Консультации для педагогов
«Разработка буклетов - как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ped_chas.docx | 88.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка буклетов - как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
На данный момент в работе педагога наиболее актуальной является информационная среда, а главное умение преподнести необходимую информацию. Чаще всего мы используем консультации в уголках для родителей, индивидуальные беседы, но, как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. Поэтому очень удобной и эффективной формой работы с родителями до недавнего времени считалась наглядная информация, которая имела огромные возможности для освещения не только педагогического процесса, но и дополнительных сведений по различной тематике. Она имела несомненное преимущество перед другими подобными носителями информации: доступность и наглядность, удобная форма для передачи важной и оперативной информации.
Задача педагога была научиться подавать информацию так, чтобы она привлекала внимание, заинтересовывала и отвечала насущным потребностям родителей.
И вот однообразные, стандартные уголки, папки-передвижки уже не могут привлечь внимание родителей.
Современные родители очень заняты, постоянно куда – то спешат, они не воспринимают никакой лишней информации. И со временем стали меньше обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают и объявления, пока воспитатель не подскажет и не обратит внимание родителей на них , а родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет.
И, несмотря на свою занятость, проверить электронную почту у них всегда найдется время.
А нам нужно заинтересовать родителей, поэтому есть еще один из наиболее интересных и доступных способов информирования, это буклеты и памятки.
Что же такое буклеты и памятки.
Буклет — это информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сложенное любым способом в один или несколько раз.
Основной задачей буклета является информирование родителя. Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации.
Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией.
Буклет, легко-читаемый, познавательный, дающий возможность "читателю" с интересом поглотить текст, особенно если он приправлен интересными фактами, картинками.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:
Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых. активных родителей.
• минимизация времени доступа родителей к информации;(пришел за ребенком, прихватил с собой)
• информация изучается родителями в удобное для них время, (дома , в спокойной обстановке изучить его). Все очень просто!
Хочется добавить, что родители такое информирование встречают в банках и многим нравиться такой подход к получению информации.
Еще один вид информирования - Памятки - это небольшое описание (инструкция) каких либо действий, например в вопросах безопасности.
Преимуществом информационных буклетов и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.
Многие родители сами интересуются этими материалами. А некоторым приходится порекомендовать познакомиться с ними.
Чтобы сделать эту форму работы более действенной, серьезное внимание уделяется педагогической ценности материала и его эстетическому оформлению.
Поэтому:
- При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.
- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлечь внимание родителей.
- содержание предлагаемого материала должно быть интересно большинству родителей.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что эта работа не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание, а важность обучения воспитательному делу родителей, были направлены на воспитание и формирование личностных качеств ребенка, и не оказались бы бесполезными.