урок иследование по теме "Испарение и конденсация" 8 класс
урок практикум по теме "Испарение и конденсация", на котором учащиеся исследуют , от чего зависит испарение жидкости, делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_paroobrazovanie_i_kondensatsiya_.doc | 80 КБ |
isparenie_i_kondensatsiya.pptx | 122.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Парообразование и конденсация.(8 класс)
Цели урока:
-дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот
-рассмотреть энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации
-развитие познавательных интересов, логического мышления
-воспитание интереса к предмету, аккуратности и внимательности при работе с приборами, взаимосотрудничество.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Демонстрации:
1. Охлаждение жидкости при испарении
2. Зависимость скорости испарения
- От площади свободной поверхности
- От температуры
- Движения воздуха
- От рода жидкости
3. Распитие горячего чая.
4.Устройство и работа психрометра.
Этапы урока.
- Организационный момент.
- Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания, в виде теста.
3. Новый материал.
- Физический смысл процесса испарения
- От чего зависит скорость испарения
- Процесс конденсации
- Значение процесса испарения в быту и технике
- Строение и использование психрометра.
4. Задание на дом.
5. Подведение итогов урока.
- Опрос. Мини тест.
Д А
В С В С
А Д
1-вариант 2-вариант
ИК- первичная обработка Информации.
| ||
АВ ВС СД |
| АВ ВС СД |
| ||
ВС СД АВ |
| СД АВ ВС |
| ||
А. -повышается | Б.- понижается | В. -Остается неизменной |
Г. -У одних повышается, у других не изменяется. | Д.- среди ответов А-Г нет правильного. | |
Ответы на мини-тест.
|
|
1 . АВ-2 ВС-1 СД-2 | АВ-4 ВС-3 СД-4 |
СД-2 АВ-1 | СД-1 АВ-2 ВС-3 |
В | В |
Собрать тетради и проверить на доске правильность ответов.
? Какие процессы мы рассмотрели. (плавление и кристаллизация)
? Какой процесс называют плавлением (переход из твердого в жидкое состояние)
? А как называется процесс перехода тела из жидкого и твердого в газообразное и обратный.
Парообразование и конденсация.
Это и есть тема нашего урока.
Цели:
- Рассмотреть особенности перехода вещества из жидкого и твердого в газообразное состояние.
- Что происходит с веществом на молекулярном уровне.
Домашнее задание §40 упражнение167-169
Экспериментальное задание.
Сообщения: практическое использование процесса испарения в быту и технике.
Приложение №1.
Работа в группах:
Карточка №1.
Капнув на две чистые стеклянные пластинки по капле одеколона, поместите одну из них над включенной электрической лампой. Заметьте время в течении которого испарится одеколон с этой пластины и стой. Которая подогревается. Сделайте вывод из этого опыта о зависимости от температуры и объясните его с помощью молекулярно-кинетической теории.
Карточка №2.
Капните на чистую стеклянную пластинку каплю одеколона и, наклоняя пластинку в разные стороны, добейтесь, чтобы капля растеклась по стеклу как можно больше. Рядом нанесите еще одну каплю одеколона. Пронаблюдайте за их испарением. Сравните скорости испарения жидкости от размеров ее поверхности. Чем объясняется такая зависимость?
Карточка №3.
На две чистые пластинки стекла капните по капле одеколона. Над одной из пластинок помашите листком бумаги так, чтобы ветер от него не попадал на другую. С какой пластинки капля одеколона испарится быстрее? Сделайте вывод из своего опыта и объясните его.
Карточка №4.
Возьмите чистую стеклянную пластинку и капните на разные ее места по одной капле воды. Одеколона и подсолнечного масла. Проследите, какая из капель испарится первой, какая-второй, какая останется довольно долго. Как можно объяснить результаты опыта на основе знаний о силах молекулярного взаимодействия.
Карточка№5.
Стакан горячего чая. Как быстрее его остудить и выпить?
Приложение №2
Классический холодильник, без системы No Frost работает следующим образом:
Электрическая схема холодильника более подробно рассмотрена в разделе: Электрическая схема холодильника
|
|
Модульный ответ:
- При правильном проведенном эксперименте, объяснили его на основе молекулярного строения вещества.-«5»
- При правильном проведенном эксперименте, сделали ошибку при объяснении опыта-«4»
- Если только провели эксперимент-«3»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные вопросы темы Какие явления называют парообразованием и конденсацией. Способы перехода жидкости в газообразное состояние От чего зависит скорость испарения?. Значение процессов парообразования и конденсации.
Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием. Привести пример. Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией . Привести пример
Виды парообразования Испарение Кипение ggg ппппп ggg а р
Испарение-парообразование, происходящее с поверхности жидкости. (попробуйте объяснить, как происходит испарение с точки зрения молекулярного строения вещества) Сублимация- переход твердого вещества в газообразное. (лед-белье сохнет на морозе Нафталин- чуствуем запах )
От чего зависит скорость испарения жидкости Эксперименты: V зависит. Зависит от рода жидкости Зависит от температуры Зависит от площади испаряемой поверхности Зависит от наличия ветра
Примеры конденсации
Примеры испарения в быту и технике. Итальянская компания начала разработку защитных костюмов для работников пожарных служб и сталелитейных предприятий с использованием технологий, применяемых в космических скафандрах для выхода в открытый космос. Проект получил название Safe&Cool Project , в его рамках будет разрабатываться новый материал со встроенной системой охлаждения, который будет использован в качестве прослойки в защитных костюмах для обеспечения лучшей защиты от тепла и влаги. В проекте, помимо D'Appolonia , участвует ещё пять компаний из Италии, Бельгии и Польши. Осуществление этого проекта стало возможным благодаря программе Европейского космического агентства по передаче Инфромация из Интернета
В системе Safe&Cool используется три технологии. Первая - это специальная трёхмерная ткань. Она состоит из гидрофобных волокон, которые не позволяют задерживаться воде около тела, и гидрофильных волокон, образующие каналы, по которым отводится влага. Вторая технология позаимствована от космических скафандров. Она представляет собой охлаждающую систему, состоящую из трубок, помещенных в ткань, по которым циркулирует жидкость. Схема действия системы Safe&Cool Третья - заключается в применение водосвязующего полимера, который способен абсорбировать и связывать избыточную влагу, проходящую через полупроницаемую мембрану. В том случае если температура на поверхности резко поднимется, например, при контакте с горящими материалами, и система охлаждения не справится с нагрузкой, то полимер высвободит аккумулированную воду. Благодаря высокой теплоёмкости вода может эффективно отвести большое количество тепла, сообщает официальный сайт ЕКА.
Испарение в жизни животных