Деятельность педагога по модернизации системы оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС.
Внеурочная деятельность учащихся 11Б класса по русскому языку | ||||||||
I полугодие | ||||||||
№ | Ф.И. ученика | О | ИР | ДК | П | К | балл | отметка |
1. | Иванов А. |
|
|
| 30 |
| 30 | 5 и 4 |
2. | Петров В. | 20 | 50 | 20 | 30 |
| 120 | 5,5,5,5,5,5 |
3. | … |
|
|
|
|
|
|
|
олимпиады – участие 5 баллов, призер муниципального уровня – 20 баллов, призер регионального уровня - 30 баллов;
исследовательская работа – 50 баллов;
дистанционные конкурсы, олимпиады - участие 5 баллов, призер – 20 баллов;
проекты - 30 баллов;
конференции – участие 5 баллов, призер муниципального уровня – 10 баллов, призер регионального уровня - 20 баллов;
отметка – 10 - 15 баллов – «хорошо», 20 баллов – «отлично».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Класс: 6 Тема: | |||||||||||||
Я умею | 3 балла | 2 балла | 1 балла | ||||||||||
выразительно читать
| владею навыками выразительного чтения (темп, ключевые слова, передача чувств) | частично владею навыками выразительного чтения | не владею навыками выразительного чтения | ||||||||||
выразительно пересказывать текст | владею навыками пересказа текста (связанность, логичность, полнота, выразительность) | частично владею навыками пересказа текста | испытываю затруднения при пересказе текста | ||||||||||
объяснять значение слов | без затруднений | испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника | испытываю затруднения | ||||||||||
находить в тексте ключевые фразы | без затруднений | испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника. | испытываю затруднения. | ||||||||||
использовать теоретические понятия | без затруднений | испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника. | испытываю затруднения. | ||||||||||
отвечать на вопросы учителя и одноклассников | без затруднений | испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника | испытываю затруднения. | ||||||||||
подбирать аргументы (+цитаты) | без затруднений | испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника | испытываю затруднения. | ||||||||||
определять собственное отношение к прочитанному | без затруднений | испытываю трудности, но справляюсь при помощи учителя, одноклассника | испытываю затруднения. | ||||||||||
Пожалуйста, посчитайте количество баллов, переведите результат в отметку.
|
Предварительный просмотр:
Русский язык
Традиционная система оценивания устных ответов и письменных работ
(диктант, сочинение, изложение)
Пятибалльная система оценивания строится на основе «Положение о промежуточной аттестации школьников» и «Единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» (Методическое письмо МП РСФСР от 01.09. 1980г.)
Оценка устных ответов обучающихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следящими критериями:
-полнота и правильность ответа;
-степень осознанности, понимания изученного;
-речевое оформление ответа.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.
Оценка «5»:
ставится, если ученик:
-обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
-обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
-излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4»:
ставится, если ученик:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
Оценка «3»:
ставится, если ученик:
- обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
-излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры,
-излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Оценка «2»:
ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1»:
ставится, если ученик
- обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.
Оценка диктантов
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5»:
- выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4»:
- выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3»:
- может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки.
Оценка «2»
- ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.
При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки отдельно за каждый, вид работы.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания.
Оценка «4» ставится, если ученики правильно выполнил не менее 70% заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины задании.
Оценка «1» выставляется, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений
Любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5»:
-содержание работы полностью соответствует теме.
-фактические ошибки отсутствуют.
-содержание излагается последовательно (по сформулированному плану жди без него).
-работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).
-достигнуто стилевое единство
Допускается:
-1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Оценка «4»:
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.
-содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)
-содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
-имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
-лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.
-стиль работы отличается единством и достаточной выразительность.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки:при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.
Оценка «3»:
-в целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.
-работа достоверна, в главном, но в ней последовательности изложения.
-в работе допущены существенные отклонения от темы.
-беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
-стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
Оценка «2»:
-в целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
-работа не соответствует теме.
-допущено много фактических неточностей.
-нарушена .последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
-крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
-нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до б недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.
Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка «1»:
-в целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
-работа не соответствует теме.
-допущено много фактических неточностей;
-имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.
Предварительный просмотр:
Литература
Система оценивания устных ответов
Пятибалльная система оценивания строится на основе «Положение о промежуточной аттестации школьников» и «Единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» (Методическое письмо МП РСФСР от 01.09. 1980г.)
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.
1.Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.
3.Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения.
4.Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.
В соответствии с этим:
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.
Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой.
Комментарии
Спасибо за материалы! Будем
Спасибо за материалы! Будем изучать на МО.