Внеклассное мероприятие Неделя информатики (3-4 классы)

Цель:

ü  развитие интереса к предмету и творческой активности;

ü  поверка практических навыков и умений при работе с кодированием информации;

ü  развитие у учащихся навыков общения при совместной работе.

 

Реквизиты: мультимедийный проектор, компьютер, экран, бумага в клетку, слайды с заданиями (карточки-задания), фломастеры, карандаши простые, таблица итогов.

 

Оформление:

 

презентация из слайдов с заданиями (карточки-задания): 1-й слайд название игры; 2-й слайд – названия 1; 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й слайды – рисунок сундука с заданием.

 

Ход работы

 

Игру лучше всего проводить в одном классе. Ведущим является учитель.

 

Учитель. Коды появились в глубокой древности в виде криптограмм (по-гречески тайнопись), когда ими пользовались для засекречивания важного сообщения от тех, кому оно не было предназначено. Спартанцы имели специальный механический прибор, при помощи которого важные сообщения можно было писать особым способом, обеспечивающим сохранение тайны. Собственная секретная азбука была у Юлия Цезаря. С течением времени начали появляться по-настоящему сложные шрифты. Вместе с искусством шифрования развивалось и искусство дешифровки, или, говоря иначе, криптоанализа.

                Сегодня мы с вами будем в роли кодировщиков. Каждое последующее задание связано с предыдущим, поэтому, не выполнив очередного задания, мы не сможем перейти к следующему. Итак, в путь! 

 

Задание 1. Кодирование информации направлениями.  (раздаются листочки в клеточку и карандаши простые)

 

 

От начала движения (∙) проведите линию:

 

3 клеточки вправо;

3 клеточки вниз;

1 клеточка влево;

6 клеточек вниз;

3 клеточки влево;

2 клеточки вверх;

1 клеточка вправо;

1 клеточка вверх;

1 клеточка вправо;

3 клеточки вверх;

1 клеточка влево;

3 клеточки вверх.

 

Вы узнали, что это за предмет? Правильно, это старинный ключ. Он нам будет нужен для того, чтобы мы смогли «открывать» сундук с заданиями. Но давайте сначала выберем консультанта. Он будет моим помощником и будет помогать следить за правильностью выполнения заданий. Консультантом будет тот, кто правильно раскодирует слово, и мы узнаем, какой конкурс будет следующий. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декабрь 2015 год

Внеклассное мероприятие

Неделя информатики

(3-4 классы)

Цель:

  • развитие интереса к предмету и творческой активности;
  • поверка практических навыков и умений при работе с кодированием информации;
  • развитие у учащихся навыков общения при совместной работе.

Реквизиты: мультимедийный проектор, компьютер, экран, бумага в клетку, слайды с заданиями (карточки-задания), фломастеры, карандаши простые, таблица итогов.

Оформление:

презентация из слайдов с заданиями (карточки-задания): 1-й слайд название игры; 2-й слайд – названия 1; 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й слайды – рисунок сундука с заданием.

Ход работы

Игру лучше всего проводить в одном классе. Ведущим является учитель.

Учитель. Коды появились в глубокой древности в виде криптограмм (по-гречески тайнопись), когда ими пользовались для засекречивания важного сообщения от тех, кому оно не было предназначено. Спартанцы имели специальный механический прибор, при помощи которого важные сообщения можно было писать особым способом, обеспечивающим сохранение тайны. Собственная секретная азбука была у Юлия Цезаря. С течением времени начали появляться по-настоящему сложные шрифты. Вместе с искусством шифрования развивалось и искусство дешифровки, или, говоря иначе, криптоанализа.

          Сегодня мы с вами будем в роли кодировщиков. Каждое последующее задание связано с предыдущим, поэтому, не выполнив очередного задания, мы не сможем перейти к следующему. Итак, в путь!  

Задание 1. Кодирование информации направлениями.  (раздаются листочки в клеточку и карандаши простые)

От начала движения (∙) проведите линию:

3 клеточки вправо;

3 клеточки вниз;

1 клеточка влево;

6 клеточек вниз;

3 клеточки влево;

2 клеточки вверх;

1 клеточка вправо;

1 клеточка вверх;

1 клеточка вправо;

3 клеточки вверх;

1 клеточка влево;

3 клеточки вверх.

Вы узнали, что это за предмет? Правильно, это старинный ключ. Он нам будет нужен для того, чтобы мы смогли «открывать» сундук с заданиями. Но давайте сначала выберем консультанта. Он будет моим помощником и будет помогать следить за правильностью выполнения заданий. Консультантом будет тот, кто правильно раскодирует слово, и мы узнаем, какой конкурс будет следующий.  

Задание 2. Кодирование информации цифрами.

- Что означает надпись?

Ключ к заданию:

 

1

2

3

4

5

5

7

8

9

3

10

5

8

М

Ы

Е

Х

А

Л

И

В

Ч

Е

Р

А

В

5

8

11

12

13

14

15

3

А

В

Т

О

Б

У

С

Е

Задание:

10

3

13

14

15

2

Итак, мы расшифровали важную записку и узнали, что следующее задание – «Ребусы».

Задание 3. Ребусы.

Этот конкурс дает ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется задание № 4.  

Ответ: Компьютер (компас + термос)

С=Л

Ответ: пословицы (осел+сова+ножницы)

Задание 4. Расшифруйте пословицу.

1

2

3

4

5

1

СКАНЕР

ДО

ДУМАЕТ

И

ПЕЧАТЬ

2

НЕ

КОМПЬЮТЕР

КОРМИТ

БУМАГА

А

3

ЧЕЛОВЕК

НО

ШИФР

РЕШАЕТ

ПРИНТЕР

Задание: (2;2)  (4;3)  (5;2)  (1;3)  (3;1)

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».

- Давайте с вами подумаем над следующим задание.

Задание 5. Загадки.

Что за чудо-агрекат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

То-то радость, то-то смех:

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

(Принтер)

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

Думает, как голова, железный, а не нож, электрический, а не чайник. (Компьютер)

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо).

Задание 6. Странное письмо.

Шифр:

        

        Письмо:

        

        

            Ответ: «До новых встреч!».



Предварительный просмотр:

И н ф о р м а т и к а

Эрудит «Кроссворд» 

  1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.
  2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.
  3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
  4. Устройство для печати.
  5. Хранилище информации.
  6.   Устройство для ввода графической информации.
  7. «Сердце» компьютера.
  8. Устройство для вывода звуковой информации.

 

Ребусы

Машины должны работать. Люди должны думать. (Девиз компании IBM)

«Собери алгоритм»

Алгоритм «Посадка дерева»

начало

  • засыпать ямку
  • выкопать ямку
  • взять лейку с водой и полить саженец
  • поставить лопату и лейку на место
  • взять лопату и саженец
  • посадить саженец в ямку

конец

Не говори ОК, пока не перепишешь. (Афоризма) 



Предварительный просмотр:

Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом?

(Станислав Лем)

Если ты что-то записал в компьютерной памяти, запомни, где ты это записал.

(Лео Бейзер) 

Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются.

(Габриэль Лауб)

Не в свою Память не садись.

Не лазай в сеть – не будешь висеть.

Сам погибай, а питание выключай.

Собери алгоритм.

Алгоритм «Пришивание пуговицы»

начало

  • положить иголку и ножницы на место
  • подобрать подходящую пуговицу
  • отрезать нитку подходящего цвета
  • взять рубашку
  • взять иголку и ножницы
  • пришить пуговицу
  • вдеть нитку в иголку

конец

(Все ответы складывайте в черный ящик. Написать фамилию, класс)

Лошадью ходи.

Чтобы прочесть слова, нужно пройти по клеткам так, как ходит шахматная фигура «конь», начиная ход с цифры.

М

Р

Л

Д

Е

К

О

А

Р

Д

А

Р

Г

1

Т

У

6

Т

Е

11

Т

Т

15

Ж

И

А

О

Н

О

М

К

Р

Д

К

И

Р

(Все ответы складывайте в черный ящик. Написать фамилию, класс)

Необыкновенная девочка

Определить в какой системе счисления ведется рассказ:


Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила – 
Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным, 
Когда поймете мой рассказ

Вопрос: сколько лет было девочке?

(Все ответы складывайте в черный ящик. Написать фамилию, класс)

Найдите неизвестное число

МОНИТОР          МОТОР        МИР

1683249                           ?                ?

(Все ответы складывайте в черный ящик. Написать фамилию, класс)

«Узнай пословицу»

  1. Компьютер – лучший друг.
  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и скажу, кто ты.
  3. Компьютер память не испортишь.
  4. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Все ответы складывайте в черный ящик. Написать фамилию, класс)

Информатика и русский язык

  1. Бор..щийся.
  2. Безы(с, сс)ку(с, сс)ный.
  3. Бел(л, лл)етристика.
  4. А(к,кк)..мп..ниатор.
  5. Как(будто).
  6. (Во) (что)(бы)(то)(ни)(стало).

(Все ответы складывайте в черный ящик. Написать фамилию, класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «КОДИРОВЩИК» Подготовила Комиссарова Ирина Михайловна Учитель информатики 1 квалификационная категория

Слайд 2

Криптограмма – это распространенный вариант головоломки из слов, поэтому часто его называют шифротекстом . Дословный перевод этого слова с греческого языка – «тайнопись». Это своего рода шифр, код, который так хочется разгадать, расшифровать, раскодировать. Возникли криптограммы в глубокой древности. Их авторами считаются священники, которые иногда шифровали священные иудейские тексты методом замены: вместо первой буквы алфавита писалась последняя буква, вместо второй - предпоследняя и так далее. Этот древний метод шифрования использовался в переписке Юлия Цезаря с Цицероном. В криптограмме предложение или высказывание зашифровано с помощью самой простой технологии: каждая буква алфавита заменена какой-нибудь другой буквой или , как в нашем случае, цифрой . Гай Юлий Цезарь использовал в своей переписке шифр собственного изобретения. Применительно к современному русскому языку он состоял в следующем. Выписывался алфавит: А, Б, В, Г, Д, Е, ...; затем под ним выписывался тот же алфавит, но с циклическим сдвигом на 3 буквы влево: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЪЬЭЮЯ ГДЕЁЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦ ЧШ ЩЫЪЬ ЭЮЯАБВ При зашифровании буква А заменялась буквой Г, Б заменялась на Д, В - Е и так далее. Так, например, слово «РИМ» превращалось в слово «УЛП».

Слайд 3

Задание № 1. Кодирование информации направлениями. От начала движения ( ) проведите линию: 3 клеточки вправо; 3 клеточки вниз; 1 клеточка влево; 6 клеточек вниз; 3 клеточки влево; 2 клеточки вверх; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 1 клеточка вправо; 3 клеточки вверх; 1 клеточка влево; 3 клеточки вверх.

Слайд 4

Задание № 2. Кодирование информации цифрами.

Слайд 5

Задание № 3. Ребусы. № 1 № 2

Слайд 6

Задание № 4. Расшифруй пословицу.

Слайд 7

Задание № 5. Загадки. Что за чудо-агрекат Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?

Слайд 8

То-то радость, то-то смех: На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?

Слайд 9

По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?

Слайд 10

Думает, как голова, железный, а не нож, электрический, а не чайник.

Слайд 11

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

Слайд 12

Задание № 6. Странное письмо.

Слайд 13

«До новых встреч!»