Представление профессиональной педагогической деятельности
Представление
профессиональной педагогической деятельности
учителя начальных классов
муниципального общеобразовательного учреждения
Магинская средняя общеобразовательная школа
Караидельского района
Гариповой Дилары Миннифаритовны
2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rabotayu_po_obrazovatelnoy_sisteme.docx | 554.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!
Я – Гарипова Дилара Миннифаритовна учитель начальных классов Магинской средней общеобразовательной школы.
Моё педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться».
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Окончив Благовещенское педагогическое училище с 1994 года работаю учителем начальных классов– и постоянно учусь. Училась в институте, учусь на различных курсах. Летом 2012 года была на курсах по ОРКСЭ, в марте 2013 года курсы по ФГОС, а в октябре прошла дистанционные курсы по коррекционной педагогике.
Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Владею нестандартными технологиями в обучении.
В образовательной системе «Гармония» контрольные работы по математике имеют три уровня сложности. В каждом уровне по два варианта.
Уровневый подход к составлению контрольных работ позволяет учителям, представить возможную вариативность заданий по математике для начальной школы и использовать их для организации дифференцированоного обучения.
Также на своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:
-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;
-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности);
-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);
-дифференцированный метод поощрения;
-использование наглядности в разных видах.
Это поздравление С Днём учителя- Стрельниковой Любовь Ивановны, Экологический субботник в парке имени Чиркова, Подготовка клумбы к посадке, подготовка к выпускному.
Каждый год в нашей школе проводится праздник Осени. В этом году было конкурсное мероприятие «Осенняя карусель». Дети готовят костюмы и концертные номера, проводится выставка рисунков, поделок из овощей и фруктов, представление осенних блюд и завершается всё чаепитием. Ребята очень ответственно готовятся к этому мероприятию.
С наступлением зимы начинается подготовка к новому году «Мастерская Деда Мороза», украшение класса, школы и школьного двора. Во дворе каждый класс лепит фигурки и мои первоклассники тоже справляются.
С началом обучения детей в школе у них меняется ведущая роль деятельности: игра на учение. В период адаптации первоклассников очень важно привить у них любовь к учению, а не страх, поэтому в обучении использую игровые технологии. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.
Большими обучающими возможностями обладает ролевая игра, которая:
- предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему;
- способствует расширению ассоциативной базы;
- способствует формированию учебного сотрудничества;
- имеет образовательное значение.
Провела такое наблюдение: Прочитала детям задачу: Добрыня Никитич решил вызвать на бой Змея Горыныча и пришёл с советом к Василисе Премудрой. Говорит она богатырю:
-Вот тебе меч. Срубишь одним ударом 3 головы- другие 3вырастут. Срубишь 1 голову-2 другие вырастут. Срубишь две головы- ничего не вырастет. Как Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?-ребята задумались, правильных ответов не было. Прикрепила на доску изображение Змея Горыныча, ребята представили себя в роли сказочных героев. Выходили к доске, инсценировали и давали правильные ответы. (2 варианта решения-1,2,2 и 2,1,2).
Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. С классом ходим на экскурсии в осенний лес, играем зимой на свежем воздухе, беседуем на поляне одуванчиков.
Разработала проект программы «Здоровым-быть здорово!» и опубликовала его на сайте журнала «Педагогический мир».
Работала по УМК «Школа России» На каждого ученика мы закупали тесты по математике, русскому языку и окружающему миру. На уроках я использовала тесты разные по объёму и по назначению. Если тема только изучается, то брала небольшие текущие тесты на 10-15 минут урока. Эти тесты проверяли только тот материал, который был изучен на данный момент.
Сейчас у меня 1 класс по УМК «Гармония» и я буду применять в своей работе сборники с тестами по математике под редакцией Н.Б.Истоминой. Предложенные в сборнике тесты соответствуют логике построения и тематическому планированию курса математики по программе и учебнику Н. Б. Истоминой. Ориентируясь на цели, предваряющие каждую группу тестов, их можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся.
и литературному чтению под редакцией О.В. Кубасовой.
Тестовые задания разработаны в соответствии с программой обучения в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету "Литературное чтение". Книги предназначены для индивидуального использования учащимися. Они предназначены организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Тестовые задания проверяют результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работа с текстом и книгой.
Конечно, сейчас в процессе обучения можно использовать и компьютерные тесты. Использую в своей работе мультемидийное учебное пособие по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для начальных классов. В них тесты по основным темам программного материала.
Тема самообразования ««Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения уровня знаний»
На школьном педсовете выступала с докладом на данную тему.
Актуальность темы:
Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии . На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:
- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
-ориентироваться в возросшем потоке информации,
-уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.
Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий.
Внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно – ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения. Их применение раскрывает широкие огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроках усиливает - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Наиболее часто при подготовке к урокам и мероприятиям я использую репродукции электронных энциклопедий, видеоролики, мультфильмы, клипы детских песен, караоке-мелодии, различные тесты, задания развивающего характера, раздаточный материал для индивидуальной работы, и, конечно, презентации по определенной теме. Я использую презентации в учебном процессе как на отдельных этапах урока, так и в качестве целого урока. На основе изобразительного ряда легче «включить» образное мышление, запомнить, сопоставить, способствуя целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы учащихся я применяю занимательные формы: викторины по словарным словам, игры на устном счёте по математике, занимательные вопросы, турниры знатоков на окружающем мире и часе здоровья, тексты-тренажеры для увеличения темпа чтения, задания для развития познавательных процессов. Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками – все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. За последние годы, готовясь к урокам, собираю «коллекцию» презентаций по всем предметам начальной школы. Многие презентаций «готовлю» сама в зависимости от качества найденного материала и поставленных передо мной целей.Моим ребятам очень нравится смотреть фотоальбомы или слайд-шоу, которые помогают создать незабываемую атмосферу на уроках музыки, изобразительном искусстве, окружающем мире. Уроки окружающего мира считаются самыми интересными и сложными при подготовке к уроку. Этот предмет сложен потому, что охватывает очень большой круг вопросов. А интересен тем, что и учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-либо загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты и другие виды работ).
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:
- повысить эффективность обучения;
- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций;
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Все родительские собрания, классные часы, уроки здоровья провожу с моим главным помощником – компьютером. Без него я не мыслю ни подготовки к урокам, ни подготовки документации по классу и своей работе. Я глубоко убеждена в том, что грамотное использование информационных технологий для создания дидактических средств обучения на уроках в школе необходимо, так как позволяет обеспечивать качественное образование учащихся с учетом их психолого-педагогических особенностей, настроить детей на урок. Кроме этого помогает мне создать урок интересный, результативный, творческий, богатый наглядными и слуховыми пособиями, который активизирует работу учащихся на уроке и снижает физическую и эмоциональную утомляемость, что способствует сохранению здоровья детей, повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, развивает их познавательные способности и активность.
Широко использую возможности интернета для распространения своего опыта
Распространение передового опыта (публикации в СМИ)
Статус, год | Содержание | Адреса, сайты |
Сертификат, 2011 | за создание своего персонального сайта | |
Сертификат, 2011 | за размещение в социальной сети своего портфолио | |
Свидетельство, 2011 | о публикации в электронном СМИ конспекта урока «Разнообразие растений» с презентацией. | |
Свидетельства,2011 | о публикации учебно-методического материала.3 | |
Свидетельство, 2011 | о публикации презентации к уроку по теме «Организм человека» | |
Свидетельство, 2012 | о публикации проекта программы «Здоровым быть здорово!» | |
Сертификат участника | интернет- конкурса «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» за публикацию материала «Полезные ископаемые» | http://1-4mag.ru/2012/03/19/urok-na-temu-poleznye-iskopaemye-s-pr/ |
Диплом участника 6-го конкурса «Мой край- моя Родина» , 2012 | за конкурсную работу «Башкортостан - о дивный, чудный край!" | http://1-4mag.ru/2012/04/04/konkursnye-materialy-avt-garipova-di/ |
Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.
Также цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося.
Принимая класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Провожу анкетирование родителей с целью выявления интересов детей. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие годы. Учитывая желания родителей и учащихся, учитывая возрастные и психофизиологические особенности учащихся, составляю учебно–воспитательную программу развития классного коллектива. Веду мониторинг по всем направлениям деятельности, в том числе в работе с проблемными и с одаренными детьми.
Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения. Использование портфолио помогает мне расширить работу с каждым учащимся в классе, сосредоточить на нем внимание, развить межличностные отношения с ним. Помогает выявить творческий потенциал учащихся.
Ежегодно вовлекаю детей к участию в конкурсах различного уровня. Мои ученики являются активными участниками международной игры – конкурса по языкознанию «Русский медвежонок », Международном математическом конкурсе «Кенгуру». Все учащиеся класса проверили свои знания по основным предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) с помощью Всероссийского Молодежного чемпионата «Старт». Трофимова Екатерина получила диплом федерального победителя I степени. Также учащиеся участвовали во Всероссийских предметных олимпиадах для школьников. Опять же Трофимова Екатерина награждена дипломом.
Учебный год | Класс | Конкурс | Призёры и победители |
2010-2011 | 2 класс | « Русский Медвежонок» | Трофимова Екатерина-1 место (86 б), Муратова Анастасия-2 место (65 б) Камалтдинов Эрнст-3 место (62 б), Выгузов Дмитрий-4 место (62 б) |
Молодёжный чемпионат «Старт» | Трофимова Екатерина-1место, Муратова Анастасия- 2 место, Камалтдинов Эрнст- 3 место, Киряков Григорий- 4 место | ||
2011-2012 | 3 класс | « Русский Медвежонок» | Трофимова Екатерина-1место, Муратова Анастасия- 2 место, Киряков Григорий- 3 место, |
«Кенгуру» | Трофимова Екатерина-1место, Муратова Анастасия- 2 место, Шангареев Ильмир- 3 место, | ||
2012-2013 | 4 класс | Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников | Трофимова Екатерина- диплом 5 место по рус яз. и по окр. миру |
Достижения учеников фиксируем в их портфолио.
Для себя веду карту достижений учащегося в которой фиксирую наиболее важные показатели. Так легче проследить рост каждого учащегося. Например вот карта моей самой одарённой ученицы –выпускницы начальной школы 2013 года Трофимовой Екатерины.
Учебный год | Класс | Уровень | Конкурс, олимпиада | Награда |
2010-2011 | 2 класс | Школьный | Научно-практическая конференция. Исследовательская работа «Я и моё имя». | Грамота за активное участие |
Олимпиада по русскому языку | 1 место | |||
Декада русского языка 1.Конкурс «Юный грамотей» 2.Конкурс «Самая чистая и красивая тетрадь» 3.Конкурс «Лучший знаток русского языка» | 1 место 1 место 1 место | |||
1.Конкурс рисунков «Добрый космос», посвящённый 50-летию космонавтики | 1 место | |||
Шахматно-шашечный турнир | 3 место | |||
Всероссийский | « Русский Медвежонок» | 1 место | ||
Молодёжный чемпионат «Старт» | 1 место | |||
2011-2012 | 3 класс | Школьный | Конкурс рисунков по ЗОЖ. | 2 место |
Муниципальный | «Они должны жить» | Сертификат участника | ||
«Открытка к 80-летию района | Сертификат участника | |||
Всероссийский | « Русский Медвежонок» | 1 место | ||
«Кенгуру» | 1 место | |||
Молодёжный чемпионат «Старт» | ДипломI степени | |||
2012-2013 | 4 класс | Школьный | Олимпиада по русскому языку | 1 место |
Полиолимпиада | 1 место | |||
Муниципальный | К году благополучного детства сочинение «Моя семья» | 3 место | ||
Всероссийский | Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников | Диплом призёра |
Являюсь организатором Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»
(2011г). Награждена дипломом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт».
Имею благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников (2013г) и диплом за подготовку участников-победителей Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников. Также являюсь организатором Всероссийской дистанционной олимпиадой-марафоном «Муравейник». Я в 2002 году уже участвовала в конкурсе «Учитель года», награждена грамотой «За преданность профессии и любовь к детям».И вот спустя несколько лет снова решила представить свою работу на суд жюри, а как у меня получилось решать вам.
В конце выступления каждому хочется пожелать успешности, оптимизма, благополучия, умения преодолевать трудности, увлеченности и любви.