Для учащихся

Инструктаж. Правила поведения во время каникул

 

 

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и

   взрывоопасными   предметами,   огнестрельным   и   холодным  оружием,

   боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,

   спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

           

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди

    по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или

    установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

 

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать

    улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
 

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные

    обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать

    игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям,

    хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

 

 

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в

    ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой,

    сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит

    незнакомый человек!”

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в

    машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из

    взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

 

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:    

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

 

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться

    электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из

    несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

                                              

                                               Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

 

Правила безопасности на льду

1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

 

 

 

                            Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить

    о совершенно  недружелюбном настрое.

2. Не стоит  пристально   смотреть  в  глаза собаке   и   улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит

   “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за  убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород.  Некоторые из них выучены бросаться

    на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином  собаки. Она может подумать, что

    вы ему угрожаете.

8. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила поведения на каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.

3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности.

4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.

5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт.

10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.

13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.

14. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.

15. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

                          Классный руководитель: ___________

Правила поведения на каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.

3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности.

4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.

5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт.

10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.

13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.

14.  Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.

15. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

                              Классный руководитель: ___________

Правила поведения на каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.

3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности.

4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.

5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт.

10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.

13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.

14. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.

15. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

                            Классный руководитель: ___________

   

Правила поведения на зимних каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога особенно опасна.

3. Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно.

4. Соблюдай правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах и т. д. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги!

5. Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки.

6. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайся держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

7. Будь осторожен(на) с фейерверками, пользуйся ими только со взрослыми, не используй петарды. Это опасно для твоего здоровья.

8. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен!

9. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

10. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

11. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

12. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

13. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

14. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

15. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.

16. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.

17. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!!

                          Классный руководитель: ___________

Правила поведения на зимних каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога особенно опасна.

3. Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно.

4. Соблюдай правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах и т. д. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги!

5. Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки.

6. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайся держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

7. Будь осторожен(на) с фейерверками, пользуйся ими только со взрослыми, не используй петарды. Это опасно для твоего здоровья.

8. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен!

9. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

10. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

11. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

12. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

13. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

14. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

15. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.

16. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.

17. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!!

                          Классный руководитель: ___________

Правила поведения на зимних каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога особенно опасна.

3. Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно.

4. Соблюдай правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах и т. д. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги!

5. Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки.

6. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайся держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

7. Будь осторожен(на) с фейерверками, пользуйся ими только со взрослыми, не используй петарды. Это опасно для твоего здоровья.

8. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен!

9. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

10. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

11. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

12. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

13. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

14. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

15. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.

16. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.

17. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!!

                          Классный руководитель: ___________



Предварительный просмотр:

Расписание уроков 4 г класс

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

1

русский яз.

1

Анг.язык

1

Русский яз.

1

Тат.яз

1

Литер.чтен.

1

ИЗО

2

математика

2

Тат.яз.

2

Тат.яз

2

Англ.язык

2

Тат.яз

2

Технолог

3

Тат.яз

3

математик

3

математик

3

математика

3

Окр.мир

4

музыка

4

Литер.чтение

4

Окр.мир

4

Русский яз.

4

Физ-ра

5

Тат.литер

5

Физ-ра

5

Физ-ра

5

ОРКСЭ

5

Ф.русск. яз.



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ДЛЯ 3-4 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

Найди нужное число. Какое число нужно записать в ответ вместо вопросительного знака?

                                               2 + 2 + 2 – ? = 2

  1. Назови фигуру?

На рисунке 1 треугольник находится внутри двух фигур: квадрата и круга. Как называется маленькая фигура, которая находится внутри только одной большой фигуры на рисунке 2 ?

  1. Последовательность.

Какое число нужно записать вместо вопросительного знака?

        90, 60, 80, 50, 70, 40, 60, 30,  ?    

  1. Кто старше?

Через 17 лет Артуру будет столько же лет, как сейчас Максиму.

      Кто из мальчиков старше?

  1. Логическая смесь.

Слово ЧЕПУХА прошло через волшебный кубик и превратилось в слово ПУХ. Во что превратится слово ЧЕПУХА, если его пропустить через второй волшебный кубик? Во что превратится число 9745 ?

(Напишите в ответ слово и через пробел цифру, например: корова 365).


6. Поиск закономерностей.

Внимательно рассмотри квадрат и запиши число, которое должно стоять вместо вопросительного знака. Выбери правильный ответ:

  1. Ход конём.

Шахматный конь ходит «буквой Г»: например, одну клеточку вправо и 3 клеточки вниз, или может походить так: одну клеточку вниз и 3 вправо.

Сколько раз надо походить конём, чтобы попасть в клеточку с кружочком?



Предварительный просмотр:

II ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ

Задание 1. Узнай литературного героя.(5 баллов)

А) Покупала самовар, а спасал её Комар.

Б) Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.

В) Это был тощий и смуглый старик с бородой по пояс, в роскошной шёлковой чалме.

Г) Налетел он, о трёх головах, о двенадцати хоботах, крыльями солнце затмил.

Д) Сказывали, что её зелёную видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало.

Задание 2. Какое произведение начинается строками: «За горами, за лесами, За широкими морями…»? Кто его автор? (2 балла)

Задание 3. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери поселились по очереди в потерянной варежке. Как называется эта сказка? А какое название имеет русская сказка с похожим сюжетом?  (2 балла)

Задание 4. Прочитай названия произведений и исправь ошибки, если есть. (6 баллов)

А) Рассказы дядюшки Римуса.

Б) Сказка о найденном времени.

В) Кукушка и тетерев.

Г) Золушка, или Стеклянная туфелька.

Д) Волшебник Изумрудной страны.

Е) Золотое копытце.

Задание 5. Перевёртыши. Ребята играют в «сказки наоборот», используя антонимы. Например, «Красная Шапочка» по их правилам звучит как «Синий Чулок». Расшифруй названия других сказок. (6 баллов)

А) «Мышь, фея и шкатулка».

Б) «Великан».

В) «Цапля- домосед».

Г) «Подаренная луна».

Д) «Домашние гуси».

Е) «Один земной нищий».

Задание 6. Настоящее имя этого человека - Чарльз Лютвидж Доджсон. Он был математиком, логиком, философом. Но мы его знаем, как писателя. Под каким именем он известен нам? Какие произведения принесли ему мировую славу? (2 балла)

Задание 7. Этот писатель родился в Ирландии, но большую часть жизни прожил в Англии. В 1919 году под псевдонимом Клайв Гамильтон он публикует сборник стихов «Угнетённый дух». Кто этот писатель? Какой цикл принёс ему всемирную славу? Напишите название любой книги цикла.  (3 балла)

Задание 8. Какие знаменитые произведения написали эти авторы? (8 баллов)

А) В.Даль

Б) В.Гаршин

В) Д. Мамин-Сибиряк

Г) С.Аксаков

Д) Д.Свифт

Е) М.Твен

Ж) В.Одоевский

З) П.Ершов

Задание 9. Этот великий русский поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт написал стихотворения «Парус», «Бородино» и другие произведения. Кто этот поэт? (1 балл)

Задание 10. Этот поэт был другом А.С. Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», а у него – «Спящая царевна». Пушкин написал «Сказку о царе Салтане…», а он – «Сказку о царе Берендее». Кто этот поэт, друг Пушкина? (1 балл)

Задание 11. Литературный словарик. Объясните значения слов. (5 баллов)

А) взлобок

Б) калики

В) кудесник

Г) праща

Д) выя

Задание 12. Узнай произведение по ключевым словам. (5 баллов)

А) Печка, яблонька, гуси

Б) Розы, путешествие, дворец

В) Гребень, маслице, зеркало

Г) Цветок, блюдце, сад

Д) Перо, перстень, котлы

Задание 13. Литературные ребусы. Расшифруй имена литературных героев. (4 балла)

А)

Р

загруженное.jpg

 Ы=А 

Л

загруженное (1).jpg И = А

Б)

З

 images.jpg М = Н

В)

А Л

 загруженное (2).jpg ,  

Г)

10615717-kaiser-rollo-con-semillas-de-amapola.jpg,,,

загруженное (3).jpg  ,                              

___,,

  images (1).jpg   ,

Максимальное количество- 50 баллов