проект "В здоровом теле - здоровый дух"
Информационно-досуговый проект для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «В здоровом теле – здоровый дух».
Продолжительность проекта: с 20.09.20 по 02.10.20 г.
Тип проекта: информационно-досуговый.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: как вы понимаете смысл пословицы «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи для воспитанников:
Развивать познавательный интерес к своему организму;
Расширять знания о летних видах спорта, дать представления о достижениях Российских спортсменов.
Вызвать интерес к занятиям спортом.
Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, организованность, умение преодолевать трудности;
Воспитывать чувство коллективизма.
Задачи для воспитателей:
Создать условия для детской деятельности.
Сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности.
Задачи для родителей:
Привлечь родителей к проблеме развития здорового образа жизни у детей.
Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: интеллектуально-спортивное мероприятие.
Название итогового мероприятия проекта: «В здоровом теле - здоровый дух».
Продукты проекта
Для детей;
Рисунки о спорте «В здоровом теле – здоровый дух».
Лепка «Спортивный инвентарь».
Изготовление медалей.
С.р игра «Тренировка на стадионе»
Для педагогов:
Разработка тематического проекта для детей.
Создание картотеки подвижных игр, загадок о спорте.
Оформление плаката «Полезные продукты».
Создание опросника для детей «Что значит быть здоровым?»
Подготовка интеллектуально-спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»
Для родителей:
Подготовка сообщения для ребёнка «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения».
Оформление фотовыставки «Наша спортивная семья».
Предполагаемый результат:
Для детей:
Овладели необходимой информацией о факторах, влияющих на здоровье человека.
Сформировались умения находить способы решения проблемных ситуаций.
Повысился интерес к спортивным играм, желание участвовать в коллективных мероприятиях.
Для педагогов.
Выработался алгоритм действий для достижения поставленной цели и задач проекта.
Для родителей:
Стали активными участниками, испытали чувство удовлетворения от своей деятельности и успехов ребёнка.
Этапы реализации информационно-досугового проекта
«В здоровом теле – здоровый дух»
Этапы реализации проекта | Содержание |
Подготовительный этап | Составление картотеки подвижных, спортивных игр. Подбор картинок с летними видами спорта. Подбор художественных произведений на спортивную тему. Подбор фонотеки. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о здоровье, о спорте. Составление анкет для родителей «Физические способности моего ребёнка» Оформление памятки «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Разработка сценария итогового мероприятия. |
Организационный | Создание ситуации вовлечения детей. Реализация цикла игр. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи). |
Консультирование родителей «Здоровье ребёнка в руках взрослого». Анкетирование родителей «Физические способности моего ребёнка». Подготовка сообщения «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения». Подбор фотографий на тему: «Наша спортивная семья». | |
Итоговый этап | Оформление плаката «Полезные продукты». Оформление фотоальбома «Наша спортивная семья». Организация выставки детских работ «В здоровом теле – здоровый дух». Проведение итогового интеллектуально-спортивного мероприятия. Опрос детей «Что значит быть здоровым?» |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Игровая: С.р.игры «На приёме у врача», «Тренировка на стадионе», «Магазин». Д. игры: «Летние Олимпийские виды спорта», «Эмоции», «Съедобное – несъедобное», «Кому что?» Под. Игры «Охотники и утки». «Кто быстрее?», «Кто дальше прыгнет», «Метание мешочков с песком в горизонтальную цель». И.м.п. «Зеркало», «Пантомима». Коммуникативная, чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», А.Бах «Надо спортом заниматься», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Н. Рубцов «Болеть не интересно», Л. Зимберг «Помни истину простую». Загадки и стихи о спорте. Ситуативные беседы: «Здоровые и нездоровые дети», «Кто такие спортсмены?», «Что умеет наше тело?». Решение проблемной ситуации: «Как поднять настроение?», «Что будет, если..?» Познавательно-исследовательская. Опыт для чувственного восприятия: почувствуй солнечное тепло. Что могут наши мышцы? Сбор осенних листьев – видеть красоту природы, понимать, как она влияет на настроение человека. Продуктивная: Рисунки «В здоровом теле – здоровый дух». Изготовление медалей. Лепка: «Спортивный инвентарь». Музыка: Прослушивание музыкальных произведений о спорте. Выполнение движений под марш. | Утро: С.р игра «На приёме у врача» - беседа с детьми о здоровье. «Магазин» - формировать знания о здоровом питании. Дид. игры: «Летние виды спорта», «Кому что?». Ситуативные беседы «Здоровые и нездоровые дети» – воспитывать желание заботится о своём здоровье, вступать в беседу. Чтение: А. Барто «Зарядка», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Н. Рубцов «Болеть не интересно». Индивидуальная деятельность: осуществление контроля за правильной осанкой. Пальчиковые игры. Беседы о летних видах спорта. Прослушивание музыкальных произведений о спорте. Выполнение движений под марш. Прогулка: Опыт для чувственного восприятия: почувствуй солнечное тепло. Что могут наши мышцы? Сбор осенних листьев – видеть красоту природы, понимать, как она влияет на настроение человека. И. м.п. «Съедобное – несъедобное». Под. Игры «Охотники и утки», «Кто дальше прыгнет», «Метание мешочков с песком в горизонтальную цель». С.р.игры «Тренировка на стадионе». Вторая половина дня: Ситуативные беседы: «Здоровые и нездоровые дети», «Кто такие спортсмены?», «Что умеет наше тело?». Чтение: А.Бах «Надо спортом заниматься», Л. Зимберг «Помни истину простую». Рисование: «В здоровом теле – здоровый дух». Изготовление медалей. Лепка: «Спортивный инвентарь». Решение проблемной ситуации: «Как поднять настроение?», «Что будет, если..?» Отгадывание загадок о спорте. Вечерняя прогулка: П.игра «Кто быстрее?». И.м.п. «Зеркало», «Пантомима». | Рассматривание иллюстраций с разными эмоциями людей. Обсуждение «Как выглядит здоровый человек?» Работа с карточками «Летние виды спорта». Самостоятельные игры детей с нетрадиционным спортивным оборудованием. Продуктивная деятельность: конструирование из деревянного конструктора «Стадион». Придумывание движений под музыкальные произведения. | Участие в анкетировании «Физические способности моего ребёнка». Оформление фотостенда «Наша спортивная семья», Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в руках взрослого». Подготовка сообщения для детей: «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения». |
Завершение творческого этап:
В процессе осуществления проекта у детей возрастёт интерес к своему здоровью, повысится желание заниматься спортом. Сформируются умения самостоятельно находить решения в проблемной ситуации.
В ходе проекта детьми будут получены знания через разные виды деятельности. Дошкольники пополнят свой словарный запас.
Родители с повышенным интересом помогут в оформлении фотостенда «Наша спортивная семья», подготовят сообщения для детей «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения».
На завершающем этапе продуктами проектной деятельности будут организация выставки творческих работ «В здоровом теле – здоровый дух», «Спортивный инвентарь», изготовление медалей.
Медали, изготовленные детьми, будут вручены им в процессе интеллектуально-спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».
Дети получат удовольствие, чувство радости, заряд бодрости от совместной деятельности.
С удовольствием примут участие в интервью-опроснике «Что значит быть здоровым?».