описание из опыта работы

Волкова Людмила Анатольевна

       Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей является повышение мотивации к изучению английского языка. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий. Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это отход от традиционных форм и методов обучения. Игра – не просто коллективное развлечение, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.  Поэтому я решила, что с помощью использования игровой деятельности на занятиях английского языка я смогу обеспечить комфортное психологическое пребывание детей в детском саду.   Исходя из этого, я поставила перед собой цели и задачи:

Цель – проанализировать возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности дошкольников на занятиях  английского языка.

Задачи:

1.формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);

2.  развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);

3. развитие навыков говорения (т.е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

4.  формирование и пополнение лексического запаса.

5. пробуждение  интереса к жизни и культуре других стран;

6.  развитие каждого ребенка, его личностных  качеств  в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

         Для достижений поставленной цели и задач. Возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на обучение детей дошкольного возраста английскому языку. Сам проект осуществляется в течение 2010 – 2014 учебного года в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней группе и в старшей группе.

Считаю, что одним из определяющих факторов обучения детей английскому языку является предметно – развивающая среда. Поэтому прежде чем начать работу по обучению детей английскому языку, начала с организации предметно – развивающей среды. В моей группе созданы все условия для обучения детей младшего дошкольного возраста английскому языку. Правильно организованная среда, помогает мне обеспечивать всестороннее, гармоничное развитие ребенка, созданию эмоциональной положительной атмосферы в группе.

               При обучении иностранному языку де­тей дошкольного возраста необходимо учитывать такие психолого-педаго­ги­чес­кие особенности, как пытливость и любознательность. Вместе с тем,  важно пом­нить, что они не могут в течение длительного времени удерживать вни­ма­ние на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. В своей работе я активно использую игровую форму общения. На таких занятиях  и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут развиваться логические способности его мышления. Так же на занятиях мне хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и рисунков.

           Обучая детей английскому языку, следует помнить, что они мыслят конкретно и склонны понимать все буквально. Если нужно дать общие положения или понятия, их обязательно нужно конкретизировать каким-нибудь примером, иллюстрацией и т.д. Дети дошкольного возраста строят свою речь преимущественно с помощью простых предложений. Поэтому на занятиях я стараюсь использовать  рассказы  без  длинных, сложных фраз.

Наибольшую пользу при работе с детьми мне, как я считаю,  принесут занятия с забавными стихами, считалками, песнями, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам! Я стараюсь сопровождать такие занятия  красочными картинками.

            Так же неотъемлемой частью моих занятий является использование

подвижных активных  детских игр для изучения английского языка. Дети изучают этот мир играя.

              В своей работе я активно использую ролевую игру. Ролевой игрой ребенок овладевает  к третьему году жизни, знакомится с че­ловеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний. У ре­бен­ка формируется воображение и символическая функция сознания, которые поз­во­ляют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их культурного выражения (Се­лев­ко, 1998). И это позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном воз­рас­те формируется готовность к учению.

Я считаю целесообразным так же использовать:

  • лексические игры
  • грамматичесчие игры
  • фонетические игры
  • игры с алфавитом
  • пальчиковые игры
  • театральные игры
  • игры для обучения чтению
  • игры для обучения аудированию
  • игры  для обучения монологической речи
  • игры  для обучения диалогической речи.

В процессе своей работы я изучила  новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использованием дидактических игр, разработала и реализую программу по английскому языку для детей дошкольного возраста со второй младшей группы до подготовительной группы, которую  использую для работы с детьми в кружковой работе. Составленные мною перспективные планы, конспекты занятий являются важным средством для успешного выполнения задач по обучению детей английскому языку. Систематизировала комплекс  компьютерных игр, презентаций подобранных в соответствии с тематикой занятий. Изучила и применяю в работе компьютерные технологии, методы и организационные формы обучения,  способствующие  раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей воспитанников, их личностных качеств, формированию познавательных способностей, стремлению к самосовершенствованию.

Неоценимое значение по обучению детей английскому языку  имеет взаимосвязь с родителями. Если эта работа будет проводиться в содружестве с семьей, то данная работа даст хороших результатов. Одна из главных задач в работе с родителями по данной теме – это сформировать у них самих интерес к таким играм и занятиям. Для этого были проведены консультации, родительские собрания, где раскрывалось значение дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Многие родители прислушивались к советам и рекомендациям. Продолжают эту работу дома, многие родители приобретают нужные пособия и материалы (игры, тетради, раскраски).

С помощью родителей приобретены новые настольные игры, рабочие тетради, учебные пособия.

Таким образом, считаю, что в результате проектной деятельности добилась реализации поставленной цели: дети реагирует на иностранную речь, отвечает на приветствие жестом или словами, выполняют  простые инструкции, высказанные на иностранном языке; показывают по просьбе предметы и игрушки, названные на иностранном языке (в пределах изученных тем);  повторяют отдельные слова иностранного языка, "вставляют" их в свою речь на родном языке; проявляют интерес и желание к занятиям по иностранному языку.

Уверена, что вся проведенная работа поможет моим детям достичь хороших результатов, а так же, хочется верить, что дети все знания и умения пронесут через всю свою жизнь.

        Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!