Комплексное занятие в младшей группе "Весна"
Образовательные области: «Познание»,»Художественное творчество».
Цели:
- Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зелёная, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
- Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
- Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились литья на деревьях.
- Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в младшей группе
Тема: «Весна»
Образовательные области: «Познание»,»Художественное творчество».
- Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зелёная, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
- Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
- Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились литья на деревьях.
- Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).
Оборудование: Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланелеграфа, гуашь зеленая, бумага с аппликацией деревьев, силуэт листьев из картона 2-х размеров: большие и маленькие,2 корзинки – большая и маленькая.
НОД
Воспитатель: Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая ... что?
Дети: Трава.
Воспитатель: Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Подойдите ко мне. Возьмите: солнце, деревья, траву, цветы, и мы с вами выложим на фланелеграфе картину.
(Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Ребятки, посмотрите, а у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Давайте их нарисуем. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву внизу дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу.А теперь примакиванием кисточки будем рисовать листочки на нашем дереве,на веточках. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается.
Дети: Да!
Воспитатель: Наши пальчики устали и мы с ними поиграим,отдохнем.
Пальчиковая гимнастика : «Алые цветки»
Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. | Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.Ребенок медленно раскрывает пальцы. Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону. Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка. Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка |
Воспитатель: Какую хорошую траву нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Ну, прямо, большой - пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Так давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребятишки, посмотрите, березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!
Дети: Давай.
Воспитатель: А что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Даша, какой это листочек?
Дети: Большой.
Воспитатель: На тебе, Даша, большой листок. Максим, а это какой листок?
Дети: Маленький
Воспитатель: Вот тебе маленький листок.
Дети: Большой.
Воспитатель: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?
Дети: Да!
Физкультурная минутка:
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания, руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот, правой ступни – левой рукой)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(потянуться, руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель:А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку.
Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?
Дети: Да, все.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного