Моё портфолио
Портфолио учителя географии Добряковой З.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_tvorcheskaya_papka__microsoft_office_word.docx | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Привокзальная средняя общеобразовательная школа»
Волоколамского муниципального района
Московской области
2008-2011 год
1 Общие сведения об учителе
- Анкетные данные
- Курсы повышения квалификации
- Награды, грамоты, благодарственные письма
2. Продуктивность образовательных программ.
1. Профессиональная деятельность
2. Уровень качества обученности по географии
4. Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии
5. Сведения о награждении учащихся
3.Продуктивность и эффективность методической деятельности.
1. Личное педагогическое кредо
2. Самообразование
3. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана по географии
4. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения
5. Диссеминация инновационного опыта на муниципальном уровне
6. Диссеминация инновационного опыта на региональном уровне
7. Участие в профессиональных конкурсах
8. Участие в творческих конкурсах, мастер-классах
9. Печатные работы
10. Общественно-педагогическая деятельность
11. Участие в семинарах, конференциях
4. Внеурочная деятельность по предмету
1. Географический кружок «Юный метеоролог»
2. Учебно-исследовательские работы учащихся по предмету
3. Участие учащихся в творческих конкурсах
4. Внеклассные мероприятия и открытые уроки по предмету (школьный и муниципальный уровни)
5. Организация воспитательной работы.
6. Дополнительное образование
7. Учебно-материальная база
8. Отзывы, представления, характеристики
Анкетные данные
Фамилия Добрякова
Имя Зоя
Отчество Фёдоровна
Дата рождения : 3 января 1954 года
Место рождения: с. Лылойти Свирского района Молодечненской области
Национальность: русская
Гражданство : Россия
Адрес фактического места проживания:
143603, г. Волоколамск-3, пер. Пороховской д.7, кв. 51. Московская область, Волоколамский район.
Телефон сотовый: 8-903-243-01-25
Электронная почта: miss.dobriakova@yandex.ru
Образование – высшее
Учебное заведение – Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт им. Н.К.Крупской.
Год окончания – 1983год
Диплом (серия, номер) – 3В №450962
Специальность по диплому – география
Категория (номер приказа) – высшая
Аттестация (дата) – март 2007г.
Дата следующей аттестации – март 2012г.
Общий стаж работы – 38
Педагогический стаж – 37
Стаж работы по специальности - 29
Стаж работы в данной школе - 8
Курсы повышения квалификации
№ | Тема | Место прохождения курсов | Дата | Кол-во час. | Номер документа |
Единый государственный экзамен: экспертиза и технология оценивания работ обучающихся. | ПАПО, г. Москва | 2 марта 2007год | 12 | Сертификат №211 | |
Классный руководитель | Учебно – методический центр ГУ МО «Специальный центр «Звенигород» Г.Волоколамск | 7 ноября 2007 год | 14 | Удостоверен. №717 | |
Интернет – технологии на уроках химии, географии | Институт открытого образования ГОУ ВПО Московского гос. обл. унив – та. г.Москва | 12 декабря 2008год | 4 | Сертификат №023 - 1208 | |
Педагогический марафон учебных предметов
| Издательский дом «Первое сентября» г.Москва | 2 апреля 2009 год | 6 | Сертификат №58/215565652 | |
Система непрерывного экологического образования: предпрофильная подготовка и профильное обучение. | ГОУ Педагогическая академия г.Москва | 6 февр. 2009 по 22 мая 2009год | 72 | Удостоверен. №2553 | |
Подготовка экспертов предметных комиссий по географии при проведении единого государственного экзамена в 2009 году на территории Московской области. | ГОУ доп. профес. образ. (повышения квалификации) специалистов Московской области | 2009год | 16 | Сертификат №4 | |
Система практических работ по географии в 6 – 10 –х классах (дистанционные курсы) | Пед. университет «Первое сентября» | 1 сент. 2009г. по 30 мая 2010год | 72 | Удостоверен. №219871000-4005 | |
Теория и практика педагогического общения (дистанционные курсы) | Пед. университет «Первое сентября» | 1 января по 30 сентября 2011год | 72 | Удостоверен. №219-871-000/ED-21-001 |
Награды, грамоты, благодарственные письма
Год | Название документа | Содержание | Кем выдано |
1988 | Почётная грамота | За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. | Волоколамский гороно и ГК профсоюза рабртников народного образования и науки. |
1997 | Почётная грамота Департамента Московской области по образованию. | За добросовестный творческий труд и успехи в работе по обучению и воспитанию учащихся. | Председатель Департамента по образованию Н.Г.Бурдина. Февраль 1997г. |
2003 | Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» | За заслуги в области образования | Приказ Минобразования России От 08 апреля 2003г. №11-57 |
2008 20 февраля | Благодарственное письмо | За помощь в возрождении в гимназии №1 литературно – краеведческого музея «Волоколамская земля», за Ваше понимание, отзывчивость и добросердечие. | Совет музея. |
2008-2009 | Грамота | За 3 место в школьном туре «Моя классная – самая классная» | МОУ «Привокзальная СОШ» |
2009 25 января | Благодарственное письмо | За хранение традиций семьи, за участие в деле воспитания подрастающего поколения. | Председатель оргкомитета Т.И.Бабурова, заслуженный учитель РФ. |
2010 | Почётная грамота | За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи со 105- летием школы. | Управление образованием г.Волоколамска. Нач. Управления системой образования О.П.Буракова. |
2011 | Почётная грамота | Победитель районного профессионального конкурса классных руководителей «Самый классный классный» | Нач. управления системой образования Администрации Волоколамского муниципального района. О.П.Буракова. |
Профессиональная деятельность
Классы, в которых работает учитель
и классным руководителем какого класса является
Учебный год | Предмет | Классы | Классное руководство |
2008-2009 | География Природоведение | 6-11 5 | 11 класс |
2009-2010 | География Природоведение Родное Подмосковье | 6- 11 5 8 | 6 класс |
2010-2011 | География Природоведение Родное Подмосковье | 6-11 5 8-9 | 7класс |
2011-2012 | География Природоведение | 6-11 5 | 8 класс |
Диаграмма успеваемости и качества обученности учащихся по географии
2008 – 2009 учебный год
2009 – 2010 учебный год
2010 – 2011 учебный год
Анализ изменения качества обученности
учащихся по классам (наблюдения за своим классом)
за 3 учебных года
2008 – 2009 уч. г. 5 кл. – 81%; 6 кл.- 64%; 7 кл.- 65%; 8 кл. -74%; 9 А-70, 9Б -61%.
2009 – 2010 уч. г. 6 кл. – 73%; 7 кл.- 65%; 8 кл.- 61%; 9 кл.- 71%; 10кл. -68%.
2010 – 2011 уч. г. 7 кл. – 71%; 8 кл. -62%; 9 кл.-45%; 10кл. -90%; 11кл. -86%.
Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
по географии
Учебный год | Участник | Класс | Результат |
2007 – 2008(23.12.2007) | Баринова Наталья, Вахромова Ольга. Шибанова Наталья, Федосеева Юлия.Мамаева Светлана. Полубабкина Мария, Васильева Анна, Костина Анастасия. | 98 8 | ІІІ местоІІ место ІІІ место |
2009 – 2010(28.11.2009) | Грик АлинаСмеянова Мария Мягкова Мария | 77 8 | ПобедительПризёр Призёр |
2010 – 2011(01.12.2009) | Коновалов КонстантинМягкова Мария | 79 | ПобедительПризёр |
2011 - 2012 (27.11.2011) | Донской ДмитрийСмарцев Антон | 99 | ПризёрПризёр |
Личное педагогическое кредо
№ | Виды | Содержание |
Основные личные педагогические ценности | Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, обязательность; знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса, владение его методами и формами организации. | |
Педагогические цели и задачи | Повышать свой педагогический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу со слабоуспевающими учениками, стимулировать познавательную активность учащихся, пополнять свою методическую копилку, участвовать в методической работе школы и района. | |
Практические цели и задачи | Пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, продолжать работу по созданию медиатеки по географии, активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам, продолжать накапливать методический материал по предмету и по воспитательной работе, принимать активное участие в работе методического объединения школы. | |
Используемые педагогические методики по предмету география. | Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, интегрированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода по предмету, поискового, игровые методы обучения, самостоятельная работа и др. | |
Ожидаемые педагогические результаты деятельности. | Пройти аттестацию на высшую категорию, показать высокие результаты обучения учащихся по предмету, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия по предмету и по внеклассной работе. |
Самообразование
Тема: Использование современных технологий на уроках географии
Цель: изучить особенности содержания современных образовательных технологий и научиться применять их на практике.
Задачи: 1. Изучить теоретический материал по современным образовательным технологиям, используя методическую литературу.
2. соотнести современные образовательные технологии в рамках требований, предъявляемых к современной школе.
3. Учиться применять современные образовательные технологии в своей работе: составлять конспекты уроков в рамках содержания современных образовательных технологий; карточки – задания; презентации к урокам; тестовые задания; дидактические карточки и т.д.
План работы:
Этапы | Сроки | Содержание работы |
1. Диагностический | 2007-2008 | 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта |
2. Прогностический | 2008-2009 | 1. Определение цели и задач работы над темой 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов |
3. Практический | 2009-2010 | 1.Формирование методического комплекса 2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов 3. Корректировка работы |
4. Обобщающий | 2010-2011 | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы 3. Представление результатов |
5. Внедренческий | 2011-2012 | 1. Использование опыта в дальнейшей работе 2. Распространение опыта |
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана по географии
Образовательная область: естествознание
Реквизиты программы: рекомендована Министерством Образования и науки
УМК:
Класс | Автор, название, выходные данные |
5 | Учебник: В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. Природоведение. Природа. Неживая и живая.Дрофа. Москва. 2011-11-24Атлас и конт. карта: Природоведение. 5 класс. Дрофа. Москва. 2011 Рабочая тетрадь: В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс. Дрофа. Москва. 2011 Л.Д.Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по природоведению (к учебнику пакуловой и Ивановой). Экзамен. Москва.2005. |
6 | Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.Дрофа. Москва. 2010.Атлас и к.к.: География. Атлас. 6 класс Дрофа. 2010 Рабочая тетрадь: А.В.Шатных. Начальный курс географии (к учебнику Герасимовой и Неклюковой). Дрофа. Москва. 2010 О.А.Бахичева. Начальный курс географии. 6 класс. Методическое пособие (к учебнику Герасимовой и Неклюковой). Дрофа. Москва. 2004. |
7 | Учебник: В.А. Коринская, И.В.Душина, , В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 класс Москва. Дрофа. 2010 годАтлас и к.к. по географии для 7 класса. Москва. Дрофа. 2010 год Рабочая тетрадь: И.В.Душина.География материков и океанов Москва. Дрофа. 2010 год И.В.Душина. География материков и океанов. Рекомендации к планированию уроков.Дрофа. Москва. 2003 |
8 | Учебник: И.И. Баринова. География России. Природа. 8 классМосква. Дрофа. 2010 год Атлас и к.к. География 8 класс. Дрофа. Москва. 2010. Рабочая тетрадь: И.И.Баринова. География России. Природа. Москва. Дрофа. 2010 год И.И.Баринова. Тематическое планирование по географии 6 – 10 классы. Москва 2003. |
9 | Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Дрофа. Москва.2011.Атлас и к.к. География. 9 класс. Дрофа. Москва.2009. Рабочая тетрадь: В.П.Дронов. География России. Население и хозяйство. Москва. Дрофа. 2011 год. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. 9 класс (к учебнику Дронова и Рома). Москва. 2006. с комплектом контурных карт. |
10-11 | Учебник: В.П.Максаковский. География. 10 класс. Просвещение. Москва. 2010.Атлас и к.к. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Роскартография. 2008 Рабочая тетрадь: В.П.Максаковский. 10 класс. Просвещение. Москва. 2010. В.П.Максаковский. Методическое пособие. Просвещение. Москва. 2004. |
Диссеминация инновационного опыта
на муниципальном уровне
(Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории).
Учебный год | Тема | Форма представления | Место |
2007-2008 | Типы и структура уроков по географии. | Выступление | РМО учителей естественнонаучного цикла (28.09.2007). |
2007-2008 | Об использовании учебника нового поколения «СФЕРЫ». | Выступление | РМО учителей естественного цикла. (16.05.2008). |
2008 - 2009 | Организация работы учащихся по проекту «Народные приметы в экологическом образовании учащихся» | Доклад с презентацией | Районная краеведческая конференция. Круглый стол учителей естественного цикла «Применение метода проекта в экологическом образовании учащихся» (26 марта 2009). |
2009 - 2010 | Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе. | Выступление. Открытый урок в 5 кл. «Вода в природе» | РМО учителей географии (29 января 2010). |
2010 - 2011 | Роль практических работ в изучении географии. | Выступление (после прохождения курсов по данной теме) | РМО учителей географии (03 ноября 2011). |
2010 - 2011 | Знакомство с основными географическими датами на 2011г. | Сообщение | РМО учителей географии (01 декабря 2010). |
2010 -2011 | Использование дидактических материалов, презентаций по краеведению (Родное Подмосковье) | Выступление и представление электронного пособия по Родному Подмосковью. | РМО учителей географии (04 марта 2011). |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Название | Год | Уровень | Результат |
«Самый классный классный» | 2011 24 марта | Муниципальный | Победитель районного профессионального конкурса классных руководителей «Самый классный классный»
| |
«Самый классный классный» | О1 марта 2011 | Муниципальный | В номинации «Классный руководитель – воспитатель патриота и гражданина будущей России» |
Печатные работы
Учебный год | Название | Где опубликовано |
1999 - 2000 | Блочно – модульное изучение курса «География материков и океанов» | Методический журнал «География в школе» №4, 1999. |
Общественно-педагогическая деятельность
Учебный год | Направление деятельности |
2008 - 2009 | Руководитель РМО учителей географии. Председатель предметной комиссии по проверке районного тура олимпиады по географии. |
2009 - 2010 | Член предметной комиссии по проверке муниципального уровня олимпиады по географии |
2010 - 2011 | Руководитель ШМО учителей естественного цикла. Член предметной комиссии по проверке муниципального уровня олимпиады по географии |
2011 - 2012 | Руководитель ШМО учителей естественного цикла. Член предметной комиссии по проверке муниципального уровня олимпиады по географии |
Географический кружок
«Юный метеоролог»
План работы кружка «Юный метеоролог».
Девиз: «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир…» И.С.Никитин.
Цель: На основе личных наблюдений, проверить совпадение народных примет, собранных веками народом с явлениями, происходящими в нашей местности; учиться определять и предсказывать (на сколько это возможно) состояние атмосферы на ближайшее время и на ближайшую перспективу.
Задачи: 1. Собрать и изучить народные приметы по определению изменения состояния окружающей среды и погоды, а в будущем и климата;
2. Изучить теоретический и исторический материал по изменению климата и окружающей среды в целом;
3. Вести дневники наблюдений и календарь погоды за состоянием окружающей среды, явлениями в природе;
4. Развивать умения наблюдать явления природы, совершенствовать навыки фиксирования и оформления результатов наблюдений;
5. Научить пользоваться и снимать показания с метеорологических приборов4
6. Формировать у школьников практические умения и навыки;
7. Развивать познавательный интерес у учащихся к окружающей среде, родному краю, его красоте и неповторимости, практической активности.
Организация работы.
- Формирование творческих групп учащихся
- Выбор актива.
- Составление плана работы.
- Ведение наблюдений за погодой.
- Анализ наблюдений и составление итоговых таблиц, диаграмм, схем и т.д.
- Проверка народных примет
- Выход с результатами проекта.
План работы творческих групп учащихся.
«Юные метеорологи» (6 класс).
Задачи: 1. Развивать умения вести наблюдения за состоянием нижнего слоя атмосферы;
2. Учить записывать свои наблюдения в дневники погоды;
3. Научить пользоваться простейшими метеорологическими приборами;
4. Учить наблюдательности, т.е. видеть изменения в живой и неживой природе.
Направления работы.
Значение важности наблюдений за погодой. Ведение наблюдений за погодой. Запись результатов наблюдений в Календарь погоды. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом. Знакомство с приборами, их назначением. Ведение наблюдений за изменениями в живой и неживой природе.
Творческая группа учащихся 7 класса.
Задачи: 1. Собрать разнообразный теоретический материал по различным источникам информации о погоде, климате, народным приметам и т.д.
2. Оформить альбом о временах года в нашем крае, народных приметах, с использованием иллюстраций, показывающих красоту природы нашего края.
Направления работы.
Сбор материала из периодической печати, художественной литературы, интернета о погоде и приметах погоды нашего края. Встречи с пожилыми людьми нашего края, использующих народные приметы в своей повседневной жизни и сельскохозяйственной деятельности. Оформление альбома «Фенологические и метеорологические явления в природе родного края. Времена года нашего края».
Творческая группа учащихся 8 класса.
Задачи: 1. Научиться подводить итоги наблюдений за погодой, делать выводы;
2.Формировать умения вычерчивать графики хода температур, строить розы ветров, диаграммы облачности;
Направления работы.
Обработка материалов по наблюдениям за погодой. Проверка примет, прогнозов.
Используемая литература:
- Экологическая книга для чтения. Москва Современные тетради. 2006г.
- О.Н.Пономарёва. Народные традиции в экологическом образовании. Москва. ООО «Издательство Скрипторий. 2003».
- Т.А.Попова. Экология в школе. Мониторинг природной среды. Творческий Центр СФЕРА. Москва 2005г.
- К.С.Лазаревич. Наблюдаем погоду. Газета «География» №39,41-1996г.; Школьные метеонаблюдения. №44- 2004г.
- Л.Е.Назарова. Проведение метеорологических наблюдений в школе и детских экологических лагерях. Журнал «География в школе» №6,7 – 2008г.
- Т.В.Константинова. Погода. Газета «География» №43- 2004г.
Классный коллектив
2008 – 2009 год - 11 класс
2009 – 2012 год - 6 – 8 класс
Количество учащихся - 16
Учащиеся являются членами школьной организации « » и музейного кружка.
Была разработана и реализовывается воспитательная программа «Воспитание патриота и гражданина»
Класс по итогам года в общешкольном конкурсе «Лучший класс года» был победителем в номинации:
2007 - 2008 год – Самый творческий класс
2008 - 2009 год – Самый творческий класс
С 2011 года являюсь руководителем кружка «Школьный музей – центр воспитания патриотов и граждан страны»
Программа кружка составлена Добряковой З.Ф.
Утверждена МОУ ДОД «ДДТ» г. Волоколамска
Оборудование кабинета
№ п/п | Оборудование | Количество |
1 | Столы ученические | 15 |
2 | Стулья ученические | 28 |
3 | Шкафы (высокие), тумбы | 3+3 |
4 | Плакатницы (самодельные) | 4 |
5 | Стол учительский | 1 |
6 | Экран | 1 |
7 | Телевизор | 1 |
8 | DVD - плеер | 1 |
9 | Видеотека по предмету: Кассеты Диски | 2 3 1 |
10 | Мультимедиа учебники по географии и экологии | 6 |
11 | Медиатека по предмету (диски) | 2 |
12 | Карты | 17 |