Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается ежегодно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_2018-2019.docx | 23.08 КБ |
samoobrazovanie_2018-2019.docx | 28.64 КБ |
iom_2017-2018.docx | 25.78 КБ |
analiz_deyatelnosti_za_2016.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА НА 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Метелкина Любовь Александровна, стаж работы- 36 лет, высшая категория
Проблемы, дефициты: нет
Методическая тема: «Квест технологя»
Цель: Внедрение Квест технологии в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи: Разработать серию НОД с использованием КВЕСТ технологии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Популяризировать КВЕСТ технологию через открытые мероприятия и мастер-классы.
Форма отчёта: Открытое мероприятие - НОД
Результат (выводы на конец учебного года) Использовать Квест технологии можно как форму организации итоговых занятий в тематических неделях, завершении проектов. Приемлемые формы квестов с дошкольниками: линейный и кольцевой.
Действия | Средства | |
План | Факт | |
Повышение образовательного уровня (обучение, переподготовка, курсы, вебинары). | Краевой практикум «Методический квест», 2017 г.,(сертификат) Образовательный семинар «Методы коррекции нежелательного поведения у детей с ОВЗ», февраль 2018 г. | |
Участие в работе ТГ, ПГ, ГМО, КМО. | ГПГ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях». | ГПГ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» - выступление «Активизация родителей в группе компенсирующей направленности» |
Участие в работе педагогического совета, методического совета. | Педагогический совет: «От разнообразия форм к качеству образования»: «Сказка-терапия в логопедической практике» мастер-класс (ноябрь); «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах организации образовательного процесса и образовательной среды в контексте ФГОС ДОО»: «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» - дизайн – мастерская (март) | Мастер-класс «Сказка-терапия в логопедической практике» (ноябрь). Дизайн – мастерская «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» - (март) |
Исследовательская и проектная деятельность. | Групповые кратковременные проекты. Экологический проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (до 31.12.2017 г.) | Экологический проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (до 31.12.2017 г.) Групповой кратковременный проект «В стране дорожной безопасности» (24.09.2017 г. – 06.10. 2017 г.) Групповой долговременный проект «Путешествие в страну сказок» (15.01.2018 – 31.05.2018) |
Проведение открытых мероприятий. |
|
|
Консультационная работа, мастер-классы. | Мастер – класс «Школа повышения профессионального мастерства»:
| Мастер – класс «Школа повышения профессионального мастерства»:
|
Создание пособий (дидактических, аудио-видио, презентаций, пополнение РППС). | Пополнение РППС:
| Уголок экспериментально – исследовательской и экологической деятельности детей «Хочу все знать». |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию
на 2018 - 2019 учебный год
Состав творческой группы (индивидуально): Метелкина Любовь Александровна
Методическая тема: «Повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом и достижение качественных результатов образования, воспитания и развития детей».
Форма отчета: Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель методической деятельности: Повышение профессионального мастерства и развитие человеческого потенциала педагога через интерактивные формы взаимодействия.
Тема творческой группы (индивидуально): «Развитие логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера».
Цель: Внедрение в работу развивающих технологий Дьенеша, Эйлера, Кьюзенера.
Задачи:
- Повысить уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша, кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Создать условия для формирования у детей навыка игры с блоками Дьенеша, кругами Эйлера и палочками Кьюзенера.
- Разработать серию НОД с использованием блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.
- Обобщить опыт работы в данном направлении и позиционировать его в профессиональном сообществе через публикации конспектов НОД в методической копилке на сайте МБДОУ.
Этапы работы над темой:
1 этап. Подготовительный
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Выбор темы, содержания, форм и методов самообразования | Сентябрь |
2 | Постановка целей, задач работы. | |
3 | Ожидаемый результат |
2 этап. Аналитический
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Разработка плана работы по самообразованию. | Сентябрь, октябрь |
2 | Проведение обследования детей (педагогическая диагностика, по мере необходимости). Цель: определение уровня освоения АООП. | Сентябрь |
3 этап. Организационный
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Теоретическая часть:
| Октябрь - ноябрь |
2 | Практическая часть:
| Ноябрь - апрель |
4 этап. Завершающий
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление опыта работы:
|
Март |
5 этап. Презентационный
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм). Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» | Апрель - май |
2 | Предоставление терминологического словаря и опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт». | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения. |
Практическая часть (ключевые мероприятия)
Месяц | Мероприятие, тема | Основополагающие вопросы | Ответствен-ный |
Январь 2019 г. | Мастер – класс Тема: «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» | Ключевые моменты в работе с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера. | Метелкина Л.А. |
Март 2019г. | День открытых дверей для воспитателей «Организация игровой деятельности детей с блоками Дьенеша, кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в режимных моментах» | Использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера в самостоятельной игровой деятельности детей. | Метелкина Л.А. |
Апрель 2019 г. | Открытое мероприятие НОД | Квест «В поисках эмблемы» | Метелкина Л.А. |
Апрель 2019 г. | Презентация методической копилки в профессиональном сообществе. | Метелкина Л.А. | |
Май 2019 г. | Поделиться Памятка «Как работать с блоками Дьенеша, кругами Эйлера и палочками Кьюзенера». | Помощь молодым специалистам в освоении методики работы с блоками Дьенеша, кругами Эйлера, палочками Кьюзенера». | Метелкина Л.А. |
Ожидаемый результат:
- Повысила уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша, кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Пополнила РППС методическим комплектом и дидактическими играми с использованием блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.
- Создала методическую копилку по развитию логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.
- Обобщила опыт работы в данном направлении, позиционировать его в профессиональном сообществе через публикации конспектов НОД в методической копилке на сайте МБДОУ.
Фактический результат:
- Повысила уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша, кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Пополнила РППС методическим комплектом и дидактическими играми с использованием блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.
- Создала методическую копилку по развитию логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Метелкина Любовь Александровна, 36 лет, высшая квалификационная категория
Проблемы, дефициты: Разработка образовательных программ
Действия | Средства | |
План | Факт | |
Самообразование (тема, цель, задачи, форма отчета, ожидаемый результат) | Тема: «Развитие логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера» Цель: Внедрение в работу развивающих технологий Дьенеша, Эйлера, Кьюзенера. Задачи:
Форма отчета: Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Ожидаемый результат:
| Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
|
Повышение образовательного уровня (обучение, переподготовка, курсы, вебинары). | «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» - 72 часа | «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» - 72 часа, КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж», с 13.06.2018 г. по 22.06.2018 г. |
Повышение профессионального мастерства (аттестация). | ||
Участие в работе ТГ, ПГ, ГМО, КМО. | ТГ «Разработка ВСОКО в МБДОУ «Д/с №47». ПГ «Развивающая среда», Выступление | |
Участие в семинарах, фестивалях, акциях, круглых столах, конференциях. | Семинар – практикум «Университет дошкольных наук». Смотр-конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы» Инклюзивное и эксклюзивное обучение лиц с ОВЗ правильному произношению и речи – консультация, ноябрь 2018 г. | Разработала и провела семинар-практикум «Система клубной работы как средство развития творчества и одаренности детей дошкольного возраста», март 2019 г. Смотр-конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы». Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик. Тема: «Использование потенциала театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР», май 2019 г. |
Участие в работе педагогического совета, методического совета. | Участие в работе ПМПк – секретарь. | Участие в работе ПМПк – секретарь. Педсовет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». «Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ «Д/с № 47». |
Конкурсное движение | ||
Исследовательская и проектная деятельность. | ||
Овладение содержанием новых программ и учебников. | ||
Проведение открытых мероприятий | «Неделя педагогического мастерства». Итоговое НОД – апрель 2019 г. |
|
Консультационная работа, мастер-классы. | Мастер-класс: «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» - мастер – класс, январь 2019 г. | Мастер-класс: «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», январь 2019 г. |
Публикации, методические сборники. |
| |
Создание пособий (дидактических, аудио-видио, презентаций, пополнение РППС). | Методический комплект и дидактические игры с использованием блоков Дьенеша, кругов Эйлера, палочек Кьюзенера. Создание презентаций, аудио-видиотеки по некоторым темам календарно-тематического планирования. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Методический комплект (описание способов использования блоков Дьенеша, кругов Эйлера, палочек Кьюзенера.), дидактические игры (карты, символы, схемы с заданиями). Созданы презентации: «Зимние виды спорта», «Русский народный костюм», «Театральные профессии», «Животные Сибири». Проведено переоборудование зоны хранения игрового материала – создана открытая для детей игровая зона. Изготовлены чехлы к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Автобус», «Полиция», настенный гараж. Сшила комплект штор «Зима» на многофункциональную ширму для театрализованной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности за 2016-2017 учебный год в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста5 -6 лет
ФИО педагога: Метелкина Любовь Александровна
Стаж педагогической деятельности: 36 лет
Квалификационная категория: Высшая
Ресурс педагога (чем могу поделиться, тема, форма): Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр Дьенеша и Кьюзенера.
Общая характеристика группы (количество детей; мальчики, девочки, анализ заболеваемости (начало, конец года)) | |
В группе 13 детей: 10 мальчиков, 3 девочки. Посещаемость –87,6 %. Заболеваемость – 9,1 % | |
Выявленные проблемы по итогам прошлого учебного года | |
Педагог: Проведение НОД в соответствии с ФГОС с использованием технологии КВЕСТ группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. | |
Дети: 1. Развитие речи детей. 2. Умение строить взаимоотношениямежду детьми (социализация). | |
Задачи, исходя из проблемы | |
Педагог (самообразование): Изучить: технологию КВЕСТ; опыт работы педагогов по применению технологии КВЕСТ в ДОУ. Разработать и провести НОД в соответствии с ФГОСс использованием технологии КВЕСТ. | |
Дети:1. Пополнить РППС: материалами по развитию речи детей; играми на развитие логическогомышения.2. Реализовать план-программу «Сказочная страна» по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. | |
Деятельность по достижению результатов | |
Работа с детьми (проекты, открытые показы, участие в конкурсах - результат, победы детей) | Проекты:«Мой город Ачинск» (долгосрочный), «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (долгосрочный). Открытые показы: Познавательное развитие: «В поисках нового»; познавательное, речевое развитие: «В поисках эмблемы». Акция: «Подари малышу игру» (изготовление игры «Собери картинку» - парные разрезные картинки, группа № 01); «Подари книжку малышу» (изготовление книжки – самоделки « Отгадай сказку», подарили книжку детям группы № 01) Конкурсы: «Милый сердцу уголок», «Сколько музыкантов, столько и талантов» (Степан Г. – 1 место), фестиваль «Весенний голосок» (номинация «Самый дружный хор»). |
Взаимодействие с родителями (клубы, проекты, другое) | Семейный клуб «Забота». Участие родителей в проектах, проводимых в группе: Проект «Мой город Ачинск» - создание фото-выставки «Мой любимый уголок Ачинска»; обще садовый проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (обеспечили грунтом и посадочным материалам для экспериментальной деятельности «Огород на окошке»). Участие родителей в спортивных мероприятиях в детском саду. |
Пополнение РППС (конкретно, что сделано, изменено) |
Наборы разрезных картинок по недельным темам. Создан альбом «9 мая – День Победы».
Набор «Геометрические фигуры на магнитах». Набор «Полоски Кьюзенера». Дидактическая игра «Собери цифру».
|
Распространение педагогического опыта (обмен опытом, работа в ГПГ, выступление на педсоветах, семинарах, мастер - классы и т.д.) | Работа ЭТГ « Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах культурных практик и деятельности» Педсовет«Культурные практики в образовательной деятельности ДОО» (подготовка презентации и выступления). Мастер – класс по использованию культурной практики КВЕСТ - технологии в работе с детьми. Рабочая городская группа «Внедрение профессионального стандарта в ДОУ». Рабочая группа ДОУ «Система оценки качества». |
Повышение квалификации | |
Курсы (применение) | «Модернизация дошкольного образования на современном этапе», 72 ч., 2016 г., Ачинский ПК Внедрение в работу с детьми по познавательному развитию развивающих игр по технологии Дьенеша и Кьюзенера. |
Вывод. Проблема на конец учебного года. | У детей недостаточно сформирован навык работы в микро группах. Необходимо создавать условия для выполнения заданий в группах, микро группах. |