Педагогический проект : «Земной поклон солдатам за ратный подвиг на земле!».
Данный проект ориентирован на сатрший дошкольный возраст.
Цель проекта:
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov_.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема проекта: «Земной поклон солдатам за ратный подвиг на земле!».
Авторы проекта : Рябова Тамара Ивановна
Вид проекта: исследовательско- творческий, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
- дети подготовительных групп;
- воспитатели, узкие специалисты;
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: ноябрь– май 2014-2015 года.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на 7 месяцев В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.
Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Славный праздник – День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов:
• Подготовка методических и дидактических материалов;
• Проведение интересных занятий, организация выставок;
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
• Чтение художественной литературы;
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
• Слушание песен военно-патриотической тематики;
• Тематическое содержание книжного уголка;
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
• Прослушивание музыкальных произведений;
• Демонстрация презентаций.
2. Деятельность детей:
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей:
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему;
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;
• Подготовка костюмов, головных уборов, оружия к празднику;
• Участие в конкурсе на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы;
• Телевизионный просмотр военного парада в городе – герое Москве.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
• позитивные изменения в речи детей;
• правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры».
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
4 ноября – День народного единства. НОД: «Наша страна Россия» | 1-я неделя ноября | воспитатели |
Чтение детям художественной литературы о войне, заучивание пословиц и поговорок о доблести, чести, долге. | ноябрь-май | Воспитатели, логопед |
5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).Беседа о битве под Москвой. | 05.12. | Воспитатели, логопед |
27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 год). Беседа о блокадном Ленинграде. | 27.01. | Воспитатели, логопед |
НОД «Дети войны» | 4 неделя января | Воспитатели, логопед |
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). Беседа о Сталинградской битве. | 02.02 | Воспитатели, логопед |
НОД: «Защитники Отечества в изобразительном искусстве.» | 2 неделя февраля | Воспитатели, логопед |
Оформление выставки «Мой папа – самый лучший!» фотографии отцов в военной форме и высказывания детей о них | 3 неделя февраля | Воспитатели, родители |
Выставка рисунков «Слава армии родной – охраняет наш покой!» | 4-я неделя февраля | Воспитатели, логопед, родители воспитанников |
Праздничный утренник в честь Дня защитника Отечества «На страже Родины любимой» | 20 февраля | Воспитатели, муз. руководитель |
НОД « Дороги войны» | 3 неделя марта | Воспитатели, |
Интегрированное занятие «Песни фронтовые» | 4 неделя марта | Воспитатели, муз. руководитель |
НОД «Наши герои –земляки» | 2 неделя апреля | Воспитатели, |
Создание альбома « Наши земляки-герои» | 2 неделя апреля | Педагоги, родители воспитанников |
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. | 20 апреля | Воспитатели, логопед |
Участие в городском конкурсе «Пасхальная капель»:
| 21, 22 апреля | Воспитатели, логопед, муз. руководитель |
Конкурс поделок на тему «Подарок ветерану» (совместное творчество родителей и детей) | Апрель-май | Воспитатели, родители |
Сюжетно- ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники",речевые и дидактические игры на военную и патриотическую тематику. | Октябрь-май | Воспитатели, логопед, муз. руководитель |
Изготовление книги «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!» с рисунками и рассказами детей о войне, об армии, героях – защитниках Отечества | апрель | Воспитатели, родители |
Создание альбомов стихов о войне | апрель | воспитатели |
Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, которые носят имена героев ВОВ. | Октябрь-май | воспитатели |
Выпуск стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!» | 1 неделя мая | Воспитатели, родители |
Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» | 2-я неделя мая | Педагоги, родители воспитанников |
Изготовление макета обелиска с вечным огнем в группе. | 1 неделя мая | Воспитатели |
Музыкально-литературная композиция «И помнит мир спасенный…». | 7 мая | Воспитатели, логопед, муз. руководитель, родители |
Оформление выставок «По страницам Великой победы» в книжных уголках групп (подбор произведений о ВОВ, иллюстраций) | Апрель- май | воспитатели, логопед, |
Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение открыток ветеранам ВОВ). | 7 мая | Воспитатели, логопед, муз. руководитель, родители |
Продукты проектной деятельности:
- Рисунки на тему «День Победы»; «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Музыкально-литературная композиция «И помнит мир спасенный…».
- Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»
- Альбомы : « Наши земляки-герои» , « Детям о войне»
Используемая литература:
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
- Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
- Музыкальный руководитель № 2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.