Моё портфолио

Портфолио учителя географии Добряковой З.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_tvorcheskaya_papka__microsoft_office_word.docx640 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Привокзальная  средняя  общеобразовательная школа»

Волоколамского  муниципального района

Московской области

2008-2011 год

1 Общие сведения об учителе

  1. Анкетные данные
  2. Курсы повышения квалификации
  3. Награды, грамоты, благодарственные письма

2. Продуктивность образовательных программ.

        1. Профессиональная деятельность

         2. Уровень качества  обученности по географии

        4. Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии

        5. Сведения о награждении учащихся

3.Продуктивность и эффективность методической деятельности.  

        1. Личное педагогическое кредо

        2. Самообразование

        3. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана по географии

        4. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения

        5. Диссеминация инновационного опыта на муниципальном уровне

        6. Диссеминация инновационного опыта на региональном  уровне

        7. Участие в профессиональных конкурсах

        8. Участие в творческих конкурсах, мастер-классах

        9. Печатные работы

        10. Общественно-педагогическая деятельность

        11. Участие в семинарах, конференциях

4. Внеурочная деятельность по предмету

        1. Географический кружок «Юный метеоролог»

        2. Учебно-исследовательские работы учащихся по предмету

        3. Участие учащихся в творческих конкурсах

        4. Внеклассные мероприятия и открытые уроки по предмету (школьный и муниципальный уровни)

5. Организация воспитательной работы.

6. Дополнительное образование

7. Учебно-материальная база

8. Отзывы, представления, характеристики

Анкетные данные

Фамилия     Добрякова

Имя             Зоя

Отчество   Фёдоровна

Дата рождения :     3 января  1954 года

Место рождения:   с. Лылойти  Свирского района Молодечненской  области

Национальность:    русская

Гражданство :         Россия

Адрес фактического места проживания:

143603, г. Волоколамск-3, пер. Пороховской  д.7, кв. 51. Московская область, Волоколамский  район.

Телефон  сотовый:        8-903-243-01-25

Электронная почта:     miss.dobriakova@yandex.ru

Образование  –     высшее

Учебное заведение  –    Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт им. Н.К.Крупской.

Год окончания –   1983год

Диплом (серия, номер) –   3В №450962

Специальность по диплому –     география

Категория (номер приказа) –     высшая

Аттестация (дата) –    март 2007г.

Дата следующей аттестации –    март 2012г.

Общий стаж работы –    38

Педагогический стаж –    37

Стаж работы по специальности -    29

Стаж работы в данной школе -       8

Курсы повышения квалификации

Тема

Место прохождения курсов

Дата

Кол-во час.

Номер

документа

Единый государственный экзамен: экспертиза и технология оценивания работ обучающихся.   

ПАПО,  

г. Москва

2 марта 2007год

12

Сертификат

№211

Классный руководитель

Учебно – методический центр ГУ МО «Специальный центр «Звенигород»

Г.Волоколамск

7 ноября 2007 год

14

Удостоверен.

№717

Интернет – технологии на уроках химии, географии

Институт открытого образования ГОУ ВПО Московского гос. обл. унив – та.  г.Москва

12 декабря 2008год

4

Сертификат

№023 - 1208

Педагогический марафон учебных предметов

 

Издательский дом «Первое сентября»

г.Москва

2 апреля 2009 год

6

Сертификат

№58/215565652

Система непрерывного экологического образования: предпрофильная  подготовка и профильное обучение.

ГОУ Педагогическая академия

г.Москва

6 февр. 2009 по 22 мая 2009год

72

Удостоверен.

№2553

Подготовка экспертов предметных комиссий по географии при проведении единого государственного экзамена в 2009 году на территории Московской области.

ГОУ доп. профес. образ. (повышения квалификации) специалистов Московской области

2009год

16

Сертификат

№4

Система практических работ по географии в 6 – 10 –х  классах  (дистанционные курсы)

Пед. университет «Первое сентября»

1 сент. 2009г. по 30 мая 2010год

72

Удостоверен.

№219871000-4005

Теория и практика педагогического общения  (дистанционные курсы)

Пед. университет «Первое сентября»

1 января по 30 сентября 2011год

72

Удостоверен.

№219-871-000/ED-21-001

           Награды, грамоты, благодарственные письма

Год

Название документа

Содержание

Кем выдано

1988

Почётная грамота

За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

Волоколамский гороно и ГК профсоюза рабртников народного образования и науки.

1997

Почётная грамота

Департамента Московской области по образованию.

За добросовестный творческий труд и успехи в работе по обучению и воспитанию учащихся.

Председатель Департамента по образованию Н.Г.Бурдина.

Февраль 1997г.

2003

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

За заслуги в области образования

Приказ Минобразования России

От  08 апреля 2003г.

№11-57

2008

20 февраля

Благодарственное письмо

За помощь в возрождении в гимназии №1 литературно – краеведческого музея «Волоколамская земля», за Ваше понимание, отзывчивость и добросердечие.

Совет музея.

2008-2009

Грамота

За 3 место в школьном туре «Моя классная – самая классная»

МОУ «Привокзальная СОШ»

2009

25 января

Благодарственное письмо

За хранение традиций семьи, за участие в деле воспитания подрастающего поколения.

Председатель оргкомитета Т.И.Бабурова, заслуженный учитель РФ.

2010

Почётная грамота

За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи со 105- летием  школы.

Управление образованием г.Волоколамска. Нач. Управления системой образования О.П.Буракова.

2011

Почётная грамота

Победитель районного профессионального конкурса классных руководителей «Самый классный классный»

Нач. управления системой образования Администрации Волоколамского муниципального района. О.П.Буракова.

Профессиональная деятельность

Классы, в которых работает учитель

и классным руководителем какого класса является

Учебный год

Предмет

Классы

Классное руководство

2008-2009

География

Природоведение

6-11

5

11 класс

2009-2010

География

Природоведение

Родное Подмосковье

6- 11

5

8

6 класс

2010-2011

География

Природоведение

Родное Подмосковье

6-11

5

8-9

7класс

2011-2012

География

Природоведение

6-11

5

8 класс

 

   Диаграмма успеваемости и качества обученности учащихся  по географии

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

Анализ изменения качества обученности

 учащихся по классам (наблюдения за своим классом)

за 3 учебных года

2008 – 2009 уч. г. 5 кл. – 81%; 6 кл.- 64%; 7 кл.- 65%; 8 кл. -74%; 9 А-70, 9Б -61%.

2009 – 2010 уч. г. 6 кл.  – 73%;  7 кл.- 65%;  8 кл.- 61%;  9 кл.- 71%;  10кл. -68%.

2010 – 2011 уч. г. 7 кл.  – 71%;    8 кл. -62%;  9 кл.-45%;  10кл. -90%;  11кл. -86%. 

Участие учащихся в муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников

по географии

Учебный год

Участник

Класс

Результат

2007 – 2008

(23.12.2007)

Баринова Наталья, Вахромова Ольга. Шибанова Наталья, Федосеева Юлия.

Мамаева Светлана.

Полубабкина Мария, Васильева Анна, Костина Анастасия.

9

8

8

ІІІ место

ІІ место

ІІІ место

2009 – 2010

(28.11.2009)

Грик Алина

Смеянова Мария

Мягкова Мария

7

7

8

Победитель

Призёр

Призёр

2010 – 2011

(01.12.2009)

Коновалов Константин

Мягкова Мария

7

9

Победитель

Призёр

2011 - 2012

(27.11.2011)

Донской Дмитрий

Смарцев Антон

9

9

Призёр

Призёр

Личное педагогическое кредо

Виды

Содержание

Основные личные педагогические ценности

Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, обязательность; знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса, владение его методами и формами организации.

Педагогические цели и задачи

Повышать свой педагогический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу со слабоуспевающими учениками, стимулировать познавательную активность учащихся, пополнять свою методическую копилку, участвовать в методической работе школы и района.

Практические цели и задачи

Пройти аттестацию на высшую  квалификационную категорию, продолжать работу по созданию медиатеки  по географии, активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам, продолжать накапливать методический материал по предмету и по воспитательной работе, принимать активное участие в работе методического объединения школы.

Используемые педагогические методики по предмету география.

Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, интегрированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода  по предмету, поискового, игровые методы обучения, самостоятельная работа и др.

Ожидаемые педагогические результаты деятельности.

Пройти аттестацию на высшую категорию, показать высокие результаты обучения учащихся по предмету, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия по предмету и по внеклассной работе.

Самообразование

Тема:  Использование современных  технологий на уроках географии

Цель: изучить особенности содержания современных образовательных технологий и научиться применять их на практике.

Задачи: 1. Изучить теоретический материал по современным образовательным  технологиям, используя методическую литературу.

2. соотнести современные образовательные технологии в рамках требований, предъявляемых к современной школе.

3. Учиться применять современные образовательные технологии в своей работе: составлять конспекты уроков в рамках содержания современных образовательных технологий; карточки – задания; презентации к урокам; тестовые задания; дидактические карточки и т.д.

План работы:

Этапы

Сроки

Содержание работы

1.

Диагностический

2007-2008

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2. Прогностический

2008-2009

1. Определение цели и задач работы над темой

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

3.

 Практический

2009-2010

1.Формирование методического комплекса

2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов

3. Корректировка работы

4.

Обобщающий

2010-2011

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы

3. Представление результатов

5.

Внедренческий

2011-2012

1. Использование опыта в дальнейшей работе

2. Распространение опыта

Программное и учебно-методическое    оснащение учебного плана по географии

Образовательная область: естествознание

Реквизиты программы:  рекомендована Министерством Образования и науки

УМК: 

Класс

Автор, название, выходные данные

5

Учебник:  В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. Природоведение. Природа. Неживая и живая.Дрофа. Москва. 2011-11-24

Атлас и конт. карта:  Природоведение. 5 класс. Дрофа. Москва. 2011

Рабочая тетрадь: В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс. Дрофа. Москва. 2011

Л.Д.Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по природоведению (к учебнику пакуловой и Ивановой). Экзамен. Москва.2005.

6

 Учебник:  Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.Дрофа. Москва. 2010.

 Атлас и к.к.:    География. Атлас.  6 класс Дрофа. 2010

Рабочая тетрадь:    А.В.Шатных. Начальный курс географии (к учебнику Герасимовой и Неклюковой). Дрофа. Москва. 2010

О.А.Бахичева. Начальный курс географии. 6 класс. Методическое пособие  (к учебнику Герасимовой и Неклюковой). Дрофа. Москва. 2004.

7

Учебник:     В.А. Коринская, И.В.Душина, , В.А. Щенев. География  материков и  океанов.  7 класс  Москва. Дрофа. 2010 год

 Атлас и к.к.  по географии для 7 класса. Москва. Дрофа. 2010 год

Рабочая тетрадь: И.В.Душина.География материков и океанов

Москва. Дрофа. 2010 год

И.В.Душина. География материков и океанов. Рекомендации к планированию уроков.Дрофа. Москва. 2003

8

 Учебник:   И.И. Баринова. География России. Природа. 8 класс

Москва. Дрофа. 2010 год

Атлас и к.к.    География  8 класс. Дрофа. Москва. 2010.

Рабочая тетрадь:  И.И.Баринова. География России. Природа.

Москва. Дрофа. 2010 год

И.И.Баринова. Тематическое планирование по географии 6 – 10 классы. Москва 2003.

9

Учебник:   В.П. Дронов, В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Дрофа. Москва.2011.

Атлас и к.к.   География.  9 класс. Дрофа. Москва.2009.

Рабочая тетрадь:   В.П.Дронов. География России. Население и хозяйство. Москва. Дрофа. 2011 год.

Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. 9 класс (к учебнику Дронова и Рома). Москва. 2006.

с комплектом контурных карт.

10-11

Учебник:   В.П.Максаковский. География. 10 класс. Просвещение. Москва. 2010. 

Атлас и к.к.   Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Роскартография. 2008

Рабочая тетрадь:  В.П.Максаковский. 10 класс. Просвещение. Москва. 2010.

В.П.Максаковский.  Методическое пособие. Просвещение. Москва. 2004.

Диссеминация инновационного опыта

на муниципальном уровне

(Диссеминация  - это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории).

Учебный год

Тема

Форма представления

Место

2007-2008

 Типы и структура  уроков по  географии.

Выступление

РМО учителей естественнонаучного цикла (28.09.2007).

2007-2008

Об использовании учебника нового поколения «СФЕРЫ».

Выступление

РМО учителей естественного цикла. (16.05.2008).

2008 - 2009

Организация работы учащихся по проекту «Народные приметы в экологическом образовании учащихся»

Доклад  с презентацией

Районная краеведческая конференция.  Круглый стол учителей естественного цикла «Применение метода проекта в экологическом образовании учащихся»  (26 марта 2009).

2009 - 2010

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Выступление.

Открытый урок в 5 кл. «Вода в природе»

РМО учителей географии

(29 января 2010).

2010 - 2011

 Роль практических работ в изучении географии.

Выступление (после прохождения курсов по данной теме)

РМО учителей географии

(03 ноября 2011).

2010 - 2011

Знакомство с основными географическими датами на 2011г.

Сообщение

РМО учителей географии

(01 декабря 2010).

2010 -2011

Использование дидактических материалов, презентаций по краеведению (Родное Подмосковье)

  Выступление и представление электронного пособия по Родному Подмосковью.

РМО учителей  географии

(04 марта 2011).

Участие в профессиональных конкурсах

Название

Год

Уровень

Результат

«Самый классный   классный»

2011

24 марта

Муниципальный

Победитель  районного профессионального конкурса классных руководителей   «Самый классный  классный»

 

«Самый классный классный»

О1 марта 2011

Муниципальный

В номинации «Классный руководитель – воспитатель патриота и гражданина будущей России»

Печатные работы

Учебный год

Название

Где опубликовано

1999 - 2000

Блочно – модульное изучение курса «География материков и океанов»

Методический журнал «География в школе» №4, 1999.

                         

Общественно-педагогическая деятельность

Учебный год

Направление деятельности

2008 - 2009

Руководитель РМО учителей  географии.

Председатель предметной комиссии по проверке районного тура олимпиады по географии.

2009 - 2010

Член предметной комиссии по проверке муниципального уровня олимпиады по географии

2010 - 2011

Руководитель ШМО учителей естественного цикла. Член предметной комиссии по проверке муниципального уровня олимпиады по географии

2011 - 2012

Руководитель ШМО учителей естественного цикла. Член предметной комиссии по проверке муниципального уровня олимпиады по географии

Географический кружок

«Юный метеоролог»

 

 План работы кружка «Юный метеоролог».

Девиз:   «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир…»  И.С.Никитин.

Цель:  На основе личных наблюдений, проверить совпадение народных примет, собранных веками народом с явлениями, происходящими в нашей местности; учиться определять и предсказывать (на сколько это возможно) состояние атмосферы на ближайшее время и на ближайшую перспективу.  

Задачи:  1. Собрать и изучить народные приметы по определению изменения состояния окружающей среды и погоды, а в будущем и климата;

2. Изучить теоретический и исторический материал по изменению климата и окружающей среды в целом;

3. Вести дневники  наблюдений и календарь погоды за состоянием окружающей среды, явлениями в природе;

4. Развивать умения наблюдать явления природы, совершенствовать навыки фиксирования и оформления результатов наблюдений;

5. Научить пользоваться и снимать показания с метеорологических приборов4

6. Формировать у школьников практические умения и навыки;

7. Развивать познавательный интерес у учащихся к окружающей среде, родному краю, его красоте и неповторимости, практической активности.

Организация работы.

  1. Формирование творческих групп учащихся
  2. Выбор актива.
  3. Составление плана работы.
  4. Ведение наблюдений за погодой.
  5. Анализ наблюдений и составление итоговых таблиц, диаграмм, схем и т.д.
  6. Проверка народных примет
  7. Выход с результатами проекта.

План работы творческих групп учащихся.

«Юные метеорологи» (6 класс). 

Задачи: 1. Развивать умения вести наблюдения за состоянием нижнего слоя атмосферы;

2. Учить записывать свои наблюдения в дневники погоды;

3. Научить пользоваться простейшими метеорологическими приборами;

4. Учить наблюдательности, т.е. видеть изменения в живой и неживой природе.

Направления работы.

Значение важности наблюдений за погодой. Ведение  наблюдений за погодой. Запись результатов наблюдений в Календарь погоды. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом. Знакомство с приборами, их назначением. Ведение наблюдений за изменениями в живой и неживой природе.

Творческая группа учащихся 7 класса.

Задачи: 1. Собрать разнообразный теоретический материал по различным источникам  информации о погоде, климате, народным приметам и т.д.

2. Оформить альбом о временах года в нашем крае, народных приметах, с использованием иллюстраций, показывающих красоту  природы нашего края.

Направления работы.

Сбор материала из периодической печати, художественной литературы, интернета о погоде и приметах погоды нашего края. Встречи с пожилыми людьми нашего края, использующих народные приметы в своей повседневной жизни и сельскохозяйственной деятельности.   Оформление альбома «Фенологические и метеорологические явления в природе родного края. Времена года нашего края».

Творческая группа учащихся 8 класса.

Задачи: 1. Научиться подводить итоги наблюдений за погодой, делать выводы;

2.Формировать умения  вычерчивать  графики хода температур, строить  розы ветров, диаграммы облачности;

Направления работы.

Обработка материалов по наблюдениям за погодой. Проверка примет,  прогнозов.

Используемая литература:

  1. Экологическая книга для чтения. Москва  Современные тетради.  2006г.
  2. О.Н.Пономарёва.  Народные традиции в экологическом образовании.  Москва.  ООО «Издательство Скрипторий. 2003».
  3. Т.А.Попова. Экология в школе. Мониторинг природной среды. Творческий Центр СФЕРА.  Москва  2005г.
  4. К.С.Лазаревич. Наблюдаем погоду. Газета «География» №39,41-1996г.; Школьные метеонаблюдения.  №44- 2004г.
  5. Л.Е.Назарова. Проведение метеорологических наблюдений в школе и детских экологических лагерях. Журнал «География в школе» №6,7 – 2008г.
  6. Т.В.Константинова. Погода. Газета «География» №43- 2004г.

Классный коллектив

2008 – 2009 год  -    11 класс    

2009 – 2012 год  -     6 – 8 класс

Количество учащихся  - 16

Учащиеся являются  членами школьной организации «  » и музейного кружка.

Была разработана и реализовывается  воспитательная программа «Воспитание патриота и гражданина»

Класс по итогам года в общешкольном конкурсе «Лучший класс года»  был победителем в номинации:

2007 - 2008 год – Самый творческий класс

2008 - 2009 год – Самый творческий класс

 

С 2011 года  являюсь руководителем кружка «Школьный музей – центр воспитания патриотов и граждан страны»

Программа кружка составлена Добряковой З.Ф.

Утверждена  МОУ ДОД «ДДТ» г. Волоколамска

                 Оборудование кабинета

№ п/п

Оборудование

Количество

1

Столы ученические

15

2

Стулья ученические

28

3

Шкафы (высокие), тумбы

3+3

4

Плакатницы (самодельные)

4

5

Стол учительский

1

6

Экран

1

7

Телевизор

1

8

DVD - плеер

1

9

Видеотека по предмету:

Кассеты

Диски

2

3

1

10

Мультимедиа учебники по географии и экологии

6

11

Медиатека по предмету (диски)

2

12

Карты

17