каникулы

Дятлова Надежда Анатольевна

Программы и сценарии каникулярного периода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gol.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 68

 

                         

Хабаровск 2013

Информационная карта

  1. Полное название программы

«Путешествие на шхуне «Веселый ветер»

  1. Цель

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения их в разнообразную, личностно привлекательную деятельность, содержательное общение, развитие творческих способностей.

  1. Тип лагеря

Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

  1. Направления деятельности

Физкультурно - оздоровительное,

нравственное,

содержательно – досуговое,

гражданско- патриотическое.

  1. Количество т категория целевой группы

Учащиеся  7-12лет  (90 человек-1 смена, 50 человек-2 смена

  1. Питание

Трехразовое

  1. Сроки проведения

1 смена (18 дней )

  1. Адрес организации

г.Хабаровск, пер. Байкальский 4 а

  1. Финансовое обеспечение программы

Финансирование за счет Центра социальной поддержки населения, родительской доли и краевой субвенции, добровольных взновов родителей



Пояснительная записка.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности.   В течение всего учебного года в нашей школе функционируют большое количество секции и кружков, внеурочная деятельность, позволяющие ребятам реализовывать свои физические и творческие возможности и потребности, способствуют  интеллектуальному и творческому развитию  и создают  возможности  для самовыражения личности. В летний период деятельность кружков и секций в основном замирает или переносится в загородние лагеря, а потребность ребенка  провести свободное время увлеченно и с пользой, учиться петь, танцевать, рисовать,  играть – остается. Использовать летние  каникулы для продолжения  процесса образования  развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения их  индивидуальных интересов и потребностей, а так же создать возможности ребенку для снятия  физического и психологического напряжения, накопившегося за год  позволяет программа организации летнего отдыха в городском оздоровительном лагере. С этой целью и составлена программа лагеря   «Путешествие на шхуне «Веселый ветер»

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха для работы   по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное,
  • содержательно-досуговое,
  • нравственное,
  • гражданско-патриотическое.

Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения их в разнообразную, личностно привлекательную деятельность, содержательное общение, развитие творческих способностей.

Задачи программы

  1. Организовать  активный  отдых  детей.
  2. Приобщить ребят к знакомым и новым творческим видам деятельности Организовать творческое пространство для реализации в каком-либо направлении деятельности..
  3.  Формировать навыки культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  5. Предоставить ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
  7. Оказать педагогическую поддержку и помощь в создании комфортной психологической среды для каждого ребенка

Принципы программы

         1.Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в городском летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей

4.Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

            5.Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

            6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип реализуется при следующих условиях:

  •  чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • комплексная оценка эффективности пребывания детей в лагере, учитывающая все группы поставленных задач.

       7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип реализуется  при следующем условии:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

        

.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1.           1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков .
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

2.Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских и  творческих способностей;
  • запуск программы  «Путешествие на шхуне «Веселый ветер»
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Экипажи находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию центра общественного мнения, службы спасения, стенгазеты. Каждый экипаж прибыл на праздник «Я +Ты = экипаж шхуны «Веселый ветер»» - где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры  для моряка.

3.Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Экипажи  пересекают моря и океаны, делают остановки:

  • «Порт странствий»;
  • «Залив веселых шуток»;
  • «Бухта хочу стать взрослым»;
  •  «Залив сильных, ловких, смелых»:
  • «Остров экспромтов»:
  • «Бухта «Наши родные места» и т. д.

4.Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности ;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.

Механизм реализации программы

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.

Игровая легенда

Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту шхуны «Веселый ветер» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей или вожатый.

 Игра развивается в течение 21дня

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • посещение бассейна;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • подвижные игры;

3.  Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в городских мероприятиях;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • экскурсии с библиотеки города;
  • конкурсы;
  • викторины.

4.Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение городского  музея;
  • беседы;

5.Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в парки;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • работа библиотекаря школы;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

  1. Методическое сопровождение программы

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  1. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
  2. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  3. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  4. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  5. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
  1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Основное содержание программы

Летний городской оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  • посещение бассейна;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

  2.Организовать деятельность творческих мастерских.

Создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея, театра; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;

Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант; Занятия в кружках.

Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков на линейке в начале смены4
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • экскурсия по городу;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  • посещение краеведческого музея;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • экологический КВН

Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.
  5. Личностный рост участников смены.

Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

                                           План мероприятий программы

«Путешествие шхуны «Веселый ветер»

День

Мероприятие

Форма проведения

Направление

Первый

«Привет, друзья!»

Игра

Нравственное

Второй

«Морской бой»

Соревнование

Физкультурно-оздоровительное

Третий

«Подводное царство»

Конкурс рисунков

Гражданско-патриотическое

Четвертый

«Большой аврал»

Спортивно-развлекательная игра

Физкультурно-оздоровительное

Пятый

«Остров сокровищ»

Ярмарка

Нравственное

Шестой

«Танцы на воде»

Конкурс

Физкультурно-оздоровительное

Седьмой

«Огонь, вода и медные трубы»

Соревнование команд

Физкультурно-оздоровительное

Восьмой

«Веселый Роджер»

Конкурс  постановок

Нравственное.

Девятый

«Бермудский треугольник»

Развлекательная игра

Гражданско-патриотическое

Десятый

«Ты-морячка, я-моряк!»

Конкурс

Нравственное

Одиннадцатый

«Музыкальная карусель»

Конкурс

Нравственное.

Двенадцатый

«Малые Олимпийские игры»

Соревнования

Физкультурно-оздоровительное

Тринадцатый

«Малые Олимпийские игры»

Соревнования

Физкультурно-оздоровительное

Четырнадцатый

«Русалка 2012»

Конкурс

Нравственное

Пятнадцатый

«Знатоки этикета»

Игра

Нравственное

Шестнадцатый

«Юнга 2012»

Конкурс

Нравственное

Семнадцатый

«Самый культурный экипаж»

Игра-соревнование

Нравственное

Восемнадцатый

«Танцы на борту»

Танцевальный конкурс

Физкультурно-оздоровительное

Девятнадцатый

«День памяти»

Беседы, экскурсии

Гражданско-патриотическое

Двадцатый

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Концерт талантов

Гражданско-патриотическое,

Нравственное

Двадцать первый

«Мы встретимся снова»

Анкетирование

Нравственное

Гражданско-патриотическое


Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия
  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  3. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  4. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
  5. Приказ Мера города
  6. Приказ управления образования
  7. Устав МБОУ СОШ № 68
  8. Положение о  городском оздоровительном  лагере  с  дневным пребыванием.
  9. Правила внутреннего распорядка городского оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием.
  10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  11. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  12. Заявления от родителей.
  13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  14. Акт приемки лагеря.
  15. Планы работы.

2.Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за средств Центра социальной поддержки населения, родительской платы и краевой субвенции
  • большой спортивный зал;
  • малый спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • спортивный инвентарь.
  • аудиотека, фонограммы
  • ДВД плейер, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон

  1. Кадровые условия.

Координаторы смены:

  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • музыкальный работник;
  • библиотекарь

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

Медицинский работник: 1 человек (из штата поликлиники № 17);

Работники кухни: 3 человека;

Технический персонал: 1 человек.

 

Финансовое обеспечение

Финансирование за счет Центра социальной поддержки населения, родительской доли и краевой субвенции, добровольных взносов родителей

                

Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель-май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Начальник лагеря,воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели,

начальник лагеря

Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа     целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  12. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  14. Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
  15. Янкова  З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

Приложения


  1. Морской указ

  • Овладеть секретами сказочного морского мастерства.
  • Потешать весь экипаж дивами дивными.
  • Моряк должен быть мужественным, бесстрашным, честным и находчивым.
  • Моряк не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо.
  • Моряк не должен нарушать законы.

Ваш добрый морской указ.

  1.  Права моряка

  • Право безопасности жизни.
  • Право уважения личности.
  • Право творческого созидания.
  • Право познания.
  • Право свободы выбора         деятельности.
  • Право свободного общения.
  • Право на информацию.
  • Право на инициативу.
  • Право быть счастливым.
  • Право на ошибку.

        

  1. Кодекс моряка

  • Закон территории.
  • Закон точного времени.
  • Закон доброго отношения.
  • Закон охраны природы.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
  • Закон соуправления.
  • Закон свободы слова.

                               


Экран настроения


Распорядок дня на борту:

8.30-8.45   Все на борт!

8.45-9.15   Экипажи в строй!

9.15-10.00  Все на камбуз.

10.00-13.00 Счастливых путешествий!

13.00-14.00  Харчевня «Три Пескаря».

14.00-16.00  Экипажам, отбой!

16.00-16.15 Всем каютам чистота и уют!

16.15-17.00 Камбуз ждет!

17.00-17.30 Встречи на палубе

17.30-18.00 Заполни бортовой журнал! 

Структура органов самоуправления.

        

        В совет капитанов входят по одному представителю от каждой кают-компании и капитаны экипажей.

Функции:

  1. Планирует и организует совместно с вожатой и воспитателями работу лагеря;
  2. Корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;

          3.Ведет учет и разрабатывает систему поощрений экипажей и каждого ребенка.

Совет капитанов и кают компании собираются каждый день. Все свои решения озвучивают на общем сборе. По окончании дня участники игры вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия.

В конце сезона дает полный отчет о работе.

Игровая терминология.

        

Анкета

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?