Математика. 4 класс

Кручинина  Татьяна Ивановна

              Задания для дополнительного развития 

06.10.2020

1. Проверочные работы: стр.18-23

2.Работа на сайте: 

 https://studio.code.org/teacher_dashboard/sections/2766330/manage_students

 

Вход в систему с помощью паролей изображений

   1.Перейти к https://studio.code.org/join/LBDKMG или пойти в www.code.org, нажмите кнопку "Войти" и введите код раздела LBDKMG в поле раздел.

2. Нажмите на имя.

3. Нажмите на фотографию пароля.

 

 

 

 

   smiley  Конечно летние каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно напряженным и забывать цифры не следует.

    Можно в качестве математической тренировки ходить в магазин. Очень хороший тренинг на сложение и вычитание, тем более если вам разрешили потратить оставшиеся деньги по своему выбору (купить шоколадку или киндер-сюрприз).

     Повторяйте таблицу умножения вместе со взрослыми, то есть родители задают задачу вам, вы – им.

    Считайте шаги от дома  до дома, измерьте  длину своего шага. Определите сколько вы прошли в метрах, в сантиметрах…Вычислите площадь и периметр комнаты, дачного участка…

    Повторяйте значение времени. Сколько планировали гулять, а сколько погуляли, на сколько разошлись результаты. Испеките вместе с мамой пирог. Сколько он должен печься? Определите значение на циферблате.

     Решайте больше математических ребусов, особенно если путешествуете – убьете время и повторите математику.

     Может показаться, что это элементарно. smileyНо этого вполне хватит, чтобы не забыть и в тоже время не перенапрячь голову.

Во всем хороша мера.

Летом гулять нужно гораздо больше, чем заниматься – это факт!

 

18.05.2020

I. Рабочая тетрадь №2 - все оставшиеся задания.

                    II. Работа на платформах: 

II.1.  Задания по математике на платформе "Мои достижения".

II.2. Задания на платформе Яндекс.Учебник.

II.3. Задания на платформе Code.org:

https://studio.code.org/s/course1?section_id=27663...    

Начни изучать основы информатики в "Студии Программирования".

Курс 1

Начинаем с курса 1, который создан для начинающих читать. Вы научитесь разрабатывать компьютерные программы, помогающие научиться взаимодействовать друг с другом, развивать навыки решения задач и преодолевать трудности. К концу этого курса  создадите свои первые собственные игры или истории, которыми сможете поделиться. 

 

III.1. Иляшенко, Щеглова: Комбинированные летние задания за курс 3 класса. 50 занятий по русскому языку и математике. ФГОС

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/438814/

 
 

 

III. 2.   Узорова, Нефедова 3-4 классы. Внетабличное умножение и деление 

Выбрать одно пособие из двух.

               

III. 3. Голубь В.Т. Математика. 1-4 классы. Сборник диктантов. Устный счет. Стр.116-175

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              1 июня

Подчеркни имена существительные.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999.

__________________________________________________

Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 - 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

2 июня

Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

1.        Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.

Подчеркни сотни одной чертой, десятки – двумя, а единицы – тремя.

________________________________________________________

________________________________________________________

2.        Найди значение выражений:

        95 ∙ 8 – 36 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)

3 июня

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

1.        Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

4 июня

Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

1.        Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

6 июня

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

1.        Еда утром, до обеда. _________________________

2.        Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________

3.        Смелый человек, совершающий подвиги. __________

4.        Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________

5.        Приём пищи в середине дня. _________________

6.        Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

7.        Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

8.        Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

7 июня

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

         3 дм 7 мм = ……мм

         … мм = 10 см                      

         …мм = 7 дм                          

8 июня

Выполни синтаксический разбор предложения (⁴), морфологический разбор (³)

Извилистая           дорожка         прив…ла       к         саду³.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

9 июня

      К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

10 июня

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

1.         Реши задачу:

Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля?

11 июня

1.        Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

2.        Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

13 июня

1.        Укажите слово, которое пишется с прописной буквы:

А) корова;                     В) бык;

Б) телёнок;                   Г) бурёнка.

2.        Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =

84 : 3 =

14 июня

      Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

1.        Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

2.        Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

15 июня

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

1.        Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________

2.        Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________

3.        Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.

4.        1000 граммов _______________________________

5.        Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________

6.        Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________

7.        Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

16 июня

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. (              ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

17 июня

          Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок,

 ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы,

д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

1.        9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

18 июня

Густой      камыш      окружает     голубое       озеро⁴.(разбери предложение по членам)

1.        Реши примеры:

72 : 12 =              65 : 13 =                   136 : 17 =

92 : 23 =               96 : 16 =                    128 : 16 =

90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =

20 июня

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

1.        Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

2.        Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

21 июня

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - ______________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

2.        8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________

22 июня

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Вычисли:

        (92-68):1=         37х1+54=               64:8+

         60-40:4=               (24+16):8=              (45+56

23 июня

1.        Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

       Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

2.        В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши числовые ребусы, записав их в столбик:

52* + *6* = 9**                            *2* ∙ 3 = 2*2

*23 – 5** = 181                             2** ∙ * = 9*6

24 июня

Вставь пропущенные буквы:        

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

25 июня

Соедини линией фразеологизм с его значением.

Вешать нос

огорчаться

Лететь стрелой

волноваться

Проглотить язык

бежать очень быстро

Пропустить мимо ушей

поступить глупо

Глазом не моргнуть

не отвечать

Задирать нос

не слушать объяснение

Прожужжать все уши

очень медленно

В час по чайной ложке

врать без смущения

Курам на смех

важничать

Сидеть как на иголках

надоесть разговорами об одном и том же

Реши задачу:

       В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?

27        июня

      Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

1.        Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

2.        Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Реши задачу:

Периметр треугольника равен 39 см.  Длина одной стороны 17 см,  другая на 5 см меньше.  Найди длину третьей стороны.

28 июня

1.        Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

2.        Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

29 июня

1.        Запишите  6   слов   с  сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

__________________________________________________

2.        Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:

60 : 8 =                             100 : 16 =                      88 : 15 =

30 июня

     Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.

     Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

Реши задачу:

Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 3 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина в 2 раза меньше длины?

1 июля

     Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

     Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

2 июля

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

1.        Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________

2.        Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________

3.        Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________

4.        Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________

5.        Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________

6.        Произведение живописи. ____________________

7.        Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________

8.        Шестой день недели. ________________________

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

4 июля

Стайка    воробьёв    разместилась   на   верхушке³    сосны⁴.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:

2   2   2   2   2  = 7                            2   2   2   2   2  = 11

2   2   2   2   2 = 15                           2   2   2   2   2  = 28

5 июля

Выполни звуко-буквенный разбор слова  МАЯЧИТЬ

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

6 июля

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

     Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

7 июля

Разберите по составу слова:

Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

24:6…2

                   Сравни:

 24 : 6 … 24 : 8          6 ∙ 7 … 9 ∙ 4      

 42 : 6 … 54 : 9           54:6…56:8                

7х1…0:7                  5х1…0:5                                        

                             

             

72:8…27:3                 8х4…6х4                 48:8…63:7

8 июля

Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи⁴.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

                   Вычисли:

               

               80+20:10=            (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

               27+49:1=              (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

9 июля

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Реши задачу:

11 июля

Ручьи     и    реки    покрылись    толстым    льдом⁴.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

                                  Заполни пропуски:  

                   60…=6дм                    4дм2          

                   54дм=5…4…                5…=50                

                   28дм=2…8…                3сут=7                

12 июля

От данных имён существительных образуй глаголы в неопределённой форме:

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - __________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

13 июля

1.        Запиши антонимы:

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

1.        Вычисли:

250 – 350 : 7 + 608 =               (208 : 8 + 73) ∙ 7 =

943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =

14 июля

     Найди и исправь ошибки в пословицах и фразеологических оборотах. Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть неопределенная форма глагола. Подчеркни орфограммы.

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купить кита в мешке.

Один в золе не воин.

Рожденный ползать читать не может.

 _______________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

2.        Напиши, чему равны частное и остаток:

26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …)                   18 : 4 = …  (ост. … )

15 июля

2.        Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

1.        Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

___________________________________________

2.        К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

_________________________________________

3.        Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

__________________________________________

16 июля

1.        Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

2.        Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

Обведи букву с  верным ответом.

Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?

А) Достаточно. Останется 5 рублей.

Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.

В) Достаточно. Останется 15 рублей.

Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

18 июля

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

1.        Сильный ветер со снегом, метель. _______________

2.        Инструмент для забивания гвоздей. ______________

3.        Названия столицы России. ______________________

4.        Приветствие при встрече. _______________________

5.        Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________

6.        Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________

7.        Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________

8.        Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________

9.        Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________

10.         Синоним к слову «друг» _____________________

1.Реши примеры в столбик:

635 – 382              804 – 236           1000 – 234       356 + 644

19 июля

     Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Обведи букву с верным ответом.

        Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек?

А) Хватит. Все места будут заняты.

Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев.

В) Хватит. Останется ещё 2 стула.

Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула.

20 июля

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

2.        Какое самое большое число (обведи верный ответ):

при умножении:                           при делении:

А) множитель                           А) делитель

Б) делимое                                Б) частное

В) произведение                      В) делимое

21 июля

      Подчёркнутые слова замени словом с разделительным «ъ»

Широкие просторы - _______________________________________

Разозлённый зверь - _______________________________________

Растолковать значение - ____________________________________

Разошлись по домам - _____________________________________

1.        Подчеркни число, в котором цифра 4 стоит в разряде десятков:

А) 354                  Б) 464              В) 247

2.        Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм, причём ширина равна 2 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.

22 июля

     Разбери по составу слова:

     Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка  ,      старик  ,        тенистые.

Напиши названия компонентов:

                 100             :               2           =              50

     ______________       ____________         _________

                     24              ∙               2             =            48

    _______________        _____________       ___________

23 июля

         Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.

Закрыл - ___________________________________
Подплыть - _________________________________

Обыграть - __________________________________

Подойти - ___________________________________

Разлюбить - _________________________________

Выписать - ___________________________________

Развернуть - _________________________________

Принести - __________________________________

Заполни таблицу:

Делимое

85

51

4

0

Делитель

9

3

1

100

Частное

17

9

Допиши правила:

1.        Чтобы найти неизвестное делимое, надо:__________

___________________________________________________

___________________________________________________

2.        Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

25 июля

     Запиши словарные слова  по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.

    Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.

_______________________________________________
_______________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
_______________________________________________

1.        Какой может быть длина карандаша?

А) 10 см             Б) 1м              В) 20 мм       Г) 17 дм

2.        Реши задачу:

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

26 июля

Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров

Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса –  ___________________________________

Покупать игрушки - __________________________________

Составлена числовая последовательность:

1       3       7       15

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?

А) К предыдущему числу прибавить 4, а затем вычесть 2.

Б) К предыдущему числу прибавить 5, а затем разделить на 2.

В) Предыдущее число умножить на 3, а затем умножить на 1.

Г) Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 1.

      Напиши в рамке следующее число последовательности:

1

3

7

15

27 июля

Вставь «Ъ» или «Ь».

     Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.

Заполни таблицу:

Произведение

44

63

81

Множитель

22

1

5

Множитель

9

3

27

135

Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________

__________________________________________________

__________________________________________________

28 июля

     Данные однокоренные слова запиши в три столбика: сущствительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

______________________

____________________

___________________

     Реши геометрическую задачу:

    Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров?

29 июля

      Просклоняй прилагательное лесной (зверь)

И. п. ______________________________________________
Р. п. ______________________________________________

Д. п. ______________________________________________

В. п. ______________________________________________

Т. п. ______________________________________________

П. п. ______________________________________________

Напиши в скобках кратко ответ задач:

1.        Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (                  )

2.        Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? (                  )

3.        В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? (             )

4.        Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?

5.        Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? (                             )

6.        За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? (                     )

30 июля

     Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.

      Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.

________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

1.        Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр и площадь.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

2.        Найди стороны прямоугольника, площадь которого будет в 8 раз меньше площади данного прямоугольника. Постарайся найти не одно решение.

1 августа

Выпиши все словосочетания из предложения.

В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники⁴.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

2 августа

Сделай звуко-буквенный анализ слова ГОЛУБЬ.

__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

3 августа

1.        Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

2.        Разбери по составу слова:

Устный  ,       вестник  ,      вкусный .

3.        Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Поехать - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

4 августа

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

5 августа

Распредели слова в соответствии с их составом:

     Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Два корня с соединительной гласной.

Реши задачу:

Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 15 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев?

6 августа

     Яростные     порывы     ветра³     прекратились⁴.

___________________________________________________

___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Реши задачу:

На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось деталей?

8 августа

Подбери к данным словам по два проверочных:

Б…р…да - __________________________________________

З…л…неть - _________________________________________

Ст…р…на - __________________________________________

Найди значения выражений:

78 ∙ 8 – 59 ∙ 4 =                198 + (357 + 468 : 6) : 3 =

9 августа

Расположи в порядке возрастания:

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

__________________________________________________

10 августа

Добавь в конец каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот.

Какие слова у тебя получились? Запиши их.

___________________________________________________

___________________________________________________

Вырази в более мелких единицах измерения:

длины                                                          времени

50 дм = ____________                  

6 см = ______________                  

6м 3дм = ____________                

11 августа

     

Солнечные      лучи     попали    в    густой      туман⁴.

___________________________________________________

___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Реши примеры:

85 : 17 =                          

98 : 14 =                    

39 : 13 =                    

  50 : 25 =                      

12 августа

     Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.

      Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Вычисли:

1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

                                           13 августа

В каком ряду все слова являются однокоренными?

А) торговцы, торговать, восторг;

Б) оса, осиный, подосиновик;

В) принёс, переноска, несушка;

Г) включить, ключи, заключение.

Вычисли:

900 : 100 =                       81 : 81 + 64 ∙ 0 =             300 : 10 =

23 ∙ 10 =                            81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 =            510 : 3 =

1 ∙ 58 =                              28 : (5 – 21 : 21) =          400 : 4 =