Руководитель ШМО
Папка руководителя МО начальных классов.
Диагностический методики..
Мастер-класс "Активные методы обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
папка руководителя МО начальных классов | 686.52 КБ |
Диагностические методики. | 77.52 КБ |
master_-_klass.docx | 110.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2014-2015 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
В 2014-2015 учебном году начальная школа работала по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:
- Повышение качества обучения:
- Использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
- Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО.
- Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
- Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости;
- Выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.
- Повышение качества преподавания:
- Повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе ШМО, педагогических советов, РМО.
- Продолжить работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;
- Совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса4
- Формировать навыки проектной деятельности обучающихся начальной школы;
- Продолжить работу по формированию портфолио учащихся начальной школы;
Организация учебной деятельности и результативность.
Коллектив учителей начальной школы состоит из 5 человек. 4 учителя имеют высшее педагогическое образование. Оксана Николаевна получает высшее педагогическое образование заочной формой обучения.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях внедрения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя курсы повышения квалификации, проходя аттестацию на квалификационную категорию (Приложение 1).
На конец 2014-2015 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 2 человека – Илеува К.С., Ленкова И.А; первую квалификационную категорию 3 учителя – Бессонова Н.П., Хальзова Н.Н., Зубкова О.Н.
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. (Приложение 2). Они заинтересованы в эффективности каждого урока, в достижении намеченой цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам Сан Пи На, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической частях каждого заседания.
На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС.
В 2014-2015 учебном году на базе нашей школы проводилось заседание РМО Учителями начальных классов Бессоновой Н.П., Ленковой И.А., Хальзовой Н.Н. был проведен мастер-класс «Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе». Илеува К.С. дала открытый урок. Все мероприятия получили высокую оценку присутствующих.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Эта работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы и т.д.
Традиционным становится участие учащихся в игра-конкурсах всероссийского и международного масштаба; «кенгуру», «Русский медвежонок», «Классики», «Инфознайка», и многих других. Эти конкурсы позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся 1-4 классов принимают активное участие в конкурмах и занимают призовые места.
В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ-технологии, деятельностный подход в обучении.
Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал. В предстоящем учебном году учителя Мо продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.
Вывод по работе МО:
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся, внедрению и освоению учащимися информационно-компьютерных технологий, формированию УУД учащихся.
В МО успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по математике, русскому языку, чтению.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же на расширение и углубление знаний учащихся.
Таким образом, анализ работы МО показал, что запланированный план работы практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся.
Рекомендации на 2015-2016 уч.год.
В 2015-2016 учебном году продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу над проведением олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки.
Сведения о членах методического объединения начальных классов приложение 1
№ | Ф.И.О. учителя | Образование | Пед. стаж на начало года | Какое учебное заведение окончил | Последнее время прохождения курсов | Последнее время аттестации | Результат | Время следующей аттестации |
1 | Илеува Екатерина Александровна | высшее | 39 лет | ВП.ОГПИ ФВ 250205 № 705 ОТ 01.07.1992 Г. | 01.02.2015 -30.08.2015г. Г. Москва «Первое сентября» | 25 июня 2014 | ВК. Пр. МО № 01 -21/944 от 03.07.2014 г. | 2019 |
2 | Бессонова Наталья Петровна | высшее | 12 лет | ВП, ОГУ ВСБ 0332369 №632 от 19.07 2003 | 01.11 2014 – 01.04.2015 г. Г. Москва «Первое сентября» | 2014 | 1 к, Пр.МО №-01 – 21/456 от 03.04.2014 г. | 2019 |
3 | Ленкова Ирина Александровна | высшее | 20лет | ВП ГОЛУ ВПО (филиал) МГУ ВСБ 0765282 № 740 от 12.07. 2008 г. |
13.09.2013 – 15.05.2014 г. Г. Москва «Первое сентября» | 2014 | ВК, Пр МО №01 – 21/145 от 03.04.2014 г. | 2019 |
4 | Зубкова Оксана Николаевна | Среднее - специальное | 18 лет | СП ОПУ Г.Оренбург№5282 от 27.06.1995 г. | 13.09.2013 – 15.05.2014 г. Г. Москва «Первое сентября»
| 2013 | 1 к. ПР МО №01 – 21/1487 от 12.11 2013 г.
| 2018 |
5 | Хальзова Наталья Николаевна | высшее | 24 года | ВП ОГУ ВСГ 5972372 №1149 от 16.04 2012 г. | 17.03.2015 – 17.05.2015 г. «Мой университет» Петрозаводск | 2013 | 1к., Пр. МО № 01 – 21/250 от 11.02.2013 г | 2018 |
6 | Балакирова Наталья Сергеевна | высшее | 8 лет | ВП СФГУА ВСП 5143730 от 12.02.2011 г. | 01.02.2015 -30.08.2015г. Г. Москва «Первое сентября» | 30 августа 2015 г. | 1 к.Пр МО № 01 – 21/694 от 06.04.2015 г. | 2020 г. |
Приложение 2
№ | Ф.И.О. учителя | образование | стаж | Тема по самообразованию |
1. | Илеува Екатерина Александровна | высшее | 39 лет | «Формирование регулятивных УУД» |
2. | Бессонова Наталья Петровна | высшее | 12лет | «Приемы использования открытых образовательных ресурсов в смешанном обучении» |
3. | Ленкова Ирина Александровна | высшее | 20лет | «Современный учитель активный интернет – пользователь» |
4. | Зубкова Оксана Николаевна | Среднее - специальное | 18 лет | «Развитие орфографической зоркости у учащихся 1 класса» |
5. | Хальзова Наталья Николаевна | высшее | 24 года | «Современные образовательные технологии в начальной школе» |
6 | Балакирова Наталья Сергеевна | высшее | 8 лет | «Проектная деятельность, как средство формирования УУД» |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ «ВЫ ДЕМОКРАТ ИЛИ ДИКТАТОР?»
1. У Вас отсутствует склонность к сомнениям, Вы всегда уверены в правоте своих суждении? (да, нет).
2. В любой ситуации Вы стремитесь настоять на своем решении.
3. Вы способны чаще говорить «нет», чем «да», отказывать, чем помогать?
4. Вы уверены, что всегда лучше знаете, что нужно Вами руководимым, чем они сами?
5. Ваши установки в суждениях о руководимых, как правило, меняются?
6. Вы склонны обвинять в неудачах себя, а не других людей?
7. Вам свойственно стремление увидеть в руководимых скорее положительное, чем отрицательное?
8. В школьных делах Вы стремитесь исходить из того, что интересно и увлекательно учащимся?
9. Вы легко осваиваете и принимаете нее новое и непривычное, если оно ценно?
10. Вы уверены, что для руководства важнее чувство юмора, чем иронии или сарказма?
Если на вопросы 1–5 Вы ответили «да», а на 6–10 – «нет», то Ваш стиль авторитарный, если наоборот – демократический; другие варианты – переходные.
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса
«Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе»
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Хальзова Н.Н.
Учителя начальных классов: Бессонова Н.П., Ленкова И.А.
п.Красноярский
2014г.
Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.
«СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ И Я ПОЙМУ».
Только когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем учебный материал.
Актуальность мастер-класса: интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников.
Активные методы обучения в процессе педагогического общения привносят в классы равноправные отношения преподавателя и учащихся, новую философию и ценности образования.
Образование сможет выполнить свою роль только тогда, когда получит доступ к сокровенным интересам личности, глубинным сторонам общественного бытия, именно для этого необходимо равноправное общение.
Задачи мастер-класса:
- Объяснить, что такое активные методы обучения;
- Отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;
- Видеть возможность применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.
Цель мастер-класса: поделиться опытом применения активных методов обучения на разных этапах урока в начальных классах.
Мне однажды приснился сон,
С моей работой был связан он.
Я во сне была певицей,
А потом вдруг мастерицей,
Вот я клоун и танцор,
Мамка, нянька и жонглёр.
Почему такие сны у учителя? Пойми?
А ответ – ну очень прост
Вот на этот вопрос.
Став учителем, друзья!
Разгадала сон тот я!
И с тех пор я на уроках
Позабыв о всех заботах:
И актриса, и поэт,
И художник, и эстет.
Я с улыбкой в класс вхожу,
Деток взгляд нахожу…
Долгожданный дан звонок,
Начинаю я урок.
Улыбаясь, играя дети,
Многое узнают о своей планете.
Каждый раз детей нам надо подбодрить,
Чтобы знания новые они могли добыть.
Вот для этого, друзья:
Я и клоун, и танцор,
Мамка, нянька и жонглер!
А сегодня мы, друзья,
Собрались сюда не зря!
Мы работу вам покажем,
Не тая, обо всем расскажем.