В помощь воспитателю
В помощь воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.24 КБ |
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Первая помощь воспитателю при симптомах сжатия головы короной» Публичная л екция
Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
С амооценка Завышенная -Обидчивость -Подозрительность -Агрессивность Заниженная -Неуверенность -Тревожность -Безынициативность
Педагог с завышенной самооценкой Н е склонен замечать роль посторонних факторов, приведших его к успеху. С клонен отбрасывать свои неудачи и оплошности, как нечто несущественное, не имеющее к нему никакого отношения. Очень плохо реагирует на критику, агрессивно отстаивая свои позиции. Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности.
Упражнения по коррекции завышенной самооценки или что делать, если корона сдавливает голову: Напишите 10 своих главных достоинств. Оцените их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попросите сделать то же самое своих родителей, друзей или коллег. Сравните полученные результаты и ответьте себе на вопросы: - Есть ли разница в оценках? -Как вы думаете почему? Старайтесь увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях. Напишите 10 своих отрицательных качеств. Как вы считаете, они мешают вам? А людям, с которыми вы общаешься? Подумайте над этим. Попробуйте выделить недостатки, которые мешают вашим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумна, но иногда бываю бестактной; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ СЖАТИЯ ГОЛОВЫ КОРОНОЙ»
Добры день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вам обсудить и рассмотреть проблему, которая, к сожалению, иногда встречается у педагогов –
(Слайд1)
Свое выступление я хотела бы начать с высказывания английского писателя Артуру Конан Дойля, который в одном своем произведении сказал:
Любой рассуждающий логически человек должен видеть вещи такими, какие они есть, а недооценивать себя — ровно так же далеко от истины, как и преувеличивать свои возможности.
(Слайд 2) Артур Конан Дойл
Как вы думаете, уважаемые коллеги, о чем сегодня я предлагаю вам поговорить?
Итак, речь пойдет о самооценки. Что же такое самооценка – это (слайд 3 )
представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
В психологии различают несколько видов самооценки в зависимости от различных оснований:
(слайд 4)
Я хотела бы остановиться на двух видах самооценки которые встречаются в нашей с вами профессии чаще всего: завышенная и заниженная самооценка
На слайде вы видите основные черты, характерные для каждого из видов.
Предлагаю вам подробнее остановиться на втором виде самооценки – завышенная.
(слайд 5 )
Завышенная самооценка подразумевает склонность человека преувеличивать собственные способности и достижения, часто преуменьшая при этом способности других. Как правило, он считает, что всеми достижениями в своей жизни обязан лишь себе самому, в то время как его неудачи — результат стечения обстоятельств или злой воли других людей.
И вообще, он склонен отбрасывать свои неудачи и оплошности, как нечто несущественное, не имеющее к нему никакого отношения. Он очень плохо реагирует на критику, агрессивно отстаивая свои позиции. Да, критику никто не любит. Но люди с завышенной самооценкой ее совсем не приемлют, почти свято веря в собственную непогрешимость. Им просто жизненно необходимо быть всегда правыми! А все потому, что где-то глубоко в душе они вовсе не так уж уверены в собственном превосходстве.
Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности.
(слайд 6)
Психологи рекомендуют при завышенной самооценке:
1. Относитесь к критическим замечаниям со стороны окружающих как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя".
2. Старайтесь понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое вам удалось сделать.
3. Прежде чем взяться за ответственное дело, проанализируйте свои возможности и сделайте вывод о том, сможете ли вы с ним справиться.
4. Не считайте свои недостатки мелочью: ведь вы же не считаете мелочью недостатки других людей?
5. Старайтесь относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию
6. Уважайте чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и ваши собственные.
В завершении своего выступления, перефразировав слова английского писателя, хочу пожелать вам, коллеги:
Старайтесь рассуждать логически и видеть вещи такими, какие они есть.
Спасибо за внимание!