дистанционное обучение

Сорокина Татьяна Владимировна

                                    Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                      (Коменский Я.)

 

   «Путешествие по станциям Здоровья»

старшая группа

 

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать  чувство ответственности за свое здоровье;
  •  Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

 

Оборудование:

Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы

Ход игры.

 Ведущий. Здравствуйте, ребята!

 Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.

Вы хотите  путешествовать?

Тогда мы отправляемся на первую станцию.

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.  

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

  1. Что лечит врач стоматолог (зубы)

     2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

     3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

4 станция игровая игра «Сова»

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

 

 

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

1.Что лечит врач стоматолог (зубы)

 2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

 3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Каким органом тела  мы видим. (глаза)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

 

   «Путешествие по станциям Здоровья»

старшая группа

 

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать  чувство ответственности за свое здоровье;
  •  Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

 

Оборудование:

Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы

Ход игры.

 Ведущий. Здравствуйте, ребята!

 Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.

Вы хотите  путешествовать?

Тогда мы отправляемся на первую станцию.

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.  

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

  1. Что лечит врач стоматолог (зубы)

     2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

     3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

4 станция игровая игра «Сова»

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

 

 

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

1.Что лечит врач стоматолог (зубы)

 2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

 3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Каким органом тела  мы видим. (глаза)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

 

   «Путешествие по станциям Здоровья»

старшая группа

 

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать  чувство ответственности за свое здоровье;
  •  Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

 

Оборудование:

Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы

Ход игры.

 Ведущий. Здравствуйте, ребята!

 Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.

Вы хотите  путешествовать?

Тогда мы отправляемся на первую станцию.

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.  

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

  1. Что лечит врач стоматолог (зубы)

     2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

     3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

4 станция игровая игра «Сова»

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

 

 

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

1.Что лечит врач стоматолог (зубы)

 2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

 3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Каким органом тела  мы видим. (глаза)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

 

   «Путешествие по станциям Здоровья»

старшая группа

 

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать  чувство ответственности за свое здоровье;
  •  Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

 

Оборудование:

Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы

Ход игры.

 Ведущий. Здравствуйте, ребята!

 Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.

Вы хотите  путешествовать?

Тогда мы отправляемся на первую станцию.

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.  

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

  1. Что лечит врач стоматолог (зубы)

     2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

     3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

4 станция игровая игра «Сова»

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

 

 

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

1.Что лечит врач стоматолог (зубы)

 2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

 3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Каким органом тела  мы видим. (глаза)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

 

   «Путешествие по станциям Здоровья»

старшая группа

 

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать  чувство ответственности за свое здоровье;
  •  Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

 

Оборудование:

Муляж продуктов (полезные и вредные для здоровья), мяч, маска совы

Ход игры.

 Ведущий. Здравствуйте, ребята!

 Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья.

Вы хотите  путешествовать?

Тогда мы отправляемся на первую станцию.

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.  

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

  1. Что лечит врач стоматолог (зубы)

     2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

     3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Из чего состоит нос и ухо. (хрящи)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

4 станция игровая игра «Сова»

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Наше занятие закончилось, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

 

 

1  Станция Разминка

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

2    Следующая станция

 «Полезные продукты».

 На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзину.

 

 3 Следующая станция «Будь внимательным».

                 Игра с мячом (Дети стоят по кругу)

1.Что лечит врач стоматолог (зубы)

 2.Каким органом  нашего тела мы слышим. (ухо)

 3.Их у человека 20 (пальцы)

4. Какого цвета у человека кровь. (красного)

5.Чем покрыто тело человека   (кожа)

6. Опора человека. (скелет)

7.Каким органом тела  мы видим. (глаза)

8. Какой орган  человека называют мотором ( сердце)

9.Какой орган переваривает пищу (желудок)

10. Орган похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

 

Картотека игр по формированию

                     здорового образа жизни

     

 Тема: «Ребенок и здоровье»

 

Кому что нужно

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

1. Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

 

 

Разложи картинки по порядку

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал:  картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

 

 

Мой день

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

           

 

 

Оденем куклу на прогулку

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице  холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

 

Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант.  Показ  картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

 

Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры:   играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Где живет витаминка?

Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.

Ход игрыВоспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.

Что любит сердце?

Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.

Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Утро начинается…

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Часы здоровья

Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.

Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры: 1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп».  Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке.  Количество игроков 8-10 человек.

2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия – не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Картотека игр по формированию

                     здорового образа жизни

     

 Тема: «Ребенок и здоровье»

 

Кому что нужно

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

1. Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

 

 

Разложи картинки по порядку

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал:  картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

 

 

Мой день

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

           

 

 

Оденем куклу на прогулку

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице  холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

 

Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант.  Показ  картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

 

Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры:   играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Где живет витаминка?

Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.

Ход игрыВоспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.

Что любит сердце?

Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.

Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Утро начинается…

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Часы здоровья

Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.

Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры: 1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп».  Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке.  Количество игроков 8-10 человек.

2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия – не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_proekt.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старшая группа №1

Слайд 2

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством . Задачи : Познакомить детей с народными промыслами. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и другие ) Воспитывать любовь к родине.

Слайд 3

План мероприятий с детьми 1.Дидактическая игра «Собери матрешку» , «Одень барышню» 2.Заучивание стихотворения Е.А. Никоновой « Дымковская игрушка» 3.Подвижная игра « Гуси – лебеди» 4. Слушание русской народной песни «Барыня» 5.Рисование « Раскрась разнос хохломским узором» 6.Чтение русской народной сказки « Хаврошечка » 7.Рассказывание по картинке « Дымковский конь» 8.Театрализованная игра « Теремок» 9.Конструирование « Построим домик для матрешки» 10.Пластилинография « Подарим нарядный сарафан для матрешки» 11.Разучивание потешек о народных игрушках. 12.Сюжетно-ролевая игра « Угостим матрёшек чаем» 13.Настольный театр « Волк и семеро козлят»

Слайд 4

Художественно- продуктивная деятельность Пластилинография «Подарим нарядный сарафан для матрешки»

Слайд 5

Художественно- продуктивная деятельность « Раскрась разнос хохломским узором»

Слайд 6

Художественно- продуктивная деятельность «Роспись ложки»