Педагогический проект : «Земной поклон солдатам за ратный подвиг на земле!».

Рябова Тамара Ивановна

Данный проект ориентирован на сатрший дошкольный возраст.

Цель проекта:

Продолжать формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vov_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема проекта: «Земной поклон солдатам за ратный подвиг на земле!».

Авторы проекта : Рябова Тамара Ивановна

Вид проекта: исследовательско- творческий, личностно-ориентированный.

Участники проекта:

  • дети подготовительных групп;
  • воспитатели, узкие специалисты;
  • родители воспитанников;

Срок реализации проекта:  ноябрь– май  2014-2015 года.

Аннотация проекта

Проект рассчитан на 7 месяцев В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как  воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.

  Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Славный праздник – День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта: 

Продолжать формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- Формировать  у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов:

 • Подготовка методических и дидактических материалов;

 • Проведение интересных занятий, организация выставок;

 • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

 • Чтение художественной литературы;

 • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;

 • Слушание песен военно-патриотической тематики;

 • Тематическое содержание книжного уголка;

 • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

 • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

 • Прослушивание музыкальных произведений;

 • Демонстрация презентаций.

2. Деятельность детей:

 • Участие в конкурсах, праздниках, беседах;

 • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

 • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

 • Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей:

 • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

 • Рисование с детьми сюжетов на военную тему;

 • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;

 • Подготовка костюмов, головных уборов, оружия к празднику;

 • Участие в конкурсе на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы;

 • Телевизионный просмотр военного парада в городе – герое Москве.

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

 • позитивные изменения в речи детей;

• правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры».

  • осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.      

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

4 ноября – День народного единства.

   НОД: «Наша страна Россия»          

1-я неделя ноября

воспитатели

Чтение детям художественной литературы о войне, заучивание пословиц и  поговорок о доблести, чести, долге.

ноябрь-май

Воспитатели, логопед

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).Беседа о битве под Москвой.      

05.12.    

Воспитатели, логопед

27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 год). Беседа о блокадном Ленинграде.        

27.01.    

Воспитатели, логопед

НОД «Дети войны»

4 неделя  января

Воспитатели, логопед

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).    Беседа о Сталинградской битве.        

02.02

Воспитатели, логопед

НОД: «Защитники Отечества в изобразительном искусстве.»          

2 неделя февраля

Воспитатели, логопед

Оформление выставки «Мой папа – самый лучший!» фотографии отцов в военной форме и высказывания детей о них

3 неделя

февраля

Воспитатели, родители

Выставка рисунков «Слава армии родной – охраняет наш покой!»

4-я неделя февраля    

    Воспитатели, логопед, родители воспитанников    

Праздничный утренник в честь Дня защитника Отечества «На страже Родины любимой»

20 февраля

Воспитатели, муз. руководитель

НОД « Дороги войны»

3 неделя

 марта

Воспитатели,

Интегрированное занятие «Песни фронтовые»

4 неделя

марта

Воспитатели, муз. руководитель

 НОД «Наши герои –земляки»

2 неделя апреля

Воспитатели,

Создание альбома « Наши земляки-герои»  

2 неделя апреля

Педагоги, родители воспитанников

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы.

20 апреля

Воспитатели, логопед

Участие в городском конкурсе «Пасхальная капель»:    

  • конкурс чтецов
  • Конкурс танцев

21, 22 апреля

Воспитатели, логопед, муз. руководитель

Конкурс поделок на тему «Подарок ветерану» (совместное творчество родителей и детей)

 Апрель-май

Воспитатели, родители

Сюжетно- ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники",речевые и дидактические игры на военную и патриотическую тематику. 

Октябрь-май

Воспитатели, логопед, муз. руководитель

Изготовление книги «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!» с рисунками и рассказами детей о войне, об армии, героях – защитниках Отечества

апрель

Воспитатели, родители

Создание альбомов стихов о войне

апрель

воспитатели

Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, которые носят имена героев ВОВ.

Октябрь-май

воспитатели

Выпуск стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»

1 неделя мая

Воспитатели, родители

Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»    

2-я неделя мая    

Педагоги, родители воспитанников

Изготовление макета  обелиска с вечным огнем в группе.

1 неделя мая

Воспитатели

Музыкально-литературная композиция «И помнит мир спасенный…».

7 мая

Воспитатели, логопед, муз. руководитель, родители

Оформление выставок «По страницам Великой победы» в книжных уголках групп (подбор произведений о ВОВ, иллюстраций)

Апрель- май

воспитатели, логопед,

Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение открыток  ветеранам ВОВ).

7 мая

Воспитатели, логопед, муз. руководитель, родители

Продукты проектной деятельности:

  • Рисунки на тему «День Победы»; «Никто не забыт, ничто не забыто»    
  • Выставка  поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
  • Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • Музыкально-литературная композиция «И помнит мир спасенный…».
  • Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»
  • Альбомы : « Наши земляки-герои»  , « Детям о войне»

Используемая литература:

  • Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
  • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
  • Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
  • Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
  • Музыкальный руководитель №  2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.