Моя методическая копилка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 212»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область
«Познание. ФЭМП»
Тема: «Давайте поиграем с клоуном»
Составитель:
Шелкунова Татьяна Павловна,
воспитатель
2 квалификационной категории
г. Зима - 2013 г.
Цель:
- Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета. Группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине.
- Развивать внимание, память, наблюдательность.
- Создавать радостное настроение.
Оборудование:
- Конверт
- Портрет клоуна (разрезать)
- Цветы на подставке (напилить брусок и обклеить самоклеющейся лентой или покрасить)
- Трубочки для коктейля
- Бабочки картонные на нитке
- Шары
- Карточки с изображением предметов
- Констр. или геометрические фигуры из картона.
Ход:
В-ль: Ребята, я хочу, чтобы к нам в гости пришел веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это? Он к нам уже приходил… Сейчас мы узнаем, кто это! Он нам прислал письмо (показываю конверт и достаю части разрезанной картинки с изображением клоуна) В конверте не только письмо, но и разрезанная на части фотография. Сейчас мы попытаемся ее собрать. (Раздаю детям по одной части и предлагаю собрать целое изображение.)
Дети выполняют задание.
В-ль: Отличный портрет получился! Вы узнали, кто это? (Клоун!) Верно. Он написал, что пришел к нам в гости и хочет с нами поиграть. Но где же он, может быть спрятался? Давайте его поищем. (Заглядывают под стол, отодвигают стулья и т.д.) Находят цветочную поляну.
В-ль: Какая чудесная цветочная полянка, это, наверное клоун для нас ее при готовил. Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет поиграем с цветами.
(проводится игра – На поляне бабочки -)
Дети подходят к цветку .Рассматривают
В-ль- А на полянку прилетели бабочки
(дети берут по бабочке на нитке и под музыку «летают».)
В-ль- бабочки летали. играли, устали и решили отдохнуть.
Чтобы их никто не заметил и не поймал
Каждая бабочка села на цветок такого же
Цвета, как она сама.
Давайте поможем бабочкам спрятаться.
( дети сажают бабочку на цветок).
В-ль: а кто хочет рассказать о своей бабочке?
(каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села)
В-ль: Молодцы, но давайте искать дальше.
(ищут, замечают на столе карточки с изображением предметов.) Садятся.
В-ль: Это тоже клоун тоже для нас приготовил!
Перед вами лежат карточки. Что изображено на них? (называют). А давайте сделаем картину выпуклой: нужно взять кубики или геометрические фигуры такого же цвета, такой же формы и такого размера и наложить на ваш рисунок.
(дети выполняют , рассматривают.)
В-ль: Пора продолжать наши поиски.
(подходят к столу, на спинке которого висят ленты разной длины.)
В-ль: хотите поиграть с лентами?
Возьмите по ленте.
(спрашивало у каждого ребенка, какого цвета его лента и добиваться правильного
Полного ответа.
(у меня лента синего цвета.)
Проводится игра – Смерь ленту (по показу взрослого). 1,2,3-
Ленту сверили!
(под музыку дети наматывают ленты на палочку).
В-ль: одни дети свернули ленту быстрее чем другие. Ленты разверните ленты и сравните их по длине.
(дети накладывают ленты одна на другую и выясняют что они разной длины: одни короткие, другие длинные.)
В-ль: Молодцы! Вы умнея умных дети.
И все токи, где же клоун? Куда он спрятался?
Давайте позовем уже его (зовут).
( под музыку входит или въезжает на самокате клоун с воздушными шарами).
Клоун: здравствуйте, дети, вот и я!
(здороваются с каждым за руку).
Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики. (раздает). Но мне пора, у вас очень понравилось в д,с и я обязательно приду к вам в гости и мы поиграем. А пока играйте с шарами. (уходит под музыку).