служба здоровья в ОУ
Цель и задачи Службы здоровья
Цель – обеспечение психолого-педагогических и медико-валеологических условий для полноценного развития каждого ребенка школы № 619 в процессе индивидуализированного обучения через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения каждого ребенка и их семей.
Задачи:
1. Плановая комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика особенностей психического и физического развития каждого учащегося (воспитанника) школы, социально-психологическая диагностика особенностей межличностного взаимодействия на уровнях «ребенок-ребенок», «ребенок-коллектив», «ребенок-взрослый».
2. Определяющее участие в выборе и коррекции индивидуализированных образовательных маршрутов.
3. На основе диагностических данных составления и реализация планов индивидуальных и групповых коррекционных, развивающих и оздоровительных занятий (мероприятий).
4. Своевременная помощь в социально-психологической адаптации.
5. Медицинская, психологическая, педагогическая профилактика, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений физического и психического здоровья, отклонений в становлении личности и интеллекта ребенка.
6. Систематический медико-психолого-педагогический анализ целесообразности предлагаемой для ребенка образовательной деятельности (по содержанию, нормам, временным этапам), контроль за допустимой физической и образовательной нагрузкой на ребенка.
7. Консультативная, просветительская деятельность и выработка рекомендаций по медицинским, психологическим проблемам, направленная на детей, их родителей, педагогов.
8. Информирование всех участников образовательного процесса о результатах медико-психолого-педагогической диагностики.
9. Повышение уровня психологической и педагогической компетенции сотрудников школы.
10. Создание банка данных (по результатам медико-психолого-педагогического сопровождения детей).
Данные задачи в системе школы, реализующей концепцию индивидуализированного образования, обращенную лицом к ребенку, можно решить предоставляя оптимальные условия для его обучения и развития. Это возможно при комплексном и всестороннем подходе в сопровождении, когда идея сопровождения становится общешкольной. И при консолидирующей значимости специалистов МСППС в общей школьной системе сопровождения, в нее должны быть включены все участники педагогического процессе. Достижению этой цели служит проведение медико-психолого-педагогических консилиумов.