Моряк не должен нарушать законы.
Ваш добрый морской указ.
- Права моряка
- Право безопасности жизни.
- Право уважения личности.
- Право творческого созидания.
- Право познания.
- Право свободы выбора деятельности.
- Право свободного общения.
- Право на информацию.
- Право на инициативу.
- Право быть счастливым.
- Право на ошибку.
- Кодекс моряка
- Закон территории.
- Закон точного времени.
- Закон доброго отношения.
- Закон охраны природы.
- Закон здорового образа жизни.
- Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
- Закон соуправления.
- Закон свободы слова.
Экран настроения
Распорядок дня на борту:
8.30-8.45 Все на борт!
8.45-9.15 Экипажи в строй!
9.15-10.00 Все на камбуз.
10.00-13.00 Счастливых путешествий!
13.00-14.00 Харчевня «Три Пескаря».
14.00-16.00 Экипажам, отбой!
16.00-16.15 Всем каютам чистота и уют!
16.15-17.00 Камбуз ждет!
17.00-17.30 Встречи на палубе
17.30-18.00 Заполни бортовой журнал!
Структура органов самоуправления.
В совет капитанов входят по одному представителю от каждой кают-компании и капитаны экипажей.
Функции:
- Планирует и организует совместно с вожатой и воспитателями работу лагеря;
- Корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;
3.Ведет учет и разрабатывает систему поощрений экипажей и каждого ребенка.
Совет капитанов и кают компании собираются каждый день. Все свои решения озвучивают на общем сборе. По окончании дня участники игры вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия.
В конце сезона дает полный отчет о работе.
Игровая терминология.
Анкета
- Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
- Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
- Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
- Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что ты рассказываешь дома о лагере?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
- Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
- Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
- Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
- Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?