Деятельность педагога по модернизации системы оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС.

Кондрашова Лариса Леонидовна
Дорогие ребята, уважаемые родители!
Познакомьтесь, пожалуйста, с новыми формами оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ
в соответствии с концепцией ФГОС
 
Таблица предметных результатов по курсу «Русский язык». 6 класс.
 
Личные карты достижений по русскому языку
 
 
 
Таблица предметных и межпредметных результатов по курсу «Литература»
 
 
 
 
 
 
Рейтинговая система оценивания

Внеурочная деятельность учащихся 11Б класса по русскому языку

I полугодие

Ф.И. ученика

О

ИР

ДК

П

К

балл

отметка

1.

Иванов А.

 

 

 

30

 

30

5 и 4

2.

Петров В.

20

50

20

30

 

120

5,5,5,5,5,5

3.

 

 

 

 

 

 

 

олимпиады – участие 5 баллов, призер муниципального уровня – 20 баллов, призер регионального уровня - 30 баллов;

исследовательская работа – 50 баллов;

дистанционные конкурсы, олимпиады - участие 5 баллов, призер – 20 баллов;

проекты - 30 баллов;

конференции – участие 5 баллов, призер муниципального уровня – 10 баллов, призер регионального уровня - 20 баллов;

отметка – 10 - 15 баллов – «хорошо», 20 баллов – «отлично».

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 6

Раздел: «Фонетика»

Я умею

3 балла

2 балла

1 балла

Характеризовать гласные звуки

Без затруднений.

Испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

Испытываю затруднения.

Характеризовать согласные звуки по твердости /мягкости

Без затруднений.

Испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

Испытываю затруднения.

Характеризовать согласные звуки по звонкости /глухости

Без затруднений.

Испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

Испытываю затруднения.

Проводить фонетический разбор слова

Без затруднений.

Испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

Испытываю затруднения.

Оценивать правильность проведения фонетического разбора

Без затруднений.

Испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

Испытываю затруднения.

Пожалуйста, посчитайте количество баллов, переведите результат в отметку.

Количество баллов:

Отметка:

15

«5»

14 - 11

«4»

10 - 6

«3»

5 - 0

«2»



Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тема:

Я умею

3 балла

2 балла

1 балла

выразительно читать

 

владею навыками выразительного чтения (темп, ключевые слова, передача чувств)

частично владею навыками выразительного чтения

не владею навыками выразительного чтения

выразительно пересказывать текст

владею навыками пересказа текста (связанность, логичность, полнота, выразительность)

частично владею навыками пересказа текста

испытываю затруднения при пересказе текста

объяснять значение слов

без затруднений

испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

испытываю затруднения

находить в тексте  ключевые фразы

без затруднений

испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника.

испытываю затруднения.

использовать теоретические понятия

без затруднений

испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника.

испытываю затруднения.

отвечать на вопросы учителя и одноклассников

без затруднений

испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

испытываю затруднения.

подбирать аргументы (+цитаты)

без затруднений

испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

испытываю затруднения.

определять собственное отношение к прочитанному

без затруднений

испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника

испытываю затруднения.

Пожалуйста, посчитайте количество баллов, переведите результат в отметку.

Количество баллов:

Отметка:

24 - 18

«5»

17 – 12

«4»

11 - 9

«3»

8 - 0

«2»



Предварительный просмотр:

Русский язык

Традиционная система оценивания устных ответов и письменных работ

(диктант, сочинение, изложение)

Пятибалльная система оценивания строится на основе «Положение о промежуточной аттестации школьников» и «Единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» (Методическое письмо МП РСФСР от 01.09. 1980г.)

Оценка устных ответов обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следящими критериями:

-полнота и правильность ответа;

-степень осознанности, понимания изученного;

-речевое оформление ответа.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.

Оценка «5»:

 ставится, если ученик:

-обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

-обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

-излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»:

ставится, если ученик:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

Оценка «3»:

 ставится, если ученик:

- обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

-излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры,

-излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2»:

 ставится, если ученик:

- обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1»:

 ставится, если ученик

- обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.

Оценка диктантов

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5»:

- выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4»:

- выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3  пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3»:

- может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4  пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки.

Оценка «2»

- ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки отдельно за каждый, вид работы.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется  руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания.

Оценка «4» ставится, если ученики правильно выполнил не менее 70% заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины задании.

Оценка «1» выставляется, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за  грамотность.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5»:

-содержание работы полностью соответствует теме.

-фактические ошибки отсутствуют.

-содержание излагается последовательно (по сформулированному плану жди без него).

-работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).

-достигнуто стилевое единство

Допускается:

-1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»:

В  целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

-содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения  от темы)

-содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

-имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

-лексический и грамматический строй речи в  целом достаточно разнообразен.

-стиль работы отличается единством и достаточной выразительность.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки:при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Оценка «3»:

-в целом в работе допускается не более 2  недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

-работа достоверна, в главном, но в ней последовательности изложения.

-в работе допущены существенные отклонения от темы.

-беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное   словоупотребление.

-стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»:

-в целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

-работа не соответствует теме.

-допущено много фактических неточностей.

-нарушена .последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

-крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

-нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до б недочетов в

содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»:

-в целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых  недочетов.

-работа не соответствует теме.

-допущено много фактических неточностей;

-имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и  7 грамматических ошибок.



Предварительный просмотр:

Литература

Система оценивания устных ответов

Пятибалльная система оценивания строится на основе «Положение о промежуточной аттестации школьников» и «Единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» (Методическое письмо МП РСФСР от 01.09. 1980г.)

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1.Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3.Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения;  об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой.

 


Комментарии

Спасибо за материалы! Будем изучать на МО.