Индивидуальный образовательный маршрут

Метелкина Любовь Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается ежегодно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_2018-2019.docx23.08 КБ
Файл samoobrazovanie_2018-2019.docx28.64 КБ
Файл iom_2017-2018.docx25.78 КБ
Файл analiz_deyatelnosti_za_2016.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА НА 2017-2018 учебный год

Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Метелкина  Любовь Александровна, стаж работы- 36 лет, высшая  категория

Проблемы, дефициты: нет

Методическая тема: «Квест технологя» 

Цель: Внедрение Квест технологии в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи: Разработать серию НОД с использованием КВЕСТ технологии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Популяризировать КВЕСТ технологию через открытые мероприятия и мастер-классы.

Форма отчёта: Открытое мероприятие - НОД

Результат (выводы на конец учебного года)  Использовать Квест технологии можно как форму организации итоговых занятий в тематических неделях, завершении проектов. Приемлемые   формы квестов с дошкольниками: линейный и кольцевой.

Действия

Средства

План

Факт

Повышение образовательного уровня (обучение, переподготовка, курсы, вебинары).

Краевой практикум «Методический квест», 2017 г.,(сертификат)

Образовательный семинар «Методы коррекции нежелательного поведения у детей с ОВЗ», февраль 2018 г.

Участие в работе ТГ, ПГ, ГМО, КМО.

ГПГ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях».

ГПГ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» - выступление «Активизация родителей в группе компенсирующей направленности»

Участие в работе педагогического совета, методического совета.

Педагогический совет:

«От разнообразия форм к качеству образования»: «Сказка-терапия в логопедической практике» мастер-класс (ноябрь);

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах организации образовательного процесса и образовательной среды в контексте ФГОС ДОО»:  

«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» - дизайн – мастерская (март)

Мастер-класс «Сказка-терапия в логопедической практике» (ноябрь).

Дизайн – мастерская «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» - (март)

Исследовательская и проектная деятельность.

    Групповые кратковременные проекты.

    Экологический проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (до 31.12.2017 г.)

    Экологический проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (до 31.12.2017 г.)

        Групповой кратковременный проект «В стране дорожной безопасности» (24.09.2017 г. – 06.10. 2017 г.)

    Групповой долговременный проект «Путешествие в страну сказок» (15.01.2018 – 31.05.2018)

Проведение открытых мероприятий.

  1. Познавательная викторина «Защитники Отечества» (февраль)
  2. «Шарманка с сюрпризом» - фестиваль сценического мастерства (детские сценки) (март)
  3. КВЕСТ-технологии НОД (апрель)
  1. Разработала сценарий викторины «Защитники Отечества», провела мероприятие 21.02.2018 г. среди команд  детей старшего дошкольного возраста.

Консультационная работа, мастер-классы.

Мастер – класс «Школа повышения профессионального мастерства»:

  • «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр» (январь);
  •  «Театр как средство речевого развития детей  дошкольного возраста» (март).

Мастер – класс «Школа повышения профессионального мастерства»:

  • «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр» (январь).

 

Создание пособий (дидактических, аудио-видио, презентаций, пополнение РППС).

     Пополнение РППС:

  • уголок уединения «Фантазия»,
  • уголок экспериментально – исследовательской  и экологической деятельности  детей «Хочу все знать».

Уголок экспериментально – исследовательской  и экологической деятельности  детей «Хочу все знать».



Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

на 2018 - 2019  учебный год

Состав творческой  группы (индивидуально): Метелкина Любовь Александровна

Методическая тема:  «Повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом и достижение качественных результатов образования, воспитания и развития детей».  

Форма отчета:  Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель методической деятельности: Повышение профессионального мастерства и развитие человеческого потенциала педагога через интерактивные формы взаимодействия.  

Тема творческой группы (индивидуально): «Развитие логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера».

Цель:  Внедрение в работу  развивающих технологий  Дьенеша, Эйлера, Кьюзенера.

Задачи:  

  • Повысить   уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Создать условия для формирования у детей навыка игры с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера и палочками Кьюзенера.
  • Разработать серию НОД с использованием  блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.
  • Обобщить опыт работы в данном направлении и позиционировать его в профессиональном сообществе через публикации конспектов НОД в методической копилке на сайте МБДОУ.

Этапы работы над темой:

1 этап. Подготовительный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выбор темы, содержания, форм и методов самообразования

Сентябрь

2

Постановка целей, задач работы.

3

Ожидаемый результат

2 этап. Аналитический

Содержание работы

Сроки реализации

1

Разработка  плана работы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь

2

Проведение обследования детей (педагогическая диагностика, по мере необходимости). Цель:  определение уровня   освоения   АООП.

Сентябрь

3 этап. Организационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение терминологии, нормативно – правовой, методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

    Октябрь - ноябрь      

2

Практическая часть:

  • Мастер – класс: «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»;
  • Показ: Организация игровой деятельности детей с блоками Дьенеша, кругами   Эйлера и палочками Кьюзенера  в режимных моментах;
  • Открытое мероприятие – НОД;
  • Поделиться: Памятка «Как работать с блоками Дьенеша, кругами   Эйлера и палочками Кьюзенера».

Ноябрь - апрель

4 этап. Завершающий

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части. Составление терминологического словаря.
  • Систематизация практического материала.
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов с использованием игровых заданий и тренингов, фотоматериалов и др.)

 

Март

5 этап. Презентационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм).

Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Апрель - май

2

Предоставление терминологического словаря и опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт».

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Практическая часть (ключевые мероприятия)

Месяц

Мероприятие, тема

Основополагающие вопросы

Ответствен-ный

Январь 2019 г.

    Мастер – класс

Тема: «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

 Ключевые моменты в работе с  кругами Эйлера и палочками Кьюзенера.

Метелкина Л.А.

Март 2019г.

               День

     открытых дверей

     для воспитателей

«Организация игровой деятельности детей с блоками Дьенеша, кругами Эйлера и палочками Кьюзенера  в режимных моментах»

Использование  блоков Дьенеша, кругов  Эйлера и палочек Кьюзенера  в самостоятельной игровой деятельности детей.

Метелкина Л.А.

Апрель 2019 г.

Открытое мероприятие 

НОД

Квест «В поисках эмблемы»

Метелкина Л.А.

Апрель 2019 г.

Презентация методической копилки  в профессиональном сообществе.

Метелкина Л.А.

Май

2019 г.

Поделиться

Памятка «Как работать с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера и палочками Кьюзенера».

Помощь молодым специалистам в освоении методики работы с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера,  палочками Кьюзенера». 

Метелкина Л.А.

Ожидаемый результат:  

  • Повысила уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша,  кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Пополнила РППС методическим комплектом и дидактическими играми с использованием  блоков Дьенеша, кругов  Эйлера и палочек Кьюзенера.
  • Создала методическую копилку по   развитию логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.  
  • Обобщила опыт работы в данном направлении,  позиционировать его в профессиональном сообществе через публикации конспектов НОД в методической копилке на сайте МБДОУ.

Фактический результат: 

  • Повысила уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша,  кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Пополнила РППС методическим комплектом и дидактическими играми с использованием  блоков Дьенеша, кругов  Эйлера и палочек Кьюзенера.
  • Создала методическую копилку по   развитию логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.  

 



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

2018 – 2019 учебный год

Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Метелкина Любовь Александровна, 36 лет, высшая квалификационная категория

Проблемы, дефициты: Разработка образовательных программ

Действия

Средства

План

Факт

Самообразование (тема, цель, задачи, форма отчета, ожидаемый результат)

Тема: «Развитие логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера»  

Цель: Внедрение в работу  развивающих технологий  Дьенеша, Эйлера, Кьюзенера.

Задачи:

  • Повысить  уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Создать условия для формирования у детей навыка игры с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера и палочками Кьюзенера.
  • Разработать серию НОД с использованием  блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.
  • Обобщить опыт работы в данном направлении и позиционировать его в профессиональном сообществе через публикации конспектов НОД в методической копилке на сайте МБДОУ.

Форма отчета:  Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Ожидаемый результат:

  • Повысила уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Пополнила РППС методическим комплектом и дидактическими играми с использованием  блоков Дьенеша, кругов  Эйлера и палочек Кьюзенера.
  • Создала методическую копилку по   развитию логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.  
  • Обобщила опыт работы в данном направлении,  позиционировать его в профессиональном сообществе через публикации конспектов НОД в методической копилке на сайте МБДОУ.

Мастер – класс «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

  • Повысила уровень владения методикой работы с блоками Дьенеша, кругами  Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Пополнила РППС методическим комплектом и дидактическими играми с использованием  блоков Дьенеша, кругов  Эйлера и палочек Кьюзенера.
  • Создала методическую копилку по   развитию логического мышления у детей с ТНР через использование блоков Дьенеша, кругов Эйлера и палочек Кьюзенера.  

Повышение образовательного уровня (обучение, переподготовка, курсы, вебинары).

 «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» - 72 часа

«Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» - 72 часа, КГБПОУ «Ачинский педагогический  колледж», с 13.06.2018 г. по 22.06.2018 г.

Повышение профессионального мастерства (аттестация).

Участие в работе ТГ, ПГ, ГМО, КМО.

ТГ «Разработка ВСОКО в МБДОУ «Д/с №47».

 ПГ «Развивающая среда», Выступление

Участие в семинарах, фестивалях, акциях, круглых столах, конференциях.

Семинар – практикум «Университет дошкольных наук».

Смотр-конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы»

Инклюзивное и эксклюзивное  обучение лиц с ОВЗ правильному произношению и речи – консультация, ноябрь 2018 г.

Разработала и провела семинар-практикум «Система клубной работы  как средство развития творчества и одаренности детей дошкольного возраста», март 2019 г.

Смотр-конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы». 

Краевой фестиваль лучших                                                                инклюзивных практик. Тема: «Использование потенциала театрализованной деятельности в                развитии речи детей старшего дошкольного возраста с  ТНР», май 2019 г.

Участие в работе педагогического совета, методического совета.

Участие в работе ПМПк – секретарь.

Участие в работе ПМПк – секретарь.

Педсовет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации».   «Внутренняя  система оценки качества образования в МБДОУ «Д/с № 47».  

Конкурсное движение

Исследовательская и проектная деятельность.

Овладение содержанием новых программ и учебников.

Проведение открытых мероприятий

«Неделя педагогического мастерства». Итоговое НОД – апрель 2019 г.

  • НОД «В поисках нового» - «Неделя логики и математики»;
  • квест «В поисках эмблемы»  - день открытых дверей;  
  • квест «Большое космическое путешествие» (группы №№ 08, 09) -  неделя «Космос»;
  • спектакль «Гуси-лебеди» (группы №№ 02, 05) - акция в рамках реализации проекта «Театральный мир» «Подари сказку детям».

Консультационная работа, мастер-классы.

Мастер-класс: «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» - мастер – класс, январь 2019 г.

Мастер-класс: «Развивающие игры с кругами Эйлера и палочками Кьюзенера в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», январь 2019 г.

Публикации, методические сборники.

 

Создание пособий (дидактических, аудио-видио, презентаций, пополнение РППС).

Методический комплект и дидактические игры с использованием блоков Дьенеша, кругов Эйлера, палочек Кьюзенера.

Создание презентаций, аудио-видиотеки по некоторым  темам календарно-тематического планирования.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Методический комплект (описание способов использования блоков Дьенеша, кругов Эйлера, палочек Кьюзенера.),  дидактические игры  (карты, символы, схемы с заданиями).

Созданы презентации: «Зимние виды спорта», «Русский народный костюм», «Театральные профессии», «Животные Сибири».

Проведено переоборудование зоны хранения игрового материала – создана открытая для детей игровая зона.

Изготовлены чехлы к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Автобус», «Полиция», настенный гараж.

Сшила комплект штор «Зима» на многофункциональную ширму для театрализованной деятельности.



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности за 2016-2017 учебный год в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста5 -6 лет

ФИО педагога: Метелкина Любовь Александровна

Стаж педагогической деятельности: 36 лет

Квалификационная категория: Высшая

Ресурс педагога (чем могу поделиться, тема, форма): Развитие  логического мышления у дошкольников через использование игр Дьенеша и Кьюзенера.

Общая характеристика группы (количество детей; мальчики, девочки, анализ заболеваемости (начало, конец года))

В группе 13 детей: 10 мальчиков, 3 девочки. Посещаемость –87,6 %. Заболеваемость – 9,1 %

Выявленные проблемы по итогам прошлого учебного года

Педагог: Проведение НОД в соответствии с ФГОС  с использованием технологии КВЕСТ группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста.

Дети: 1. Развитие речи детей.  2. Умение строить взаимоотношениямежду детьми (социализация).

Задачи, исходя из проблемы

Педагог (самообразование): Изучить: технологию КВЕСТ; опыт работы педагогов по применению технологии КВЕСТ в ДОУ. Разработать и провести НОД в соответствии с ФГОСс использованием технологии КВЕСТ.

Дети:1. Пополнить РППС:  материалами по развитию речи детей; играми на развитие логическогомышения.2. Реализовать план-программу «Сказочная страна» по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Деятельность по достижению результатов

Работа с детьми

(проекты, открытые показы, участие в конкурсах  - результат, победы детей)

Проекты:«Мой  город Ачинск» (долгосрочный), «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (долгосрочный).

Открытые показы: Познавательное развитие: «В поисках нового»; познавательное, речевое развитие: «В поисках эмблемы».

Акция:  «Подари малышу игру» (изготовление игры «Собери картинку» - парные разрезные картинки, группа № 01); «Подари книжку малышу» (изготовление книжки – самоделки « Отгадай сказку», подарили книжку детям группы № 01)

Конкурсы: «Милый сердцу уголок», «Сколько музыкантов, столько и талантов» (Степан Г. – 1 место), фестиваль «Весенний голосок» (номинация  «Самый дружный хор»).

Взаимодействие с родителями

(клубы, проекты, другое)

Семейный клуб «Забота».

Участие родителей в проектах, проводимых в группе: Проект «Мой  город Ачинск» - создание фото-выставки  «Мой любимый уголок Ачинска»; обще садовый проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли» (обеспечили грунтом и посадочным материалам  для экспериментальной  деятельности «Огород на окошке»).

Участие родителей в спортивных мероприятиях в детском саду.

Пополнение РППС

(конкретно, что сделано, изменено)

  1. Азбука в картинках для занятий по подготовке к обучению грамоте.

            Наборы разрезных картинок по недельным темам.

            Создан альбом «9 мая – День Победы».

  1. Набор «Квадрат Пифагора».

Набор «Геометрические фигуры на магнитах».

   Набор «Полоски Кьюзенера».

            Дидактическая игра «Собери цифру».

  1. Приобретены контейнера для сюжетно-ролевых игр.
  2. Пополнен уголок театрализованной деятельности «Золотой ключик»: настольный картонажный театр «Гуси - лебеди».

Распространение педагогического опыта

(обмен опытом,  работа в ГПГ, выступление на педсоветах, семинарах, мастер - классы и т.д.)

Работа ЭТГ « Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах культурных практик и деятельности»

Педсовет«Культурные практики в образовательной деятельности ДОО» (подготовка презентации и выступления).

Мастер – класс по использованию культурной практики КВЕСТ - технологии в работе с детьми.

Рабочая городская группа «Внедрение профессионального стандарта в ДОУ».

Рабочая группа  ДОУ «Система  оценки качества».

Повышение квалификации

Курсы

(применение)

«Модернизация дошкольного образования на современном этапе», 72 ч., 2016 г., Ачинский ПК

Внедрение в работу с детьми  по познавательному развитию развивающих игр по технологии Дьенеша и Кьюзенера.

Вывод. Проблема на конец учебного года.

У детей недостаточно сформирован  навык работы в микро группах. Необходимо создавать условия для выполнения заданий  в группах, микро группах.