Программа "Хорошее настроение"

           Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донской».

          Категория и возраст обслуживаемых детей: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет и их семьи.

         На базе учреждения организовано 2 структурных подразделения:

- отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних (с круглосуточным пребыванием детей 21 место, 2 реабилитационные группы).

- отделение социально – правовой помощи.

Год открытия: 2003.

          Центр является специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, действующим в рамках государственной системы обслуживания населения Тульской области, оказывающим социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

          Большинство детей, поступающих в социально – реабилитационный центр, имеют искаженное представление о мире, их интеллектуальные интересы бедны, не развит эстетический вкус. Они отличаются неуравновешенностью, перепадами настроения, нарушены коммуникативные связи. Дети не умеют общаться.

          В процессе наблюдения за детьми было выявлено, что они нуждаются в решении проблемы общения, развития эстетического вкуса и творческого потенциала. Для воспитанника важно поскорее адаптироваться в новой микросреде, занять достойное место в обществе.

          Работа с дезадаптированными детьми основана на понимании возрастного развития с учётом возможностей возрастной степени развития.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_khoroshee_nastroenie.docx782.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

города Донской»

«Утверждаю»                                                                    «Согласовано»

Директор ГУСОН ТО                                                      Зам. директора  ГУСОН ТО

СРЦН города Донской                                                     СРЦН города Донской

__________ / Н.А.Шестова                                              __________ / Е.И.Сторожева

«___»__________2015 г.                                                 «___»__________2015 г.

Программа воспитания

«Хорошее настроение»

организация досуговой деятельности воспитанников

ГУ СОН ТО СРЦН города Донской

программа  разработана в 2008 году, модифицирована в 2015 году

срок реализации 1 год

возраст детей 7 – 14 лет

                                     Составитель программы: Кузнецова Надежда Глебовна

                                     воспитатель первой квалифицированной категории

        2015 год

                                         Пояснительная записка

«Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества».

В.А.Сухомлинский

           Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донской».

          Категория и возраст обслуживаемых детей: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет и их семьи.

         На базе учреждения организовано 2 структурных подразделения:

- отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних (с круглосуточным пребыванием детей 21 место, 2 реабилитационные группы).

- отделение социально – правовой помощи.

Год открытия: 2003.

          Центр является специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, действующим в рамках государственной системы обслуживания населения Тульской области, оказывающим социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

          Большинство детей, поступающих в социально – реабилитационный центр, имеют искаженное представление о мире, их интеллектуальные интересы бедны, не развит эстетический вкус. Они отличаются неуравновешенностью, перепадами настроения, нарушены коммуникативные связи. Дети не умеют общаться.

          В процессе наблюдения за детьми было выявлено, что они нуждаются в решении проблемы общения, развития эстетического вкуса и творческого потенциала. Для воспитанника важно поскорее адаптироваться в новой микросреде, занять достойное место в обществе.

          Работа с дезадаптированными детьми основана на понимании возрастного развития с учётом возможностей возрастной степени развития.

для партнерского сотрудничества между детьми.

         

                    Методическое обеспечение программы:

- Видео- и аудио- записи:

                                                 - компьютерные презентации к занятиям

                - аудио – записи песен, музыкальный материал  

                                                   радостный и спокойный, фрагменты произведений

                                                  П. И. Чайковского, записи романсов на стихи                    

                С. Есенина.

- Иллюстрационно – демонстративные материалы:

                                                 - стенды, плакаты, карточки- задания, иллюстрации к  

                                                произведениям, выставочный материал.

- Методические разработки:

                                                - конспекты занятий и материалы к ним,

                                                - комплекс заданий,

                                                - буклеты.

- Диагностический инструментарий:

                                                - анкеты,

                                                - пакет диагностических методик:

                                                  № 1 –диагностика нравственной самооценки;

                                                  № 2 –диагностика нравственной мотивации:

                                                  №3–диагностика отношения к  жизненным

                                                  ценностям.

Диагностическое сопровождение программы

      В ходе реализации программы «Хорошее настроение»  провожу диагностику воспитанников (первичную и итоговую).Для этого использую тестирование, наблюдение за поступками воспитанников, их отношениями  с окружающими, использованием полученных знаний в повседневной жизни.

    Диагностика позволяет определить эффективность программы, соотнести результаты знаний, умений, навыков воспитанников и внести коррективы в их индивидуальные программы реабилитации.