Экспериментальная работа
После того, как я поселиласьв с.Максимовка и стала работать учителем в Максимовской школе, меня заинтересовала история села. Оказалось, что никто до меня планомерно изучением и систематизацией краеведческих материалов не занимался. Мы вместе с учениками стали по крупицам собирать материал и формировать папки. Так возникли альбомы: "Легенда о создании села", "Прошлое Максимовской школы", "Детство, опалённое войной", "Герои односельчане", "Становление советской власти в Максимовке", "Как жили наши предки". Системой это стало не сразу. Появлялись воспоминания жителей села, архивные материалы, накапливались фотографии, и только затем оформлялияь альбомы. Теперь, с приходом в учебный процесс информационных технологий, возникла ппотребность занести все наработки на цифрофые носители. Когда я поделилась планами с сегодняшними своими учениками, они с радостью отозвались. В этом учебном году мы оформляем презентации по альбомам десяти, двадцатилетней давности. Но, приступив к оформлению проектов, ребята стали добавлять материалы, сами ведут исследовательскую работу краеведческой направленности.
в 2023-24 году стала участником, затем призёром в Приволжском Федеральном округе в конкурсе "За нравственный подвиг учителя". Повезло снова и вышла в финал в Москве. Побывала на Рождественских встречах в Самаре, Саратове и в Москве. - в храме Христа Спасителя, на церемонии в Кремлёвском Дворце. Это было чудо - попасть из провинции в финал и познакомиться с коллегами-единомышленниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 467.48 КБ |
![]() | 553.5 КБ |
![]() | 45 КБ |
![]() | 22.8 КБ |
![]() | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весной 1944 года во время боевых действий наших войск по освобождению Крыма Н.М.Казаков с лётчиками своего звена наносил штормовые удары по плавсредствам противника в морских портах, воспрещая вражеским кораблям огневую поддержку войск и эвакуацию их морем
2 апреля 1944 года Н.М.Казаков в составе большой группы «Илюшиных» трижды вылетал для нанесения ударов по кораблям и транспортным судам противника в Феодосии. Лётчики потопил тральщик, две десантные баржи и сейнер, повредили две баржи, три катера и портовое оборудование. Лично Казаков пустил ко дну катер противника. Попытка гитлеровцев начать эвакуацию Феодосии была сорвана.
В ночь на 10 мая 1944 года к мысу Херсонес подошёл последний вражеский конвой из двух дизелей-электроходов и несколько десантных барж. Приняв на борт по 5-6 тысяч солдат и офицеров, суда взяли курс на Констанцу. На рассвете штурмовая и минно-торпедная авиация Черноморского флота атаковала караван. В этой замечательной победе была доля ратного труда старшего лейтенанта Казакова.
В мае 1944 года после освобождения Крыма 8-ой штурмовой полк был переброшен на Балтику. Здесь Казаков проявил себя как настоящий мастер топ-мачтового бомбардирования / с бреющего полёта / .Особенно памятны для лётчика боевые вылеты 15 сентября. В этот день Финны попросили советское командование оказать помощь в уничтожении гитлеровского десанта, высадившегося на о.Сурсари . Наши штурмовики в течении дня потопили четыре десантных баржи, сторожевой корабль и буксирный пароход. Многие суда получили повреждения.
Уцелевшие вражеские корабли отошли на запад, оставив свой десант на острове без поддержки. К концу дня десантники прекратили сопротивление. В этой операции Н.М.Казаков потопил десантную баржу, за что и был удостоен высокой награды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Теплова Галина Валерьевна
титульный слайд
«Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»
(2 сл) Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, постоянно развивающийся, динамичный, развитый и целеустремленный. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать задачи, стоящие перед творческим педагогом.
(3 сл) Для меня участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны, систематизация наработанного. (4 сл) Принимая участие в том или ином конкурсе, получаешь возможность почувствовать себя современным учителем, потому что используешь передовые образовательные технологии.
(5 сл) Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт. Ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, огромное психологическое напряжение.
(6сл) Стоит принять участие в конкурсах СОИРО «Идеи будущего» и «Грани педагогического исследования», конкурсе «Школьных методических служб». (7 сл) Среди Всероссийских отмечу конкурс «Учитель года России», конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, проект «Флагманы образования».
( 8 сл) Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. ( 9 сл) Нельзя ждать достижений от ученика, не став ему примером. ( 10 сл) Мои ученики имеют призовые места районного, регионального и Всероссийского уровней. Но главное - это их горящие глаза, радость и удовлетворение, желание достичь новых высот.( 11 сл) В 2022-2023 учебном году, пройдя отбор в заочный тур исследовательских работ Всероссийского форума «Мы гордость Родины», мы получили приглашение на очный форум в Москву.
(12 сл) Ученица 7 класса Григорьева Александра достойно защитила исследование перед высоким жюри и получила медаль и заслуженное второе место. (13 сл ) Данное конкурсное мероприятие включено в приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий». ( 14 сл)Не каждый ученик может дойти до финала Всероссийской Олимпиады, а победа или призовое место в перечневом конкурсе даёт право обучающимся получить дополнительные баллы при поступлении в вузы России .
(15 сл) Прошедший учебный год стал переломным в направлении моей исследовательской деятельности. Много лет в нашем учебном заведении проводилась краеведческая работа. (16 сл) Эта исследовательская деятельность постепенно оформилась в духовно-нравственный долгосрочный проект «Истоки», руководителем которого я являюсь. ( 17 сл) С января 2023 года участники проекта включились в новое направление – храстианское, духовное краеведение. Мы изучаем историю церквей села, биографии всященнослужителей, налаживаем контакты с их потомками. (18 сл)Обобщив работу краеведческого проекта «Истоки», заручившись поддержкой Управления образования, я приняла решение принять участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя». ( 19 сл)Конкурс очень ответственный, трудный, долгосрочный – от подачи заявки до итогового этапа - больше года. Работа заняла первое место на региональном уровне в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении». (20 сл) Высоко оценили наш проект на уровне Приволжского федерального округа в июне в Самаре, и работа направлена на Всероссийский заключительный этап в Москву. Подобных конкурсов христианского духовного направления несколько. (21 сл) Это Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям», «Серафимовский учитель», «Клевер ДНК», «Православная инициатива».
( 22 сл) Я хочу, чтобы мои ученики сохранили в себе ту жажду познания, которая передаётся им от меня, горит в их глазах сегодня и будет двигать вперёд завтра. Все мои учителя были мастера своего дела. Своим мастерством они щедро делились, под их влиянием я становилась целеустремленнее, мудрее. (23 сл) Я желаю вам быть такими наставниками для своих учеников. Дерзайте, принимайте решения проявить себя в конкурсах, повышайте своё мастерство! В добрый путь, коллеги!
Предварительный просмотр:
Теплова Галина Валерьевна, учитель русского языка и литературы Филиала МБОУ «СОШ № 2 р/п Базарный Карабулак» в селе Максимовка
Школьный краеведческий проект «Истоки» как форма духовно-нравственного воспитания.
Здесь край мой, исток мой, дорога моя…
Добрый день, уважаемые участники Педагогического форума. Предлагаем вашему вниманию опыт работы долгосрочного школьного краеведческого духовно-нравственного проекта «Истоки», реализуемого в школе села Максимовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. Проект стал победителем регионального и межрегионального конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Приволжском Федеральном округе в 2023 году.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Вызовы сегодняшнего времени ориентирует школу на поиски новых форм воспитательной работы, в том числе при использовании современных образовательных технологий деятельностного типа. В нашем учебном учреждении реализуется долгосрочный духовно-нравственный краеведческий проект «Истоки», руководителем которого я являюсь. Проект предусматривает выстраивание партнёрских отношений между обучающимися, педагогами школы, настоятелем храма Покрова Божией Матери в с.Максимовка и Казанского храма в с. Сухой Карабулак иеромонахом Алипием (Пышиным), прихожанами храма, сельским домом культуры, сельской библиотекой, краеведческим музеем Базарного Карабулака, общественностью. Он призван собирать, хранить, популяризировать и передавать накопленные знания от поколения к поколению. Мы прививаем духовность, патриотизм, уважение к людям труда, гордость за ратные и трудовые подвиги сельчан. Как известно, нравственность нельзя преподать, её надо воспитывать на примере. Данный проект призван находить примеры высоконравственных поступков в жизни односельчан в различные исторические эпохи, и на них воспитывать юное поколение.
В структуре проекта «Истоки» четыре основных направления деятельности:
- «Дорогами отцов» - семейные ценности, история рода, история села;
- «Годы, опалённые войной» - гражданско-патриотическое направление;
- «Заплатки» - изучение традиций и культуры;
- «Истоки» - христианское (духовное) направление. Именно христианское направление получило развитие в последние два года. Наши дети стали посещать службу в храме с несколькими педагогами. Также мы побывали на представлении спектакля в воскресной школе и на празднике в церкви села Алексеевка Базарно-Карабулакского района, где с детьми тепло пообщалась матушка Сергия. Ученики и педагоги школы с удовольствием приняли участие в подготовке и проведении престольного праздника «Покровский фестиваль». Желанным гостем в стенах школы стал отец Алипий (Пышин) – настоятель храма села. Он проводит беседы с детьми о церковных праздниках, об истинных ценностях, даёт напутствие выпускникам. Нами были организованы интересные конкурсы: выставка поделок на Пасху, рисунков на Рождество, фотовыставка о природе родного края. Несколько учеников наряду с прихожанами, отцом Алипием и руководителем проекта этим летом стали участниками большой паломнической поездки в Троице-Сергиеву Лавру, к Матроне Московской, в Александров, Владимир и Муром. Школа – светское учебное учреждение, и такая взаимосвязь обогащает, наполняет воспитание подрастающего поколения духовно и эмоционально. Хочется подчеркнуть, что проект наш служит воспитанию духовных ценностей, и во взаимосвязи с храмом прослеживается единство целей.
В этом же ключе ведётся и поисковая работа проекта. Поиски, исследования истории села и биографий отдельных личностей ведутся в разных источниках. Сведения, полученные от старожилов села, почерпнутые из записей прошлых лет, участники проекта стараются соотнести с архивными материалами. Например, используют «Справочную книги Саратовской епархии», нашли важные сведения в работе Семевского Василия Ивановича «Крестьяне духовных вотчин во второй половине XVIII века», что-то подтвердили благодаря «Списку населённых мест Саратовской губернии 1859 года» и книге А.А. Геракликтова « История саратовского края в 16-18 в.в.» 1923 года. В спорных вопросах юные краеведы обращаются к опытным исследователям. Например, при работе над историей церкви села письменно обращались к саратовскому краеведу Лежниной И.И. Велика роль в проекте отца Алипия (Пышина). Он обратился в Российскую Государственную библиотеку за копией книги настоятеля Покровской церкви села Максимовка Петра Розова 1912 года издания. Труд этот нами изучается. Электронные копии документов Государственного архива Саратовской области и Архива ФСБ помогают найти недостающие факты биографии односельчан.
Ценность и даже уникальность работы нашего проекта «Истоки» в том, что собранный, найденный материал становится основой для проведения отдельных ярких духовно-нравственных проектов-праздников для сельчан. Героями таких встреч, объединяющих все поколения Максимовцев, являются люди, чьи судьбы и истории семей перекликаются с историей целого поколения, отражают события, происходившие в стране в определённый промежуток времени. Остановлюсь на двух проектах этого года.
Рождественские встречи «В память вечную будет праведник». Через отца Алипия (Пышина), иеромонаха Анастасия (Денисова) с нами связалась 84-летняя внучка репрессированного и расстрелянного в 1938 году церковного старосты нашего села Куприянова М.В. Этих сведений у нас не было. Мы организовали 4 января встречу Анны Петровны с жителями Максимовки, старшеклассниками, прихожанами церкви, во всём нас поддерживал настоятель сельского храма. Анна Петровна рассказала о долгих поисках сведений о своём дедушке, как побывала в Москве на Бутовском полигоне, искала в архивах на Соловках. Судьба свела её с отцом Анастасием, отцом Евгением (Сазыкиным), благодаря помощи которых она связалась с Е.Л.Лебедевым и узнала об обществе «Возрождение». Ей посоветовали обратиться в архивы ФСБ, там и нашлись в архивах копии допросов НКВД Куприянова М.В. В декабре 1937 года, решением суда трёх он был приговорён к расстрелу. Там же документ, подтверждающий факт расстрела деда в Вольске. Анна Петровна передала в наш музей фотографии семьи своего деда, старой церкви, документы о репрессированном дедушке. Расстрелян Куприянов М.В. был 12.01. 1938 года. Было решено реализовать в этот день в нашем селе краткосрочный духовно-нравственный проект «В память вечную будет праведник». Он явился логическим продолжением большого воспитательного проекта «Истоки».
В ходе него прошла служба в новом храме Покрова Пресвятой Богородицы с литией по раскулаченным и мученически казнённым. Возглавил богослужение благочинный округа иерей Николай Протасов. Учениками и педагогами в сельском доме культуры была представлена выставка краеведческих материалов «Дорогами отцов». Среди разделов выставки были материалы о становлении села, истории школы, больницы, о суровых годах войны. А основным разделом была история старой церкви и её служителей, в которую вошли и подаренные Анной Петровной материалы. Сама она снова присутствовала на встрече, благодарила сельчан за тёплый приём. Затем выступил мужской хор Саратовского Спасо-Преображенского монастыря, и прошли лекции по духовному краеведению настоятеля храма священномученика Космы Саратовского иеромонаха Анастасия (Денисова) и иеромонаха Алипия (Пышина). Несмотря на лютый мороз, гостями нашего проекта в это день были учащиеся и педагоги школ района, сельчане, священнослужители, представители районной администрации, краеведческого музея Базарного Карабулака, представители прессы. Все отмечали важность проекта, цель которого – приобщение к культуре и традициям своего народа, воспитание патриотизма и развитие интереса к истории малой Родины, как частицы великой страны. Данный проект воодушевил нас, придал силы и уверенности в правильности выбранного направления работы.
Пасхальные встречи «Ликуйте, людие!» были проведены весной 2023 года. В основу данного проекта легли богатые фольклорные традиции села Максимовка. В ходе краеведческого исследования был найден материал о нескольких этнографических экспедициях, с которыми приезжали в село преподаватели и студенты Саратовской Консерватории имени Собинова, музыкального училища Саратова, исследователи фольклора из Москвы. Ученики школы с наставником провели ряд встреч со старейшими жительницами села – участниками народного коллектива «Калинушка» Максимовского сельского дома культуры в 80-90 годы XX века и записали интервью с ними. Одна из хранительниц старинных песен Клопова В.В. поделилась тетрадью с записями песен, сохранённых со времён прапрабабушек. Удалось связаться с солисткой народного ансамбля России «Забава» Анжеликой Глумовой, которая также бережно хранит материалы, собранные в нашем селе и тепло отзывается о встречах с бабушками-песенницами, помня их поимённо. Все эти материалы легли в основы Пасхальных встреч. После праздничной службы гости праздника переместились в фойе дома культуры, где их встретила яркая выставка детских работ, подготовленная школой и садиком. Фотовыставка «Лейся, песня!» связала фольклорные коллективы разных поколений сельчан и вызвала неподдельных интерес. Праздник продолжился в зале. Преемственность поколений была передана переходом от исторических материалов к ныне звучащему песенному наследию в исполнении народного коллектива «Рябинушка» и школьного ансамбля «Заплатки». Украшением концерта стали выступления почётных гостей – преподавателей и студентов Саратовского музыкального училища Консерватории имени Собинова, воодушевила которых на поездку Малина Альбина Юрьевна. Зрители с восторгом приняли записанные в Максимовке песни, услышанные старшим поколением в 80-годы, и теперь звучащими как дань уважения традициям передков. Итогом праздника стало украшение «Дерева пожеланий», где гости размещали слова благодарности и пожелания. Позже мы нашли среди них много тёплых слов. В одном «сердечке» были важные слова: «Спасибо за душевный праздник! Вы смогли объединить народ с помощью христианских традиций, затронули душу рассказом о наших бабушках, даже показав видео с ними! Важно, что сохраняете традиции и передаёте детишкам. Каждое поколение получило урок на празднике. Это удивительно! Дай Бог процветания такому труду!» Это послание отразило всю суть нашего проекта. Мы не исследуем прошлое ради факта. Факт, событие, личность становятся примером для воспитания.
Организаторы проекта «Истоки» не ждут быстрых результатов от его реализации. Главное – обучающиеся и выпускники школы имеют высоконравственный фундамент, на котором развивается личность. Они гордятся своей малой родиной и её историей и культурой. Необходимо отметить, что проект «Истоки» не закончен, он будет продолжаться. Руководитель проекта и его участники находятся в творческом поиске новых форм работы, ищут точки соприкосновения между поколениями сельчан, чтобы сохранить преемственность поколений. Идёт подготовка к Рождественским встречам в январе 2024 года. Приглашаем в гости!
Предварительный просмотр:
Достижения
Наставника – Тепловой Г.В.
1.Победитель регионального этапа XVIII Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2023 гол
2.Победитель межрегионального этапа данного конкурса в Приволжском Федеральном округе (Самара 12.12.23.)
3. Финалист Всероссийского этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Москве январь 2024 года
Участник Пименовских Рождественских чтений в Саратове 15.12.23.
Участник Международных Образовательных Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя в Мокскве 24-27 января 2024 года
4. Призёр регионального Фестиваля лучших педагогических практик «Воспитать успешного человека» апрель 22024
5.Диплом 1 степени конкурса «Фонд 21 века» - «Современное воспитание подрастающего поколения» октябрь 2023 год
6.Благодарственное письмо Саратовского отделения Союза писателей России за подготовку участников конкурса «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
7.Свидетельство о занесении на муниципальную «Доску почёта» по итогам работы за 2022 год.
Достижения участников проекта «Истоки»
- Диплом 2 степени Форум «Мы гордость Родины» Москва РОО Доктрина (очная защита)– Григорьева Александра
- 1 место в региональной научно-практической конференции школьников «Эврика» Саратов 2024 – Григорьева Александра, Трусова Юлия – 8 класс
- 2 место в областной краеведческой конференции ОЦЕКИТ «Отечество: Саратовский край в истории России» - Наянова Олеся 8 класс
- Диплом участника и сборник работ победителей XVI областного конкурса «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» Григорьева Александра 8 класс - июнь 2024 года