Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в условиях самоизоляции».

Романова Эльвира Наилевна

Самоизоляция… Карантин… Новый коронавирус… Эти слова звучат сейчас повсюду.

Вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно– ради их же здоровья. Многие родители в связи с этим испытывают сильный стресс: совмещать удалённую работу с заботой, образованием и развлечением даже одного ребёнка, не говоря уже о нескольких, очень непросто. Но это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком, продумать план действий и следовать ему.

Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями? Вопрос волнует всех.

В возрасте 5-6 лет главное — игра.

Предлагаю вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду. Надеюсь они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

 

  Творческая мастерская.

Карантин — время рисовать, создавать аппликации и замысловатые картины. Не мешайте художнику! Пусть творит! 

  • Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.
  • Скачайте раскраски из Сети. Есть много достойных и бесплатных вариантов.
  • Лепка из пластилина, глины, соленого теста
  • Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия

 Собственный танец.

Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

 

  Рисование по клеточкам.

Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.

 

  Поэтический вечер.

Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.

 

  Изготовьте собственный домашний театр и поставьте спектакль.

Пальчиковый театр можно создать из отрезанных от перчаток «пальчиков» — наверняка у вас остались одинокие рукавички после зимнего сезона. Пришейте к ним пуговички или приклейте бусинки‑глазки, придумайте персонажам имена и обсудите сюжетную линию. Театр теней легко изготовить, вырезав силуэты героев из картона и направив лампу на стену или простыню. Чтобы сделать кукольный театр, наденьте чёрную одежду и возьмите любимые мягкие игрушки.

 

  Устройте на подоконнике огород.

Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из‑под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.

 

  Поиграйте в слова.

Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.

 

  Заведите «волшебный мешочек».

Вместе с ребёнком нарисуйте или напишите на листочках виды деятельности. Положите бумажки в мешочек и в нужный момент доставайте, чтобы решить, чем заняться: можно испечь пирог или сварить суп, постирать и повесить вещи, пропылесосить, вместе разобрать бабушкину шкатулку или рассортировать по альбомам старые фотографии.

 

  Предоставьте время для свободной игры.

Инициируйте игру, начните её вместе, а затем предоставьте ребёнка самому себе, объяснив свою занятость конкретными делами. Важно обозначить, что через некоторое время вы вернётесь. Потом обновите сюжет игры, подбросьте какую‑то идею, организуйте досуг и опять дайте ребёнку возможность позаниматься самому. После обязательно обсудите, что каждый из вас делал и почему это приносит вам радость.

 

  Поиграйте в «Самоделкина».

 Предложите детям вырезать геометрические фигуры из прочитанных газет и журналов, выберите тему и устройте соревнование. Например, если тема — «Роботы», то мама составляет робота из кругов, папа — из квадратов, дети — из треугольников. Каждой поделке можно придумать имя.

 

  Дайте возможность проявить самостоятельность.

В этом возрасте дети способны делать многое без помощи родителей. Например, готовить простые блюда, искать информацию и делать презентации, ухаживать за питомцами.

 

  Игры с водой. Дети любят плескаться с водой. Предоставьте им эту возможность на кухне или в ванной. Но обязательно под вашим присмотром!

 

  • Игры с губкой. Можно дать ребенку губку и мыло – пусть делает пенку, отжимает губку, собирает ей воду, вновь отжимает…
  • Игры со льдом. Предложите ребенку растопить лед в теплой воде, предварительно заморозив в нем мелкие предметы.
  • Игры с мыльной пеной. Ребенку понравится эта идея — взбивать воду с моющим средством при помощи венчика.
  • Игры с цветной водой. Вам понадобятся акварельные краски и емкости. Предложите малышу переливать воду, смешивать цвета и получать новые оттенки.

Домашняя песочница.

Для этого вам будет необходим кинетический песок, большой таз, и простыня, которую вы постелите на пол.

  • Лепите куличики, стройте башни. Как раз сейчас можно закрепить понятие большой/ маленький, если использовать в качестве формы пирамидку из стаканчиков.

 

Ищите клад.

Всем детям нравится отправляться на поиски клада. Спрячьте в песок различные мелкие предметы (фигурки, камешки, кристаллы), и ваш малыш будет надолго увлечен их поиском.

 

  Игры с прищепками.

  • Соберите по образцу: нарисуйте на листке образец: домик, дерево, цифры, буквы и т.д. Ребенок прищепками (должны быть ровные прищепки) выложит необходимый рисунок.
  • Конструктор: можно создавать фигурки, цепляя прищепки друг к другу.
  • Игры на счет: вырежьте круг, поделите на секторы, в каждом секторе нарисуйте количество точек/предметов: 1, 2, 3, 4, 5 и.... Прицепите прищепки к каждому сектору по количеству точек.

 

  Собрать пазл.

Тут и терпение, и логика, и местами физика с геометрией. В общем, настоящая палочка-выручалочка в условиях карантина. А пазлом из 1000 элементов можно занять ребёнка на весь карантин.

 

  Настольные игры

Эрудит, Монополия, Морской бой…..

 

 

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами,

 а главное – без головных болей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_samoizolyatsii.docx21.2 КБ
Файл igry_na_samoizolyatsii.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Чем занять ребенка в условиях самоизоляции».

Самоизоляция… Карантин… Новый коронавирус… Эти слова звучат сейчас повсюду.

Вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно– ради их же здоровья. Многие родители в связи с этим испытывают сильный стресс: совмещать удалённую работу с заботой, образованием и развлечением даже одного ребёнка, не говоря уже о нескольких, очень непросто. Но это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком, продумать план действий и следовать ему.

Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями? Вопрос волнует всех. 

В возрасте 5-6 лет главное — игра.

Предлагаю вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду. Надеюсь они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

  Творческая мастерская. 

Карантин — время рисовать, создавать аппликации и замысловатые картины. Не мешайте художнику! Пусть творит! 

  • Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.
  • Скачайте раскраски из Сети. Есть много достойных и бесплатных вариантов.
  • Лепка из пластилина, глины, соленого теста
  • Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия

 Собственный танец.

Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

  Рисование по клеточкам.

Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.

  Поэтический вечер.

Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.

  Изготовьте собственный домашний театр и поставьте спектакль. 

Пальчиковый театр можно создать из отрезанных от перчаток «пальчиков» — наверняка у вас остались одинокие рукавички после зимнего сезона. Пришейте к ним пуговички или приклейте бусинки-глазки, придумайте персонажам имена и обсудите сюжетную линию. Театр теней легко изготовить, вырезав силуэты героев из картона и направив лампу на стену или простыню. Чтобы сделать кукольный театр, наденьте чёрную одежду и возьмите любимые мягкие игрушки.

 

  Устройте на подоконнике огород. 

Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из-под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.

  Поиграйте в слова. 

Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.

  Заведите «волшебный мешочек». 

Вместе с ребёнком нарисуйте или напишите на листочках виды деятельности. Положите бумажки в мешочек и в нужный момент доставайте, чтобы решить, чем заняться: можно испечь пирог или сварить суп, постирать и повесить вещи, пропылесосить, вместе разобрать бабушкину шкатулку или рассортировать по альбомам старые фотографии.

  Предоставьте время для свободной игры.

Инициируйте игру, начните её вместе, а затем предоставьте ребёнка самому себе, объяснив свою занятость конкретными делами. Важно обозначить, что через некоторое время вы вернётесь. Потом обновите сюжет игры, подбросьте какую-то идею, организуйте досуг и опять дайте ребёнку возможность позаниматься самому. После обязательно обсудите, что каждый из вас делал и почему это приносит вам радость.

  Поиграйте в «Самоделкина».

 Предложите детям вырезать геометрические фигуры из прочитанных газет и журналов, выберите тему и устройте соревнование. Например, если тема — «Роботы», то мама составляет робота из кругов, папа — из квадратов, дети — из треугольников. Каждой поделке можно придумать имя.

  Дайте возможность проявить самостоятельность. 

В этом возрасте дети способны делать многое без помощи родителей. Например, готовить простые блюда, искать информацию и делать презентации, ухаживать за питомцами.

  Игры с водой. Дети любят плескаться с водой. Предоставьте им эту возможность на кухне или в ванной. Но обязательно под вашим присмотром!

  • Игры с губкой. Можно дать ребенку губку и мыло – пусть делает пенку, отжимает губку, собирает ей воду, вновь отжимает…
  • Игры со льдом. Предложите ребенку растопить лед в теплой воде, предварительно заморозив в нем мелкие предметы.
  • Игры с мыльной пеной. Ребенку понравится эта идея — взбивать воду с моющим средством при помощи венчика.
  • Игры с цветной водой. Вам понадобятся акварельные краски и емкости. Предложите малышу переливать воду, смешивать цвета и получать новые оттенки.

Домашняя песочница.

Для этого вам будет необходим кинетический песок, большой таз, и простыня, которую вы постелите на пол.

  • Лепите куличики, стройте башни. Как раз сейчас можно закрепить понятие большой/ маленький, если использовать в качестве формы пирамидку из стаканчиков.

Ищите клад. 

Всем детям нравится отправляться на поиски клада. Спрячьте в песок различные мелкие предметы (фигурки, камешки, кристаллы), и ваш малыш будет надолго увлечен их поиском.

  Игры с прищепками.

  • Соберите по образцу: нарисуйте на листке образец: домик, дерево, цифры, буквы и т.д. Ребенок прищепками (должны быть ровные прищепки) выложит необходимый рисунок.
  • Конструктор: можно создавать фигурки, цепляя прищепки друг к другу.
  • Игры на счет: вырежьте круг, поделите на секторы, в каждом секторе нарисуйте количество точек/предметов: 1, 2, 3, 4, 5 и.... Прицепите прищепки к каждому сектору по количеству точек.

  Собрать пазл.

Тут и терпение, и логика, и местами физика с геометрией. В общем, настоящая палочка-выручалочка в условиях карантина. А пазлом из 1000 элементов можно занять ребёнка на весь карантин.

  Настольные игры

Эрудит, Монополия, Морской бой…..

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами,

 а главное – без головных болей!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Чем занять ребенка в условиях самоизоляции».

Самоизоляция… Карантин… Новый коронавирус… Эти слова звучат сейчас повсюду.

Вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно– ради их же здоровья. Многие родители в связи с этим испытывают сильный стресс: совмещать удалённую работу с заботой, образованием и развлечением даже одного ребёнка, не говоря уже о нескольких, очень непросто. Но это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком, продумать план действий и следовать ему.

Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями? Вопрос волнует всех. 

В возрасте 5-6 лет главное — игра.

Предлагаю вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду. Надеюсь они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

  Творческая мастерская. 

Карантин — время рисовать, создавать аппликации и замысловатые картины. Не мешайте художнику! Пусть творит! 

  • Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.
  • Скачайте раскраски из Сети. Есть много достойных и бесплатных вариантов.
  • Лепка из пластилина, глины, соленого теста
  • Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия

 Собственный танец.

Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

  Рисование по клеточкам.

Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.

  Поэтический вечер.

Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.

  Изготовьте собственный домашний театр и поставьте спектакль. 

Пальчиковый театр можно создать из отрезанных от перчаток «пальчиков» — наверняка у вас остались одинокие рукавички после зимнего сезона. Пришейте к ним пуговички или приклейте бусинки-глазки, придумайте персонажам имена и обсудите сюжетную линию. Театр теней легко изготовить, вырезав силуэты героев из картона и направив лампу на стену или простыню. Чтобы сделать кукольный театр, наденьте чёрную одежду и возьмите любимые мягкие игрушки.

 

  Устройте на подоконнике огород. 

Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из-под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.

  Поиграйте в слова. 

Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.

  Заведите «волшебный мешочек». 

Вместе с ребёнком нарисуйте или напишите на листочках виды деятельности. Положите бумажки в мешочек и в нужный момент доставайте, чтобы решить, чем заняться: можно испечь пирог или сварить суп, постирать и повесить вещи, пропылесосить, вместе разобрать бабушкину шкатулку или рассортировать по альбомам старые фотографии.

  Предоставьте время для свободной игры.

Инициируйте игру, начните её вместе, а затем предоставьте ребёнка самому себе, объяснив свою занятость конкретными делами. Важно обозначить, что через некоторое время вы вернётесь. Потом обновите сюжет игры, подбросьте какую-то идею, организуйте досуг и опять дайте ребёнку возможность позаниматься самому. После обязательно обсудите, что каждый из вас делал и почему это приносит вам радость.

  Поиграйте в «Самоделкина».

 Предложите детям вырезать геометрические фигуры из прочитанных газет и журналов, выберите тему и устройте соревнование. Например, если тема — «Роботы», то мама составляет робота из кругов, папа — из квадратов, дети — из треугольников. Каждой поделке можно придумать имя.

  Дайте возможность проявить самостоятельность. 

В этом возрасте дети способны делать многое без помощи родителей. Например, готовить простые блюда, искать информацию и делать презентации, ухаживать за питомцами.

  Игры с водой. Дети любят плескаться с водой. Предоставьте им эту возможность на кухне или в ванной. Но обязательно под вашим присмотром!

  • Игры с губкой. Можно дать ребенку губку и мыло – пусть делает пенку, отжимает губку, собирает ей воду, вновь отжимает…
  • Игры со льдом. Предложите ребенку растопить лед в теплой воде, предварительно заморозив в нем мелкие предметы.
  • Игры с мыльной пеной. Ребенку понравится эта идея — взбивать воду с моющим средством при помощи венчика.
  • Игры с цветной водой. Вам понадобятся акварельные краски и емкости. Предложите малышу переливать воду, смешивать цвета и получать новые оттенки.

Домашняя песочница.

Для этого вам будет необходим кинетический песок, большой таз, и простыня, которую вы постелите на пол.

  • Лепите куличики, стройте башни. Как раз сейчас можно закрепить понятие большой/ маленький, если использовать в качестве формы пирамидку из стаканчиков.

Ищите клад. 

Всем детям нравится отправляться на поиски клада. Спрячьте в песок различные мелкие предметы (фигурки, камешки, кристаллы), и ваш малыш будет надолго увлечен их поиском.

  Игры с прищепками.

  • Соберите по образцу: нарисуйте на листке образец: домик, дерево, цифры, буквы и т.д. Ребенок прищепками (должны быть ровные прищепки) выложит необходимый рисунок.
  • Конструктор: можно создавать фигурки, цепляя прищепки друг к другу.
  • Игры на счет: вырежьте круг, поделите на секторы, в каждом секторе нарисуйте количество точек/предметов: 1, 2, 3, 4, 5 и.... Прицепите прищепки к каждому сектору по количеству точек.

  Собрать пазл.

Тут и терпение, и логика, и местами физика с геометрией. В общем, настоящая палочка-выручалочка в условиях карантина. А пазлом из 1000 элементов можно занять ребёнка на весь карантин.

  Настольные игры

Эрудит, Монополия, Морской бой…..

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами,

 а главное – без головных болей!