Физико - технологическая игра

Караулов Михаил Петрович

 

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Форма проведения: игровая.

Цели:

vразвитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания;
vвоспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности;
vрасширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся;
vразвить навыки творческой деятельности
vвовлечь учащихся в интересный мир физики и технологии;
vстимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета;
vразвить дух здорового соперничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziko_-_tehnologicheskaya_igra.odp2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗИко -технологическая ИГРА «Интеллектуальный Ринг» Для 5-х классов Автор: учитель технологии Караулов М.П.

Слайд 2

Тип занятия: внеклассное мероприятие. Форма проведения: игровая. Цели: развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности; расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; развить навыки творческой деятельности вовлечь учащихся в интересный мир физики и технологии; стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета; развить дух здорового соперничества .

Слайд 3

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин

Слайд 4

Задание оценивается в 2 ум. I раунд Разминка «Лабиринт»

Слайд 5

В лабиринте зашифрованы физические термины, физические величины, единицы измерения. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

Слайд 6

II раунд ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Каждый правильный ответ приносит 1ум команде.

Слайд 7

«Физические загадки» Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи) 2. Железные избушки держатся друг за дружку: одна с трубой, тянет всех за собой. (паровоз) 3. Две сестрице друг за другом, пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та что выше - каждый час. (Стрелки часов)

Слайд 8

5. Тонка, длинна, одноуха, остра – всему мира красна. (Иголка) 6. Молчуна перемолчит, крикуна перекричит. (Эхо) 7. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит, днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка) 8. Два брата, ростом по колено, везде с нами гуляют, от мороза защищают. (Сапоги) 9. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие пиринки. (Гусь)

Слайд 9

10. У избы побывал – всё окно изрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз) 11. Разноцветный мост встал на сто вёрст. (Радуга) 12. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман) 13. Голубой платок, красный колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце) 14. Летит птица орёл, несёт в зубах огонь, Огневые стрелы пускает, никто её не поймает. (Молния)

Слайд 10

Соберите слова из левой части со словами со второй. (Всего 11 слов) III раунд Правильно выполненное задание приносит команде 3 ум

Слайд 11

Угадай ученого IV- раунд Задание оценивается в 5 ум

Слайд 12

1.Он автор строк: “Дерзайте, ныне ободренны,/ /Раченьем вашим __ показать,// Что может собственных Платонов,// И быстрых разумом Невтонов// Российская земля рождать”. 2. О нём говорили: «Смотри-де какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться» 3.Он объяснил электрическую природу северных сияний. 4. А.С.Пушкин называл его первым русским университетом. 5. .Он автор первого учебника физики на русском языке. ( Михаил Васильевич Ломоносов.) Кто он?

Слайд 13

Человек-легенда. Подсказки: 1.Он жил в IV в. до н.э. 2.Он был воспитателем Александра Македонского. 3.Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии. 4.Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет. 5. Вел в науку слово «физика» Аристотель

Слайд 14

1.Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2.Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 3.Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. 4.С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. 5.По легенде, ему принадлежит возглас: “ Эврика! ” , прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед.) Кто он?

Слайд 15

Подсказки: 1.Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него. 2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. 3.Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба... 4.Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. 5.Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “ Поехали! ” . (Ю.А. Гагарин.) Человек-путешественник. Кто он?

Слайд 16

Подсказки: 1.Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км. 2.Мощность, развиваемая его сердцем, = 2,2 Вт. 3.Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз. 4.За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи. 5.Это самое умное животное на Земле. (Человек.) Кто он? Живое существо.

Слайд 17

V раунд Задание оценивается в 3 ум Творческий раунд

Слайд 18

Задание 1. Дорисуй недостающую часть

Слайд 19

Задание 2. Следуя технологии изготовления планера «Юниор», изготовь планер

Слайд 20

Задание 3. Придумай художественную раскраску планера «Юниор», раскрась планер

Слайд 21

Итоговый протокол

Слайд 22

Поздравляем победителей!