Математическое развитие "В гостях у сказки".
Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.
Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях:
Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Социально-коммуникативное развитие: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас .
Познавательное развитие: создание условий для формирования элементарных математических представлений: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять закономерность в расположении фигур;
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, понятия: за, между, Закрепить понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Почини ковер".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
Аудиозапись ,столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из картона с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Репка», «Колобок» ; две полоски (длинная и короткая) картинки с изображением «части суток» ; карточки для выкладывания картины по описанию ; картинки с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, герои сказки Теремок)
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».
А чтобы лучше лучше настроиться на доброе начало дня, давайте возьмемся за руки, образуем круг и произнесем слова: «Давайте вместе с вами потопаем ногами, похлопаем в ладоши ,какой же день хороший!».
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?( «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , «Репка»,« Волк и козлята» , « Маша и медведь»).
Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.
Воспитатель:
Теперь становитесь в круг около ковра и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
На новоселье Теремка волк подарил жильцам картину, а что на ней было изображено ,мы узнаем выполнив мои задания.
В середине нашей картины-теремок.(выкладывают дети все картинки по заданию воспитателя).Справа-большая береза, под березкой сидит лягушка –квакушка. Слева от теремка растут 2 елочки. Слева от елочек стоит медведь. Над теремком светит яркое солнышко. Справа от теремка стоит заяц, а слева лиса и волк. К теремочку ведет длинная широкая дорога.
Воспитатель:
Молодцы ребята , вы правильно нарисовали картину -подарок волка на новоселье.
Воспитатель:
Встаем около стульчиков, держимся за руки и говорим волшебные слова :
«Раз, два, три!
Ковер-самолет лети».
Посмотрите на нашей сказочной лужайке еще герои из какой-то сказки. Это сказка Репка. Кто стоит первым, а кто вторым? Кто стоит между мышкой и Жучкой? Можем ли мы разделить героев сказки на две группы?(Люди и животные.)Сколько героев в каждой группе по 3.Что помогло вытащить репку? Конечно дружба.
Путешествуем дальше по сказкам. Слушайте загадку.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)
Ой, колобок, почему ты такай грустный? Оказывается, колобок поспорил с лисой . Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Он говорит , что не правильно как же так? Поможем ребята разобраться.
Воспитатель:
Конечно , мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)
А домой когда из садика идём?(вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)
А еще мы с ребятами знаем все про части суток в стихах:(Физминутка.)
Утром солнышко встает
Днем по небу пробегает
Лучиками нас ласкает
А как вечер настает
Снова вниз оно идет
Ночью спрячется совсем
Спать захочется нам всем.
Ну что ж, мы отдохнули, а у Колобка для вас еще одна просьба. Вы помните чем закончилась сказка про Колобка? Правильно, лиса его съела, а в нашей сказке сегодня мы с вами попытаемся Колобка спасти. Но для этого мы должны показать свое умение считать предметы и обозначать их цифрами.
В начале разминка.
Сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Лиза? Аня? Диана? Мальчиков по имени Миша? Илья?
Бабушка из сказки про Колобка напекла пирожков для всех героев .
Кого встречал Колобок по дороге? Зайца, волка, медведя, лису. На магнитной доске выставляем изображения героев, рядом –пирожки и обозначаем их цифрами.( 1,2,3,4,5.)
Молодцы ребята! Мы спасли Колобка и он нам говорит большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети! Включаем музыку «В гостях у сказки».
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. : Мне очень понравилось как вы работали на занятии. Много вы сказок знаете. А мне для вас герои сказок передали вам эту корзину с угощениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.
Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях:
Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Социально-коммуникативное развитие: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас .
Познавательное развитие: создание условий для формирования элементарных математических представлений: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять закономерность в расположении фигур;
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, понятия: за, между, Закрепить понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Почини ковер".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
Аудиозапись ,столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из картона с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Репка», «Колобок» ; две полоски (длинная и короткая) картинки с изображением «части суток» ; карточки для выкладывания картины по описанию ; картинки с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, герои сказки Теремок)
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».
А чтобы лучше лучше настроиться на доброе начало дня, давайте возьмемся за руки, образуем круг и произнесем слова: «Давайте вместе с вами потопаем ногами, похлопаем в ладоши ,какой же день хороший!».
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?( «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , «Репка»,« Волк и козлята» , « Маша и медведь»).
Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.
Воспитатель:
Теперь становитесь в круг около ковра и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
На новоселье Теремка волк подарил жильцам картину, а что на ней было изображено ,мы узнаем выполнив мои задания.
В середине нашей картины-теремок.(выкладывают дети все картинки по заданию воспитателя).Справа-большая береза, под березкой сидит лягушка –квакушка. Слева от теремка растут 2 елочки. Слева от елочек стоит медведь. Над теремком светит яркое солнышко. Справа от теремка стоит заяц, а слева лиса и волк. К теремочку ведет длинная широкая дорога.
Воспитатель:
Молодцы ребята , вы правильно нарисовали картину -подарок волка на новоселье.
Воспитатель:
Встаем около стульчиков, держимся за руки и говорим волшебные слова :
«Раз, два, три!
Ковер-самолет лети».
Посмотрите на нашей сказочной лужайке еще герои из какой-то сказки. Это сказка Репка. Кто стоит первым, а кто вторым? Кто стоит между мышкой и Жучкой? Можем ли мы разделить героев сказки на две группы?(Люди и животные.)Сколько героев в каждой группе по 3.Что помогло вытащить репку? Конечно дружба.
Путешествуем дальше по сказкам. Слушайте загадку.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)
Ой, колобок, почему ты такай грустный? Оказывается, колобок поспорил с лисой . Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Он говорит , что не правильно как же так? Поможем ребята разобраться.
Воспитатель:
Конечно , мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)
А домой когда из садика идём?(вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)
А еще мы с ребятами знаем все про части суток в стихах:(Физминутка.)
Утром солнышко встает
Днем по небу пробегает
Лучиками нас ласкает
А как вечер настает
Снова вниз оно идет
Ночью спрячется совсем
Спать захочется нам всем.
Ну что ж, мы отдохнули, а у Колобка для вас еще одна просьба. Вы помните чем закончилась сказка про Колобка? Правильно, лиса его съела, а в нашей сказке сегодня мы с вами попытаемся Колобка спасти. Но для этого мы должны показать свое умение считать предметы и обозначать их цифрами.
В начале разминка.
Сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Лиза? Аня? Диана? Мальчиков по имени Миша? Илья?
Бабушка из сказки про Колобка напекла пирожков для всех героев .
Кого встречал Колобок по дороге? Зайца, волка, медведя, лису. На магнитной доске выставляем изображения героев, рядом –пирожки и обозначаем их цифрами.( 1,2,3,4,5.)
Молодцы ребята! Мы спасли Колобка и он нам говорит большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети! Включаем музыку «В гостях у сказки».
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. : Мне очень понравилось как вы работали на занятии. Много вы сказок знаете. А мне для вас герои сказок передали вам эту корзину с угощениями.