Программа Личностное развитие 8 класс
Культура создает личность, и чем её больше, тем личность значительней.
Грасиан - и - Моралес Бальтасар
Проблема воспитательной работы с обучающими всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития личности в любом образовательном учреждении. Умело организованная в учебно заведении воспитательная работа формирует и развивает личность ребёнка, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность и предоставляет возможность самореализации личности.
Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.
Содержание курса "Личностное развитие" охватывает широкий круг вопросов. Учебное содержание курса составляет 34 часа в год. Весь курс разделен на 8 блоков: каждый блок включает в себя 3 занятия, где 4 -обобщающее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoe_razvitie_8_klass.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностное развитие
8 класс
№ п/п | Направления | Тема | Цель | Знания | Умения |
1 | Вводное занятие | ||||
2 | Страницы истории | «Подвигу народа жить в веках». | Формирование чувства уважения к истории страны. | Знать историческое прошлое Родины. | Уметь рассказывать о событиях,героях,подвигах народа в В.О.В., используя слова: воля, бесстрашие, мужество, героизм. |
3 | «Герои, герои! Мы вас не забудем…» | Расширить исторические знания детей о войне в Чечне. | Знать историческое прошлое Родины. | Уметь рассказывать о событиях в Чечне, используя слова: Чечен-ская республика; терро-ризм; воинский долг в «горячих точках». | |
4 | «Урок мира». | Формирование чувства патриотизма , любви к Родине. | Знать, что означает слово «мир» (толковый словарь С.И Ожегов, Н.Ю.Шведов) | Уметь объяснить 4 определения слова «мир»; высказывать свою точку зрения о событиях минувших лет. | |
5 | Обобщающее занятие. | Обобщить знания. | |||
6 | Страна в которой мы живём | «Моя Родина» | Закрепить знания детей о симво-лах государства, об их функцио-нальном предназначении. | Знать функциональное предназначение гос. символов, символичес кое значение цветов и образов. | Уметь рассказывать о происхождении и истории официальной символики государства, её связи с фольклором. |
7 | « С любовью к России» | Познакомить с отдельными эпизодами истории России, раскрыть смысл понятия «патриотизм». | Знать откуда появилось название-«Россия», «Москва»; пословицы о Родине; о значении берёзы для россиян; значение слова «патриотизм». | Уметь рассказывать о Родине, используя в речи пословицы, легенды, эмоционально и интонационно окрашивать свой рассказ.
| |
8 | Красота русской природы. | Формировать у детей гордость за красоту родной природы. | Знать природоохранные мероприятия; высказывание М.Приш вина о природе; влияние русской природы на творчество А.С.Пушкина,М.Ю. Лермонтова,И.Бунина, Н.Некрасова,В.В.Бианки,К.Паустовского, П.И.Чайковского, И.И. Шишкина. | Уметь рассказывать о красоте русской природы, используя в речи простые и распространенные предложения посредством союзов а, и, но, потому что, чтобы; высказывать и аргументировать свою точку зрения по высказыванию М.Пришвина. | |
9 | Обобщающее занятие. | Обобщить знания. | |||
10 | Культура общения | «Учимся общаться» | Формирование взаимопонимания при общении со сверстниками. | Знать правила ролевых игр. | Уметь играть в ролевые игры. |
11 | Человеческие ценности. | Формирование нравственных ценностей. | Знать чем отличаются материальные, общественно-полити-ческие, духовные ценности. | Уметь дать определение понятиям «оптимизм», «пессимизм», сделать вывод какие ценности важнее, аргументировать свою точку зрения. | |
12 | «Если вам наступили на ногу…» (семинар-практикум) | Формирование школьниками опыта «конструирования» хороших манер. | Знать типичные проблемы старшеклассников в процессе овладения хорошими манерами. Знать, что подразумевается под понятием «манеры». | Уметь осознанно отвечать на вопросы теста «Если вам наступили на ногу» (методика В.Шепеля); делать правильный вывод; заполнить таблицу (хорошие манеры, плохие манеры) | |
13 | Обобщающее занятие | Обобщить знания. | |||
14 | Нравственные ценности | «Доброта и милосердие победят бесчеловечность» | Формирование нравственных ценностей. | Знать качества жестокого человека, доброго человека, раскрыть понятие «бесчеловечность», «милосердие». | Уметь дать словесную характеристику соседу по парте, используя в речи слова: доброта, милосердие,взаимопонимание, скромность, доброжелательность,приводя доказательства своим словам. |
15 | Ценностное отношение | Формирование у учащихся цен-ностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям. | Знать нравственные нормы общения, поведения в семье, школе, в обществе. | Уметь анализировать свое общение, поведение аргументировано высказывать свою точку зрения. | |
16 | «Совесть» | Формирование важнейшего нравственного понятия «совесть». | Знать пословицы о совести; высказывания великих людей о совести: Л.Ландау, Ж.Ж.Руссо; определение «совесть». | Уметь раскрывать понятие «совесть»; выполнять упражнение «Нравственная дилемма»; придумать рассказ, герой которого совершил какой-либо поступок или проступок, объяснить его поведение. | |
17 | Обобщающее занятие | Обобщить знания. | |||
18 | Профессиональная подготовка | «Человек и профессия» | Расширить и дополнить знания школьников о профессиях. | Знать «Самые модные, самые забытые, самые отважные профессии», «Профессии, которые всегда нужны».Знать особые требования к качествам личности работника и его состоянию здоровья. | Уметь объяснять какую работу выполняют: конюх, дизайнер, пластический хирург, нефтяник, каскадёр, артист, сапёр; какие требования предъявляются к профессии. |
19 | Выбираем профессию | Формирование знаний учащихся о рабочих профессиях. | Знать рынок востребо-ванных профессий; классификацию по отделам труда: ручной механизированный, автоматизированный. | Уметь рассказывать классификацию по отделам труда, приводить примеры. | |
20 21 | «Старт в будущее» Обобщающее занятие | Формирование профессио- нального самоопределения. Обобщить знания. | Знать, как от правильного выбора профессии зависит дальнейшая судьба. | Уметь рассказать о своей будущей профессии используя в речи простые и распространенные предложения посредством союзов а, и, но, потому что, чтобы. | |
22 | Семья | Семейные ценности | Раскрыть основные принципы | Знать причины | Уметь рассказать о способах решения семей-ных проблем. |
существования и сохранения семьи. | разрушения семьи; семейные традиции, сбли-жающие членов семьи | ||||
23 | Счастливая семья. | ||||
24 | Семейный бюджет. | Формирование умения планировать семейный бюджет. | Знать, что такое бюджет; что необходимо купить для семьи в первую очередь. | Уметь рационально тратить деньги. | |
25 | Обобщающее занятие. | Обобщить знания. | |||
26 | Профилактика зависимостей | «Как победить дракона, или удержа-ться от вредной при-вычки». | Профилактика вредных привычек (токсикомания, наркомания, алкоголь,курение, игромания, сквернословие. | Знать, что значит «активная жизненная позиция». | Уметь чётко формулиро- вать аргументы против вредных привычек; противостоять давлению сверстников. |
27 | Обзор молодёжных субкультур. | Формирование потребности в ЗОЖ. | Знать особенности субкультур. | Уметь сказать твёрдое «нет» вовлечению в субкультуры. | |
28 | «Умный в секту не пойдёт» | Профилактика зависимостей. | Знать шесть слагаемых работы секты: Вербовка.Власть,Дисцип- лина.Деньги.Тайна. Пси- хологическая обработка. | Уметь рассказывать о способах вовлечения в различные секты. | |
29 | Обобщающее занятие | Обобщить знания | |||
30 | Мой дом | Бытовые приборы в квартире | Расширить знания детей о быто-вых приборах. | Знать правила безопаснос-ти при их эксплуатации, влияние на жизнедеятель-ность человека. | Уметь пользоваться бытовыми приборами. |
31 | Соседи – жильцы. | Формировать осознание необходимости доброжелатель-ных взаимоотношений с людьми разных народов. | Знать правила общения; гостеприимства. | Уметь уважительно отно ситься к традициям дру-их народов, к своим будущим соседям и настоящим (ребятам по комнате);строить бескон-фликтное общение, находить компромисс. | |
32 | Кошка и собака – друзья человека. | Расширить знакомство с дом. животными. | Знать их назначение; цель содержания. | Уметь рассказать о правилах безопасности при содержании живот-ных; о соблюдении правил гигиены. | |
33 | Обобщающее занятие. | Обобщить знания | |||
34 | Итоговое занятие |