Учитель года - 2016

Благушина Нелли Николаевна

Материалы для конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx24.87 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_-_blagushina_n.n.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Часто мы недооцениваем те ресурсы,

которыми обладаем,

и переоцениваем значение тех, которых не имеем.

В первую очередь надо подумать не о том,

чего не хватает, а о том, что есть.

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих учебную деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность детей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различным рода отклонениям в здоровье.

Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация её – важнейшая задача учителя. Поиск путей активизации познавательной деятельности учащихся заставляет пересматривать технологию образовательного процесса. Основное направление, в котором необходимо осуществлять исследование этой проблемы, состоит в том, чтобы найти и разработать такие средства и методы, которые были бы интересны и доступны детям.

Физическая культура сегодня является одним из важнейших компонентов современного школьного образования. Это предъявляет особые требования и к организации учебно-воспитательного процесса, и к личности самого учителя физической культуры. В своей работе  пытаюсь выявить позитивные элементы сложившегося личного опыта, определить проблемные зоны педагогической, физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы, наметить пути преодоления трудностей. Это можно сделать, если подойти к решению проблем ответственно и творчески в более тесном контакте с учащимися.

В соответствии с комплексной программой «Модернизация общего образования Тамбовской области» в рамках образовательной национальной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 годы» главной задачей сегодняшней школы является воспитание инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Главная идея, положенная в основу концепции развития образовательного учреждения, в котором я работаю (МАОУ СОШ № 30 г. Тамбова), - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями, формированию успешной, востребованной  и способной адаптироваться в конкурентном мире личности. Свою миссию я вижу в повышении мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, творческому развитию личности учащихся, физическому самосовершенствованию.

На первый план сегодня выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще не известные задачи, умение разрабатывать и проверять гипотезы, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Вместе с тем этот подход вступает в противоречие со многими сложившимися в системе образования стереотипы, существующими критериями оценки учебной деятельности детей, педагогической деятельностью учителя.

Данное противоречие может быть решено за счет разработки учебных программ, имеющих надпредметный характер, но для получения стойкого эффекта этого явно недостаточно. Можно говорить о формировании метапредметных умений и навыков только в том случае, если они будут формироваться в рамках всех учебных предметов.

Решая задачи, определенные программой развития нашего образовательного учреждения, а также целевой подпрограммой «Школа-территория здоровья», я непосредственно обеспечиваю создание условий, прежде всего организационно - методических и психолого-педагогических, для укрепления, сохранения здоровья детей и формирование у них потребности в здоровом образе жизни. Совместно с коллегами разработаны примерные рабочие программы учебного курса «Физическая культура» для учащихся 1-2, 3-4 и 5 классов по ФГОС, программы индивидуального обучения, сценарии спортивных праздников.  Реализуется авторская программа дополнительного образования «Народный спорт – русская лапта». Мною собрана и систематизирована регулярно обновляемая библиотека информационных ресурсов, которая используется при подготовке уроков и внеурочных спортивных мероприятий, а также обучающимися для самостоятельного решения проблемных творческих заданий. Рекомендую ученикам Интернет – сайты для поиска информации  по истории и теории физической культуры и спорта, материалов по проблемам здоровьесбережения и формированию культуры здоровья.

Принимаю активное участие в деятельности по расширению взаимодействия и сотрудничества с детско-юношескими спортивными школами, всероссийскими региональными федерациями лапты России, детскими подростковыми клубами, Советом территории микрорайона «Пехотка», другими организациями, заинтересованными в развитии физкультурно-оздоровительного движения и спортивно- массовой работы с учащимися. Одним из педагогических направлений моей профессиональной деятельности являются профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Реализуемая в этом направлении деятельность позволяет обеспечивать и поддерживать познавательный процесс на уроках и мотивировать школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования и школьных спортивных секциях.

Качество знаний обучающихся ещё один показатель эффективности деятельности учителя. Анализ результатов за последний год выявляет стабильную позитивную динамику. Успеваемость 100 %, качество знаний по предмету выросло с 96% до 98%. Средний балл соответственно увеличился на 0,2 и составил  - 4,6.  Оценка успеваемости складывалась главным образом из качественных критериев оценки уровня физической подготовленности учащихся. Особого внимания заслуживали систематические и регулярные занятия физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, а также самостоятельные занятия физической культурой и спортом. При оценке достижений учеников в большей мере я ориентировалась на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение учебных количественных нормативов. Основными средствами обучения в этой связи становятся на моих уроках спортивное оборудование и инвентарь, ТСО, наглядные пособия, видеоматериалы, аудиовизуальные средства, компьютерные программы и образовательные диски.

Таким образом, деятельность по обеспечению качества знаний обучающихся в области физической культуры, росту уровня физической подготовки, формированию компетенций в области здоровьесбережения, совершенствования и личностного развития, осуществляется мною на оптимальном уровне, что соответствует требованиям ФГОС.

Важнейшим показателем качества работы учителя физической культуры является уровень подготовленности и состояние здоровья учащихся. Мониторинг данных направлений деятельности позволяет выделить следующие тенденции:

  • В течение трех последних лет количество детей, достигших высокого уровня физической подготовленности, выросло на 8 % и составило в 2015 году 69 %;
  • Количество детей имеющих средний уровень подготовленности сократилось на 9% за счет перехода их на высокий уровень;
  • Низкий уровень имеют 0,8 – 2% обучающихся. Показатель стабилен, однако он стимулирует меня к поиску новых подходов к организации учебной деятельности с этой группой детей, более глубокой и последовательной её индивидуализации и дифференциации.

Анализ состояния здоровья обучающихся является обязательным элементом моей профессиональной деятельности, так как, опираясь на информацию о состоянии здоровья детей, можно выбрать оптимальную методику физического воспитания и развития. К сожалению, приходится констатировать, что абсолютно здоровых детей сегодня в школе единицы.

Совместная реализация  общеобразовательной программы и методик, предусматривающих инклюзивное образование, позволило создать в школе образовательное пространство,  отвечающее принципам инклюзивного образования. Решение данной проблемы определило цель педагогической деятельности: доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей школы, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Усовершенствовала и творчески пересмотрела традиционные методы коррекционно-развивающего обучения. Провожу диагностическую работу с учащимися с учетом степени активности, тяжести болезненного процесса и показателей функциональных проб с дозированной физической нагрузкой. Педагогическую деятельность в этом направлении я согласую с родителями детей с ОВЗ.

Урок в полной мере  не удовлетворяет образовательные потребности детей, так как времени на изучение и закрепление отводится слишком мало. Исходя из интересов, обучающихся, в школе я организовала секцию по волейболу и лапте.  Во внеурочных мероприятиях я продолжаю решать задачи, направленные на обеспечение физического, нравственного и психического здоровья детей средствами физкультуры и спорта. Формы проведения внеурочной работы многообразны и включают в себя Дни здоровья, которые проводятся ежемесячно; спортивные праздники; участие в городских и всероссийских массовых спортивных мероприятиях, соревнования спортивных ассоциаций «Дебют» (ДЮСШ № 5), «Факел» (ДЮСШ №4), «Олимп» (СДЮСШОР № 1).

Помимо этого проводится большая физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа на территории микрорайона «Пехотка», эффективность которой высоко оценена Советом данной территории (1 место в 2012 году среди советов территорий при Администрации г. Тамбова).

Многоаспектную физкультурно-оздоровительную работу провожу в каникулярное время, в том числе в лагере дневного пребывания, организуемом на базе нашей школы. Охват детей внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой составляет 100%.

Современное физкультурное образование невозможно без использования инновационных технологий и методик. В моей педагогической практике сложилась система, обеспечивающая на данном этапе наиболее оптимальное, с моей точки зрения сочетание технологий, методов и средств обучения.

Для обеспечения максимально возможных образовательных результатов я использую личностно-ориентированную технологию, позволяющую мне реализовать дифференцированный подход к обучению как на уровне различных по подготовленности и физическому развитию групп учащихся внутри классных коллективов, так и на уровне конкретного обучающегося. При  использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Изменяется и психологический климат в классе, так как познавательный процесс строится на принципах сотрудничества.

Здоровьесберегающая технология, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, повышение  охвата детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы. К числу мероприятий, реализуемых мною в рамках данной технологии относятся: уроки здоровья, акции по профилактике вредных привычек, внеурочные физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни здоровья и др.

Технология игрового моделирования. Применяю почти  на каждом уроке в каждом классе, при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.

Для эффективности использования времени в урочное и внеурочное время использую такие методы проведения уроков и мероприятий как круговой, поточный, соревновательный, групповой и индивидуальный. На уроках сочетаю несколько методов для повышения интереса учеников к занятиям физической культурой и спортом. В частности, на уроках гимнастики и спортивных игр для наглядности использую цифровую видеокамеру. С помощью мультимедийных устройств создаю видео – задания, инструкции. Этим приемом я пользуюсь для того, чтобы учащиеся приобретали навыки правильного контроля своих действий и своевременного исправления ошибок в технике выполнения упражнений. Мною созданы учебные модули к тематическим разделам, предметные фильмы-инструкции и презентации.

Эти технологии объединяет деятельный подход к учебному процессу на всех его этапах, что и позволяет успешно формировать метапредметные умения и навыки.

Выбор технологий, методов и средств обучения определяется мною для цикла уроков и конкретного занятия в зависимости от их темы, цели и задач.

Стремление к профессиональному росту, достижению качества образования мотивируют меня к изучению новых технологий и методик, поиску оптимальных средств обучения на уроках физической культуры и их внедрению в учебно-воспитательный процесс.

Для исследования эмоциональности и комфортности учащихся на уроках физической культуры провожу тестирование. На основании выводов выстраиваю свою педагогическую деятельность. В преподавании предмета использую просьбы, а не требования; методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; использую компромиссные решения спорных вопросов, не допускаю стрессообразующих ситуаций. От того, насколько комфортно ученикам на уроке и в школе, зависит качество образования и психологическое здоровье обучающихся.

Во многих случаях личный пример и знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям физкультуры и спорта для детей. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию учащихся, улучшения психологического климата на занятиях. Ученики адекватно воспринимают замечания и стараются исправлять ошибки. Такая позиция является источником моего саморазвития, которое позволяет понимать внутренний мир ребенка, разрешать различные затруднения в обучении, мыслить с позиции ученика.

Деятельность современного педагога невозможна без обмена опытом с коллегами, представления информации о школе в научных сборниках и средствах массовой информации.

При моем участии были подготовлены материалы для включения в школьный сборник методических рекомендаций, собрана информация для газеты «Наш город Тамбов», где напечатаны статьи «Успехи в год спорта» и «Пехотка – первая», «Русский спорт» о деятельности и достижениях учащихся и педагогов нашей школы, в том числе о результатах моей работы. На телеканале «Олимп» я дважды давала интервью о тенденциях развития лапты в Тамбовской области.

Накопленный за 20 лет опыт работы, достигнутые результаты позволяют мне успешно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В 2012 я становилась победителем муниципального этапа Х Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеурочным формам физкультурно-оздоровительной работы» в группе «Специалисты в области физической культуры и спорта общеобразовательных учреждений» и призером регионального этапа этого конкурса. В составе педагогического коллектива участвовала в разработке материалов  для конкурса «Олимпиада начинается в школе», «Учитель года – 2015» в номинации «Методическое объединение».

Мои достижения являются неотъемлемой частью всей педагогической деятельности и сотрудничества учителя и УЧЕНИКА.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Благушина Нелли Николаевна

Предмет:  физическая культура

Класс: 4 в

Цель урока: «Повышение уровня физической подготовленности обучающихся, изменение стандартного отношения к учащимся с ограниченными возможностями через реализацию детьми с ОВЗ своих физических способностей и  достижение успехов в учебном процессе».

Тема урока:  «Формирование физических и спортивных потребностей учащихся в двигательной активности. Развитие физических качеств».

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью (по типу круговой тренировки).

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств, умения работать в коллективе

Метапредметные результаты:

Управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать  двигательные действия. Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию.
Предметные результаты:

Способствовать развитию физических и координационных способностей посредством игровых заданий.
Техники и технологии: технология игрового моделирования, личностно - ориентированная.

Методы: фронтальный, групповой, соревновательный, поточный.

Межпредметные связи: биология, физика, обж.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) и оборудование:

  1. Рабочая программа по физической культуре.
  2. Физическая культура. 5 – 6 – 7 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ.ред. В.И. Ляха. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 156 с.
  3. Спортивный зал, гимнастический ковер, секундомер, рабочий журнал, скакалки, обручи, свисток, мультимедия.

Этапы урока (время)

Содержание задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Формы оценивания

предметные

метапредметные

личностные

Подготовительная часть (12-15 минут).

1 мин.

1 мин.

2 мин.

30 сек.

1.Построение, сообщение задач занятия.

2.Техника безопасности на уроке физической культуры.

3.Постановка проблемы:

Проблема –  принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.

Как вы с этим справились, мы узнаем в конце урока.

Контроль ЧСС.

Проверяет готовность  спортзала на безопасное проведение занятий, проверка инвентаря, технического оборудования. Приветствует обучающихся, проверяет их самочувствие, готовность к занятию.

Объявляет  тему и задачи урока. Сообщает предметные теоретические сведения.

Проводит инструктаж по технике безопасности. Учитель ставит проблемные вопросы.

Учитель предлагает учащимся освобожденным от нагрузки выполнить ряд теоретических заданий.

Построение.

Занимающиеся анализируют полученную информацию, формулируют задачи на урок.

Объясняет значение развития физических качеств во время метания мяча.

Ученики изучают тему №  1 в учебнике. (стр. 46 -47)

Выполняют графическое изображение разминки.

Формируют представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют. Проверяют пульс ЧСС.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.

Самооценка готовности к уроку, учебно- познавательный интерес к уроку

Соблюдать правила Т/Б при выполнении перемещений.

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

6 мин.

1,5 мин.

30 сек

4 мин.

  1. Бег, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление).

Контроль ЧСС.

Перестроение в колонны по четыре.

Видео-разминка.

Разминка.

1. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Движения головой – рисуем цифру 1,2,3,4,5.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вперед- в стороны.

Скрещенные движения руками.

3.  И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 4 круговых движения в локтевых суставах вовнутрь, то же самое наружу.

4.   И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками  вперед, назад.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1) наклон вправо;

2) и.п.

3)поворот вправо, левую руку вперед.

6. И.п. – о.с., руки на поясе.1)наклон; 2)присев, руки вперед; 3)наклон; 4) и.п.

7. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны;

1)поднять правую ногу согнутую в колене, хлопок под ней, 2) и.п. 3-4 с другой ноги.

8. И.п. – о.с., руки на поясе.1)выпад правой вперед, 2)и.п. 3-4 то же с левой ноги.

9. Прыжки.

И.п. -о.с., руки на поясе.

4 -  на правой;

4-на левой;

4- на двух;

4 -сменой положение ног вперед, 4- сменой положение ног в стороны.

10 . Восстановительная ходьба

Контроль ЧСС.

Контролирует самочувствие учащихся: дыхание, потоотделение, цвет кожных покровов, координацию,  обратить внимание на ослабленных детей.

Дает команды по перестроению.

Корректирует выполнение данных упражнений

Оказывает помощь в выполнении упражнений учащимся с ОВЗ.

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции, осуществляя самоконтроль за правильностью движений.

Выполняют перестроение.

Упражнение выполняют в медленном темпе, «рисование» носом по большой амплитуде.

Следят за осанкой.

Упражнение выполняют по большой амплитуде.

Устраняют ошибки в процессе выполнения заданий.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.

Проверяют пульс ЧСС.

Воспринимают информацию, работают в группах. Контролируют этапы своей работы.

Проверяют пульс.

П.: умение получить информацию о правильном выполнении заданий.

 Р.: Анализ синхронизации рук и ног во время бега.

 К.: Взаимопомощь детей друг другу в освоении техники. Активное обсуждение повышения эффективности в освоении техники

Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение учебных заданий.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Выполнять упражнения на различные группы мышц.

Соблюдать Т/Б во время выполнения упражнений.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля.

1 мин.

Деление занимающихся  на группы.

Делит занимающихся на группы,  назначает координаторов.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполнение команд.

Соотносят свои личностные качества со всеми участниками команды и определяют свой статус.

Закрепление двигательного опыта

Основная часть ( 20 -25 минут)

1 мин.

7 мин.

5 мин.

30 сек.

1. СФП «Кузнечик».

 (1 серия по 10 повторений).

Показ, рассказ учителя.

1).Станция – «Скакалка»;

2). Станция – «Пресс»;

3) Станция – «Пружина»;

4) Станция – «Сила».

  1. Упражнения для развития быстроты движений ногами:

- бег с изменением направления движения (между обручами);

-бег с различным положение рук (на поясе, за спиной);

-бег правым и левым боком.

Выполнение каскада прыжковых упражнений:

Прыжки в обручи (7 шт.)

- на правой, на левой ноге;

- на двух по прямой;

- с изменением направления.

Контроль ЧСС.

Объяснение задания, смена занятий по свистку. Объясняет правила выполнения упражнений. Обратить внимание на методические указания.

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.

Объясняет, что такое скорость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.

Демонстрирует технику прыжка.  Дает пояснения. Оказывает помощь учащимся с ОВЗ.

Выполняют указания учителя, соблюдая индивидуальную нагрузку.

Выполняют задания поточным способом.

Од -Прыжки через скакалку – 10 раз.

Од- поднимание туловища из положения лежа (без опоры).

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей.

Мягкое приземление.

Характеризуют величину нагрузки по показателям ЧСС.

Умение находить ошибки и эффективно их исправлять.

Согласованность и временная точность движений.

Соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока. Представление данных упражнений как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Проверяют пульс

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей на уроке.

Правильная характеристика данных упражнений.

П.: Овладение техникой получения информации о беге.

 К.: Помощь учащихся в совместном освоении технических действий, использовать данных упражнений. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.

Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений.

Преодоление страха и неуверенности при выполнении упражнения. Проявление уважение и терпимости к другим детям.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Проверить степень овладения учащимися основ знаний.

30 сек.

Объединить группы.

Дает пояснения для, чего необходимо объединиться.

Выполняют указания учителя.

Умение правильно выполнять строевые упражнения.

Проявление культуры взаимодействия и терпимости к одноклассникам.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Визуальная оценка выполнения учебных заданий.

2 мин.

Мастер – класс.

Организует просмотр мастер – класса учениками, которые достигли высоких результатов в спорте.

Ученица Лаврищева -демонстрирует элементы  из показательного выступления по по спортивной аэробике.

Григоров Владислав – демонстрирует владение приемами в каратэ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе просмотра отдельных спортивных элементов.

Умение воспринимать информацию.

Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения заданий.

Визуальная оценка действий одноклассников.

5-7 мин.

  1. Проведения игры « Омут».

Какие качества развивает игра?

Четко объясняет правила и демонстрирует. Координирует действия ребят по ходу игры. Контролирует соблюдение правил. Подводит результаты.

Работают в команде. Анализируют действия в соответствии от игровых  ситуаций, корректируют дальнейшие действия.

Формируют тактические приемы в игровых ситуациях.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Умение регулировать свои действия,

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Дают оценку своим действиям, корректируют игровые действия.

1 мин.

Ответы на поставленные в начале урока вопросы.

Просмотр заданий по графическому изображению упражнений.

Четко объясняет, координирует действия обучающихся по ходу выполнения заданий.

Работают в команде, оценивая ситуацию.

Ученик демонстрирует задание.

Анализируют ответы своих одноклассников.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение учебных заданий

Оформлять

свои мысли в устной форме с

достаточной

полнотой и

точностью

мысли.

Заключительная часть (5 минут)

  1. Рефлексия ( у кого все получилось встанут справа от меня; у кого что-то не получилось и надо проработать – слева).

Контроль ЧСС

Анализирует пройденное занятие, подводит итоги, определяет степень освоения учебного материала. Интересуется самочувствием детей.

Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли по данному занятию. Формулируют задачи на следующий урок.

Проверяют пульс.

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности на уроке.

 Действия учащихся с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

  1. Домашнее задание.

Определяет домашнее задание с учетом следующих контрольных упражнения: выполнение упражнений на развитие силы мышц рук и брюшного пресса.

Осмысливают полученное домашнее задание, сопоставляют с возможностями его выполнения, задают интересующие их вопросы.

Пользоваться

накопленными

знаниями;

ориентироваться

в своей системе

знаний.

П.: поиск информации по технике выполнения упражнений.

 Р.: Внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники бега и прыжков. Понимание учащимися уровня и качества усвоения и выполнения упражнения.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Дата

Подпись