Внедрение системы стимулов в работе с детьми

Никонорова Наталья Борисовна

Краткая характеристика основных стимулов в работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение системы стимулов при проведении индивидуальной работы с детьми.

Детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Воспитание детей происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребёнка с нормами поведения в процессе различной деятельности  (играх, труде, занятиях и др.)
Уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей положительному общению, доброжелательности, правдивости, справедливости, умению оценивать свои и чужие поступки, формировать ответственность за собственное поведение, для формирования у детей подобного поведения, необходимо использовать систему стимулов . Одним из важнейших стимулов для детей является личный пример педагога и родителей, пример взрослого человека, который выполняет свои обещания, отвечает за свои слова и поступки, проявляет заботу о детях является важнейшим стимулом для того чтобы ребёнок следовал его примеру.
Хорошо воздействуют на детей и к мету сказанные шутки, прибаутки, пословицы, загадки.
Похвала – очень действенно влияет на поведение ребёнка, его желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь другим и т.д. Если поступок ребёнка заслуживает одобрения, то его необходимо похвалить не только индивидуально, но и в присутствии других детей. Это способствует как повышению его самооценки и  авторитета в группе, так и  простимулирует остальных детей поступать так же.
Чем младше ребёнок, тем меньше он способен контролировать своё поведение. Поэтому необходимо напоминать детям о соблюдении определённых правил. Подсказывая детям, мы как бы стимулируем их действия, предупреждая отрицательные проявления.
с более старшими детьми мы используем косвенные приёмы, лишь намечая линию поведения.
Для стимулирования у детей определённых правил поведения необходим такой приём как разъяснение.
Используется в качестве стимула и мнение сверстников , его нельзя недооценивать, оно становится большой побудительной силой.
Принято говорить: «Нет правил без исключений», делать исключения не значит не требовать, не учить, не напоминать, а значит просто учитывать детские возможности в данной конкретной ситуации.
Контроль – это тоже метод стимулирования, только нужно чтобы он был слишком навязчив и мешал самостоятельности.
Это далеко не все виды стимулирования детей, но наиболее распространённые и часто применяемые.