"Учись - учиться"
Полезная информация для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
морфологический разбор глагола | 11.5 КБ |
Морфологический разбор имени прилагательного | 11.74 КБ |
Морфологический разбор имени существительного | 11.69 КБ |
Памятка для работы над ошибками | 14.25 КБ |
Памятка фонетического разбора | 11.95 КБ |
Памятка для разбора слова по составу | 15.75 КБ |
памятка к урокам математике | 968.22 КБ |
Синтаксический разбор предложения | 11.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола 1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: а) начальная форма (неопределённая форма) б) постоянные признаки: вид, спряжение в) непостоянные признаки: число, время, лицо, род 3. Синтаксическая роль. Образец письменного разбора Хвалит - глагол ______ ______ Н.ф. (что делать?) - хвалить, несов.в., II спр., ед.ч., наст.вр., 3 л. |
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор имени прилагательного
Морфологический разбор имени прилагательного 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: а) начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.) б) род, число, падеж, число 3. Синтаксическая роль в предложении. Образец письменного разбора Красивой девочке - прил. ^^^^^ Н.ф. (какой?) - красивый, ж.р., ед.ч., Д.п. |
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор имени существительного
1. Часть речи 2. Морфологические признаки: а) начальная форма б) постоянные признаки: собственное или нарицательное одушевлённое или неодушевлённое род склонение в) непостоянные признаки: падеж число 3. Синтаксическая роль в предложении. Образец письменного разбора Медведем - суш. ---------- Н.Ф. (кто?) - медведь, нариц., одуш., м.р., 2 скл., Т.п., ед.ч |
Предварительный просмотр:
Памятка для работы над ошибками
Орфограммы.
№ 1 – правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ. (Ча –ща пиши с буквой А и так далее.) № 2 – парная согласная на конце или в середине слова. (Чтобы проверить парную согласную в слове, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная.) Например, столб – столбы, гриб, шкаф, жираф. № 3 – безударная гласная в корне. (Чтобы проверить безударную в корне, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная стала ударной.) Например, волна – волны, гора, дома, сады. № 4 – правописание непроизносимых согласных. (Чтобы проверить непроизносимую согласную, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы непроизносимая согласная слышалась отчётливо.) Например, хвастливый – хвастать – участник, грустная, честный. № 5 – правописание Ь после шипящих на конце слов. (У сущ. женского рода на конце пишется Ь, а у сущ. мужского рода Ь не пишется.) Например, дочь – ж.р. – ночь, тишь, мяч. № 6 – правописание безударных падежных окончаний им.сущ. (Запомни: в Родительном падеже и в 3 склонении всегда пишется окончание –И-. В Дательном и Предложном падеже окончание –Е-). Например, у подруги – Р.п. – у тёти, у Даши, у моркови. № 7 – правописание приставок и суффиксов. (Запомни, как пишутся приставки: во, до, за, на, над, о, об, обо, от, ото, пере, по, под, подо, про, со. Запомни, как пишутся суффиксы: оньк, еньк, ов, ев, ) Например, отодвинуть – закрутить, обрезать, подпилить. № 8 – правописание предлогов. (Предлоги со словами пишутся раздельно.) Например, во дворе – в (чём?) – в доме, в школе, в музее. № 9 – правописание окончаний им.прил. (Окончание им. прил. Определяется по вопросу. Помни: у им.прил. мужского рода могут быть окончания –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ.) Например, у красного (у какого?) – у синей, в здоровом, к красочной. № 10 – правописание Ь и Ъ. (после приставок, перед буквами Е,Ё,Ю,Я пишется Ъ) Например, съёмка – подъём, объедки, польют. № 11 – правописание удвоенных согласных. (Нужно запомнить.) Например, шоссе – ванна, Жанна, суббота. № 12 – правописание окончаний глаголов. (У глаголов 1 спряжения пишется в окончание –Е-, у глаголов 2 спряжения – И-.) Например, решаем – решать-1 спр. – посеет, колем, ищет. № 13 – правописание –ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах. (Если глагол отвечает на вопрос что делать?, на конце пишется Ь.) Например, приучиться (что сделать?) – окунуться, обрадоваться, перегреется. № 14 – правописание суффиксов глаголов прошедшего времени. (В глаголах прошедшего времени пишется тот же суффикс, что и в неопределённой форме.) Например, стоял – стоять – ставил, тратил, украсил. № 15 – правописание частицы НЕ с глаголами. (Не с глаголами пишется раздельно.) Например, не кричать – не скакать, не унывать, не писать, но недоумевать. № 16 – правописание имён собственных. (Имена собственные пишутся с большой буквы.) Клара… № 17 – ошибки допущенные по невнимательности ( пропуск, замена, добавление букв) – слова переписать без ошибок. № 18 – правописание словарных слов №19 – оформление предложений № 20 - перенос слов. (Слова переноси по слогам). |
Предварительный просмотр:
Памятка фонетического разбора
1. Запиши слово, раздели его на слоги, укажи их количество. 2. Поставь ударение в слове. 3. Найди буквы Е,Ё,Ю,Я, определи сколько звуков они обозначают. 4. Распиши слово по буквам и звукам. 5. Характеризуй ГЛАСНЫЙ: ударный или безударный. 6. Характеризуй СОГЛАСНЫЙ: парный - непарный, звонкий - глухой, твёрдый - мягкий. 7. Проведи черту, укажи количество букв и звуков в слове. ПРИМЕР Дождь - 1 слог д [д] - cогл., парн., звонк., тв. о [o ] - гласн., ударн. ж [ш] - согл., парн., глух., тв. д [т"] - согл., парн., глух., мягк. ь ____________________________ 5 букв, 4 звука |
Предварительный просмотр:
Памятка по разбору слова по составу.
1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;
2. Выдели основу: слово без окончания;
3. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;
4. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.
5. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;
6.Однокоренное слово.
Заморозки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решаем задачи
Составь задачу.
Письменное сложение
Решаем содачи
Задачи на движение
Решаем задачи.
Периметр и площадь.
Предварительный просмотр:
Синтаксический разбор предложения
Алгоритм действий: 1. Прочитай предложение. 2. Выдели грамматическую основу. Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? и подчеркивается одной линией. Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать? и подчеркивается двумя линиями. 3. Подчеркни второстепенные члены предложения: дополнение - отвечает на вопросы косвенных падежей, подчеркивается прерывистой линией; определение - отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, подчеркивается волнистой линией; обстоятельство - отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда?, подчеркивается пунктир, точка. |