Взаимодействие с родителями воспитанников

Усынина Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

Проект «Вместе – мы сила»

 «От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

 от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Тип проекта: практико - ориентированный

Вид проекта: долгосрочный (2024/2025 уч. год)

Участники проекта: педагогический персонал МКДОУ, прочий персонал, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

Актуальность проекта

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От взаимосотрудничества родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Поэтому главным для коллектива ДОУ является педагогическое просвещение родителей дошкольников. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания нравственно - патриотическому воспитанию.

Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Цель проекта: Обеспечить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и воспитания ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

- Формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка;

- Разработать и внедрить принципиально новые формы взаимодействия с родителями (построенных на принципе субъект – субъектного взаимодействия);

- Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ как полноправных участников образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение:

- учебно – методическое обеспечение (используемая литература, электронные ресурсы);

- материально – техническое обеспечение (компьютерная техника)

Форма представления результата: отчет по проведенным мероприятиям, справки контроля, оформление итоговых продуктов

Организация работы по реализации проекта

№ п/п

Форма и название мероприятия

Содержание

(общая цель)

Сроки

Ответственные

Отметки о выполнении

Принятие в прокадеты

Создание условий в ДОУ для знакомства с историей и традициями кадетского движения в России, разработка внутри дошкольного учреждения системы мероприятий, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств, сознания, активной гражданской позиции и социализации личности через реализацию прокадетского движения.

сентябрь

Педагоги, родители подготовительных групп

Семейный клуб «Здоровье и гармония» «Очень важен спорт для всех, он — здоровье и успех» (корпус № 2)

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия (развлечения), укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья».

Октябрь, февраль

Руководитель клуба

воспитатели старших групп

Семейный клуб «Азбука здоровья» (корпус № 1)

Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия (развлечения), укрепление связи взаимодействий «детский сад-семья»

Октябрь – апрель

Руководитель клуба

Психолого-дискуссионный клуб «Комфорт» с темой «Моя счастливая семья» (корпус № 2)

Формирование у родителей потребности в психолого – педагогических знаниях. Гармонизация детско – родительских отношений, сотрудничество взрослого и ребенка

Октябрь – апрель

Педагог – психолог

воспитатели групп

Клуб для родителей «Содружество» (корпус № 1)

Достижение нового качественного уровня партнерства семьи и образовательного учреждения, педагогическое сопровождение семьи.

Октябрь – апрель

Педагог – психолог

воспитатели групп

Клуб с родителями подготовительных к школе групп «Скоро в школу» (корпус № 1)

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.

Октябрь – апрель

Руководитель клуба

Клуб с родителями подготовительных к школе групп «Год до школы» (корпус № 2)

Формирование готовности к успешному обучению детей в школе

Октябрь – апрель

Руководитель клуба

воспитатели подготовительных к школе групп

Смотр-конкурс украшения групповых помещений «Новогодний калейдоскоп»

 Создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду;
- эстетическое воспитание дошкольников;
- активизация инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогического коллектива;
- приобщение детей к коллективной творческой деятельности;
- выявление художественных дарований воспитанников.

Декабрь

Методисты

педагоги МБДОУ родители

Смотр-конкурс прогулочных участков «Чудеса из снега»

Организация здорового досуга детей;

создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;

выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;

выявление инициативы и творческого подхода педагогов;

создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.

Январь

Методисты

педагоги МБДОУ,

родители

Смотр-конкурс «Лучшая организация питания в ДОУ»

Выявление и стимулирование воспитателей и младших воспитателей, с целью создания  благоприятных условия  для развития культуры питания у воспитанников.

Январь

педагоги, помощники воспитателя, родители

ФЕСТИВАЛЬ прокадетов «Времена и эпохи»

Создание условий в ДОУ для знакомства с историей и традициями кадетского движения в России, разработка внутри дошкольного учреждения системы мероприятий, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств, сознания, активной гражданской позиции и социализации личности через реализацию прокадетского движения.

Февраль

Инструктор по ФИЗО

Муз. руков.

Педагоги подготовительных групп

День  открытых дверей «День музеев в ДОУ»

Средствами коллективной творческой деятельности раскрыть важность и необходимость музеев для дошкольников

13 марта

Педагоги

День открытых дверей

«День признания педагога»

(организация мастер-классов по направлениям дополнительного образования  для воспитанников и родителей)

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Обозначение позиции успешной деятельности педагогического коллектива.

Апрель

Методисты

педагоги МБДОУ,

родители

Передача прокадетских знаков

Создание условий в ДОУ для знакомства с историей и традициями кадетского движения в России, разработка внутри дошкольного учреждения системы мероприятий, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств, сознания, активной гражданской позиции и социализации личности через реализацию прокадетского движения.

Май

Педагоги старших, подготовительных групп, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель

Психолого - -педагогический консилиум

Коллективная разработка программы коррекционных мероприятий и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников имеющих отклонения в адаптации, обучения и поведении в рамках дошкольного образовательного процесса

Сентябрь – май

методисты

педагоги, родители  

План работы консультационного центра

по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье

Поддержка всестороннего развития

личности детей, оказание помощи

родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольные

образовательные учреждения, для

обеспечения равных стартовых

возможностей при поступлении в школу.

Сентябрь – май

Методическая служба, воспитатели групп, специалисты

План работы музыкального руководителя

Повысить компетентность педагогов в вопросах художественно – эстетического развития дошкольников

Сентябрь – май

Муз. руководитель

План работы инструктора ФИЗО

Повысить компетентность педагогов в вопросах физического развития дошкольников

Сентябрь – май

Инструктор ФИЗО

Программа педагогического просвещения родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ

Повышение психолого – педагогической компетентности семьи в интересах развития ребенка

Сентябрь – май

Воспитатели групп



Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание

«Дополнительное образование как условие всестороннего развития личности ребенка»

Цель: презентация дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ДОУ

Задачи:

1. Актуализировать значение дополнительного образования для полноценного развития детей дошкольного возраста.

2. Расширить представления членов семей воспитанников о дополнительном образовании в МБДОУ и представить опыт образовательного учреждения по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности

3. Формировать у родителей мотивацию к получению детьми дополнительного образования в условиях МБДОУ

Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Что такое дополнительное образование, насколько оно важно и нужно ли вообще ребенку? Что может предложить детский сад? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

В определениях, данных в Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании» утверждается развивающая функция дополнительного образования. Это образование помимо основного, со знаком «+».

Особенность дополнительного образования состоит в том, что оно не транслируется детям сверху по типу федерального государственного образовательного стандарта, определившего, что нужно знать и уметь дошкольнику, а предлагает детям выбор, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Приведу пример: во 2-х младших группах детского сада еженедельно и обязательно проводится по 1 занятию на развитие элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим социальным и природным миром, развитию речи, лепка /аппликация и рисование – 2 занятия, по 2 музыкальных занятия и 3 занятия по физической культуре. Ребенок, получающий дополнительное образование, может помимо этих обязательных занятий по основной программе в течение недели позаниматься танцами, конструированием, экспериментированием.

Итак, дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы в ДОУ различной направленности:

- технической,

- естественнонаучной,

- физкультурно-спортивной,

- художественной,

- туристско-краеведческой,

- социально-педагогической.

Формы объединений получения образования по дополнительным программам также различны – это кружки, студии, лаборатории, секции.

Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, востребованность со стороны родителей в дополнительном образовании детей, высокая квалификация педагогического коллектива позволили нашему детскому саду проводить обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и даже расширить их спектр по сравнению с прошлым годом.

Мы предлагаем вашему вниманию презентацию программ дополнительного образования, реализуемых в нашем детском саду.

Направление «Физкультурно-спортивное»: секция детского фитнеса «ФИТЛЭНД» руководитель ……..

Физическое развитие детей - это забота о красоте и здоровье. Это развитие таких физических качеств как быстрота, ловкость, сила, выносливость. Это привычка к здоровому образу жизни. Это приобщение к спорту. Это формирование психологии стремления к успеху. Это забота о будущем вашего ребёнка.

Направление «Художественное»

Наверное, не надо много слов, чтобы представить это направление дополнительного образования: хореографическая студия «Топотушки». Занятия проводит музыкальный руководитель: ……….

Всё написано на лицах детей: радость, восторг, задор! Дети обожают движения под музыку! Вхождение в танцевальный образ, двигательная память, развитие музыкального слуха и чувства ритма! Эстетический вкус. Грациозность и пластичность.

Следующее творческое объединение, которые мы представляем: театральная студия «Маленький актёр», руководитель…. Надеемся, что эти кружки найдут свой спрос и в следующем учебном году.

Формирование художественного вкуса. Умение придумывать и создавать образы различными изобразительными техниками, которые не используются на занятиях по основной программе. Развитие чувства цвета, формы, композиции. Развитие эмоциональной сферы. Реализация творческих наклонностей и способностей. Вы, конечно, догадались, что речь идет о творческой студии по обучению детей нетрадиционным техникам рисования «Палитра радости» и творческой мастерской «Волшебные ладошки» руководителем которых является ……….

Направление «Социально-педагогическое»

На занятиях курса по подготовке к школе «Школа маленького гения» старшие дошкольники учатся определять количество звуков, слогов в словах, различать гласные и согласные звуки и многое другое. В этом году руководит кружком…..

Педагог – друг, педагог – почти мама, педагог, способный завоевать доверие ребёнка и вселить уверенность в своих силах у каждого ребенка. Дети на занятиях этого кружка с большим интересом играют, познают новое, учатся общаться, становятся взрослее, самостоятельнее и смелее. Кружок называется ««Игралочка», а руководит им …..

Факультатив «Английский для малышей»

Факультатив «Логоритмика»

Детское объединение «Кораблик дружбы»

Направление «Естественно-научное»

Юные исследователи – это дети, посещающие исследовательское объединение «Умное поколение» руководителем которого является…. Опыты, эксперименты, работа с новейшим современным оборудованием сделали этот кружок самым большим творческим объединением.

Направление «Техническое».

Что нам стоит дом построить или мультик показать? Дети кружка технической направленности: творческая мастерская «Будущий инженер» -

будущие инженеры.

К положительным моментам можно отнести исключение каникулярного времени в ходе реализации программ дополнительного образования: занятия с детьми будут проводиться и в летний период.



Предварительный просмотр:

Гостиная для родителей

        «В мини-музее воинской славы»

Цель: обогащение и расширение знаний у родителей и законных представителей в области нравственно – патриотического воспитания детей посредством музейной педагогики.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами и приёмами нравственно-патриотического воспитания детей в детском саду в рамках мини - музея воинской славы.

2. Способствовать сохранению памяти о Великой Отечественной войне среди взрослого и подрастающего поколения.

3. Формировать чувство патриотизма через проявление уважения к героизму и мужеству защитников Отечества современной эпохи.

4. Активизировать и развивать воспитательные умения родителей в рамках нравственно – патриотической работы.

5. Воспитывать у участников военно - патриотической гостиной чувства любви к Родине, уважения к своей нации, желания беречь и сохранять русскую историю.

Оборудование: проектор, видеоролик, костюмы богатырей, макеты оружия, картина «Три богатыря», экспонаты музея

Ход мероприятия

Звучит фоном музыка «От героев былых времён»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости! Мы рады снова видеть Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня наша встреча будет проходить в рамках военно - патриотической гостиной в мини - музее воинской славы.

Военно - патриотическая гостиная – одна из нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников в нашем детском саду, целью которой является обогащение и расширение знаний у родителей в области нравственно-патриотического воспитания детей.

Созданием мини – музея, посвященного памяти героев венных действий в разные эпохи нашей сраны, занимались педагоги, совместно с родителями и детьми. В первую очередь мне хочется обратить Ваше внимание на экспонаты нашей выстави.

В мини - музее воинской славы имеются экспонаты, найденные в результате раскопок на местах сражений в годы Великой Отечественной войны. Здесь можно увидеть различные предметы военного времени: автомат, патроны, каску, командирские часы противогаз, литературу военных лет и много другое. Так же в нашем музеи представлены образцы форм различных войск: пограничник, летчик, моряк и даже богатырь.

Так же представлена выставка детских рисунков «Война глазами детей»

В нашем мини – музее ведётся активная работа по сбору информации о наших героях – земляках, вы можете увидеть выставку ШАДРИНЦЕВ-ГЕРОЕВ.

Отдельно представлена выставка «Хроники военных лет», где описаны страшные события Великой отечественной войны.

Обратите внимание на выставку орденов и медалей, каждая и них имеет свою историю.

(Гости рассматривают экспонаты выставки, попутно задают вопросы).

Ведущий: Уважаемые гости, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик (транслируется 3 сражения: ВОВ, Бородино, Ледовое побоище).

Ведущий: Ребята, скажите, вы узнали, что за сражения были показаны на экране? (ответы детей и родителей).

Ведущий: а как же назывались самые первые защитники нашей Родины (Богатыри).

Ведущий: Вы хотите стать настоящими богатырями? Мы приготовили для вас задание. Здесь есть разные наряды, чтобы вам превратиться
в богатырей русских, сильных да смелых. Девочки (родители) вам в этом помогут.

Игра «Одень богатыря» (Предлагается современная одежда и одежда для богатырей). Нужно разделиться на две команды 3 мальчика будут богатырями, 2 девочки будут помогать наряжать богатырей. (музыка богатырская сила) Девочки надевают доспехи - шлем, плащ, меч, щит на мальчиков.

Музыка «Богатыри»

Ведущий: Ну и славные получились богатыри. Чего не хватает нашим богатырям? (Оружия). 

Ведущий: Подходите выбирайте себе оружие богатырское. Хороши богатыри. Если бы были богатыри в наше время — вот как они бы выглядели? Девочки, оцените настоящие богатыри получились? Покажитесь богатыри, покрутитесь.

Ведущий: Присаживайтесь. У нас три богатыря…Раньше говорили не родом богатырь славен, а подвигом.  Подвиги русских богатырей отражались в картинах.

(демонстрация картины «Три богатыря»)

Ведущий: Скажите, вы знаете этих богатырей?  (Ответы).

В центре стоит Илья Муромец самый могучий старший, мудрый? Смотрит, не идет ли враг на нашу страну. Вороной конь Ильи тяжел, могуч. Стоит, точно в землю врос. Гривой потряхивает, к бою готов. Справа Добрыня Никитич вынимает меч, заметил приближение врага. Горяч нетерпелив как сам Добрыня его «белеюшко». Первым опасность почуял. Напрягся, задрожал весь. Слева Алеша Попович самый молодой богатырь. Он славился невиданной силой, храбростью. Крепко держит коня. Среди вас есть богатыри похожие. Давайте попробуем воссоздать славную картину. Д/игра «Изобрази картину».

Выбирайте себе коней. (Музыка).

Ведущий: Замечательно, отличная картина у вас получилась! Я предлагаю снять богатырские доспехи. Поблагодарим наших участников!

Ведущий: Бесстрашие и героизм всегда отличали наших солдат, которым приходилось вставать на защиту Отечества в разные времена – в далёком прошлом, на фронтах Великой Отечественной войны, в конфликтах новой эпохи. Мы гордимся своей страной, любим её и верим в светлое будущее. Пусть наши дети никогда не узнают ужасов войны. Пусть ничто не омрачает их беззаботного детства. Пусть наши дети вырастут добрыми и отзывчивыми людьми, любящими свою Родину и гордящимися своей страной! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей

«Управление семейным бюджетом»

Цель мероприятия: обучение родителей воспитанников планированию семейного бюджета

Задачи мероприятия:

  • изучить структуру семейного бюджета;
  • научить самостоятельно планировать бюджет семьи;
  • обучить работе в компьютерной программе «
  • воспитать бережное отношение к семейному бюджету.
  • научить соотносить свои желания, потребности и возможности.

Оборудование: презентация, анкеты, таблицы для составления семейного бюджета, калькуляторы.

Ход мероприятия

Слайд №2

Воспитатель: Добрый день! Сегодня на мастер-классе мы поговорим с вами о семейном бюджете, принципах управления личными финансами, потренируемся составлять семейный бюджет и оптимизировать его.

Слайд №3

Воспитатель: Замечали ли вы, что семьи с одинаковым уровнем дохода могут жить совершенно по-разному. У кого-то получается на свои доходы вырастить детей, построить дом, да еще и регулярно отдыхать на море, а другие, зарабатывая столько же, еле сводят концы с концами. Возникает вопрос, как сделать так, чтобы денег хватало на удовлетворение потребностей и исполнение своих желаний?

(Ведущий принимает несколько ответов от аудитории. Возможные ответы: экономить, начать больше зарабатывать, вести учет и планирование своих доходов и расходов. После ведущий акцентирует важность учета и планирования доходов и расходов).

Прежде всего, нужно научиться более эффективно распоряжаться своими финансами. Грамотное управление всегда подразумевает планирование, организацию процесса и контроль. В этом нам поможет составление семейного бюджета.

Слайд №4

Для начала, давайте уясним, что же такое бюджет?

 Упрощенно говоря, бюджет – это постатейный перечень всех доходов и расходов за определенный период.

Слайд №5  

Основная цель любого бюджета – планировать и контролировать доходы и расходы, помогать в управлении финансами.

Спланированный бюджет делает ваши покупки более осознанными. Если вы заранее определите, что вам предстоит купить в этом месяце, вам будет проще не поддаваться сиюминутным желаниям и следовать плану, не превышая запланированных сумм по категориям расходов.

Кроме того, спланированный бюджет позволяет улучшить жизнь человека не только в текущий момент времени, но в долгосрочной перспективе, помогая в достижении целей.

Как же спланировать семейный бюджет? Очень просто.

 Слайд №6  

Для начала рисуем таблицу, которая состоит из двух основных граф: Доход и Расход, каждая из которых подразделяется на Наименование статьи, План, Факт.

Эту работу мы уже сделали за вас и у вас на столах уже лежат готовые бланки бюджета.

Бюджет на декабрь

Доход

Расход

Наименование статьи

План

Факт

Наименование статьи

План

Факт

Самое необходимое или текущие траты – 55%

Сбережения – 10%

Образовательный счет– 10%

Счет будущих покупок – 10%

Счет развлечений – 10%

Счет подарков – 5%

ИТОГО ДОХОДОВ

ИТОГО  РАСХОДОВ

Приступаем к его заполнению.

В первую очередь нам необходимо определиться с временным периодом. Для примера возьмем месяц декабрь. Запишите это в своих бланках.

Итак, вместе со мной планируем доходную часть семейного бюджета. Подумайте, из каких статей будут складываться доходы вашей семьи на планируемый месяц? Сюда могут быть отнесены и заработная плата, пенсии, стипендии, выплаты детских пособий, а также премии и оплата разного рода шабашек. В столбце «План» напротив каждой статьи проставьте сумму предполагаемых поступлений в семейный бюджет.

Все справились с заданием и отразили доходы своих семей? Теперь подсчитайте общую сумму финансовых средств, на которую ваша семья может рассчитывать в следующем  месяце и отразите ее по статье ИТОГО ДОХОДОВ.

 Переходим к планированию расходной части семейного бюджета.

Слайд 7

Для этого существуют общие схемы планирования, которые помогают достигать долгосрочных целей, не отказывая себе в радостях жизни.

Я остановлюсь на одной из таких схем – JARS budgeting. Авторы этой схемы распределения доходов предлагает взять 6 «кувшинов» (такими кувшинами могут служить конверты, банковские счета и другие финансовые инструменты) и каждый из них поименовать в соответствии с целями, на которые будут потрачены деньги из данного кувшина.

1. Самое необходимое или текущие траты – 55%.

Как вы думаете, какие платежи можно делать из этого счета?

(Принимаются четыре-пять ответа от аудитории. После всех озвученных вариантов ведущий дополняет правильные ответы: питание, коммунальные платежи, одежда, обслуживание автомобиля и т.п.).

2. Сбережения – 10%. Данный кувшин – залог Вашего финансового благополучия. Деньги из этого кувшина не тратятся, а используются для формирования «подушки безопасности», а после ее создания для получения дохода с помощью различных финансовых инструментов. Лучше хранить сбережения на счете в копилке

3. Образовательный счет – 10%.

А какие траты можно относить на этот кувшин?

(Принимаются четыре-пять ответа от аудитории. После всех озвученных вариантов ведущий акцентирует внимание, что деньги из этого кувшина тратятся на образование, как напрямую (оплата обучения, репетиторов), так и на покупку книг, фильмов, посещение тренингов и т.п.)

4. Счет будущих покупок – 10%. Это тоже своего рода сбережения, отличие состоит в том, что этот счет предназначен не для хранения денег на черный день или преумножения, а для постепенного накопления на крупные покупки (отпуск, квартира, машина, телевизор, лечение зубов и т.п.). При формировании этого счета мы точно знаем, сколько и на что необходимо откладывать, чтобы к определенному времени купить задуманное.

5. Счет развлечений – 10%. Нельзя все время посвящать экономии и работе, нужно уметь отдыхать и развлекаться. На деньги из этого кувшина можно сходить в суши-бар, кино или на выставку, покататься на лошадях или на аттракционах в парке развлечений.

6. Счет подарков - 5%. Деньги из этого кувшина можно использовать на подарки родственникам, друзьям, близким, соседям.

Каждый месяц весь совокупный доход распределяется по данным кувшинам: сначала на текущие расходы, затем в сбережения, а затем на остальные счета. Конечно, у вас могут получиться другие процентные соотношения между кувшинами, но эти достаточно близки к идеальной структуре трат и инвестиций, и стоит к ним стремиться.

Слайд №8  

Давайте на примере разберем эту схему.

(Ведущий раздает каждому участнику лист (Приложение 3), для расчета и распределения доходов по схеме JARS budgeting).

Рассчитаем суммы расходов по 6 кувшинам исходя из дохода в 50 тысяч рублей и из 30 тысяч рублей.

Кувшины        

  1. Самое необходимое или текущие траты– 55% (50000:100*55=27500)

2. Сбережения – 10%        

3. Образовательный счет– 10%        

4. Счет будущих покупок – 10%        

5. Счет развлечений – 10%        

6. Счет подарков - 5%        

А теперь посчитаем, сколько денег вы сможете накопить на счете будущих покупок через год? (5000*12=60000)

(Ведущий засекает 1 минуту, считают, записывают полученные суммы на листах. Ведущий спрашивает ответы. Правильные ответы представлены в таблице ниже).

На что бы Вы их потратили?

(Возможные варианты ответов: на отпуск в Париж, норковая шуба, ремонт в комнате, новый компьютер и т.д. )

Без планирования расходов совершать эти большие покупки будет не так просто, да и в случае непредвиденных ситуаций вы будете более уверенно себя чувствовать, имея сбережения.

Слайд №9  

После того как вы начнете вести бюджет, обратите внимание на крупные статьи расходов. В них наверняка найдется что-то лишнее и не столь необходимое. А также подумайте как снизить затраты без снижения потребления.  

Работа с оптимизацией расходов для каждого человека индивидуальна, потому что все мы разные, у нас разные потребности, привычки и цели. Способы снижения расходов для разных семей будут соответственно тоже разными.

Одна семья сохранит 20% всего бюджета, если начнет более рационально приобретать продукты, другой семье финансовые проблемы решит продажа ненужного автомобиля, купленного в кредит, третьей – лимит расходов на развлечения.

Какие универсальные способы сокращения расходов вы можете привести в пример?

(Принимаются ответы от аудитории. После всех озвученных вариантов ведущий дополняет их:

1)        Покупайте только то, что принесет пользу лично вам. Если вы не будете использовать эту вещь, не покупайте ее. Если сомневаетесь, попробуйте пожить без покупки неделю. Если вы все еще хотите ее, то покупайте.

2)        Скидки и акции – инструмент,  а не самоцель. Не ведитесь на фантастически низкую цену и супер-акции 3 по цене 1, если в действительности этот товар или услуга вам не нужны. Но если вы планировали покупку, а сейчас на этот товар скидка, то это самое время, чтобы его приобрести.

3)        Внимательно подбирайте тариф на транспорт, мобильную связь и интернет. Изучайте варианты и выбирайте те, что соответствуют вашим потребностям и позволяют не тратить лишних денег.

4)        Покупайте нужные вещи в конце сезона, когда на них скидки. Это относится к одежде, обуви, электронной технике, велосипедам – к чему угодно. Чем ближе сезон пользования товаром, тем выше цена. То же касается и новых моделей телефонов в самом начале их поступления в продажу.

5)        Закупайтесь на оптовых рынках, если есть возможность – оптом всегда продают дешевле.

6)        Не переплачивайте за известные марки – цены на брендовую одежду бывают неоправданно высокими, в то время как качество может не отличаться от продукции менее известных производителей.

7)        И если вы вдруг купили какую-то вещь, но передумали, помните, что в большинстве случаев у вас есть 2 недели, чтобы вернуть товар в магазин (если вы никак не изменили товарный вид). Поэтому можете приобрести одежду и еще раз внимательно подумать над покупкой дома, перед зеркалом)

Главное не перестараться: не занимайтесь «самолишением», ваша цель — психологически комфортная экономия, бережливость должна быть осознанной и разумной.

Каждая семья вправе решать с какого возраста привлекать детей в вопросы финансового планирования. Я считаю, что один из важнейших  навыков, приобретаемых ребенком в семье – это умение вести и планировать персональный, а потом уже и семейный бюджет.

Слайд №10

Сегодня, в мире информационных технологий, можно отложить в сторону блокнот и ручку и использовать удобные программы для компьютеров или приложения для смартфонов. Организовать учет нужно по принципу «чем проще, тем лучше» - вам должно быть действительно очень легко его вести.

Существует множество сервисов для учета своих финансов, например:

        Дзен-мани — http://zenmoney.ru.

        Drebedengi — http://drebedengi.ru;

        Home Money – https://homemoney.ua;

        Family — http://sanuel.com;

        MoneyTracker — http://dominsoft.ru;

        EasyFinance — http://easyfinance.ru;

        4 Конверта — http://www.4konverta.com;

Там уже созданы стандартные категории расходов, которые вы легко можете изменить и дополнить. Вносить траты можно в один клик, сразу после совершения покупки. К тому же к одному аккаунту может быть подключено несколько членов семьи, что упрощает задачу вести общий бюджет. Попробуйте учитывать свои расходы и доходы в одном из таких сервисов хотя бы неделю, процесс напоминает прохождение квеста, вам это обязательно понравится.

При выполнении всех этих советов вы сможете управлять своими личными финансами, а не становиться их заложниками.

И в заключение хотелось бы пожелать вам финансового благополучия.



Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей

«Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: Формирование  у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Материалы:  мячик, шариковые ручки на всех родителей, тетрадные листочки, магнитная доска, магниты, конспект семинара, презентация всего выступления,  альбомные листы, картинки, клей-карандаш, диски с песнями. Рисунки детей на тему «здоровье» для оформления зала.

Ход семинара-практикума:

Педагог:- Здравствуйте, уважаемые родители!

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. А что же  такое здоровье?

Определение Всемирной организации охраны здоровья: «Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть  здоровым? Предлагаю  вам  поиграть в игру «Неоконченное предложение» передовая мячик, договорить предложение:

- Мой ребёнок будет здоров, если….. (каждый день  будет делать  гимнастику).

- Мой ребёнок будет здоров, если…. (правильно будет питаться)

- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет закаливаться)

- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет соблюдать режим дня).

-Мой ребёнок будет здоров, если…. (будет заниматься физкультурой).

-Мой ребёнок будет здоров, если…(будет весёлым и жизнерадостным).

Педагог: Итак, подведём итог, наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни! Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Сегодня важно нам, взрослым (педагогам и родителям), формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Давайте рассмотрим слагаемые здорового образа жизни.

  1. РЕЖИМ  ДНЯ.

Особое место в здоровой жизни принадлежит режиму дня. Режим дня - это чередованное видов деятельности и отдыха в течение  суток. У детей в детском саду день подчинен строгому режиму с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, образовательной и игровой деятельностью. А  вам, родителям нужно следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не сильно отличался от установленного в детском саду. Так или иначе, режим дня ребёнка делится на две части: «до обеда»  и «после обеда». До обеда ребёнку полезно играть в активные и развивающие  игры, а после обеда лучше почитать книги, посмотреть мультики. Вечернее время лучше отвести для общения с ребёнком.  Вы можете вместе с ребёнком составить режим дня.

           Утренняя гимнастика.

Педагог: Обязательная часть ежедневного режима и первый шаг к здоровью ребенка утренняя гимнастика.

В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома. Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Предлагаю выполнить комплекс утренней гимнастики, который можно делать совместно с детьми.

(Родители выполняют комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»)

  1. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Педагог: Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Еще с раннего детства детям на завтрак принято готовить различные каши. В чем секрет такого рациона? Ответ прост: крупы – один из самых полезных продуктов, в составе которых есть огромное количество витаминов и полезных микроэлементов.

Но не секрет что дети не всегда хотят, есть кашу, молочные блюда, овощи. Что делать в этой ситуации? (Выступление родителей по желанию)

       Дайте блюдам необычные названия.

       Придумывайте им необычные формы

       Украшайте смешными рожицами

       Выкладывайте в виде мозаике или ракет.

  1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Всем известно, что особую роль в жизни  и здоровье ребёнка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, весёлое настроение, он более ловкий и выносливый.

Задача взрослых: создавать условия для двигательной активности.

В группе с детьми проводятся:

1.  спортивные досуги и физкультурные праздники.

2. физкультурные  занятия  

3. ежедневно проводятся подвижные игры в группе и на прогулках.

4. самомассаж.

Сегодня я хочу научить вас выполнять массаж с помощью массажных мячей Су-Джок.

Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует развитию мелкой моторики рук, речи.

Массаж «Ёжик»

Мы возьмем в ладоши ѐжик

И потрем его слегка

Разглядим его иголки, помассируем бока,

Ёжик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка

 (Родители выполняют массаж массажным мячом).

5. физ. минутки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики  во время образовательной деятельности.

- О дыхательной гимнастике более подробно расскажет логопед Вероника Юрьевна.

  1. ЗАКАЛИВАНИЕ.

Немаловажным  элементом в жизни и здоровье ребёнка является закаливание. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

 Существуют разные виды закаливания детей: обтирания, обливания, обливания ног, контрастный душ. Для таких процедур нужно обязательно проконсультироваться с врачом, так как имеются противопоказания.

Методы закаливания в ДОУ:

  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Оздоровительный бег
  • Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна:

- гимнастика в постели

- хождение по «дорожкам здоровья»

- Прогулки на свежем воздухе

- Как вы думаете, когда нужно гулять с ребенком? (высказывания родителей).

Гулять с ребенком нужно в любую погоду. Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание).

Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел.

 Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте ―с кочки на кочку‖ (из круга в круг) или побегайте вокруг ―лужиц‖, не наступая в них.

 Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.

 Набрали шишек и тут же начинается игра

―Попади в толстый ствол‖ (с расстояния 60 – 80 см), или ―Перекинь через кустик‖ (высотой 40 – 50 см).

 Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.

Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь. Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Следующим слагаемым ЗОЖ выступает эмоциональное здоровье.

Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем. Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка. Беседуя с ребѐнком, родители также должны поделиться с ним собственными воспоминаниями, пережитыми чувствами, открыть себя с новой, ещѐ неизвестной ему стороны. Ребѐнку важно знать, что взрослым важны его переживания. Такие минуты откровений очень ценны для ребѐнка, они учат его понимать эмоциональное состояние окружающих людей, способствует формированию умения адекватно оценивать себя, анализировать собственное поведение и настроение, побуждают заботиться о близких, помогают обрести уверенность в себе.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.   К вашему вниманию релаксирующее упражнение, которое называется «Драгоценность», оно позволяет повысить эмоциональное состояние детей.

Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещѐ крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушѐл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).   

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СЕМИНАРА.

Уважаемые родители, мы с вами рассмотрели все слагаемые ЗОЖ детей. Посмотрите какой яркий, красивый цветок у нас получился. Поэтому если мы будем не забывать про слагаемые ЗОЖ детей, в будущем нас ждет здоровая, крепкое поколение. И помните: ―Здоровый ребенок – это счастливая семья!‖

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь недаром древние греки говорили: « в здоровом теле - здоровый дух!» я желаю вам и вашим детям быть всегда здоровыми и весёлыми. Благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в нашем семинаре. Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Методист: М.В. Усынина

Учитель-логопед: В.Ю. Хохлова

Педагог-психолог: А.И. Волкова

Инструктор по ФИЗО: А.Ю. Бастрыкова

Музыкальные руководители: М.Н. Засыпкина, С.В. Антипова

Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсомоторному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста;

2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование

сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Предварительная работа: подготовка выставки для родителей (сенсомоторные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми); разработка памятки «Развиваемся, играя!» (приложение).

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

  1. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

  1. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Успешность умственного, речевого, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей раннего и младшего возраста: Зрения –цвета, формы, размера. Осязание –вес, фактура, температура. Обоняния- запахи. Слух – речь, звуки. Вкус.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

 Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития;
  • развивает наблюдательность;
  • готовит к реальной жизни;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
  1. Сегодня мы хотим познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.

Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

  1. И сейчас, предлагаем вам поиграть в дидактические игры для сенсомоторного развития детей.

Задание для родителей. Вам нужно взять игру, рассмотреть её, поиграть и решить, что развивает эта игра.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

Определи на ощупь, (найти предметы мягкие, пушистые)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Гусеница»

Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Гусеница»

Сравни предметы по размеру.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

Поиграем в Дидактическое упражнение

«Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Игры на развитие тактильных ощущений.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Игры на развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые

предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка – не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки – пробы.

Навыки и умения, сформированные в результате сенсомоторного развития детей третьего года жизни.

  • Дети выделяют и учитывают форму, цвет, величину, фактуру при выполнении ряда практических действий.
  • Группируют по свойствам предметы в соответствии с образцом.
  • Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине.
  • Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: море, солнце, вода, лес…
  • Используют «опредмеченные» слова-названия (кирпич, мяч, крыша, трава, цыплёнок)
  • Отбирают предметы для самостоятельной сюжетной игры.
  • Начинают активно пользоваться словами названия цвета, часто в отрыве от конкретного предмета.

Быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

  1. Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать оптимальное речевое развитие детей

1.      Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников?

(можно выбрать несколько вариантов ответов)

         Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками;

         Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

         Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

         Развивать мышление, память, внимание, воображение;

         Речь развивается самостоятельно.

2.      Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?

         ​ Соответствует возрасту;

         Частично соответствует возрасту;

         Не соответствует возрасту;

         Затрудняюсь ответить.

3.      Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития?

         На сайте ДОУ

         На родительском собрании

         В информационной папке в раздевалке группы

         Свой вариант_____________________________________________________

4.      По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развитию речи? (можно выбрать несколько вариантов ответов)

         Ребенок рассказывает новые стихи;

         Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах;

         Речь ребенка обогащается новыми словами;

         Обновление книжного уголка в группе;

         Из бесед с воспитателями;

         Свой вариант ответа________________________________________________________

 5.      Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес  к речевым играм, чтению книг?

         Да, часто;

         Иногда;

         Не проявляет;

6.      Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги?

_____________________________________________________________________________ 

7.      Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома?

         Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации;

         Чтение электронных книг;

         Прослушивание аудио сказок;

         Свой вариант ответа ________________________________________________________

8.      Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?

__________________________________________________________________________________

9.      Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?

_________________________________________________________________________________

 10.  Ваши предложения и пожелания по работе детского сада в данном направлении.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Адаптация к детскому саду»

Уважаемые родители! Нам важно знать ваше мнение об адаптации вашего малыша к детскому саду. Это поможет нам организовать комфортное пребывание ребенка в группе

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду?

а) ребенок адаптировался полностью;

б) ребенок утром не хочет идти в детский сад;

в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад;

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду.

2. Как протекала адаптация Вашего ребенка к детскому саду? Малыш шел в детский сад:

а) с плачем; с уговорами;

б)  без эмоций;

в) с удовольствием.

3. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

а) обычным;

б) отказывался от еды;

в) плохо засыпал;

г) был сильно угнетен;

д) полон впечатлений;

е) свой вариант ответа_______________________________________

4. Что Вас особенно беспокоит в поведении ребенка в настоящее время?

а) к вечеру устает;

б) повышенная возбудимость;

в) нежелание идти в детский сад;

г) стал вредничать, капризничать;

д) нет проблем;

е) свой вариант ответа_______________________________________

5. Замечаете ли Вы положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении ребенка? Какие?

а) стал общаться с ребятами;

б) спокойнее реагирует на незнакомых людей;

в) стал играть в игрушки;

г) пока не заметили;

д) больше говорит;

е) стал спокойнее и самостоятельнее;

ж) свой вариант ответа________________________________________

6. Проводите ли Вы беседы с ребенком о проведенном дне в детском саду?

а) всегда интересуюсь;

б) интересуюсь и планирую с ребенком следующий день;

в) инициатором беседы является сам ребенок (делится своими впечатлениями);

г) не вижу в этом смысла.

7. Удается ли Вам дома соблюдать режим дня, приближенный к режиму дня в детском саду?

а) соблюдаем;

б) стараемся, хотя это сложно;

в) дома у нас свой режим.

8.  Что на Ваш взгляд способствует благополучной адаптации ребенка к ДОУ?

а) доброе отношение воспитателя к ребенку;

б) большое количество игрушек в группе;

в)  соблюдение режима дня в детском саду и дома;

г) единый подход к вопросам адаптации со стороны родителей и воспитателей.

д) свой вариант ответа_______________________________________________

9. Оцените степень удовлетворенности детским садом по 10 бальной шкале 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Благодарим за ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

 (старшие и подготовительные группы)

  1. Знаете ли Вы требования программы по подготовке детей к обучению  грамоте?
  • Да             – нет                 – не интересуюсь
  1. Насколько важно, по Вашему мнению, занятия с детьми по подготовке к обучению грамоте?
  • Важно                     –              неважно
  1. Как  Вы считаете, созданы ли условия в ДОУ для обучения детей грамоте?
  • Да                   – нет                  – не интересуюсь
  1. Часто ли ваш ребенок в домашних условиях  проявляет интерес к обучению грамоте?
  • Часто           – редко                   – не проявляет
  1. Что Вы делаете, для того что бы поддержать этот интерес? ____________________________________________________________________________
  2. Может ли Ваш ребенок подобрать слова с заданным звуком? Например: назови слова, в которых есть звук Т.
  • Может самостоятельно подобрать 10 и более слов.
  • Может самостоятельно подобрать 6 – 9 слов.
  • Может назвать самостоятельно 3-5 слов.
  • Называет 1-2 слова.
  1.  Может ли Ваш ребенок определить место звука в слове: начало, середина, конец.
  • Может, выполняет задание самостоятельно.
  • Определяет при помощи взрослого.
  • Не понимает задание.
  1. Умеет ли Ваш ребенок давать характеристику звуков русского языка?      

 А – гласный, Б - согласный, звонкий, твердый.

  • Умеет, самостоятельно выполняет задание.
  • Может самостоятельно дать характеристику некоторых звуков.
  • Дает характеристику под руководством взрослого
  • Не понимает задание
  1.  Умеет ли Ваш ребенок выполнять звуковой анализ 3-х, 4-х звуковых слов. Например:  назвать звуки в слове по порядку, обозначить каждый звук квадратом – символом, составить схему слова?
  • Да умеет и самостоятельно делает.
  • Может выполнить при небольшой помощи взрослого
  • Допускает ошибки, требуется дополнительное объяснение и повторение.
  • Не понимает задания.
  1.  Умеет ли Ваш ребенок делить слова на слоги?
  • Да умеет, делит на слоги слова любой сложности
  • Да умеет, правильно делит слова с простыми слогами (машина, кошка, черепаха)
  • Затрудняется в словах со стечением согласных (тигр, крошка, строчка и т.д.)
  • Делит на слоги короткие слова из 1-2 слогов, более длинные затрудняется.
  • Не умеет делить слова на слоги.
  1.  Может ли Ваш ребенок подобрать слово с заданным количеством слогов? Придумай слово из 2 (1, 3) слогов.
  • Может, легко называет 3-5 слов
  • Может придумать 1 слово
  • Ошибается с количеством слогов, но может исправиться сам после предложения  подумать.
  • Не может подобрать слова.
  • Да – нет – затрудняюсь ответить

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

(младшие и средние группы)

  1. Знаете ли Вы требования  программы по подготовке детей к обучению  грамоте?
  •      Да           – нет                – не интересуюсь
  1. Насколько важно, по Вашему мнению, занятия с детьми по подготовке к обучению грамоте?
  •      Важно                    – неважно
  1. Как  Вы считаете, созданы ли условия в ДОУ для обучения детей грамоте?
  •      Да                   – нет                    – не интересуюсь
  1. Часто ли ваш ребенок в домашних условиях  проявляет интерес к обучению грамоте?
  •     Часто                   – редко                     – не проявляет
  1. Что Вы делаете, для того что бы поддержать этот интерес?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.    Может ли ваш ребенок произнести звуки по подражанию (А,О,У,Ы,Э,И)?
  •     Да – может, но не все
  • не может
  1. Может ли ваш ребенок выполнить задание: хлопни, если услышишь звук У (А,О,У,Ы,У,И…)
  •    Да
  • частично
  • нет
  1. Может ли ваш ребенок выбрать правильное слово: БАМАН, БАТАН, ВАФАН, БАНАН
  • Да
  • нет
  • не сразу
  1. Может ли ваш ребенок выполнить задание: придумай слова со звуком А
  • 5слов
  • 3слова
  • 1слово
  • ни одного

 

Спасибо за сотрудничество!