Информация для обучающихся
Информация для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние телевидение на детей | 92.58 КБ |
Интернет зависимость | 56.7 КБ |
Опасность жестоких компьютерных игр | 99.76 КБ |
Рекомендации обучающимся по созданию проекта по ОБЖ | 16.86 КБ |
Для подготовки к контрольной работе 8 класс изучите материал | 68.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность на уроках ОБЖ»
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» прежде всего предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством от внешних и внутренних угроз.
По современным требованиям ФГОС необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Проектная деятельность по предмету ОБЖ помогает учащимся самостоятельно принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.
Существует множество проектов, в зависимости от темы, цели, количества участников. Рассмотрим итоговый индивидуальный проект, как показатель достижения метапредметных результатов по предмету ОБЖ. Программа подготовки проекта должна включать требования по следующим разделам:
• организация проектной деятельности;
• содержание и направленность проекта;
• защита проекта;
• критерии оценки проектной деятельности.
На этапе зарождении идеи проекта формируется группа исполнителей, обсуждается и уточняется замысел, формулируется цель его разработки, обсуждаются способы и средства достижения поставленной цели, намечаются сроки реализации идеи.
Для итогового шага – предъявления результата – необходимо осознание полученных данных, соотнесение их с исходной целью, обсуждение способов оформления конечного продукта. Результат проектной деятельности может предъявляться в виде таблицы на плакате или презентации с использованием фото- и видеоматериалов.
Пример проекта по ОБЖ для учащихся 8-х классов. Проект выполняется по теме «Личная безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера». Его основная идея состоит в том, чтобы исследовать чрезвычайные ситуации техногенного характера, которые могут возникнуть в месте проживания учащихся, а также способность учащихся находить правильный алгоритм действий до и во время названной ситуации.
Учащимся предлагается уточнить у взрослых информацию о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые могут произойти в местах их проживания, кратко сформулировать их основные характеристики, проанализировать случаи чрезвычайных ситуаций техногенного характера прошлых лет, разработать план своих действий по сохранению личной безопасности и жизни. Результаты проектной деятельности оформляются в виде плаката или презентации. При выполнении проекта можно использовать пройденный материал, Интернет и другие источники информации.
Примерное оформление результатов:
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее часто встречающиеся в регионе Основные признаки чрезвычайных ситуаций техногенного характера Алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее часто встречающиеся в регионе | Основные признаки чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера |
1. Пожары. | 1. 2. 3. |
|
2. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | 1. 2. 3. |
|
3. Обрушение зданий. | 1. 2. 3. |
|
4. Аварии с выбросом АХОВ. | 1. 2. 3. |
|
Этот проект целесообразно предлагать хорошо подготовленным учащимся 8 класс во втором полугодии. При выполнении проекта требуется мониторинг со стороны преподавателя.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты, в обязательном проекте включается:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту с указанием: а). исходного замысла, цели и назначения проекта; б). краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в). списка использованных источников;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а). инициативности и самостоятельности;
б). ответственности;
в). исполнительской дисциплины.
При организации деятельности учащихся по данной теме возможны варианты. Можно, например, предложить работать трем-четырем разным группам, каждая из которых будет изучать и анализировать только одну чрезвычайную ситуацию техногенного характера. Или можно обойтись без итогового обобщения, ограничившись исследованием, проведенным на базе конкретных примеров.
Результатом выполнения исследовательского проекта является новое знание, которое может расширить возможности при самостоятельной разработке правил личной безопасности в конкретной ситуации.
Защита проекта может осуществляться в разных формах. Предпочтительней на школьной конференции по ОБЖ, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
Находить темы для проектов можно и в жизни школы, и непосредственно в том, что интересует и волнует учащихся. Темы же для исследовательских проектов учащихся можно найти в учебниках «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений, каждый раз корректируя тему проекта с учетом региональных условий.
Примерные темы для индивидуальных проектных заданий
1. Личная подготовка по соблюдению мер пожарной безопасности в повседневной жизни, в быту.
2. Личное поведение пешехода и пассажира для обеспечения безопасности на дорогах.
3. Правила поведения в быту для повышения личной безопасности при пользования различными бытовыми приборами в повседневной жизни.
4. Правила личного поведения для соблюдения мер безопасного поведения во время активного отдыха на воде.
5. Правила безопасного поведения по обеспечению личной безопасности и сохранения своего здоровья при проживании в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
6. Формирование личных убеждений и духовно-нравственных позиций по противостоянию идеологии экстремизма и терроризма.
7. Основные направления личного поведения в повседневной жизни, способствующие формированию негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
8. Личная практическая подготовка в формировании умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
Предварительный просмотр:
Задания контрольной работы 8 класс
Вариант 1
Часть А.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» в опросном листе в ячейке на пересечении номера вопроса и варианта ответа.
- Рост количества автомобилей на дорогах страны обусловлен:
А) ростом количества желающих иметь личный автомобиль;
Б) сокращением количества дорог;
В) ростом перевозок различных грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
Г) увеличением выпуска автомобилей.
- Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся по поверхности земли (воды)?
А) буря; Б) ураган; В) смерч; Г) туман.
- К немеханическим транспортным средствам относятся:
А) велосипеды; Б) грузовики; В) мопеды; Г) прицепы.
- Производственные аварии и катастрофы могут привести:
А) к чрезвычайным ситуациям природного характера; Б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
В) к стихийным бедствиям; Г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
- В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания?
А) в отделении милиции;
Б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
В) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
Г) на станции «скорой помощи»
- Шквалистый ветер скоростью выше 30 м/с (больше 100 км/час) и огромной разрушительной силы называется:
А) шквалом; Б) бурей; В) торнадо; Г) ураганом.
- Когда лучше всего приступать к выполнению закаливающих процедур?
А) осенью; Б) летом; В) зимой; Г) весной.
- К стоматологу для поддержания в хорошем состоянии своих зубов рекомендуется обращаться не реже:
А) 1 раза в неделю; Б) 2 раза в год; В) 1 раз в месяц; Г) 1 раз в квартал.
- Отметьте самый популярный активный отдых на природе.
А) прогулка по городскому парку; Б) купание в открытых водоемах;
В) активный туризм; Г) поход в лес за грибами.
- Какие природные явления вызывают землетрясения?
А) космические; Б) биологические; В) геологические; Г) метеорологические.
- Сила и интенсивность землетрясения измеряется:
А) в метрах выброшенной породы; Б) в километрах в час;
В) в баллах; Г) количеством подземных толчков.
- Отметьте, что НЕ входит в число чрезвычайных ситуаций?
А) чрезвычайные ситуации промышленного характера; Б) чрезвычайные ситуации социального характера; В) чрезвычайные ситуации техногенного характера; Г) чрезвычайные ситуации природного характера.
- Человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий на ней работ, называется
А) дорожным обходчиком; Б) пешеходом; В) путником; Г) туристом
- В нашей стране к наркотическим веществам НЕ отнесены:
А) морфин; Б) алкоголь и никотин; В) кокаин; Г) экстази.
- Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части дороги до начала возобновления движения транспортных средств, должен:
А) вернуться назад;
Б) остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
В) закончить переход дороги;
Г) двигаться по осевой линии.
Часть В.
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. При отсутствии пешеходного перехода переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров (обочин).
2.2. Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы.
2.3. Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы.
2.4. Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть шею.
2.5. Эпидемия – это быстрое распространение инфекции среди населения, которое приводит к резкому увеличению количества заболевших в определенной местности, стране.
Часть С.
В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1. Постараться успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте _________________________________________.
3.1.2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться __________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутком ткани, полотенцем).
3.1.3. В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ____________________.
3.1.4. С выходом из дома отойти на ________________________________ расстояние.
3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием
__________________________________________________________.
3.2. Ориентирование на местности:
3.2.1. Умение ориентировать на местности – это первое условие
_________________________________________.
3.2.2. Определять стороны горизонта и представлять себе, где находятся
__________________________________.
3.2.3. Определять свое местонахождение на местности относительно
_____________________________________.
3.2.4. Выбрать нужное направление движения, чтобы
__________________________________________________.
3.2.5. Выдерживать во время движения выбранное направление, чтобы
___________________________________.
3.3. Первая медицинская помощь при ушибах:
3.3.1. Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают
________________________.
3.3.2. Если на коже из-за ушиба есть ссадины, то ушибленное место не следует
____________________________.
3.3.3. Его надо сначала перевязать стерильной повязкой, после этого положить сверху
______________________.
3.3.4. После примочек на ушибленную часть тела накладывают
_________________________________________.
3.3.5. Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают
__________________________________________________.
3.4. При ориентировании по природным признакам нужно запомнить, что:
3.4.1. С северной стороны кора одиночно стоящих деревьев
_____________________________________________.
3.4.2. Стволы сосен после дождя
____________________________________________________________________.
3.4.3. Мхи и лишайники обильнее покрывают
_________________________________________________________.
3.4.4. Смола на хвойных деревьях сильнее выступает с
_________________________________________________.
3.4.5. Северная часть муравейника располагается с
____________________________________________________.
3.5. Если вы провалились под лед:
3.5.1. Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _________________________.
3.5.2. Постараться опереться локтем на лед и переместить тело в _______________________________ положение.
3.5.3. Выбираться нужно в ту сторону, откуда
_________________________________________________________.
3.5.4. Осторожно вытащить на лед
__________________________________________________________________.
3.5.5. Постараться выкатиться на лед и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от __________
______________________. На твердом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.