дистанционное обучение
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. (Коменский Я.)
«Путешествие по станциям Здоровья»
старшая группа
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Оборудование:
Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.
Вы хотите путешествовать?
Тогда мы отправляемся на первую станцию.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
- Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
4 станция игровая игра «Сова»
Воспитатель:
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
1.Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Каким органом тела мы видим. (глаза)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
«Путешествие по станциям Здоровья»
старшая группа
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Оборудование:
Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.
Вы хотите путешествовать?
Тогда мы отправляемся на первую станцию.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
- Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
4 станция игровая игра «Сова»
Воспитатель:
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
1.Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Каким органом тела мы видим. (глаза)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
«Путешествие по станциям Здоровья»
старшая группа
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Оборудование:
Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.
Вы хотите путешествовать?
Тогда мы отправляемся на первую станцию.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
- Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
4 станция игровая игра «Сова»
Воспитатель:
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
1.Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Каким органом тела мы видим. (глаза)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
«Путешествие по станциям Здоровья»
старшая группа
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Оборудование:
Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.
Вы хотите путешествовать?
Тогда мы отправляемся на первую станцию.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
- Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
4 станция игровая игра «Сова»
Воспитатель:
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
1.Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Каким органом тела мы видим. (глаза)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
«Путешествие по станциям Здоровья»
старшая группа
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Оборудование:
Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.
Вы хотите путешествовать?
Тогда мы отправляемся на первую станцию.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
- Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
4 станция игровая игра «Сова»
Воспитатель:
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
1 Станция Разминка
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
2 Следующая станция
«Полезные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в корзину.
3 Следующая станция «Будь внимательным».
Игра с мячом (Дети стоят по кругу)
1.Что лечит врач стоматолог (зубы)
2.Каким органом нашего тела мы слышим. (ухо)
3.Их у человека 20 (пальцы)
4. Какого цвета у человека кровь. (красного)
5.Чем покрыто тело человека (кожа)
6. Опора человека. (скелет)
7.Каким органом тела мы видим. (глаза)
8. Какой орган человека называют мотором ( сердце)
9.Какой орган переваривает пищу (желудок)
10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)
Картотека игр по формированию
здорового образа жизни
Тема: «Ребенок и здоровье»
Кому что нужно
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
1. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Мой день
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
Оденем куклу на прогулку
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице холодно (различные ситуации).
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Что такое хорошо, что такое плохо
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
Азбука здоровья
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации
Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Где живет витаминка?
Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.
Что любит сердце?
Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Утро начинается…
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Часы здоровья
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры: 1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп». Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество игроков 8-10 человек.
2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия – не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Картотека игр по формированию
здорового образа жизни
Тема: «Ребенок и здоровье»
Кому что нужно
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
1. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Мой день
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
Оденем куклу на прогулку
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице холодно (различные ситуации).
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Что такое хорошо, что такое плохо
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
Азбука здоровья
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации
Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Где живет витаминка?
Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.
Что любит сердце?
Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Утро начинается…
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Часы здоровья
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры: 1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп». Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество игроков 8-10 человек.
2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия – не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly_proekt.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством . Задачи : Познакомить детей с народными промыслами. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и другие ) Воспитывать любовь к родине.
План мероприятий с детьми 1.Дидактическая игра «Собери матрешку» , «Одень барышню» 2.Заучивание стихотворения Е.А. Никоновой « Дымковская игрушка» 3.Подвижная игра « Гуси – лебеди» 4. Слушание русской народной песни «Барыня» 5.Рисование « Раскрась разнос хохломским узором» 6.Чтение русской народной сказки « Хаврошечка » 7.Рассказывание по картинке « Дымковский конь» 8.Театрализованная игра « Теремок» 9.Конструирование « Построим домик для матрешки» 10.Пластилинография « Подарим нарядный сарафан для матрешки» 11.Разучивание потешек о народных игрушках. 12.Сюжетно-ролевая игра « Угостим матрёшек чаем» 13.Настольный театр « Волк и семеро козлят»
Художественно- продуктивная деятельность Пластилинография «Подарим нарядный сарафан для матрешки»
Художественно- продуктивная деятельность « Раскрась разнос хохломским узором»
Художественно- продуктивная деятельность «Роспись ложки»