БОЧКАРЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 350 присмотра и оздоровления» Кировского района г.Казани Методическая разработка авторских математических подвижных игр с детьми подготовительной группы Воспитатель первой квалификационной категории Бочкарева Е.Н. Актуальность темы В дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движения. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание. Поэтому так важны подвижные игры для дошкольников. Повторение различных движений входе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствует развитию ребенка, как в физическом, так и в психологическом плане. Кроме того, данные игры развивают ловкость, сообразительность, умение быстро ориентироваться в пространстве, позволяют с легкостью закрепить умение детей считать в пределах десяти, совершенствовать прямой и обратный счет. Цели: • закреплять навыки порядкового счета (прямого и обратного) • развивать внимание, логическое мышление, чувство коллективизма • развивать ловкость, сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в пространстве • развивать координацию движений • учить детей мыслить наиболее рационально • упражнять детей в счете в пределах десяти • формировать способность к самоконтролю • совершенствовать умение бегать на носочках и подскоками, высоко поднимая колени • воспитывать организованность • пробуждать интерес к подвижным играм Игра «Стручки гороха» На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в центре каждого лежит цифра. На подносе – стручки гороха ( по количеству детей). Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Дом зелен и тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки! (Горох) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков… (Горох) Дети произвольно двигаются под музыку по залу. Как только музыка смолкает, дети подбегают к подносу берут по одному стручку, а затем запрыгивают в обруч с той цифрой, которая будет соответствовать количеству горошин в стручке. Как только дети запрыгнут в обручи, воспитатель предлагает детям проверить себя и своего товарища. Игра «Весёлый счет» Детям раздаются атрибуты: кружки с цифрами в центре на цветной тесьме. Дети двигаются по кругу боковым галопом в правую сторону под музыку. Как только музыка смолкает, дети останавливаются У ребят порядок строгий Знают все свои места. Друг за другом по порядку, Становятся, детвора! Детям предлагается построиться по счету в прямом порядке. Игра повторяется, но дети двигаются уже в другом направлении (в левую сторону) и строятся друг за другом в обратном порядке.

Добавить запись

Защита от спам-роботов