Работа с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 309 КБ |
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одаренными детьми в начальной школе.
Учитель: Иксанова Р.С..
Г. Нижневартовск
1.Введение
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.
При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых учащихся. Это, безусловно, позитивное явление, но существует возможность и другого решения – не удалять одарённого ребёнка из естественной для него среды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей.
Программа «Одаренный ребенок» ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Выдвигает ряд задач:
- не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;
- создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;
- формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.
Общий курс в объединении рассчитан на 1 год (2 класс), работа строится в виде кружковой работы по направлениям: русский язык, литературное чтение, математика. Программа для воспитанников составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 8-9 лет.
Задачи программы:
- выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
- развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
Используемые понятия.
Обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.
Творческие способности – оригинальность в решении обучающе - познавательных вопросов и задач.
Мышление - познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Творческое мышление – создание субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию.
Эрудиция – глубокое познание в какой-либо области знаний. Эрудиция свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии.
Интеллект – умственные способности человека, ум. Индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере. Обеспечивает возможность приобретать новые знания и эффективно использовать в ходе жизнедеятельности.
Одаренные дети – дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Одаренность – уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых человек может достичь больших успехов.
2.Описание модели работы с одаренными детьми.
Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.
Основные направления реализации программы.
создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- внедрение передовых образовательных технологий;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности;
- формирование банков данных по проблеме одарённости.
методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы.
мероприятия по работе с одарёнными детьми.
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня: школьного, муниципального и международного (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
План работы с одарёнными детьми на 2018/2019 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года | Галабурда С.Н., Иксанова Р.С. |
2. | Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей. | в течение года | Иксанова Р.С. совместно с Психологом МБОУ СШ№5 Франко Н.С. |
3. | Создание банка данных по одарённым детям МБОУ СШ№5. | Сентябрь, январь | Галабурда С.Н., зам. директора |
4. | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года | Иксанова Р.С., психолог |
5. | Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | в течение года | Иксанова Р.С. |
6. | Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. | в течение года | Иксанова Р.С. |
7. | Подготовка и проведение предметных школьны олимпиад учащихся 2-3 классов. | октябрь | Зам. директоров |
8. | Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» «Астра» «Гелиантус» «Родное слово» , «Учи.ру и др. | в течение года | Учитель начальных классов Иксанова Р.С. |
9. | Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | январь-апрель | ПЦК учителей начальных классов |
10. | Подготовка учащихся к городскому интеллектуальному конкурсу «Юниор» «Знатоки родной природы» | сентябрь - апрель | Учитель начальных классов Иксанова Р.С. |
11. | Организация сети занятий по интересам, работа над проектно-исследовательскими работами, выступление с работами | в течение года | Учитель начальных классов Иксанова Р.С. |
12. | Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | в течение года | Библиотекарь Балашова Л.Ф. |
13. | Участие в городском конкурсе «Грани познания» «Открытие» | март | Экспертная группа Учитель начальных классов Иксанова Р.С. |
Главные принципы реализации программы.
- Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Научность и интегративность.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
- Применение принципов развивающего обучения.
- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Методы обучения: помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
- мозговой штурм,
- групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
- говорить и слушать;
- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
- дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
- уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
- ослабить скрытые конфликты;
- выработать общее решение;
- повысить эффективность работы участников дискуссии;
- повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
- удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Креативные методы
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Основные направления и содержание деятельности.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
- задания с отсроченным вопросом,
- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
- решение частично-поисковых задач разного уровня,
- творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Направления деятельности:
- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;
- проведение массовых мероприятий внутри объединения;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Методическая работа педагога:
- заниматься самообразованием;
- повышать профессиональное мастерство;
- посещать занятия других педагогов;
- участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
- проводить открытые занятия;
- подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
- проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.
Работа с родителями.
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “Умники и умницы”, а именно:3 кл. - КВН по русскому языку.
Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
Лекция “Развитие личности ребенка”. Общественный смотр знаний.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Практическая часть | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
Знатоки окружающего мира (9 часов). | |||||||
1. | Удивительные млекопитающие. | Познакомить учащихся с удивительным миром млекопитающих, с наиболее интересными его представителями, их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. | Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями. | ||||
2. | Забавные пернатые друзья. | Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память. | Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими энциклопедиями. | ||||
3. | Бабочки и мотыльки. | Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы. | Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек». Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии). | ||||
4. | Тайны растений. | Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. | Разгадывание кроссвордов о растениях. Составление описания экзотического фрукта. | ||||
5. | В царстве грибов. | Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. | Игра «Узнай и расскажи о грибе». | ||||
6. | Загадки под водой. | Познакомить учащихся с | Разгадывание | ||||
тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. | кроссвордов о рыбах. Работа с детскими энциклопедиями. | • | |||||
7. | Самые известные заповедники России. | Познакомить учащихся с самыми известными заповедниками России; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать память, творческое мышление. | Рисование природоохранных знаков. | ||||
8. | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий. | ||||
9. | КВН «Знатоки природы» | Закрепить знания учащихся по изученным темам; развивать коммуникативные умения. | Выполнение заданий по теме. | ||||
Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов). | |||||||
10 | Пословица недаром молвится. | Расширить знания учащихся о пословицах, познакомить с их классификацией; учить находить народную мудрость в пословицах; развивать мышление. | Игра «Собери пословицу». | • | |||
11 | Литературные герои в ребусах. | Познакомить с понятием «ребус» учить разгадывать ребусы; развивать внимание, память, мышление. | Разгадывание ребусов. | ||||
12 | Крылатые слова и -выражения. | Познакомить с понятием «крылатые слова и выражения»; учить объяснять их; развивать мышление. | Составление словаря крылатых выражений. | ||||
13 | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок -языкознание для всех». | ||||
14 | Фразеологизмы. | Познакомить с понятием | Игра «Объясни смысл | ||||
«фразеологизмы»; учить их объяснять; развивать мыслительные навыки учащихся. | фразеологизма и сравни с рисунком» | ||||||
15 | Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. | Познакомить с понятием «этимология»; развивать познавательный интерес, речь учащихся, внимание. | Чтение и анализ рассказов о происхождении слов | ||||
16 | Литературные викторины. | Познакомить с понятием «Викторина»» развивать память, мышление, смекалку. | Выполнение заданий викторин. | ||||
17 | Сказка ложь, да в ней намек... | Расширить знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение анализировать тексты, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память творческое мышление. | Сочинение сказки по заданному началу. | ||||
18 | Поучимся разгадывать шарады. | Познакомить с понятием «шарада»; учить разгадывать шарады, развивать мыслительные навыки учащихся. | Разгадывание шарад | ||||
19 | Волшебница анаграмма. | Познакомить учащихся с понятием анаграмма; учить разгадывать анаграммы; развивать мыслительные навыки учащихся. | Выполнение заданий по теме. | ||||
20 | Кроссворды-тесты. | Познакомить с понятием кроссворда-теста; учить разгадывать кроссворды-тесты; развивать память, мышление, учащихся. | Разгадывание кроссвордов-тестов. | ||||
21 | Загадка, загадка, открой свою тайну. | Расширить знания учащихся о загадках, развивать внимание, память, творческое мышление, речь учащихся. | Сочинение собственных загадок. | ||||
22 | Текст. | Уточнить знания учащихся о тексте; развивать умение определять тексдц составлять текст; развивать мышление, память, речь, учащихся. | Составление текстов по картинке, серии картинок. | ||||
23 | Тема и основная мысль текста. | Развивать умение определять тему и основную мысль текста; умение работать с текстом; внимание, | Определение темы и основной мысли текста. |
мышление, речь учащихся. | |||||
24 | Заголовок текста. | Развивать умение работать с текстом; подбирать заголовок к тексту; развивать мышление, внимание учащихся. | Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту. | ||
25 | Составление текста на заданную тему. • | Развивать умение учащихся составлять текст на заданную тему; развивать мышление, монологическую речь учащихся. | Составление текста на заданную тему. | ||
Знатоки математики (9 часов). | |||||
26 | Задачи в стихах. Задачи-шутки. | Познакомить с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки»; развивать арифметические навыки устного счета; внимание, смекалку, мышление учащихся. | Решение задач в стихах, задач-шуток. | ||
27 | Нестандартные задачи. | Развивать навыки умения решать нестандартные задачи; развивать внимание, мышление. | Решение задач по теме. | ||
28 | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру». | . | |
29 | Графические диктанты. | Познакомить с понятием «Графические диктанты»; развивать пространственное воображение, внимание учащихся; умение ориентироваться на плоскости. | Выполнение графических диктантов. | ||
30 | Математические головоломки. Танграм - китайская головоломка из геометрических фигур. | Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение головоломок различных видов. | ||
31 | Спичечный турнир | "Развивать пространственное воображение учащихся, мышление. | Выполнение заданий по теме. | ||
32 | Диаграммы. | Познакомить с понятием «Диаграмма»; различными видами | Расшифровка диаграмм. Построение | ||
диаграмм; развивать умение строить диаграмму; развивать мыслительные навыки учащихся. | столбчатой диаграммы. | ||||
33 | Группировка предметов. Поиск закономерностей. | Познакомить с различными видами группировки; развивать умение выполнять группировку; развивать внимание, мышление учащихся. | Выполнение заданий по теме. | ||
34 | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». | Обобщить знания учащихся по изученным разделам; развивать память, мышление, внимание, речь; коммуникативные навыки. | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». | ||
Итого 34 часа |
Литература
- Бура М. Как научиться решать задачи //Начальная школа, 2002, № 9.
- Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике (1 – 4 классы). – М., «Первое сентября», 2013.
- Дьячкова Г.Т. Математика. 2 – 4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград, «Учитель», 2006.
- Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики // Начальная школа, № 41-2011, № 12,22-2012.
- Петерсон Л.Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения // Начальная школа, № 6-2002.
- Тексты олимпиадных заданий по математике 2014 – 2017 год.
5. Результаты реализации программы
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
- сформировать банк данных «Одарённые дети».
Контроль и учет знаний и умений воспитанников.
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому языку и математике.
Мониторинг результативности работы с учащимися - педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
- изучение структуры интеллекта;
- отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);
- отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П.Торранса);
-отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
подготовки одаренных детей к участию в муниципальной олимпиаде «Юниор» (математика)
ученицы 2 А класса Горбунова Софья.
План реализации: сентябрь 2018 – декабрь 2018г.
Цель работы – войти в число призёров муниципального этапа олимпиады «Юниор».
Задачи:
- Провести школьный этап олимпиады по математике и выбрать победителя.
- Составить индивидуальный маршрут для участника муниципального этапа.
- Проанализировать задания школьного тура.
- Провести работу над ошибками.
- Включить задания повышенной сложности.
- Включить задания прошлогодней олимпиады.
- Провести пробную олимпиаду и проанализировать.
7. Принять участие в муниципальном этапе олимпиады «Юниор».
№ | Пакеты работ | Виды работ | Сроки выполнения | Ожидаемый результат | Помощь научного руководителя |
1 | Провести школьный этап олимпиады по математике и выбрать победителя. | Подготовка к школьной олимпиаде | сентябрь 2018 | Анализ школьного тура олимпиады по математике | |
Познакомится с условиями олимпиады. | сентябрь 2017 | Определение круга вопросов в которых были допущены ошибки | |||
Выбрать литературу для подготовки | Октябрь 2018 | Подбор материала для работы | |||
2 | Составить индивидуальный маршрут для участника муниципального этапа | Разработка целостной системы отбора материала и путей работы. | Дополнить список необ- ходимой литературой | ||
Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | Октябрь 2018 | ||||
3 | Подготовка к олимпиаде | Интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу, решение частично-поисковых заданий разного уровня, | Развития психических механизмов, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности) | Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми. | |
Работа над творческими заданиями. | Октябрь 2018 | Создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях. | Рекомендации как заниматься самообразованием | ||
Проведение массовых мероприятий внутри объединения.(конкурсы, диспуты, проекты, викторины, КВНы школьного уровня)
| Декабрь 2018 | Совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми; сформировать банк данных «Одарённые дети». | Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми. | ||
4 | Представление работы | Участие в муниципальном этапе олимпиады «Юниор». | Декабрь 2018 | Сертификат участника | Моральная поддержка |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
подготовки одаренных детей к участию окружном конкурсе исследовательских работ «Угорское наследие и в муниципальном конкурсе «Грани познания»
ученицы 2 А класса Нигматуллиной Камилы
План реализации: сентябрь 2018 – февраль 2019г.
Цель работы – принять участие в окружном конкурсе исследовательских работ «Угорское наследие», войти в число призёров муниципального этапа конкурса «Грани познания».
Задачи:
- Выбрать тему исследовательского проекта исходя из интересов ученицы 2 «А» Нигматуллиной Камилы
- Составить материал по выбранной теме.
- Внимательно изучить историю появления новогодних игрушек.
- Познакомиться с технологией изготовления игрушек своими руками.
- Написать исследовательскую работу.
- Представить результаты исследования на школьной конференции «Эврика».
7. Принять участие в муниципальном этапе конкурса «Грани познания».
№ | Пакеты работ | Виды работ | Сроки выполнения | Ожидаемый результат | Помощь научного руководителя |
1 | Выбор темы исследовательского проекта . | Познакомится с условиями конкурса исследовательских проектов.. | Сентябрь 2018 | Предварительная формулировка темы, постановка цели исследования, определение плана работы над проектом. | Предложение вариантов, демонстрация образцов исследовательских проектов, корректировка темы, целей, задач исследования. |
Посетить Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева и Эколого-просветительский визит- центр «Хуторок» природного парка «Сибирские Увалы» и увидеть имеющийся там традиционный транспорт | Октябрь 2018 | Определение круга вопросов по теме | |||
Выбрать литературу для изучения истории новогодних игрушек и проведения исследования | Подбор материала для работы | ||||
2 | Составление библиографии по выбранной теме. | Посещение библиотеки, интервью, беседы. Познакомиться с различными источниками информации об истории традиции коренных жителей хантов и манси | Октябрь 2018 | Исследовать причины, по которым создавался тот или иной вид транспорта. | Дополнить список необ- ходимой литературой. Подбор технологий для изготовления стоянки оленовода |
Сделать макет из картона Стоянка оленеводов. | Октябрь 2018 | ||||
3 | Написание исследовательской работу. | Как всё началось. | Октябрь 2018 | Определение последовательности плана работы | Составление окончательного плана работы |
Выделение эпизодов для анализа | Октябрь 2018 | Анализ технологий, Мастер-класс | |||
Работа с интернет - источниками | Октябрь 2018 | Изучение истории исследуемого расширение кругозора в области исследования | |||
Обобщение результатов исследования | Октябрь 2018 | Сравнение и подбор фото материалов | |||
Подготовка презентации и оформление результатов исследования | Октябрь 2018 | Выделение сходств и различий и интерпретация различий | Комплексный анализ текста проектной деятельности | ||
Октябрь 2018 | Работа над текстом исследовательской работы, оформление согласно требованиям конкурса. | Корректировка и стилистическая правка текста работы | |||
Представление результатов исследования на школьной конференции «Эврика». | Октябрь 2018 | Слайды презентации Внешняя оценка качества проведения и результатов исследования (рецензия на работу) | Согласование консультаций с учителем информатики Анализ недостатков во время публичного представления результатов исследования | ||
4 | Представление работы | Участие в окружном конкурсе исследовательских работ «Угорское инаследие» Участие в муниципальном этапе конкурса «Грани познания» | Ноябрь 2018 Март 2019 | Сертификат участника | Моральная поддержка |