рабочие программы по геометрии 7-9 классы

Программа разработана на основании авторской программы Л.С. Атанасян ,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и программы по геометрии авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы./сост.Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011).
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая
 функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. 
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: 
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
 - развить логическое мышление и речь;

 - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:  «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия»(элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то , что представленный здесь материал изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, длясоздания культурно-исторической среды обучения.

 Место предмета в федеральном базисном учебном плане
 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю в течении каждого года обучения.

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о перпендикулярности и параллельности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.  Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник, выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника .Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла , равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности , число π; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия.  Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство.  Доказательство от противного. Теорема обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связокесли…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π . Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

7 класс

1. Начальные геометрические сведения (10 ч).
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (17 ч).
 Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Второй и третий признак равенства треугольников. Задачи на построение.
3. Параллельные прямые (13 ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.  Прямоугольные  треугольники. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение. Решение задач (10 ч).

8 класс
1. Четырехугольники (14 ч).
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
2. Площадь фигуры (14 ч).
Площадь многоугольника. Площади  параллелограмма, треугольника и  трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники (19 ч).
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
4. Окружность (17 ч).
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности

5. Повторение. Решение задач. (4 ч.)

9 класс
1. Векторы. (8ч.)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
2. Метод координат (10 ч).
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности, прямой.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч).
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
4. Длина окружности и площадь круга (12 ч).
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
5. Движения (8 ч).
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

6.Начальные сведения из стереометрии ( 8ч )

Многогранники. Тела и поверхности вращения.
7. Об аксиомах планиметрии (2 ч).
8. Повторение. Решение задач (9 ч).

Тематическое планирование  часов по геометрии  7 – 9 класс

Тема

Количество часов


                                                 7 класс

1

Начальные геометрические сведения

10

2

Треугольники

17

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5

Повторение. Решение задач

10


8 класс

1

Четырехугольники

14

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники

19

4

Окружность

17

5

Повторение. Решение задач

4


9 класс

1

Векторы

8

2

Метод координат

10

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

4

Длина окружности. Площадь круга

12

5

Движения

8

6

Начальные сведения из стереометрии                              

8

7

Об аксиомах планиметрии

2

8

Повторение. Решение задач

9

Учебно – методическое обеспечение

Учебники:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений – 16-е изд. – М., Просвещение, 2010 г.


Методические материалы:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина, Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя – 6-е изд. – М., Просвещение, 2009.


Учебно-тренировочные материалы:
1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.

Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2011. 126 с.

2.Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 2005.

 3.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 2005.

4.Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 2005.

5.Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. М.: Просвещение, 2006.

6. Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений:

кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. М.: Просвещение, 2006.

Медиаресурсы:

Единый государственный экзамен: Математика. М.: Просвещение


Интернет- источники

www.ege.moipkro.ruwww.fipi.ru ege.edu.ru

www.mioo.ruwww.1september.ruwww.math.ru




Предварительный просмотр:

КАНЕВСКОЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А.С. Пушкина

               УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от__________20___ года протокол №1

Председатель__________О.В. Захарчевская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По      геометрии

Уровень образования(класс)  основное общее образование 7-9 классы

Количество часов   204

Учитель   Гаман Анна Юрьевна

Программа разработана на основе : авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова ,С.Б. Кадомцева и др. для общеобразовательных  учреждений «Геометрия 7-9 классы» издательство «Просвещение» Москва, 2011 года.

                                                     2015-2016 учебный год



Предварительный просмотр:

                                               Календарно-тематическое  планирование

по геометрии в 7 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

Учебник Л.С.Атанасян  «Геометрия 7-9 классы».

Содержание учебного материала

Кол-во часов

дата

Оборудование

Примечание

план

факт

1. Начальные геометрические сведения(10 часов)

Прямая и отрезок

1

03.09

таблица

Луч и угол

1

07.09

Эл.пособие

Сравнение отрезков и углов

1

10.09

Измерение отрезков

1

14.09

карточки

Измерение углов

1

17.09

Измерительные инструменты

1

21.09

Смежные и вертикальные углы

1

24.09

Эл.пособие

Перпендикулярные прямые

1

28.09

Решение задач

1

01.10

презентация

Контрольная работа №1.

1

05.10

карточки

2. Треугольники  (17 часов)

Треугольник

1

08.10

таблица

Первый признак равенства треугольников

1

12.10

Применение первого признака равенства треугольников

1

15.10

карточки

Перпендикуляр к прямой

1

19.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

22.10

презентация

Свойства равнобедренного треугольника

1

26.10

таблица

Второй признак равенства треугольников

1

29.10

Эл.пособие

Решение задач на  равенство треугольников (2признак)

1

9.11

Третий признак равенства треугольников

1

12.11

Эл.пособие

Решение задач на  равенство треугольников (3признак)

1

16.11

карточки

Окружность

1

19.11

Эл.пособие

Построение  циркулем и линейкой

1

23.11

Примеры задач на построение

1

26.11

Задачи на доказательство равенства треугольников

1

30.11

Эл.пособие

Решение задач на равенство треугольников

1

03.12

Решение задач на построение

1

07.12

карточки

Контрольная работа № 2.

1

10.12

карточки

3. Параллельные прямые (13 часов)

Определение параллельности прямых

1

14.12

Эл.пособие

Признаки параллельности двух прямых

1

17.12

презентация

Построение параллельных прямых

1

21.12

Решение задач на доказательство  параллельности двух прямых

1

24.12

Об аксиомах геометрии

1

28.12

Эл.пособие

Аксиома параллельных прямых

1

11.01

Решение задач

1

14.01

Эл.пособие

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми

1

18.01

Эл.пособие

Вычисление углов  при параллельных прямых

1

21.01

Эл.пособие

Решение задач на признаки параллельности прямых

1

25.01

карточки

Задачи на построение параллельных прямых

1

28.01

Решение задач на вычисление углов

1

01.02

карточки

Контрольная работа №3

1

04.02

карточки

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Теорема о сумме углов треугольника

1

08.02

презентация

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

11.02

таблица

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

15.02

Неравенство треугольника

1

18.02

презентация

Решение задач

1

22.02

Контрольная работа №4

1

25.02

карточки

Прямоугольный треугольник

1

29.02

Свойства прямоугольного треугольника

1

03.03

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

07.03

Эл.пособие

Решение задач

1

10.03

Эл.пособие

Расстояние от точки до прямой

1

14.03

Расстояние между параллельными прямыми

1

17.03

презентация

Построение треугольника по трем элементам

1

21.03

Задачи на построение

1

23.03

Эл.пособие

Решение задач на свойства прямоугольного треугольника

1

25.03

Эл.пособие

Решение задач на равенство прямоугольных треугольников

1

04.04

Эл.пособие

Построение треугольников

1

07.04

Контрольная работа №5

1

11.04

карточки

5. Повторение. Решение задач (10 часов)

Измерение отрезков и углов

1

14.04

карточки

Свойства равнобедренного треугольника

1

18.04

презентация

Признаки равенства треугольников

1

21.04

Эл.пособие

Задачи на построение

1

25.04

Эл.пособие

Признаки параллельности прямых

1

28.04

Эл.пособие

Сумма углов треугольника

1

05.05

Прямоугольные треугольники

1

12.05

Построение треугольника по трем элементам

1

16.05

презентация

Решение задач

1

19.05

карточки

Итоговый урок

1

23.05

Контрольных работ -5

Календарно -тематическое планирование  учебного материала   по геометрии,  8класс 2015-2016 уч. год.

Учебник Л.С. Атанасян «Геометрия 8», 2 часа в неделю, всего 68 ч.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудова

ние

приме

план

факт

  1. Четырехугольники  (14 часов).

1.

Многоугольники

1

таблица

2.

Четырехугольники

1

модели

Параллелограмм и трапеция

6

3.

Параллелограмм

1

презентация

4.

Признаки параллелограмма.

1

5.

Применение признаков  параллелограмма.

1

карточки

6.

Трапеция.

1

презентация

7.

Решение задач на трапецию

1

эл пособие

8.

Решение задач «Параллелограмм, трапеция»

1

карточки

Прямоугольник, ромб, квадрат

5

9.

Прямоугольник.

1

10.

Ромб, квадрат.

1

таблица

11.

Ромб, квадрат. Решение задач.

1

12.

Осевая, центральная симметрии. Решение задач.

1

презентация

13.

Решение задач на осевую и центральную симметрию

1

инд. карточ

14.

Контрольная работа№1: «Четырехугольники»

1

2. Площадь ( 14 часов).

15.

Понятие площади многоугольника.

1

презентация

16.

Площадь квадрата, прямоугольника.

1

карточки

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

.

.

 

6

17.

Площадь параллелограмма.

1

таблица

18.

Нахождение площади параллелограмма.

1

инд. карточки

19.

Площадь треугольника.

1

20.

Площадь трапеции.

1

21.

Площадь трапеции. Решение задач.

1

эл. пособие

22.

Решение задач на нахождение площадей.

1

Теорема Пифагора

5

23.

Теорема Пифагора.

1

картон, веревка

24.

Применение теоремы Пифагора.

1

таблица

25.

Теорема обратная теореме Пифагора.

1

26.

Решение задач с использованием теоремы Пифагора

1

карточки

27.

Решение практических  задач .

1

модели

28.

Контрольная работа №2: «Площадь фигур»

1

3. Подобные треугольники   (19 часов).

29.

Определение подобных треугольников.

1

модели

30.

Решение задач на подобные треугольники.

1

таблица

Признаки подобия

5

31.

Отношение площадей подобных треугольников.

1

эл. пособие

32.

Первый признак подобия треугольников.

1

таблица

33.

Второй признак подобия треугольников.

1

34.

Третий признак подобия треугольников.

1

презентация

35.

Решение задач с использованием признаков подобия треугольников.

1

инд. карточки

36.

Контрольная работа №3: «Признаки подобия треугольников»

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

37.

Средняя линия треугольника.

1

презентация

38.

Решение задач на нахождение средней линии треугольника.

1

39.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

таблица

40.

Решение задач с использованием пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

1

41.

Приложения подобия треугольников.

1

эл пособие

42.

О подобии произвольных фигур.

1

43.

Решение  практических задач.

1

модели

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

44.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

45.

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60 градусов.

1

таблица

46.

Решение задач с использованием синусов и косинусов

1

инд карточки

47.

Контрольная работа №4: «Применение подобия»

1

4. Окружность  (17 часов).

Касательная к окружности

3

48.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

презентация

49.

Определение касательной к окружности.

1

таблица

50.

Касательная к окружности.

1

эл пособие

Центральные и вписанные углы

4

51.

Градусная мера дуги окружности.

1

эл.пособие

52.

Градусная мера дуги окружности. Решение задач.

1

53.

Теорема о вписанном угле.

1

таблица

54.

Применение теоремы о вписанном угле.

1

карточки

Четыре замечательные точки треугольника

4

55.

Свойства биссектрисы угла.

1

56.

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Решение задач.

1

презентация

57.

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

58.

Применение теоремы о пересечении высот треугольника.

1

эл пособие

Вписанная и описанная окружности

5

59.

Вписанная окружность.

1

презентация

60.

Решение задач на вписанную окружность.

1

модели

61.

Описанная окружность.

1

таблица

62.

Решение задач на описанную окружность.

1

эл пособие

63.

Решение задач на окружность

1

карточки

64.

Контрольная работа №5: «Окружность»

1

5.Повторение. Решение задач  (4часа)

65.

Решение задач по теме: «Четырёхугольники»

1

презентация

66.

Решение задач по теме: «Площадь геометрических фигур».

1

67.

Решение задач с использованием признаков подобия треугольников.

1

таблица

68.

Повторение темы «Окружность».

1

Контрольные работы – 5.

        

                                                  Календарно-тематическое  планирование

учебного материала по геометрии,  9 класс ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

2015-2016 учебный год.

Учебник Л.С.Атанасян  «Геометрия 7-9 классы».

Содержание учебного материала

Кол-во часов

дата

Оборудование

Примечание

план

факт

1. Векторы  (8 часов)

1

Понятие вектора

1

1.09

презентация

2

Равенство векторов

1

5.09

3

Сложение векторов

1

8.09

таблица

4

Сумма нескольких векторов

1

12.09

5

Вычитание векторов

1

15.09

эл пособие

6

Умножение векторов на число

1

19.09

7

Применение векторов к решению задач

1

22.09

карточки

8

Средняя линия трапеции

1

26.09

таблица

2. Метод координат (10 часов)

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

29.09

эл пособие

10

Координаты вектора

1

3.10

презентация

11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

6.10

12

Простейшие задачи в координатах

1

10.10

карточки

13

Уравнение линии на плоскости

1

13.10

14

Уравнение окружности

1

17.10

15

Уравнение прямой

1

20.10

инд карточки

16

Использование уравнения окружности и прямой при решении  задач

1

24.10

17

Применение метода координат при решении задач

1

27.10

эл пособие

18

Контрольная работа №1: «Метод координат»

1

10.11

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

19

Синус, косинус, тангенс угла

1

14.11

таблица

20

Основное тригонометрическое тождество

1

17.11

21

Формулы для вычисления координат точки

1

21.11

карточки

22

Теорема о площади треугольника

1

24.11

23

Теорема косинусов

1

28.11

презентация

24

Теорема синусов

1

1.12

25

Решение треугольников

1

5.12

инд карточки

26

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

8.12

презентация

27

Свойства скалярного произведения векторов

1

12.12

таблица

28

Применение скалярного произведения при решении задач

1

15.12

карточки

29

Контрольная работа №2: «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов»

1

19.12

4. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30

Правильные многоугольники

1

22.12

презентация

31

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

26.12

таблица

32

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

29.12

таблица

33

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

1

12.01

эл пособие

34

Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника

1

16.01

35

Применение формул при решении задач

1

19.01

карточки

36

Построение правильных многоугольников

1

23.01

модели

37

Длина окружности

1

26.01

38

Площадь круга

1

30.01

эл пособие

39

Длина дуги и площадь сектора

1

2.02

40

Решение задач

1

6.02

карточки

41

Контрольная работа №3: «Правильные многоугольники»

1

9.02

5. Движения (8 часов)

42

Отображение плоскости на себя

1

13.02

43

Понятие движения

1

16.02

таблица

44

Осевая симметрия

1

20.02

45

Центральная симметрия

1

22.02

презентация

46

Параллельный перенос

1

27.02

47

Поворот

1

1.03

презентация

48

Задачи на построение

1

5.03

модели

49

Контрольная работа №4: «Движения»

1

7.03

6. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50

Предмет стереометрии

1

12.03

презентация

51

Геометрические тела и поверхности

1

15.03

модели

52

Многогранники

1

19.03

53

Формулы для вычисления объемов многогранников

1

22.03

54

Тела вращения

1

24.03

модели

55

Формулы для вычисления площади поверхности

1

5.04

56

Вычисления объема тел вращения

1

9.04

эл пособие

57

Решение задач

1

12.04

карточки

58

Задачи с практическим содержанием

1

16.04

модели

7. Об аксиомах планиметрии (2часа)

59

Аксиомы планиметрии

1

19.04

60

Аксиоматический метод

1

23.04

8. Повторение (9 часов)

61

Треугольник- виды, свойства, признаки равенства

1

26.04

презентация

62

Признаки подобия треугольников

1

30.04

63

Прямоугольный треугольник

1

3.05

таблица

64

Четырехугольники- виды и свойства

1

7.05

65

Решение задач

1

10.05

карточки

66

Векторы. Применение векторов при решении задач.

1

14.05

67

Итоговая контрольная работа №5

1

17.05

68

Обобщающий урок по курсу геометрии

1

21.05

презентация

Контрольных работ - 5