Страничка Музыкального руководителя
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие» Сухомлинский В.
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счасливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного» Платон
С какого возраста нужно приобщать ребёнка к музыке?
Музыка относится к числу искусств, которые вызывают наиболее сильный отклик в душе человека. Она может оказывать непосредственное влияние на его эмоциональный мир.
Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И, через нейроэндокринную систему, музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они "слышали" до рождения, будучи в утробе матери.
Беременность — это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.
Музыка доставляет удовольствие даже трех-четырехмесячному младенцу: пение взрослого, звучание металлофона, погремушки, дудочки вызывает у младенца улыбку, малыш начинает гуление. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, связанные с музыкальными переживаниями.
Детство – самая замечательная пора в жизни человека, и сделать ее такой помогают разнообразные мероприятия, устраиваемые в дошкольных учреждениях: утренники, досуги, праздники, – и все эти мероприятия должны сопровождаться хорошей музыкой.
Одна из важных задач, стоящих перед нами, — это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.