Активные формы обучения

Засова Лилиана Демьяновна

В презентации представлены активные методы обучения, используемые на уроках в рамках реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_aktivnye_metody_obucheniya.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2» Засова Л.Д.

Слайд 2

Использование активных методов обучения для реализации системно - деятельностного подхода. "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу “ Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер «Мало знать – надо уметь» Русская пословица

Слайд 3

Как показали исследования немецких ученых человек запоминает: только 10% того, что он читает , 20% того, что слышит, 30% того, что видит , 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях , 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

Слайд 4

Активные формы «Технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся».

Слайд 5

Активные формы обучения Методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Слайд 6

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 7

*технология проблемного обучения *технология проектного обучения *игровые технологии *интерактивные технологии . Технологии:

Слайд 8

Технология проблемного обучения форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

Слайд 9

Исследовательская работа.

Слайд 10

Технология проектного обучения Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание

Слайд 11

Технология проектного обучения Проекты: *«Моя семья» *«Древние животные» *«Лучшее занятие для отдыха»

Слайд 12

Интерактивная технология Организация процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой. Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

Слайд 13

Интерактивная технология

Слайд 14

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А.Сухомлинский. Игровые технологии

Слайд 15

Цель игры Игра – это частица детской жизни. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.

Слайд 16

Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная

Слайд 17

Эффективные активные методы обучения учащихся 1 Нетрадиционное начало традиционного урока 2 Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций; 3 Организация релаксации и подведения итогов урока; 4 Презентации учебного материала; 5 Использование форм, так называемого интерактивного обучения; 6 Элементы — «изюминки»; 7 Нетрадиционные виды уроков; 8 Игры, игровые моменты.

Слайд 18

Эффекты АМО *АМО формируют положительную учебную мотивацию; *повышают познавательную активность обучающихся; *активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс; *стимулируют самостоятельную деятельность; *помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации; *развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося; *раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.

Слайд 19

Недостатки АМО * Дети не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. *Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. *Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать. *Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию .

Слайд 21

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми. Благодарю за внимание!