Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №1» ЕМР РТ
Вагизовой Лаюзы Гилембаяновны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazvanie.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Елабужского муниципального района
Вагизовой Лаюзы Гилембаяновны
Образование, специальность по диплому, год окончания:
высшее, Елабужский государственный педагогический институт, филологический факультет, учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы
Курсы повышения квалификации в ФГОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов по теме "Обновление содержания и методики преподавания предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" в условиях ФГОС" (108 часов)
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Работать над методической проблемой: ««Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»».
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни гимназии.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма работы | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4. Успешно пройти аттестацию. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
| В течение учебного года |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение учебного года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО.. 10. Разработать рабочие программы . 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных Доклады, творческие отчеты
| Сентябрь, 2015 год В течение учебного года 2015/2016 учебный год |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
| В течение учебного года |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни. 3.Применение валеологических вставок на уроках татарского языка , литературы. 4.Постоянно проводить физминутки на уроках. Точечный массаж. 5.Организация здорового (горячего) питания совместно с родителями. | здоровьесберегающие технологии , физминутки | В течение учебного года |