Сведения о библиотекаре
Айбашева Зелина Анатолиевна 1971 года 23 января.
Оразование - среднее специальное, ТРУК, специальность -библиотекарь
Стаж работы - 25 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_aybashevaword_3.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя профессия – школьный библиотекарь.
Каждому из нас в жизни приходится выбирать свой профессиональный путь. От выбора профессии во многом зависит, как мы проживём свою жизнь: или каждый день будем думать о том, чтобы поскорей прошёл этот день; или с радостью будем ждать следующий день в предвкушении возможности окунуться в любимое дело. Кто-то выбирает свой профессиональный путь осознанно, уже в школе стремясь к своей цели, а кому-то, приходится определяться с этим, уже пройдя определённый путь в жизни. Каждый думает, что его профессия – самая необходимая на свете. Я тоже думаю, что профессия библиотекаря – одна из самых нужных на свете.
Моя профессия – школьный библиотекарь. Я бы ещё добавила: «Моя судьба – профессия библиотекарь». Вот уже второй десяток я верна своей профессии. Вопрос выбора профессии после окончания школы передо мной не стоял. Ещё в детстве у меня появилось желание выбрать эту профессию.
«Мой дом родной – библиотека,
Я каждый день спешу туда;
И полки книг моих, как дети,
С утра приветствуют меня…»
Библиотекарям кроме знаний и умений присуще и многие другие черты. И одно из них любовь к своей профессии, любовь к самой библиотеке. И тогда библиотека превращается в родной дом, где каждый день ты встречаешься со своими книгами и дорогими читателями.
Профессия библиотекаря позволяет мне общаться с людьми, с учителями, а главное с детьми. Ведь дети замечательный народ. Ребята бывают разные: одни разговорчивые, любопытные, открытые, другие застенчивые. И приходят они в библиотеку не только обменять книги, получать информацию, но и пообщаться, поделиться своими новостями.
В своём письме к читателям библиотекарь Линкова И.Я. пишет: «Люди делают друг для друга то, что умеют и могут. Врач хочет, чтобы все были здоровы. Учитель хочет, чтобы все, всё знали. А библиотекарь хочет, чтобы все научились читать…» Ребёнок с шести лет начинает потихоньку общаться с миром книг. Прочитывая отдельные буквы, слоги, слова, предложения ребёнок приобретает чудесную власть над книгой. Важно, чтобы дети с детства полюбили книги, нашли среди книг друзей на всю жизнь, которые помогли бы им учиться, работать и жить.
В своей работе я стараюсь, чтобы у детей с первого класса появился интерес к книгам, способность мыслить и чувствовать героев прочитанного. Для первоклассников я начинаю знакомство с книгами с экскурсии в библиотеку. Важно, чтобы у ребёнка перешагнувшего порог библиотеки осталось желание посещать её снова и снова, стать её постоянным читателем. Для них я устраиваю библиотечные уроки, уроки громкого чтения.
Задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. И немалая роль в обеспечении качественного образования отведена и школьным библиотекам.
Обслуживание читателей должно сочетать применение новых информационных технологии с сохранением традиционных источников информации. Нужно научить детей не только пользоваться электронными носителями и Интернетом, но и воспитывать интерес, любовь к книгам.
Наша библиотека обеспечивает равный и открытый доступ к информации, документам для читателей разных национальностей, обучающихся и проживающих в данной местности. Перед школой и библиотекой стоит задача и по сохранению духовных ценностей, национального самосознания, языка, культуры и традиции, т.е. сохранения нации.
Можно с уверенностью сказать, что школа и библиотека неразделимы, что профессия библиотекаря, как и профессия учителя, помогает детям ориентироваться в необъятном океане знаний.
Мне нравится моя работа, и я счастлива в своей профессии, потому что школьный библиотекарь всегда в стране детства, в стране поисков, в стране новых открытий.