ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Иргалиева Оксана Викторовна

Финансовая грамотность — что это значит

Финансовая грамотность — это усвоенные сведения и умения, с помощью которых человек со знанием процессов и результата управляет собственными деньгами:
  • - считает заработки и расходы,
  • - следит, чтобы эти показатели были в равновесии, а значит, - зарабатывает больше, чем тратит,
  • - создает накопления, чтобы добиться определенных целей, а также на экстренные случаи,
  • - имеет доходы от вложения свободных средств,
  • - находит полезные экономические данные и использует их, чтобы упрочить свое положение,
  • - отличает финансовые услуги, советы специалистов от мошенничества.
  • Как стать финансово грамотным? Для начала, вот несколько основных правил финансовой независимости:
    • тратьте меньше, чем зарабатываете;
    • покупайте то, что дорожает и не покупайте то, что дешевеет;
    • в первую очередь тратьте на базовые потребности;
    • при покупке вещи учитывайте не только ее стоимость, но и расходы на содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_fg.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы»

2. Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 №449-рп «О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

3. Приложение 25 (стр. 233) «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года №634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»

Обновлено 24.06.2022 10:30

 

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все о финансах: https://fincult.info/articles/

Мультфильмы о финансах: https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов»: https://fincult.info/teaching/sbornik-zadach-i-rebusov-dlya-detey-puteshestvie-v-mir-finansov/

Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»: https://fincult.info/teaching/knizhka-raskraska-kak-soroka-kartu-poteryala/

Как составить личный финансовый план: https://fincult.info/teaching/kak-sostavit-lichnyy-finansovyy-plan/

Обновлено 24.06.2022 10:31

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОСТОВЕРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Официальный сайт Министерства финансов. https://minfin.gov.ru/
2. Официальный Центрального банка России. 
https://www.cbr.ru/
3. Портал «Мои финансы». 
https://моифинансы.рф/
4. Финансовая культура. 
https://fincult.info/
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО — Югры. 
http://fingramugra.ru/

Обновлено 24.06.2022 10:31

 

ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ!

1. Что делать если украли с карты деньги?
2. Осторожно: телефонные мошенники
3. Как защититься от фишинга
4. Как защититься от онлайн-мошенников
5. Как защитить свои гаджеты от вирусов

Обновлено 24.06.2022 10:31

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/
Официальный сайт финансового уполномоченного 
https://finombudsman.ru/
Горячая линия по защите прав потребителей в ХМАО-Югре 
http://86.rospotrebnadzor.ru/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti/zpp/goryachaya-liniya-po-zaschite-prav-potrebitelej
Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры 
https://finombudsman.ru/

Способы обращения в Центральный банк России:
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
— реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
— превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
— по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
— в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного