Цифровые образовательные ресурсы
Перечень цифровых образовательных ресуров используемых на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 55.84 КБ |
kartochki_pomogayki.docx | 665.84 КБ |
tetradi_4_klass.ppt | 754.5 КБ |
rabochie_tetradi_1_klass.ppt | 1.01 МБ |
kartochki_po_russkomu_yazyku_dlya_3-4_klassa.docx | 47.97 КБ |
pamyatki_po_russkomu_yazyku._rabota_nadoshibkami.doc | 126 КБ |
perechen_tsifrovyh_obrazovatelnyh.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Курганинска Краснодарского края
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс
Учитель начальных классов:
Кочеткова Е.Г.
2015г
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
1 вариант
1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
1) веер 2) дятел 3) орёл
2. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) несётся 2) известный 3) пароход
3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) роща 2) пружина 3) каланча
4. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као
5. Какое слово переносить нельзя?
1) ужин 2) арена 3) кольцо
6. Выбери верное утверждение:
1) от ударения смысл слова зависит
2) от ударения смысл слова не зависит
7. В каком слове пропущен мягкий знак?
1) доч(?)ка 2) ноч(?)ной 3) пер(?)я
8. Укажи слово с разделительным мягким знаком
1) бор…ба 2) новосел…е 3) с…ёжился 4) реч…
9. В каком слове допущена ошибка?
1) песня 2) шоколад 3) польто
10. В каком слове пропущена буква ш?
1) сне…ки 2) пиро…ки 3) лепё…ки
11. Укажи номер буквы, которую нужно вставить в слова:
тр…сти, св…зать, выт…нуть, взгл…нуть
1) -и 2) - я 3) -е
12. Укажи номер слова, в корне которого пропущена буква а
1) к…ток 2) гол…д 3) к…роткий 4) м…лоток
13. Из перечисленных слов выбери лишнее:
1) носатый 2) носик 3) носишко 4) носильщик
14. Определи состав слова зимушка. Выбери слово с таким же составом
1) разведчик 2) соловьи 3) городской 4) листок
15. Укажи номер слова, в котором не нужно писать мягкий знак
1) ткач(?) 2) полноч(?) 3) вещ(?) 4) роскош(?)
16. Сколько предложений в тексте?
Тёплые лучи солнца согрели землю заплакал сугроб по дорожкам побежали звонкие ручьи на реке Быструхе надулся лёд он стал совсем тонким опасно ходить по такому льду теперь детям в школу нужно идти дальней дорогой
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
17. Выпиши из предыдущего текста третье предложение и укажи в нём главные члены
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
2 вариант
1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
1) изюм 2) баня 3) лилия
2. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) огород 2) лестница 3) моется
3. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) дачники 2) чайки 3) шишки
4. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои
5. Какое слово переносить нельзя?
1) иней 2) радио 3) долька
6. Выбери верное утверждение:
1) от ударения смысл слова не зависит
2) от ударения смысл слова зависит
7. В каком слове пропущен мягкий знак?
1) солов(?)и 2) коч(?)ка 3) удач(?)ный
8. Укажи слово с разделительным мягким знаком
1) раз…ярённый 2) апел…син 3) вороб…и 4) печ…
9. В каком слове допущена ошибка?
1) шоколад 2) песьня 3) пальто
10. В каком слове пропущена буква ж?
1) рома…ки 2) варе…ки 3) бара…ки
11. Укажи номер буквы, которую нужно вставить в слова:
гл…деть, спл…сать, м…сной, нат…нул
1) -я 2) -и 3) -е
12. Укажи номер слова, в корне которого пропущена буква и
1) в…терок 2) отв…чает 3) прол…тает 4) отп…лить
13. Из перечисленных слов выбери лишнее:
1) печник 2) печка 3) печурка 4) печать
14. Определи состав слова избушка. Выбери слово с таким же составом
1) сельский 2) перья 3) прогулка 4) ледник
15. Укажи номер слова, в котором нужно писать мягкий знак
1) ковш(?) 2) мелоч(?) 3) плащ(?) 4) кирпич(?)
16. Сколько предложений в тексте?
Ночью разгулялась пурга дед Семён слушал вой тайги и вздыхал снег с силой бил в стекло около избушки появился сугроб пурга стихла утром старик отправился на пруд воздух был чист и свеж
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
17. Выпиши из предыдущего текста третье предложение и укажи в нём главные члены
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 |
17. По дорожкам побежали звонкие ручьи.
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 |
17. Снег с силой бил в стекло.
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам II четверти
4 класс
1 вариант
1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
1) совет 2) песня 3) заяц
2. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) смеётся 2) лестница 3) поезд
3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) пощада 2) камыши 3) кочан
4. Укажи группу слов с правильными вариантами переноса:
1) рас – ска – зы, ста – льной
2) на – бро – сить, вью – га
3) ре – чу – шка, доб – рал – ся
5. Укажи слово с разделительным мягким знаком
1) кол…цо 2) ноч… 3) об…явление 4) весел…е
6. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:
1) цветной 2) цветок 3) цвет 4) цветёт
7. Укажи группу слов, в которых пропущена буква А:
1) к...рандаш, к...ртина, в...гон
2) р...кета, тр…винка, д...рога
3) тр…мвай, ф...нарь, г…зета
8. Укажи группу слов, в которых пропущена буква З:
1) ко...ьба, зама...ка, ска...ка
2) ука…ка, про...ьба, ре...ьба
3) гла…ки, заморо...ки, сколь...кий
9. Укажи группу слов, которые относятся к 1-му склонению:
1) луна, дедушка, вишня
2) аллея, медаль, малина
3) птица, девочка, яблоко
10. Укажи группу слов, которые относятся ко 2-му склонению:
1) школьник, сирень, поле
2) иней, огонь, серебро
3) медведь, яблоко, дядя
11. Укажи группу слов, которые относятся ко 3-му склонению:
1) тетрадь, новость, осень
2) смелость, конь, вещь
3) сеть, мышь, уголь
12. Укажи словосочетание, в котором есть существительное в предложном падеже:
1) ходил по лесу
2) пролетал над лесом
3) гулял в лесу
13. Укажи группу существительных в дательном падеже:
1) по реке, на грядке, в озере
2) к бабушке, по полю, по ладони
3) к подруге, на коне, к берёзе
14. Укажи номер словосочетания, в котором допущена ошибка:
1) копали лопатой
2) отдыхали за городом
3) собирали под яблоняй
15. Укажи номер слова, в котором нужно писать мягкий знак
1) луч(?) 2) ключ(?) 3) камыш(?) 4) брош(?)
16. Сколько предложений в тексте?
Ночью разгулялась пурга дед Семён слушал вой тайги и вздыхал снег с силой бил в стекло около избушки появился сугроб пурга стихла утром старик отправился на пруд воздух был чист и свеж
- 8 2) 7 3) 6 4) 5
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам II четверти
4 класс
2 вариант
1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
1) совет 2) песня 3) заяц
2. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) честный 2) огород 3) учиться
3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) площадка 2) лыжи 3) стучат
4. Укажи группу слов с правильными вариантами переноса:
1) суб – бо – та, друж – ба
2) иг – руш – ка, кры – льцо
3) ли – ства, по – ста – вить
5. Укажи слово с разделительным мягким знаком
1) кон…ки 2) печ… 3) под…езд 4) вороб…и
6. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:
1) цвет 2) цветной 3) цветёт 4) цветок
7. Укажи группу слов, в которых пропущена буква О:
1) п…лянка, к…нюшня, к…чаюсь
2) скв…рцы, н…чевать, д…лина
3) ст…ловая, д…леко, кр…льчата
8. Укажи группу слов, в которых пропущена буква З:
1) гла…ки, заморо...ки, сколь...кий
2) ко...ьба, зама...ка, ска...ка
3) ука…ка, про...ьба, ре...ьба
9. Укажи группу слов, которые относятся к 1-му склонению:
1) деревня, радость, река
2) улица, весна, поле
3) дорога, яблоня, дядя
10. Укажи группу слов, которые относятся ко 2-му склонению:
1) герой, огонь, золото
2) медведь, яблоко, дедушка
3) ученик, пристань, поле
11. Укажи группу слов, которые относятся ко 3-му склонению:
1) дочь, мебель, словарь
2) ладонь, метель, помощь
3) лошадь, осень, корень
12. Укажи словосочетание, в котором есть существительное в предложном падеже:
1) подошли к пруду
2) порхали над прудом
3) плавали в пруду
13. Укажи группу существительных в дательном падеже:
1) к другу, к воде, в норе
2) по морю, к дочери, по дороге
3) по траве, в школе, на ветке
14. Укажи номер словосочетания, в котором допущена ошибка:
1) гуляли за деревняй
2) лакомились малиной
3) добирались поездом
15. Укажи номер слова, в котором не нужно писать мягкий знак
1) помощ(?) 2) брош(?) 3) молодёж(?) 4) плащ(?)
16. Сколько предложений в тексте?
Тёплые лучи солнца согрели землю заплакал сугроб по дорожкам побежали звонкие ручьи на реке Быструхе надулся лёд он стал совсем тонким опасно ходить по такому льду теперь детям в школу нужно идти дальней дорогой
1) 8 2) 7 3) 6 4) 5
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам II четверти
4 класс
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 2 |
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам III четверти
4 класс
1 вариант
1. Определи количество букв и звуков в слове июнь
1) 4 буквы, 4 звука
2) 3 буквы, 4 звука
3) 4 буквы, 3 звука
2. Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:
1) внуч …ка 2) под…езд 3) за…езд 4) сем…я
3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
Ребята были в л_су. Они вышли на п_ляну. В густой тр_ве дети увидели гр_бы.
1) е, о, а, е
2) и, о, а, и
3) е, о, а, и
4) е, а, о, и
4. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове сосна
1) сосновый 2) сосёнки 3) сосны 4) сосняк
5. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове хлопушка
1) приставка и окончание
2) суффикс и окончание
3) приставка и суффикс
4) приставка, суффикс и окончание
6. Найди слово, в котором нет приставки.
1) заросли 2) задержать 3) заморозки 4) замок
7. В каком словосочетании допущена ошибка
1) жить в деревне
2) писать о честносте
3) встретить по дороге
4) отчалить от пристани
8. Укажи имя существительное 1-го склонения
1) у яблони 2) за тополем 3) под дубом 4) из-за ели
9. В каком слове пропущено окончание -И?
1) в июл_ 2) по дорог_ 3) о проигрыш_ 4) в задумчивост_
10. Найди словосочетание, в котором существительное употреблено
в винительном падеже:
1) жил у сестры 2) видеть корабль 3) лететь без шума
11. Найди имя прилагательное:
1) гербарий 2) санаторий 3) узкий 4) дежурный
12. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено
в мужском роде:
1) у бурого медведя
2) без яркого солнца
3) с рыжей лисой
13. Найди имя прилагательное в родительном падеже:
1) в ночном небе 3) из спелой вишни
2) по широкой дороге 4) с новым учителем
14. В каком слове пропущена буква Е?
1) в бескрайн_х степях
2) бескрайн_я дорога
3) по бескрайн_м просторам
4) бескрайн_е поле
15. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении
Поздней осенью опадают бурые листья с летнего дуба.
Где он ошибся?
1) поздней - ед.ч., ж.р., Т.п.
2) бурые - ед.ч., м.р., И.п.
3) летнего - ед.ч., м.р., Р.п.
16. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных?
Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле!
В небе крик орлиных стай!
Волчий голос в поле!
1) 3 2) 4 3) 5
17. Определи количество предложений в тексте:
В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.
- 4 2) 5 3) 6 4) 7
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам III четверти
4 класс
2 вариант
1. Определи количество букв и звуков в слове июль
1) 3 буквы, 4 звука
2) 4 буквы, 4 звука
3) 4 буквы, 3 звука
2. Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:
1) лист…я 2) короч…ка 3) вы…езд 4) под…ём
3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
1) а, е, а, и
2) о, и, а, и
3) о, е, а, и
4) о, е, а, е
4. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка
1) зверинец 2) звериный 3) зверь 4) зверята
5. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
6. Найди слово, в котором нет приставки.
1) заморозки 2) замок 3) заросли 4) задержать
7. В каком словосочетании допущена ошибка
1) прочитать в книге
2) гулять по улице
3) сорвать с сирени
4) рассуждать о совесте
8. Укажи имя существительное 1-го склонения
1) в зелени 2) из деревни 3) под тополем 4) за селом
9. В каком слове пропущено окончание -И?
1) о школьник_ 2) в июн_ 3) в повест_ 4) по горк_
10. Найди словосочетание, в котором существительное употреблено
в винительном падеже:
1) остановить поезд в) гостил у бабушки г) выйти из дома
11. Найди имя прилагательное:
1) санаторий 2) дежурный 3) гербарий 4) узкий
12. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено
в мужском роде:
1) у пушистой белки
2) по широкому полю
3) в настенном календаре
13. Найди имя прилагательное в родительном падеже:
1) из глубокой норы 3) в сложной задаче
2) по синему морю 4) с лучшим другом
14. В каком слове пропущена буква Е?
1) по бескрайн_м просторам
2) бескрайн_е поле
3) бескрайн_я дорога
4) в бескрайн_х степях
15. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении
Дуб легко узнать даже поздней осенью по его мощному стволу и толстым ветвям.
Где он ошибся?
1) поздней - ед.ч., ж.р., Т.п.
2) могучему - ед.ч., м.р., Д.п.
3) толстым - ед.ч., ж.р., Д.п.
16. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных?
Тихой ночью, поздним летом,
Как на небе звёзды рдеют,
Как под сумрачным их светом
Нивы дремлющие зреют.
1) 3 2) 4 3) 5
17. Определи количество предложений в тексте:
Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам III четверти
4 класс
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Предварительный просмотр:
Карточки помогайки
по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика. Математика и конструирование. 4 класс. Волкова С. И. В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса «Математика и конструирование», который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знании и умений учащихся Цена: 110.00 руб
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. В рабочей тетради: Окружающий мир. 4 класс, авт : Плешаков А. А., Крючкова Е. А., представлены задания сориентированные на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника Цена: 255.00 руб
Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М. В. Виноградская Л. А. В рабочей тетради по литературному чтению содержатся упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Цена: 135.00 руб
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Комплект в 2 частях. Моро М. И. Комплект рабочих тетрадей по математике предназначены для организации как самостоятельной работы на уроке, так и для домашней работы. Тетради являются приложением к учебнику «Математика. 4 класс» (Моро, Волковой, Степановой) Цена: 167.00 руб
Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С. И. Тетрадь содержит тексты проверочных работ и тестов по математике для 4 класса начальной школы, составленных в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 4 класса Цена: 81.00 руб
Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Роговцева Н. И. В рабочей тетради по технологии для 4 класса (авт: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.) предлагаются шаблоны, чертежи деталей для создания изделий, предложенных в учебнике, а также альтернативные варианты изделий. Цена: 115.00 руб
Enjoy English. Английский с удовольствием. 4 класс. Рабочая тетрадь № 1.(Биболетова)
рабочая тетрадь кубановедение 4 класс (Т.А.Науменко,М.В. Мирук)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В Линия УМК «(1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Прописи. 1 класс. В 4-х частях. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Комплект из 4-х прописей, предназначенных для работы с учебником "Русская азбука" В.Г. Горецкого.
Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях + 2 вкладки Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Часть 1 и часть 2. Линия УМК (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. "Математика. 1 класс" Часть 1 и часть 2. Линия УМК «(1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Русский язык. Учебник. 1 класс Канакина Валентина Павловна, Горецкий Всеслав Гаврилович Линия УМК «(1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П. Линия УМК «(1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Линия УМК «(1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Линия УМК «(1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Окружающий мир. Мир вокруг нас. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Комплект Плешаков А.А. Линия УМК «(1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Окружающий мир. 1 класс. Учебник Плешаков Андрей Анатольевич Линия УМК « (1 класс) (Школа России)». Издательство «Просвещение», 2011 г
Предварительный просмотр:
1. Спишите предложения, раскрывая скобки. С-1
Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.
2. Спишите, вставляя нужные предлоги. С-2
____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ____ шалаше.
3. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. С-3
Поле, полюшко, поливать, полевой.
Снег, снежный, снегопад, снесённый.
Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.
С-4
4. Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.
Дожд.., кист.., тетрад.., карас..., гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…
С-5
5. Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.
Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.
С-6
6. Запишите имена существительные в три столбика (по родам).
Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.
С-7
7. Запишите и определите род имён существительных.
Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.
8. Спишите и определите падеж имён существительных. С-8
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.
9. Запишите имена прилагательные и определите род. С-9
Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.
10. Спишите, вставляя окончания имён прилагательных. С-10
Определите род имён прилагательных.
Тёпл.. осень, дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог.. платье, рыж.. лиса, ранн.. весна, горяч.. солнце, жёлт.. пыльца, снежн.. ком.
11. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола. С-11
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.
12. Запишите глаголы в два столбика (по временам). С-12
Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.
13. Вставьте разделительный Ъ или Ь. С-13
Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём.
С-14
14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.
Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.
С-15
15. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.
Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.
С-16
16. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом слове выделите приставку.
Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.
17. Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её. С-17
Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.
18. Найдите и запишите парами близкие по значению слова. С-18
Образец: заводила – зачинщик.
Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.
19. Найдите и запишите парами слова с противоположным С-19 значением.
Образец: лёгкий – тяжелый.
Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.
С-20
20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.
Карточка № 1 1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова. Образец: свеча из воска - восковая свеча настойка из трав - .................................................. раскаты грома - .................................................. опушка леса - ................................................... лес из сосен - .................................................. варенье из вишни - .................................................
2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму. Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома. Подчеркни лишнее слово.
Карточка № 2 1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне. Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга. 2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Л...сной - ......................, сн...говик - ..........................., тр...пинка-............., з...ма - ..................... р....ка - ........................., в...да - ...........................,
гр...за - ..........................., 3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова. С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны ) ш...рокий - ( шире, широко, ширь ) зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный ) з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка ) х...лода - ( холодный, холод, холодильник ) г...лова - ( головушка, головы, головка ) л...нейка - линейный, линия, разлинованный
Карточка № 3 1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы. г...лодать - ............................... ст...рожка- .................................... в...здушный - .......................... в...сёлый - .................................... д...лёкий - ............................ ч...совщик - .................................... ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ................................... 2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово. к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - .................................. уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - .............................. ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - .............................. ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ............................... т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................
Карточка № 4 1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово. П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- ................................. Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - .................................... Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................ Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ...................................... 2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень. Соринка, сорняк, сорвал, насорил; Голубка, голубятня, голый, голубь; Поле, полевой, полочка, полянка. 3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя. Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.
Карточка № 5 1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов. Вставь пропущенную букву. К...за - ( козы, козлиная, козочка ) Х...лмы - ( холм, холмик, холмистая ) С...сна - ( сосны, сосенки, сосновая ) Гр...бы - ( гриб, грибная, грибок ) Тр...ва - ( травы, травушка, травинка ) 2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.
Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.
Карточка № 6 1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова. Коза, козлик, козёл, козочка;
Пруд, запруда, прудик; Звёздочка, звезда, звёздный; Часы, часики, часовой; Крик, кричит, крикун; Водичка, подводный, водяной, вода; Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый; Тетрадка, тетрадочка, тетрадный. 2. Напиши проверочные слова: село - .................................. дрова - ................................... стена - .................................. страна - ................................... волчонок - ........................... морской - .................................. ленивый - ............................ весёлый - ................................. скрипучий - ......................... мастерить - ............................... удивительный - ................... менять - .................................. лепить - ........................... подчищать - ...............................
Карточка № 7 1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы. Лес. В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам. 2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.
С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка, 3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и. С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.
Карточка № 8 1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно. Х...рошо у нас в...сной! ( .....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их. Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бучут. (........................).
Карточка № 9 1. Вставь пропущенные буквы в стихотворение. B...сна!, B...cнa! Kaк вoздyx чист! Kaк ясeн нeбoсклoн! Свoeй лaзуpию ж...вoй Сл...пит мнe oчи oн! 2. 1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму. В...лна, с...довый, л...гчайший, ст...рина, в...сенний, з...л...той, л...сица, м...довый. 3. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово. 1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa. 2. Лёд, лeдянoй, лeдoк. з. Mopcкoй, мopячкa, взмopьe 4, пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe. 5' тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.
Карточка № 10 1. Спиши пoслoвицы и пoгoвopки. Вставь пpoпyщeнныe бyквы. Pядoм в скoбкax пиши проверочные слова. Обозначь орфограммы. 1 Ук...тaли cивку кpyrыe гopки. 2. Стapый кoнь б...p...зды нe иcпopтит. 3. Пoд л,..жaчий камень в...дa нe т...чёт. 4. П...шком х...дить - долго ж...ть. 5. Б...да на с...ле - коль лебеда на ст....ле. 2. Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить. К...ртина, х...рошо, меб...ль, л....ловый, кв...ртира, ч...тверг, ...рех, ж...лтый.
Карточка № 11 1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: "Безударная гласная в корне слова". Напиши эти слова по столбикам:1 столбик - с безударной гласной - о, 2 столбик - с безударной гласной - е, 3 столбик - с безударной гласной -и. 1 2 3 ................................. .................................... ......................... ................................ ................................... ......................... ................................... .................................... .......................... ................................... .................................... ..........................
Карточка № 12 1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово. Сп...шите ( ..........................) упражнение чмсто и красиво. Не сп...шите (............................) во время еды! Дети пол...скали (....................) пушистого котёнка. Мама пол....скала (..........................) бельё. Саша громче всех зап....вал ( .......................) песню. Больной зап....вал (............) лекарство водой. Бабушка давно пос....дела (...........................). Дедушка пос....дел ( ...........................) на скамейке и ушёл. Закр....пи (........................) полозья саней, чтобы они не скр...пели (..................). 2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.
Карточка № 13 1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово. Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в к....нце (.....................) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (....................). 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. М...сква, Р....дина, к...ртофель, ст...лица, ябл...ко, св....бода, т....лефон, яг...да, за....ц, кла...., гор....д, в....р....бей, с...лдат, к...р...ндаш, сев....р, учит....ль, ф....милия, тр...мвай, ....зык, ч...тверг, т...пор, с....лют, п....мидор, ...гурец, б....рёза, д....вочка, б....гатство, комн....та, в....рона.
Карточка № 14 1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой. Б...да, б....льшой, в...здушный, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк. 2. Подбери проверочные слова к данным. Бережок, берега, борозда, борода, вечереет, волосёнки, говорили, голодание, голова, голоса, гребешок, дорогой, древесина, зеленел, золотой, колосок. корешок, лепетать, молодняк, молотилка, полоса, сберегли. стерегли, сторожа, сторона, трепаться, трепетать, холодильник, холода, хохотать.
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Курганинска Краснодарского края
Памятка
"Работа над ошибками по русскому языку
для учащихся 2 – 4 классов"
Составила:
Кочеткова Е.Г., учитель начальных классов
Данная памятка поможет учащимся 2 – 4 классов в самостоятельной работе над ошибками по русскому языку.
- Пропуск, замена букв.
Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: плотник, веник.
- Большая буква в именах собственных.
Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.
- Большая буква в начале предложения.
Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Папа купил ёлку. Дети рады.
- Слог.
Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.
- Знаки препинания в конце предложения.
Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.
Делай так: Кедр – это хвойное дерево. Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?
- Разбор предложения.
Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные и невосклицательные.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием).
сущ. гл. прил. сущ.
Делай так: Днём шёл мелкий дождик.
дождь (какой?) мелкий
шёл (когда?) днём
- Гласные после шипящих.
Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму
Делай так: ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца.
- Перенос слова.
Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.
Делай так: ака - ция, Уль - яна, пе – тель -ка.
- Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: пень, деньки, пальчик.
- Разделительный мягкий знак.
Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи
- Разделительный твёрдый знак.
Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Подъезд, объявление.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так: почка, мощный, речной, обманщик.
- Правописание предлога со словом.
Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.
Делай так: От реки, от (чего?) от реки.
- Правописание приставки со словом.
Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: Заехал, приехал, уехал.
- Ударение.
Запомни: Передать ритм слова можно с помощью хлопка. В словах с одним слогом ударение не ставится.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Делай так: Алфави́т, портфе́ль, класс.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Сады́ - сад, леса́ - лес, волна́ – во́лны.
- Непроверяемая безударная гласная.
Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.
Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так: Капуста, капустный, капусточка
- Парные звонкие и глухие согласные.
Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.
- Удвоенные согласные в корне.
Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.
Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.
Делай так: Коллекция, коллекционная (марка), коллекционер.
- Правописание непроизносимых согласных.
Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.
- Безударная гласная в приставках.
Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму
Делай так: Доехал – досыта, заговорил – заговор.
- Соединительная гласная в сложных словах.
Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.
Выпиши слово правильно. Выдели корни.
Делай так: Водолаз, землемер.
- Написание частицы НЕ с глаголами.
Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.
- Запятая в предложении с однородными членами.
Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.
Делай так: Мальчики смеялись, веселились и кувыркались.
Схема:
- Запятая в сложном предложении.
Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые.
Делай так: Кокованя с утра на работу ходил, Дарёнка в избе прибирала.
- Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных.
Запомни: Падежные окончания имён существительных!
Падежи | Вопросы | Предлоги | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл | ||
м.р. | ж.р | м.р. | ср.р | ж.р. | |||
Именительный | кто? что? | - | -а | -я | -о | -е | ----- |
Родительный | кого? чего? откуда? где? | без, у, с, до из, от, около | -ы | -и | -а | -я | -и |
Дательный | кому? чему? куда? где? | к, по | -е | -у | -ю | -и | |
Винительный | кого? что? куда? | в, на, за, про через | -у | -ю | -а -я | -о -е | ----- |
Творительный | кем? чем? где? | за, над, с, под. | -ой | -ей | -ом | -ем | (ь) ю |
Предложный | о ком?о чём? где? | в, на, об | -е | -е | -и | ||
Контрольные слова | лиса земля | конь стол | степь |
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: На речке - речка - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,
у речки – речка - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.
- Правописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных.
Запомни: проверяй написание по вопросу!
Падежи | М. р. и С.р. | Ж. р. | Мн.ч. | |
Именительный | -ый, -ий, | -ое,- ее | -ая,- яя | -ые,- ие |
Родительный | -ого, -его | -ой,- ей | -ых, -их | |
Дательный | -ому, -ему | -ой,- ей | -ым,- им | |
Винительный | -ый, -ий | -ое, -ее | -ую,- юю | -ые, -ие |
Творительный | -ым,- им | -ой-ою, -ей-ею | -ыми, -ими | |
Предложный | -ом, -ем | -ой, -ей | -ых, -их |
От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.
Делай так: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед. ч., Д. п.
По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.
- Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
Запомни: в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. пишется Ь - пишешь, стучишь.
Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола на это же правило.
Делай так: читаешь - 1сп., 2л., ед.ч., рисуешь, танцуешь, гуляешь.
- Правописание безударных окончаний глаголов.
Запомни: окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.
Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:
- поставить глагол в начальную форму;
- определить спряжение глагола;
- проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа
(они что делают?…, если –ат - ят, то пишем И в окончании);
- определить окончание данного глагола.
Спряжение глаголов в настоящем времени
Лицо | I спряжение | II спряжение | ||
Ед.число | Мн.число | Ед.число | Мн. число | |
1-е | -у (ю) | -ем | -у (-ю) | -им |
2-е | -ешь | -ете,- ёте | -ишь | -ите |
3-е | -ет | -ут (-ют) | -ит | -ат(-ят) |
Глаголы в неопределённой форме
I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить
II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11 глаголов-исключений:
Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть,
И зависеть и терпеть.
Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило
Делай так: Строим – строить - 2 спр.,2л., мн.ч., держим, тащим, купим.
- Правописание –тся, -ться в глаголах.
Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.
Например: что делает? трясётся; что сделает? разбежится.
Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.
Например: что делать? прятаться; что сделать? радоваться.
В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак.
стеречь, стричь.
Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.
Делай так: мальчик торопит…ся – мальчик (что делает?) торопится;
перестань торопит…ся – перестань (что делать?)торопиться
- Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях
существительных.
Запомни: Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.
Делай так: овцой красавицей
кольцом тучей
ножом крышей
плющом товарищем
коржом сторожем
- Правописание Ы или И после Ц.
Запомни: Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.
цитировать, операционная, дисциплина.
Буква Ы после Ц пишется:
- в окончаниях и суффиксах: Синицын, щипцы;
- в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.
Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.
- Состав слова.
Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу.
Например: поездка.
-окончание (измени число или форму);
-корень (подбери несколько однокоренных слов);
-приставка (часть слова перед корнем);
-суффикс (часть сова после корня).
Делай так: поездка – поездку, поездкой.
- Правописание суффиксов – ЕК, -ИК в именах
существительных.
Запомни: Надо писать в суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает. Например: звоночек - звоночка, ключик-нет ключика.
- Правописание предлогов с местоимениями.
Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так: У _меня, ко _мне, со _мной.
- Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Запомни: У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.
Дочь (ж.р.), мощь, мышь.
Использованная литература:
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
- Канакина В.П. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы - М.: Просвещение, 2011г.Авторы С.В. Анащенкова, М.А.Бантова, В. Г.Горецкий, С.И.Волкова
Предварительный просмотр:
Перечень цифровых образовательных
ресурсов в соответствии с ФГОС:
- Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука»
- Мультимедийное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс».
- Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык» 1 класс.
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика», 1 класс
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 2 класс..
- Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология» 1 класс
- Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 1 класс.
- Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык» 2 класс.
- Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
- Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 2 класс.
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 2 класс.
- Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс.
- Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология 2 класс.
- Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс.
- Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология» 3 класс
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика», 3 класс
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 4 класс.
- Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 3 класс.
- Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 4 класс.
- Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология» 4 класс
- Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс.
- Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык» 3 класс.
- Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык» 4 класс.