Тема: «Экологическая игра-викторина»

Коткова Алиса Анатольевна

Тема: «Экологическая игра-викторина»Класс: 1 Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_1_b.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Тема: «Экологическая игра-викторина»

Учитель: Коткова А.А.

Класс: 1 Б, МАОУ СОШ №27

Дата проведения: 13.05.2020 г.

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

- Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Правильно ответившие дети получат жетоны, в конце игры мы узнаем имена победителей.

2. Основная часть.

Викторина «Узнай растение».

  1. На какие группы можно разделить все деревья? (Хвойные и лиственные). 
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света (Одуванчик). 
  3. Назовите деревья с белой корой? (Береза, осина). 
  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). 
  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). 
  6. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
  7. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина). 

«Загадки»

  1. Русская красавица, 
    Всем нам очень нравится. 
    Бела она, стройна, 
    Одежда зелена. (
    Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (
    Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал. 
    Год прошел – и деревцем 
    Маленьким он стал. (
    Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (
    Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет: 
    Листья – звезды яркие, 
    Золотые, жаркие. (
    Клен).
  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет. 
    Круглые листочки, 
    Светлые цветочки. 
    Вкусен, сладок их нектар... 
    Кто-то дерево узнал? (
    Липа).
  7. Что за дерево такое 
    Угощает снегирей? 
    Снег стоит, трещат морозы, 
    Ну а ягоды вкусней. (
    Рябина). 

Викторина «Лесные задачки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  9. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  10. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  11. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).
  12. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).

 «Забавные зверюшки». 

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю участникам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

 «Экологическая станция».

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести, 
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли – 
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки – 
Две размокшие баранки – 
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести, 
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

– Давайте вместе составим правила друзей природы при помощи рисунков. На зелёных страничках мы покажем, как надо охранять природу, а на красных – покажем запреты.

 - Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

3. Заключительная часть.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Желаю вам жить в мире и согласии с окружающим миром, и тогда мир ответит вам взаимностью. А теперь подсчитаем жетоны.

- Поздравляю победителей, а остальным желаю не отчаиваться и обязательно попробовать свои силы в другой игре. Спасибо всем за сотрудничество.