Математическое развитие "В гостях у сказки".

Шутова Марина Юрьевна

Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.

Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях:

Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Социально-коммуникативное развитие: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас .

Познавательное развитие: создание условий для формирования элементарных математических представлений: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, понятия: за, между, Закрепить понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр: "Почини ковер".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование:

Аудиозапись ,столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из картона  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Репка», «Колобок» ; две полоски (длинная и короткая)  картинки с изображением «части суток» ; карточки для выкладывания картины по описанию ;  картинки с лесным пейзажем  (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, герои сказки Теремок)

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».

А чтобы лучше лучше настроиться на доброе начало дня, давайте возьмемся за руки, образуем круг и произнесем слова: «Давайте вместе с вами потопаем ногами, похлопаем в ладоши ,какой же день хороший!».

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Ребята , а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?( «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , «Репка»,« Волк и козлята» , « Маша и медведь»).

Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.

Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»

Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.

Воспитатель:

Теперь   становитесь   в круг около   ковра   и   повторяйте  волшебные слова.

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к  сказкам. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

На новоселье Теремка волк подарил жильцам картину, а что на ней было изображено ,мы узнаем выполнив мои задания.

В середине нашей картины-теремок.(выкладывают дети все картинки по заданию воспитателя).Справа-большая береза, под березкой сидит лягушка –квакушка. Слева от теремка растут 2 елочки. Слева от елочек стоит медведь. Над теремком светит яркое солнышко. Справа  от теремка стоит заяц, а слева лиса и волк. К теремочку ведет длинная широкая дорога.

Воспитатель:

Молодцы ребята , вы правильно нарисовали картину -подарок волка на новоселье.

Воспитатель:

Встаем около стульчиков, держимся за руки и говорим волшебные слова :

«Раз, два, три!

Ковер-самолет лети».

Посмотрите  на нашей сказочной лужайке еще герои из какой-то сказки. Это сказка Репка. Кто стоит первым, а кто вторым? Кто стоит между мышкой и Жучкой? Можем ли мы разделить героев сказки на две группы?(Люди и животные.)Сколько героев в каждой группе по 3.Что помогло вытащить репку? Конечно дружба.

Путешествуем дальше по сказкам. Слушайте загадку.

Он испёкся в русской печке,    

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный...(Колобок)

Ой, колобок, почему ты такай грустный? Оказывается, колобок  поспорил с лисой . Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Он говорит , что  не правильно  как же так? Поможем  ребята разобраться.

Воспитатель:

Конечно ,  мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

А еще мы с ребятами знаем все про части суток в стихах:(Физминутка.)

Утром солнышко встает

Днем по небу пробегает

Лучиками нас ласкает

А как вечер настает

Снова вниз оно идет

Ночью спрячется совсем

Спать захочется нам всем.

Ну что ж, мы отдохнули, а у Колобка для вас еще одна просьба. Вы помните чем закончилась сказка про Колобка? Правильно, лиса его съела, а в нашей сказке сегодня мы с вами попытаемся Колобка спасти. Но для этого мы должны показать свое умение считать предметы и обозначать их цифрами.

В  начале разминка.

Сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Лиза?  Аня? Диана? Мальчиков по имени Миша? Илья?

Бабушка из сказки про Колобка напекла пирожков для всех героев .

Кого встречал Колобок по дороге? Зайца, волка, медведя, лису. На магнитной доске выставляем  изображения героев, рядом –пирожки и обозначаем их цифрами.( 1,2,3,4,5.)

Молодцы ребята! Мы спасли  Колобка и он нам говорит большое спасибо.  А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети! Включаем музыку «В гостях у сказки».

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. : Мне очень понравилось как вы работали на занятии. Много вы сказок знаете. А мне для вас герои сказок передали  вам эту корзину  с угощениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.

Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях:

Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Социально-коммуникативное развитие: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас .

Познавательное развитие: создание условий для формирования элементарных математических представлений: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, понятия: за, между, Закрепить понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр: "Почини ковер".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование:

Аудиозапись ,столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из картона  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Репка», «Колобок» ; две полоски (длинная и короткая)  картинки с изображением «части суток» ; карточки для выкладывания картины по описанию ;  картинки с лесным пейзажем  (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, герои сказки Теремок)

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».

А чтобы лучше лучше настроиться на доброе начало дня, давайте возьмемся за руки, образуем круг и произнесем слова: «Давайте вместе с вами потопаем ногами, похлопаем в ладоши ,какой же день хороший!».

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Ребята , а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?( «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , «Репка»,« Волк и козлята» , « Маша и медведь»).

Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.

Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»

Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.

Воспитатель:

Теперь   становитесь   в круг около   ковра   и   повторяйте  волшебные слова.

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к  сказкам. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

На новоселье Теремка волк подарил жильцам картину, а что на ней было изображено ,мы узнаем выполнив мои задания.

В середине нашей картины-теремок.(выкладывают дети все картинки по заданию воспитателя).Справа-большая береза, под березкой сидит лягушка –квакушка. Слева от теремка растут 2 елочки. Слева от елочек стоит медведь. Над теремком светит яркое солнышко. Справа  от теремка стоит заяц, а слева лиса и волк. К теремочку ведет длинная широкая дорога.

Воспитатель:

Молодцы ребята , вы правильно нарисовали картину -подарок волка на новоселье.

Воспитатель:

Встаем около стульчиков, держимся за руки и говорим волшебные слова :

«Раз, два, три!

Ковер-самолет лети».

Посмотрите  на нашей сказочной лужайке еще герои из какой-то сказки. Это сказка Репка. Кто стоит первым, а кто вторым? Кто стоит между мышкой и Жучкой? Можем ли мы разделить героев сказки на две группы?(Люди и животные.)Сколько героев в каждой группе по 3.Что помогло вытащить репку? Конечно дружба.

Путешествуем дальше по сказкам. Слушайте загадку.

Он испёкся в русской печке,    

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный...(Колобок)

Ой, колобок, почему ты такай грустный? Оказывается, колобок  поспорил с лисой . Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Он говорит , что  не правильно  как же так? Поможем  ребята разобраться.

Воспитатель:

Конечно ,  мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

А еще мы с ребятами знаем все про части суток в стихах:(Физминутка.)

Утром солнышко встает

Днем по небу пробегает

Лучиками нас ласкает

А как вечер настает

Снова вниз оно идет

Ночью спрячется совсем

Спать захочется нам всем.

Ну что ж, мы отдохнули, а у Колобка для вас еще одна просьба. Вы помните чем закончилась сказка про Колобка? Правильно, лиса его съела, а в нашей сказке сегодня мы с вами попытаемся Колобка спасти. Но для этого мы должны показать свое умение считать предметы и обозначать их цифрами.

В  начале разминка.

Сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Лиза?  Аня? Диана? Мальчиков по имени Миша? Илья?

Бабушка из сказки про Колобка напекла пирожков для всех героев .

Кого встречал Колобок по дороге? Зайца, волка, медведя, лису. На магнитной доске выставляем  изображения героев, рядом –пирожки и обозначаем их цифрами.( 1,2,3,4,5.)

Молодцы ребята! Мы спасли  Колобка и он нам говорит большое спасибо.  А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети! Включаем музыку «В гостях у сказки».

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. : Мне очень понравилось как вы работали на занятии. Много вы сказок знаете. А мне для вас герои сказок передали  вам эту корзину  с угощениями.