Программа ЛОЛ

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lol.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

          Утверждаю

                                                                        Директор школы:                       Л.А.Гурьянова    

 

   ПРОГРАММА

ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

        

«РИТМ»

        

                                                                                         Разработала учитель

                                                                                    МКОУ «Уралинская ООШ»

                                                                               Купрейкина Елена Николаевна 

                                                              ПРОГРАММА

ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

                                                 «РИТМ»

Срок реализации: смена лагеря – 18 дней.

Рассчитана на детей 6 – 15 лет.

Введение

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям: 

  • спортивно-оздоровительное
  • образовательно – досуговое
  • эстетическое
  • патриотическое
  • эколого – валеологическое
  • трудовое
  • правовое

Цель программы:

       Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.      

       Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

       Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

       Создание условий для организованного отдыха детей.

       Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

       Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

       Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

       Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

       Формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.     Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

        Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

        Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

        Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

        Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.     Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы 

   Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

   В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

 

Участники программы

1.     Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы, педагогические и медицинский работники.

2.     Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6- 15  лет.

3.     Преимущество при зачислении в ЛОЛ с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

4.     Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.

5.     Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6.     Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

   Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

   Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;

    Подготовка методического материала для работников лагеря;

    Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков;

    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

    Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    Запуск программы;

    Формирование органов самоуправления;

    Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

    Реализация основной идеи смены;

    Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

    Подведение итогов смены;

    Выработка перспектив деятельности организации;

    Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание программы

Организационно – педагогическая деятельность

    Комплектование штата лагеря кадрами;

    Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

    Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

    Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

    Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
  • Утренняя гимнастика;
  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • Организация пешеходных экскурсий;
  • Организация здорового питания детей;
  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

  Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

 Игры на сплочение коллектива;

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):

   Просмотр фильмов;

   Концертно – развлекательные программы;

   Игры –развлечения, викторины, соревнования, КВН;

   Кружковая работа;

   Выставки рисунков и поделок

Работа по привитию навыков самоуправления

   Выявление лидеров, генераторов идей;

   Распределение обязанностей в отряде;

   Закрепление ответственных по различным видам поручений;

   Дежурство по игровым комнатам.

   Организация общественно - полезной работы с детьми

(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)

Работа по  этническо – патриотическому воспитанию детей

   Участие  в районных мероприятиях

   Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);

  День памяти – конкурс рисунков на бумаге.

 Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

 

Беседы, проведённые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»

«Как беречь глаза?»

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

 Аналитическая деятельность по работе программы

Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ

Ожидаемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря

  • Укрепление здоровья детей
  • Пополнение жизни детей интересными социо – культурными событиями;
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка
  • Привитие навыков самообслуживания
  • Чувство патриотизма
  • Уважение к природе и родному краю