Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

 

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к подвижным игра.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, , руль игрушка, стойки в форме деревьев.

I часть

- Ребята, сегодня к нам пришел Зайчик, с пакетом в руках. Зайчику подарили подарки, а он не знает как в них играть. Давайте поможем Зайчику, покажем , как мы умеем играть. Воспитатель достает из пакета маску воробья. Ребята давайте вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой( воспитатель надевает маску воробья).

-Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается.

-Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

-Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

-Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,            

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

  1. «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
  2. «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
  3. «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
  4. «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
  5. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
  6. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

-Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

 

Построение в колонну по одному.

 

-На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

 

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

- Впереди ручеёк, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через ручеёк с показом воспитателя. )

- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по гимнастической скамейки. )

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом. Воробышки, давайте посмотрим, что ещё есть в пакете у Зайчика.(Воспитатель достает руль игрушку)

-Воробышки давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

Воспитатель объясняет правила игры и выбирает ведущего (игру  повторить 2-3 раза).

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кровати (коврики), закрыли глаза. Тихо, тихо лежат на кровати ноги, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчела, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон. Воробышки стали просыпаться, в детей превращаться. А наши дети проснулись отдохнувшими и бодрыми.

IV часть. Итог.

Воспитатель снимает маску воробья и спрашивает ребят: чем сегодня они занимались (ходьбой, прыжкам, игрой).

-Зайчик тебе понравилось сегодня с нами я играть в твои подарки?

Зайчик:- Да мне очень у вас понравилось. Спасибо вам ребята за то, что научили меня играть в мои подарки.