Представление профессиональной педагогической деятельности

Представление
 профессиональной педагогической деятельности
учителя начальных классов
муниципального общеобразовательного учреждения
Магинская  средняя общеобразовательная школа
Караидельского  района
Гариповой Дилары Миннифаритовны
2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rabotayu_po_obrazovatelnoy_sisteme.docx554.61 КБ

Предварительный просмотр:

                       Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!

Я – Гарипова Дилара Миннифаритовна учитель начальных классов Магинской средней общеобразовательной школы.

Моё педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться».

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Окончив Благовещенское педагогическое училище с 1994 года работаю учителем начальных классов– и постоянно  учусь. Училась в институте, учусь на различных курсах. Летом 2012 года была на курсах по ОРКСЭ, в марте 2013 года курсы по ФГОС, а в октябре прошла дистанционные курсы по коррекционной педагогике.

Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Владею  нестандартными технологиями в обучении.

В образовательной системе «Гармония» контрольные работы по математике имеют три уровня сложности. В каждом уровне по два варианта.

 Уровневый подход к составлению контрольных работ позволяет учителям, представить возможную вариативность заданий по математике для начальной школы и использовать их для организации дифференцированоного обучения.

 Также на своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:

-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;

-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности);

-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);

-дифференцированный метод поощрения;

-использование наглядности в разных видах.

Это поздравление С Днём учителя- Стрельниковой Любовь Ивановны, Экологический субботник в парке имени Чиркова, Подготовка клумбы к посадке, подготовка к выпускному.

Каждый год в нашей школе проводится праздник Осени.  В этом году было конкурсное мероприятие «Осенняя карусель». Дети готовят костюмы и концертные номера, проводится выставка рисунков, поделок из овощей и фруктов, представление осенних блюд и завершается всё чаепитием. Ребята очень ответственно готовятся к этому мероприятию.

С наступлением зимы начинается подготовка к новому году «Мастерская Деда Мороза», украшение класса, школы и школьного двора. Во дворе каждый класс лепит фигурки и мои первоклассники тоже справляются.  

С началом обучения детей в школе у них меняется ведущая роль деятельности: игра на учение. В период адаптации первоклассников очень важно привить у них любовь к учению, а не страх, поэтому в обучении использую  игровые технологии.  Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.

Большими обучающими возможностями  обладает ролевая игра, которая:

  • предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему;
  • способствует расширению ассоциативной базы;
  • способствует формированию учебного сотрудничества;
  • имеет образовательное значение.

Провела такое наблюдение: Прочитала детям задачу: Добрыня Никитич решил вызвать на бой Змея Горыныча и пришёл с советом к Василисе Премудрой. Говорит она богатырю:

-Вот тебе меч. Срубишь одним ударом 3 головы- другие 3вырастут. Срубишь 1 голову-2 другие вырастут. Срубишь две головы- ничего не вырастет. Как Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?-ребята задумались, правильных ответов не было. Прикрепила на доску изображение Змея  Горыныча,  ребята представили себя в роли сказочных героев. Выходили к доске, инсценировали и давали правильные ответы. (2 варианта решения-1,2,2 и 2,1,2).

Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. В течение дня организую  режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу  на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что  в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. С классом ходим на экскурсии в осенний лес, играем зимой на свежем воздухе, беседуем на поляне одуванчиков.

Разработала проект программы «Здоровым-быть здорово!» и опубликовала его на сайте журнала «Педагогический мир».

Работала по УМК «Школа России» На каждого ученика мы закупали тесты по математике, русскому языку и окружающему миру. На уроках  я использовала тесты разные по объёму и по назначению. Если тема только изучается, то брала небольшие текущие тесты на 10-15 минут урока. Эти тесты проверяли только тот материал, который был изучен на данный момент.

Сейчас у меня 1 класс  по УМК «Гармония» и я буду применять в своей работе сборники с тестами по математике под редакцией Н.Б.Истоминой. Предложенные в сборнике тесты соответствуют логике построения и тематическому планированию курса математики  по программе и учебнику Н. Б. Истоминой. Ориентируясь на цели, предваряющие каждую группу тестов, их можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся.

и литературному чтению под редакцией О.В. Кубасовой.

Тестовые задания разработаны в соответствии с программой обучения  в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету "Литературное чтение". Книги предназначены для индивидуального использования учащимися. Они предназначены организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Тестовые задания проверяют результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работа с текстом и книгой.

Конечно, сейчас в процессе обучения можно использовать и компьютерные тесты. Использую в своей работе мультемидийное учебное пособие по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для начальных классов. В них тесты по основным темам программного материала.

Тема самообразования ««Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения уровня знаний» 

На школьном педсовете выступала с докладом на данную тему.

Актуальность темы:                                                                                                            

Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на  ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии . На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

-ориентироваться в возросшем потоке информации,

-уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий. 
Внедрение ИКТ является одним из условий эффективной  компетентностно – ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения. Их применение раскрывает широкие огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроках усиливает - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Наиболее часто при подготовке к урокам и мероприятиям я использую репродукции электронных энциклопедий, видеоролики, мультфильмы, клипы детских песен, караоке-мелодии, различные тесты, задания развивающего характера, раздаточный материал для индивидуальной работы, и, конечно, презентации по определенной теме. Я использую презентации в учебном процессе как на отдельных этапах урока, так и в качестве целого урока. На основе изобразительного ряда легче «включить» образное мышление, запомнить, сопоставить, способствуя целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы учащихся я применяю занимательные формы: викторины по словарным словам, игры на устном счёте по математике, занимательные вопросы, турниры знатоков на окружающем мире и часе здоровья, тексты-тренажеры для увеличения темпа чтения, задания для развития познавательных процессов. Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками – все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. За последние годы, готовясь к урокам, собираю «коллекцию» презентаций по всем предметам начальной школы.   Многие презентаций «готовлю» сама в зависимости от качества найденного материала и поставленных передо мной целей.Моим ребятам очень нравится смотреть фотоальбомы или слайд-шоу, которые помогают создать незабываемую атмосферу на уроках музыки, изобразительном искусстве, окружающем мире. Уроки окружающего мира считаются самыми интересными и сложными при подготовке к уроку. Этот предмет сложен потому, что охватывает очень большой круг вопросов. А интересен тем, что и учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-либо загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету.

         Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: 
• как средство наглядности учебного процесса;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты); 
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты и другие виды работ). 
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил: 
- повысить эффективность обучения; 
- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций; 
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; 
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации. 

Все родительские собрания, классные часы, уроки здоровья провожу с моим главным помощником – компьютером. Без него я не мыслю ни подготовки к урокам, ни подготовки документации по классу и своей работе. Я глубоко убеждена в том, что грамотное использование информационных технологий для создания дидактических средств обучения на уроках  в школе необходимо, так как позволяет обеспечивать качественное образование учащихся с учетом их психолого-педагогических особенностей,  настроить детей на урок. Кроме этого помогает мне создать урок интересный, результативный, творческий, богатый  наглядными и слуховыми пособиями, который активизирует работу учащихся на уроке и снижает физическую и эмоциональную утомляемость, что способствует сохранению здоровья детей, повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, развивает их познавательные способности и активность.

 Широко использую возможности интернета для распространения своего опыта

Распространение передового опыта (публикации в СМИ)

Статус, год

Содержание

Адреса, сайты

Сертификат, 2011

за создание своего персонального сайта

http://nsportal.ru/garipova-dilara-minnifaritovna

Сертификат, 2011

за размещение в социальной сети своего портфолио

http://nsportal.ru/garipova-dilara-minnifaritovna

Свидетельство, 2011

о публикации в электронном СМИ конспекта урока «Разнообразие растений» с презентацией.

http://nsportal.ru/node/84744

Свидетельства,2011

о публикации  учебно-методического материала.3

http://nayrok.ru/index.php?su

Свидетельство, 2011

о публикации презентации к уроку по теме

«Организм человека»

http://pedsovet.su/load/241-1-0-20219

Свидетельство, 2012

 о публикации проекта программы «Здоровым быть здорово!»

http://pedmir.ru/20050

Сертификат участника

интернет- конкурса «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» за публикацию материала «Полезные ископаемые»

http://1-4mag.ru/2012/03/19/urok-na-temu-poleznye-iskopaemye-s-pr/ 

Диплом участника 6-го конкурса «Мой край- моя Родина» , 2012

за конкурсную работу «Башкортостан - о дивный, чудный край!"

http://1-4mag.ru/2012/04/04/konkursnye-materialy-avt-garipova-di/ 

  Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система  бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия  на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.

 Также цель деятельности классного руководителя -  создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося.

     Принимая  класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Провожу анкетирование родителей с целью выявления  интересов  детей. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие  годы. Учитывая желания родителей и учащихся, учитывая возрастные и психофизиологические особенности учащихся, составляю учебно–воспитательную программу развития классного коллектива. Веду мониторинг по всем направлениям деятельности, в том числе в работе с проблемными и с одаренными детьми.

 Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения. Использование портфолио помогает мне расширить работу с каждым учащимся в классе, сосредоточить на нем внимание, развить межличностные отношения с ним. Помогает выявить творческий потенциал учащихся.

 Ежегодно вовлекаю детей к участию в конкурсах различного уровня.  Мои ученики являются активными участниками международной игры – конкурса по языкознанию «Русский медвежонок », Международном математическом конкурсе «Кенгуру». Все учащиеся класса проверили свои знания по основным предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) с помощью Всероссийского Молодежного чемпионата «Старт». Трофимова Екатерина получила диплом федерального победителя I степени.  Также учащиеся участвовали во Всероссийских предметных олимпиадах для школьников. Опять же Трофимова Екатерина награждена дипломом.

Учебный год

Класс

Конкурс

Призёры и победители

2010-2011

2 класс

 « Русский Медвежонок»

Трофимова Екатерина-1 место (86 б), Муратова Анастасия-2 место (65 б)

 Камалтдинов Эрнст-3 место (62 б),

Выгузов Дмитрий-4 место (62 б)

Молодёжный чемпионат «Старт»

Трофимова Екатерина-1место,

Муратова  Анастасия- 2 место,

Камалтдинов Эрнст- 3 место,

Киряков Григорий- 4 место

2011-2012

3 класс

« Русский Медвежонок»

Трофимова Екатерина-1место,

Муратова  Анастасия- 2 место,

Киряков Григорий- 3 место,

«Кенгуру»

Трофимова Екатерина-1место,

Муратова  Анастасия- 2 место,

Шангареев Ильмир- 3 место,

2012-2013

4 класс

Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников

Трофимова Екатерина- диплом

5 место по рус яз. и по окр. миру

 

 Достижения учеников фиксируем в их портфолио.

Для себя веду карту достижений учащегося в которой фиксирую наиболее важные показатели. Так легче проследить рост каждого учащегося. Например вот карта моей самой одарённой ученицы –выпускницы начальной школы 2013 года Трофимовой Екатерины.

Учебный год

Класс

Уровень

Конкурс, олимпиада

Награда

2010-2011

2 класс

Школьный

Научно-практическая конференция. Исследовательская работа «Я и моё имя».

Грамота за активное участие

Олимпиада по русскому языку

1 место

Декада русского языка

1.Конкурс «Юный грамотей»

2.Конкурс «Самая чистая и красивая тетрадь»

3.Конкурс «Лучший знаток русского языка»

1 место

1 место

1 место

1.Конкурс рисунков «Добрый космос», посвящённый 50-летию космонавтики

1 место

Шахматно-шашечный турнир

3 место

Всероссийский

 « Русский Медвежонок»

1 место

Молодёжный чемпионат «Старт»

1 место

2011-2012

3 класс

Школьный

Конкурс рисунков по ЗОЖ.

2 место

Муниципальный

«Они должны жить»

Сертификат участника

«Открытка к 80-летию района

Сертификат участника

Всероссийский

« Русский Медвежонок»

1 место

«Кенгуру»

1 место

Молодёжный чемпионат «Старт»

ДипломI степени

2012-2013

4 класс

Школьный

Олимпиада по русскому языку

1 место

Полиолимпиада

1 место

Муниципальный

К году благополучного детства сочинение «Моя семья»

3 место

Всероссийский

Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников

Диплом призёра

Являюсь организатором Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»

(2011г). Награждена дипломом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт».

Имею благодарность  за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников (2013г) и диплом за подготовку участников-победителей Всероссийских   предметных олимпиад для младших школьников. Также являюсь организатором Всероссийской дистанционной олимпиадой-марафоном «Муравейник». Я в 2002 году уже участвовала в конкурсе «Учитель года», награждена грамотой «За преданность профессии и любовь к детям».И вот спустя несколько лет снова решила представить свою работу на суд жюри, а как у меня получилось решать вам.

   В конце выступления каждому хочется пожелать успешности, оптимизма, благополучия, умения преодолевать трудности, увлеченности и любви.