Конспект непосредственно образовательной деятельности
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 22
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с подгруппой детей среднего
дошкольного возраста.
Тема:
«Едем в деревню».
Рахматуллина Альфия Махмудовна
воспитатель ВКК.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей среднего дошкольного возраста по теме: «Едем в деревню».
Цель: Формировать грамматический строй речи у детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о домашних животных.
- Формировать умение у детей употреблять предлоги при составлении предложений.
- Формировать у детей умение различать и преобразовывать глаголы в настоящем времени в глаголы в прошедшем времени.
- Упражнять детей в словообразовании.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология исследовательской деятельности;
- Технология развивающего обучения;
- Технологии дифференцированного обучения;
- Игровые технологии;
- Личностно – ориентированные технологии.
МАТЕРИАЛЫ:
- «Грамматика в картинках. Домашние животные.» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина.
- Набор игрушек домашних животных, поезд с разноцветными вагонами.
- Мягкая игрушка собака.
ПЕДАГОГ | ДЕТИ |
К нам в группу сегодня приехал поезд. Рассмотрите его внимательно. Какие у него вагоны? Первый вагон красный. Продолжите предложение: «За красным вагоном , за жёлтым –… за зелёным – …» Молодцы! Посмотрим, какие вы внимательные. Ответьте на вопросы:
Наш поезд едет сегодня в деревню. Он повезёт туда домашних животных. А кто же на поезде поедет вы можете угадать. Ты загадку отгадай, В путь меня ты отправляй!
И в клубок свернулась …
Друг человека это - …
Кушать хочет…
Счастлив в беге резвый… Рассадим животных в вагоны и отправим в деревню. А мы поиграем.
«Телёнок». Бу – бу, Я рогатый. Бу – бу, Я хвостатый. Бу – бу, Я ушастый. Бу – бу, Очень страшный. Бу – бу, Испугаю, Бу – бу, Забодаю.
Посмотрите, ребята, какие ещё животные к нам пришли. Все они что-то делают: на левой картинке они что-то сейчас делают, а на правой – они что-то уже сделали. Давайте попробуем назвать. «Собака грызёт кость. – Собака сгрызла кость». Дальше пробуйте сами: «Кошка лакает молоко. - … Корова жуёт пучок сена. - … Лошадь прыгает через барьер. - … Все верно. Давайте мы с вами сами превратимся в кошечку.
Покажем, как кошечка умывается. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.
Послушайте начало предложения и правильное его закончите: «На лошади – седло; на лошадях … У коровы четыре копыта, у коров много … У козы сломался один рог; у козы острые…
У нас в гостях сегодня ещё и большая пушистая собака. Если бы она была маленькая, как бы мы её назвали? У большой собаки голова, а у маленькой? У большой собаки морда, а у маленькой? У большой собаки лапа, а у маленькой? У большой собаки хвост, а у маленькой? У большой собаки уши, а у маленькой? Ребята, вы много теперь можете рассказать о домашних животных. А животные с удовольствие с вами поиграют.
Какие новые слова вы сегодня узнали? Какие придумали сами? Какие слова вам больше понравились? | Разноцветные. Жёлтый. Зелёный. Синий. Перед желтым – красный вагон. За зелёным – синий вагон. Между красным и зелёным – жёлтый вагон. Кошка. Собака. Поросёнок. Конь. Два прыжка. «Рожки» из пальцев. Два прыжка. «Хвостик» из рук за спиной. Два прыжка. «Ушки» из ладошек. Два прыжка. Нахмурить брови. Два прыжка. «Рожки» из пальцев. Два прыжка. «Бодаются». Кошка вылакала все молоко. Корова сжевала пучок сена. Лошадь перепрыгнула через барьер. Дети выполняют несколько раз. Сёдла. Копыт. Рога. Собачка. Головка. Мордочка. Лапка. Хвостик. Ушки. |