Конспект занятия
Конспект занятия по нравственно-эмоциональному воспитанию в старшей группе. Тема: "Секрет Мальчика-звезды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-эмоциональному воспитанию
"Секрет Мальчика-звезды".
Программное содержание: Учить употреблять в речи вежливые слова. Учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету. Учить активно защищать свою нравственную позицию, достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках. Развивать умение определять настроение по цвету, схемам, мимике. Воспитывать у детей активную нравственную позицию - совершать добрые поступки.
Ход занятия:
Приветствие "Волшебные слова"
Каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит "здравствуйте", кто-то - "доброе утро", кто-то - "рад всех видеть". (Дети по кругу приветствуют друг друга).
- Какое у вас настроение, как вы себя чувствуете? (Дети называют свое настроение и его причину).
Вы все радуетесь и улыбаетесь, потому что вы сделали друг другу приятное. А теперь скажите что такое Доброта? (Ответы детей).
Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно еще может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее).
- Сегодня утром приходила Фея Доброты, она принесла сердце. (Психолог показывает черное сердце). Ребята, а как вы думаете, могла ли Фея Доброты подарить нам злое сердце? Она сказала, что это сердце мальчика-звезды. Как вы думаете, почему оно черное? (Мальчик злой). Фея Доброты просит выполнить задания, чтобы сердце мальчика стало добрым и тогда оно будет красного цвета.
Мы с вами читали притчу Оскара Уайльда «Мальчик-звезда». Говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку. Коротко напоминаю основное содержание.
"Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка".
- Как вы думаете, что почувствовали лесорубы? (Удивление). Найдите лесоруба с нужным эмоциональным состоянием и прикрепите его к пиктограмме удивления.
"Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать".
- Я предлагаю собрать маски и узнать, какая из масок Мальчика-звезды, а какая Матери-нищенки. (Одна маска злая - мальчика-звезды, другая добрая, веселая - матери-нищенки).
Перед детьми психолог выставляет два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки с кармашками. Я предлагаю подарить сердечки тому герою сказки, который вам понравился. (Психолог раздает детям сердечки). Дети кладут сердечки в кармашки под портретами героев сказки.
- Ребята, герои этой сказки хотят вас отблагодарить. (Помещается 2 тарелочки под этими портретами: у нищенки на тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды - яркие звездочки). Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особо приятен.
Когда дети взяли себе подарки, психолог обращает внимание детей на кармашек под портретом нищенки.
- Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решились взять звезды у жестокого мальчика-звезды? (Ответы детей)
- Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда — сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь.
Психолог предлагает послушать сказку дальше.
"Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик- звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать".
- Как вы думаете какое эмоциональное состояние было у мальчика-звезды? (Он был печальный, расстроенный). Давайте соберем ромашку, которая будет отображать его настроение. (Дети выбирают серединку - пиктограмму печали, лепестки - печали).
- Как вы думаете, что испытал мальчик-звезда, когда превратился в чудовище? (страх, испуг). А как можно избавиться от страха? (Дети предлагают разные способы избавления от страха). Психолог предлагает помочь мальчику, собрать весь страх и выдуть его в волшебную коробочку.
"Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока опять он не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным".
- Как вы думаете, что почувствовал мальчик-звезда, когда нищенка превратилась в королеву, а он стал властелином города? (Радость). Подарите друг другу улыбку.
- Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли звездочки с тарелочки мальчика-звезды? (Ответы детей.)
Так каким же должно быть сердце человека, совершающего добрые дела? (Ответы детей.) Психолог обращает внимание на сердце, которое стало красным, благодаря вам, спасибо!
Игра «Вежливые слова».
Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (Спасибо.)
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день.)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (Спасибо.)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)
Когда бранят за шалости, говорим... (Прости, пожалуйста.)
И в России, и в Казахстане, и в Дании на прощанье говорят... (До свидания.)
Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось?