Конкурс педагогического мастерства
Материалы к конкурсу
Страница на сайте МКОУ "СОШ №8" http://elizavetsosh8.ru/index.php/134-tuchkova-ele...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Конкурс педагогического мастерства «Созвездие - 2017»
Номинация «Учитель года - 2017»
Конкурсное испытание «Я – учитель»
ЭССЕ
«Годы поисков, раздумий, открытий…»
Тучкова Елена Ивановна
учитель математики и информатики
2017 г.
Каждый, кто вкладывает душу в свою работу, знает по опыту, что без усилий и взаимопонимания невозможно не только успешно решать педагогические задачи, но и просто совместно проживать все радости и горести, которые неизбежны в школьной жизни.
Я работаю в школе уже девятый год. За это время прошла по многим ступеням своего становления как учителя, воспитателя, классного руководителя.
А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».
Руководствуясь этим, я представляю себе свою деятельность как последовательность шагов, где каждый шаг важен, а когда с тобой рядом шагает не один, не два, и даже не три, а десятки маленьких людей, понимаешь, как важно то, что ты делаешь.
Годы поисков, раздумий, открытий… На мой взгляд, это этапы становления каждого человека, а уж тем более - учителя. В отличие от представителей других профессий, учитель каждый день сталкивается с ситуацией, когда каждое его слово, жест, фраза может изменить будущее маленького человека. Для этого каждый учитель проходит свой, не похожий ни на чей, путь.
Свою деятельность я начинаю с четкого представления цели, планирую то, что мне хотелось бы увидеть в конце года, что я могу изменить. Анализируя прошлый этап, с учетом на будущий год, в своей работе я определяю задачи. Работу с детьми я выстраиваю через стимулирование их самопознания и самовоспитания, развитие в них качеств самодостаточной личности, вооружение их знаниями и умениями из области методики самовоспитания, самообучения.
В самом начале пути я испытывала смешанные чувства и воспринимала весь процесс обучения совсем не так, как сейчас. Только с течением времени понимаешь, что класс в целом и каждый в нем - индивидуальность. Само понятие «индивидуальность» становится более объемным. Самым важным и в то же время сложным оказалось увлечь, вызвать доверие. На моих глазах маленькие смешные пятиклашки постепенно превращались в рослых красивых подростков, я вместе с ними росла как педагог.
Со временем я поняла, что от учителя на любом этапе урока зависит, с каким настроением класс уйдет с урока, что они вспомнят через несколько дней, лет, горький осадок или хорошее впечатление они пронесут с собой через дальнейшую свою жизнь, что они возьмут с собой от учителя, который был с ними рядом.
Каждый школьный день, каждая встреча с детьми заставляет думать, размышлять о том, как стать для своих воспитанников не просто учителем – предметником, а наставником, помощником, другом.
В результате этих раздумий, я пришла к выводу, что самое важное в отношениях между учителем и учеником – это честность, умение выслушать, принять правильное решение и дать возможность каждому быть услышанным.
После раздумий был поиск – поиск идей, позволяющих заинтересовать, побудить к разумному действию, выявить те способности, которые по какой – то причине были скрыты, или неправильно поняты.
И как завершение – открытие. С одной стороны открытие самого себя как УЧИТЕЛЯ и осознание того, как много от тебя зависит, а с другой – открытие талантов каждого ученика.
Будущие гении науки, искусства тоже когда – то были детьми, которым в свое время дали возможность высказаться, проявить себя, по – иному решить задачу, спеть песню, прочесть стихотворение, рассказать о своей мечте, увидеть то, что другим не доступно… И если им в этом помог учитель, то это и будет его самой большой наградой, самым большим открытием, итогом поисков и раздумий в благодарных воспоминаниях его учеников.