Занятие на тему "Цветные льдинки" (средняя группа)
Опубликовано 29.01.2014 - 21:05 - Краева Наталия Николаевна
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды в зимнее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_ldinki.docx | 739.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Цветные льдинки» (средняя группа)
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды в зимнее время.
Задачи: закрепить знания о том, что вода на морозе замерзая становится льдом, познакомить детей со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий - разбивается, если ударяется о твердый предмет.
- Я предложила ребятам сесть вокруг большого стола, что бы вместе
делать «волшебную воду».
- Показала, что вода прозрачная, бесцветная, но она может стать разноцветной, если в нее добавить краску.
- Добавили в банки гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешили ее размешивать, дети рассмотрели, как краска расходится в воде, уточнили с ними, какого цвета вода получилась в разных банках, вспомнили, на что похожа красная, зеленая и т.д. вода, красива ли она. Уточнили, что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.
- Выбрали формочку и цветную воду. Дети разлили ложечкой воду в формочки. Затем я сообщили ребятам, что дальше «колдовать» будет мороз на улице- он сделает из воды цветные льдинки. Во время работы я обращала внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что она жидкая. У нас получилось несколько небольших разноцветных лужиц. Но мы их легко вытерли тряпкой – я познакомила ребят ещё с одним свойством воды, что она хорошо впитывается.
- Когда наши льдинки замёрзли, мы их внимательно рассматривали,
щупали, называли свойства замерзшей воды (льда). Рассматривали, как ниточки вмерзли в лед. Мы вместе «освободили» цветные льдинки из формочек и любовались ими.