Физико - технологическая игра
Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Форма проведения: игровая.
Цели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko_-_tehnologicheskaya_igra.odp | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип занятия: внеклассное мероприятие. Форма проведения: игровая. Цели: развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности; расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; развить навыки творческой деятельности вовлечь учащихся в интересный мир физики и технологии; стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета; развить дух здорового соперничества .
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин
Задание оценивается в 2 ум. I раунд Разминка «Лабиринт»
В лабиринте зашифрованы физические термины, физические величины, единицы измерения. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
II раунд ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Каждый правильный ответ приносит 1ум команде.
«Физические загадки» Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи) 2. Железные избушки держатся друг за дружку: одна с трубой, тянет всех за собой. (паровоз) 3. Две сестрице друг за другом, пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та что выше - каждый час. (Стрелки часов)
5. Тонка, длинна, одноуха, остра – всему мира красна. (Иголка) 6. Молчуна перемолчит, крикуна перекричит. (Эхо) 7. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит, днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка) 8. Два брата, ростом по колено, везде с нами гуляют, от мороза защищают. (Сапоги) 9. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие пиринки. (Гусь)
10. У избы побывал – всё окно изрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз) 11. Разноцветный мост встал на сто вёрст. (Радуга) 12. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман) 13. Голубой платок, красный колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце) 14. Летит птица орёл, несёт в зубах огонь, Огневые стрелы пускает, никто её не поймает. (Молния)
Соберите слова из левой части со словами со второй. (Всего 11 слов) III раунд Правильно выполненное задание приносит команде 3 ум
Угадай ученого IV- раунд Задание оценивается в 5 ум
1.Он автор строк: “Дерзайте, ныне ободренны,/ /Раченьем вашим __ показать,// Что может собственных Платонов,// И быстрых разумом Невтонов// Российская земля рождать”. 2. О нём говорили: «Смотри-де какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться» 3.Он объяснил электрическую природу северных сияний. 4. А.С.Пушкин называл его первым русским университетом. 5. .Он автор первого учебника физики на русском языке. ( Михаил Васильевич Ломоносов.) Кто он?
Человек-легенда. Подсказки: 1.Он жил в IV в. до н.э. 2.Он был воспитателем Александра Македонского. 3.Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии. 4.Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет. 5. Вел в науку слово «физика» Аристотель
1.Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2.Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 3.Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. 4.С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. 5.По легенде, ему принадлежит возглас: “ Эврика! ” , прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед.) Кто он?
Подсказки: 1.Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него. 2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. 3.Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба... 4.Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. 5.Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “ Поехали! ” . (Ю.А. Гагарин.) Человек-путешественник. Кто он?
Подсказки: 1.Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км. 2.Мощность, развиваемая его сердцем, = 2,2 Вт. 3.Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз. 4.За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи. 5.Это самое умное животное на Земле. (Человек.) Кто он? Живое существо.
V раунд Задание оценивается в 3 ум Творческий раунд
Задание 1. Дорисуй недостающую часть
Задание 2. Следуя технологии изготовления планера «Юниор», изготовь планер
Задание 3. Придумай художественную раскраску планера «Юниор», раскрась планер
Итоговый протокол
Поздравляем победителей!