Изобразительное искусство как средство самореализации одарённых детей
показать влияние изобразительного искусства на самореализацию одарённых детей и продемонстрировать достижения моих воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izumrudy.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза исследования заключается в том, что приобретённый опыт художественного творчества останется личностным достоянием каждого одарённого ребёнка и поможет творчески проявить себя в той или иной сфере деятельности.
Цель показать влияние изобразительного искусства на самореализацию одарённых детей и продемонстрировать достижения моих воспитанников
Задачи рассказать о системе работы с одарёнными детьми в области ИЗО; проанализировать результаты самореализации воспитанников - художественно одарённых детей.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский.
Идеи: способны все дети, только эти способности уникальны у каждого ребёнка; проявления одарённости возможны при наличии необходимых условий и высокой мотивации собственных достижений; в работе по выявлению и развитию одаренных детей необходимо объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для развития творческого потенциала детей.
Принципы принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.
Технологии: игровые технологии; информационно – коммуникационные технологии; технология исследовательской деятельности.
Психолого-педагогические условия: доброжелательное отношение к детям и их родителям; уважение человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; поддержка инициативы в самостоятельности детей выборе и использовании нетрадиционных материалов и техники.
Подходы культурологический; личностно-ориентированный; компетентностный.
Пластилинография Способствует развитию внимания, памяти, мышления, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации а также развитию творческих способностей детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. У них воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта каждого ребенка.
ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.д. ст. Шентала (ТЕХНИКА «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»)
Достижения одарённых детей 2016г. Областной конкурс детского рисунка «Моё любимое животное» Иванова Ксения Лупикова Надежда 1 место 3 место Открытая районная выставка мастеров декоративно прикладного искусства «Родные мотивы» Шайхутдинов Фарит Лупикова Надежда 2 место 3 место Районный конкурс посвященной Всероссийской сельскохозпереписи населения 2016 года, в номинации «К нам пришел переписчик» Феоктистов Владислав 1 место Сертификат на право получения именной премии Главы муниципального района Шенталинский Самарской обл. Одаренные дети и подростки Феоктистов Владислав Лауреат
Спасибо за внимание!